Непрерывная олимпиада по биологии icon

Непрерывная олимпиада по биологии





Скачать 57.83 Kb.
Название Непрерывная олимпиада по биологии
Дата 03.04.2013
Размер 57.83 Kb.
Тип Документы
Непрерывная олимпиада по биологии

задания для учащихся 8 класса (III четверть)


1.Известны случаи добычи рыбаками крупных, хорошо упитанных и слепых щук. Почему отсутствие зрения не сказалось существенно на жизни рыб?


2. Имеются сведения, что царь Петр I запретил звонить в колокола во время нереста лещей. Это вызвало недовольство духовенства, Какими соображениями руководствовался Петр I?


3. Горбуша мечет икру, а затем закапывает ее в мелкий гравий, а не в ил. Почему?


4. Почему у гренландской акулы светятся глаза?


5. Если на 1га картофельного поля поместить 50 жаб, то за сутки они уничтожат 100 взрослых колорадских жуков и 1,25 тыс. их личинок. Сколько жуков и их личинок они смогут уничтожить на поле в 5га за неделю?


6. Осенью при температуре воздуха около 0⁰С лягушка делает прыжки длиной 10-15 см, а летом, в жару, до100 см. Чем объясняется такая разница?


7. Почему нет амфибий на океанических островах?


8. Люди давно заметили, что крокодил, съев очередную жертву, начинает «плакать» крупными прозрачными слезами. Почему он «оплакивает» свою жертву?


9. Однажды человек в степи уснул на спальном мешке, не раздеваясь, Утром, открыв глаза, он обнаружил, что на его груди лежит степная змея. Осторожно, чтобы не разозлить змею, он сбросил ее, и змея уползла. Почему змеи ползут к спящим людям?


10. Если бы в республике Беларусь наступили теплые без снега зимы, смогли бы рептилии бодрствовать в течение целого года. Ваше мнение.


^ Олимпиадные задания по биологии для 9 класса (III четверть)


1.Расположите отделы сердца человека по мере возрастания их потребности в питательных веществах и кислороде: а) предсердие, б) левый желудочек,

в) правый желудочек.

1) а – в – б 2) а – б – в 3) б – в – а 4) в – а – б


2. При лечении коклюша использовали антибиотик в виде таблеток. Проследите путь перемещения лекарств в организме человека до органа-мишени, выбрав все подходящие элементы из предложенных: а) верхняя полая вена, б) печень, в) сердце, г) капилляры тонкого кишечника,

д) капилляры легких, е) бронхи, ж) нижняя полая вена.


3. В течение минуты сердце человека выбрасывает а аорту около 4л крови. Какой объем крови проходит по сосудам человека за сутки?


4. Мерцательный эпителий дыхательных путей человека выносит из них наружу 20-30г пыли в сутки. Сколько пыли не может достигнуть легких человека в течение одного года?


5. В Арктике и Антарктике, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе умеренного климата – часто. Почему?


6. У нас в стране 50% населения имеют избыточный вес, у 25% из них - ожирение. Причина – переедание ( по количеству) и недоедание ( по качеству). Как вы понимаете это выражение? Ваше мнение.


7. Имея защитные барьеры от микроорганизмов, человек заболевает тифом, холерой, дизентерией. Почему?


8. Почему раньше во время длительных морских экспедиций на корабль брали ветви ели и сосны и готовили из них отвары?


9. Если поместить человека в бассейн, температура воды которого достигает 50-60⁰С, то произойдет перегревание организма вплоть до ожогов кожи. Почему же при температуре воздуха 50-60⁰С человек не получает ожогов?


10. Почему жители Средней Азии в жару ходят в ватных халатах?


^ Олимпиадные задания по биологии для 10 класса (III четверть)


1.Молекула белка состоит из 200 аминокислотных остатков. Какую длину (нм) имеет определенный ген, если виток спирали ДНК составляет 3,4 нм, а каждый виток содержит 10 пар нуклеотидов?


2. Почему колониальные организмы типа вольвокса считаются переходными формами от одноклеточных к многоклеточным?


3. В чем принципиальные черты сходства легких, как органа дыхания у представителей разных систематических групп?


4. При лечении коклюша использовали антибиотик в виде таблеток. Проследите путь перемещения лекарств в организме человека до органа-мишени, выбрав все подходящие элементы из предложенных: а) верхняя полая вена, б) печень, в) сердце, г) капилляры тонкого кишечника,

д) капилляры легких, е) бронхи, ж) нижняя полая вена.


5. Выберите правильные суждения:

А) кровь, лимфа и тканевая жидкость образуют внутреннюю среду организма

Б) лейкоциты – это клетки крови, лишенные ядра

В) газообмен осуществляется через дыхательные поверхности всего тела либо специальных дыхательных органов

Г) врожденный иммунитет может быть естественный и искусственный

Д) пищеварение может быть внеклеточным и внутриклеточным

Е) по способу питания организмы делятся на анаэробные и аэробные


6. В каких из перечисленных случаев имеет место иммунный ответ: а) распознавание антигенов Т- киллерами, б) образование нитевидных молекул фибрина, в) введение препарата, содержащего ослабленных или убитых возбудителей бешенства,

г) агглютинация ( склеивание) эритроцитов крови донора в кровяном русле реципиента при неправильном переливании ему донорской крови, д) рвота при пищевом отравлении?

1) а, б, в 2) а, в, г 3) в 4) г, д.


7. Определите последовательность протекания процессов (формирования структур) в эмбриональном развитии позвоночных животных: а) бластула, б) первичный рот, в) желточный мешок, г) дробление, д) мезодерма.

1) а-г-б-в-д 2) г-а-б-в-д 3) г-а-б-д-в 4) г-б-а-д-в.


8. Известны случаи рождения сиамских близнецов. Что, по вашему мнению, может явиться причиной их появления?


9. Что вы понимаете под тератогенными веществами? Приведите примеры.


10. Часто для ускорения прорастания семян рекомендуют их замачивать в воде. Как вы думаете, для чего нужно проводить эту процедуру? Приведите примеры.


Олимпиадные задания по биологии для 11 класса (III четверть)


1.Составьте логические схемы, отражающие происхождение растений и животных:

А) ? + ? → ? → растения б) ? + ? → ? → животные, грибы


2. Выберите правильные суждения:

А) первые органические вещества образовались в водной среде

Б) усложнение биомолекул происходило под действием УФ, ионизирующего излучения

В) по способу питания первые живые организмы были фототрофами

Г) цианобактерии, используя солнечную энергию, СО2 и Н2О, синтезировали органические вещества, выделяя при этом О2


3. Какие формы жизни смогли бы существовать на Земле, если бы не сформировался озоновый слой? Ваше мнение.


4. Обозначьте правильные суждения знаком «+», и знаком «-», ошибочные:

А) дикий кролик существует благодаря естественному отбору

Б) есть породы кроликов: горностаевый, шиншилла, которые встречаются в лесах и степях

В) выносливость собак к морозу сформировалась в результате естественного отбора

Г) привязанность собак к человеку – результат искусственного отбора

Д) сильные копыта лошади – результат искусственного отбора

Е) высокая яйценоскость домашних кур возможна благодаря естественному отбору


5. Передние роющие лапки медведки и крота очень схожи, хотя эти животные относятся к разным типам. Как называется это явление?


6, Росянка, венерина мухоловка, роголист обитают в условиях недостатка азота. Каким образом эти растения добывают азот? В какие отношения они ступают с другими организмами?


7. Хамелеон имеет язык в 1,5 раза длиннее собственного тела, работает он как присоска, резко выбрасываясь вперед. Как называется это приспособление?


8.Определите виды изменчивости организмов, обозначив в ответе «О» определенную, а буквой «Н» неопределенную.

А) при хорошем уходе свиньи стали давать высокие привесы

Б) в гнезде вороны один из птенцов оказался альбиносом

В) у кроликов, которых содержали на холоде, мех стал гуще

Г) у одного растения тюльпана образовалось два цветоноса с цветками

Д) среди цветков шиповника оказался один с шестью лепестками вместо пяти


9. При использовании ядохимикатов в борьбе с насекомыми-вредителями приходится время от времени менять препараты. Почему?


10. Выберите путь биологического прогресса, при котором сформировались следующие приспособления: а) образование ластов, б) удлинение шеи у жирафа, в) образование пятипалой конечности, г) возникновение фотосинтеза, д) отсутствие хлорофилла в листьях повилики, е) появление крылышек у семян клена, ж) образование цветка,

з) возникновение ползучего стебля у земляники.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Непрерывная олимпиада по биологии icon Олимпиада по биологии

Непрерывная олимпиада по биологии icon Открытая олимпиада по биологии 5 класс

Непрерывная олимпиада по биологии icon Олимпиада по биологии для 6 класса

Непрерывная олимпиада по биологии icon Школьная предметная олимпиада по биологии 8 класс

Непрерывная олимпиада по биологии icon Московская городская олимпиада школьников по биологии 2006 г. 9 класс. Iтур

Непрерывная олимпиада по биологии icon Олимпиада по биологии «Будущие исследователи будущее науки» в заданиях 1-20 Выберите

Непрерывная олимпиада по биологии icon Стоматологический факультет экзаменационные вопросы по биологии биология: определение, современный

Непрерывная олимпиада по биологии icon Стоматологический факультет экзаменационные вопросы по биологии с экологией биология: определение,

Непрерывная олимпиада по биологии icon Полная, непрерывная информация включает в себя статус как кислорода, так и углекислого газа

Непрерывная олимпиада по биологии icon 1 Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании это единая, непрерывная система целенаправленной

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы