Задачи занятия: организация деятельности обучающихся для самостоятельного приобретения знаний; создание условий для проявления детской любознательности и творческого потенциала обучающихся icon

Задачи занятия: организация деятельности обучающихся для самостоятельного приобретения знаний; создание условий для проявления детской любознательности и творческого потенциала обучающихся





Скачать 89.82 Kb.
Название Задачи занятия: организация деятельности обучающихся для самостоятельного приобретения знаний; создание условий для проявления детской любознательности и творческого потенциала обучающихся
Мочалова Лидия Сосипатровна
Дата конвертации 05.04.2013
Размер 89.82 Kb.
Тип Документы
Автор Мочалова Лидия Сосипатровна

Образовательное учреждение: МОУ «Черноярская средняя общеобразовательная школа»

Предмет Биология

Класс 8

Тема Витамины ( по технологии РКМЧП)

Задачи занятия:

  1. организация деятельности обучающихся для самостоятельного приобретения знаний;

  2. создание условий для проявления детской любознательности и творческого потенциала обучающихся

Учебно-методическое обеспечение: Сонин Н.И. Сапин М.Р. Биология. Человек.Учебник для 8 класса. М, Дрофа, 2006 г.

^ Время реализации занятия: 45 мин

Авторский медиапродукт: презентация 17 слайдов ( среда Power Point, Paint, Word)

I. Среда : программа для создания презентаций Microsoft Power Point, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word

II.. Вид медиапродукта- наглядная презентация учебного материала

III. Структура медиапродукта – последовательное расположение слайдов

IV..Содержание кадров:

  1. Титульный лист

  2. Стадия вызова: целеполагание, включение в работу

  3. Определение понятия «Витамины»

  4. Витамин С

  5. Авитаминоз С - цинга

  6. Продукты, содержащие витамин С и его суточная норма

  7. Витамин В 1

  8. Авитаминоз В1 – бери-бери

  9. Продукты, содержащие витамин В1 и его суточная норма

  10. Витамин В2

  11. Авитаминоз В2

  12. Витамин А

  13. Продукты, содержащие витамин А и его суточная норма

  14. Авитаминоз А – куриная слепота

  15. Витамин D

  16. Авитаминоз D – рахит

  17. Витамин РР, его авитаминоз и содержание РР в продуктах

Целесообразность использования медиапродукта на занятии :

  1. недостаточное количество информационного материала в учебнике ( нет иллюстраций авитаминозов), отсутствие демонстрационных таблиц

  2. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет наглядно- образного восприятия.

Оборудование: компьютер, проектор, сканер.


^ Карта занятия:

Комментарий хода урока

Время

(мин)

№ слайда

Развитие личностных качеств и психических процессов


Репродуктивные

формы

деятельности

Продуктивные

формы

деятельности

1.Стадия вызова. Парный прогноз.Класс разбивается на пары. Читается список слов, (взятых из текста) на слайде,

Парам предлагается обсудить предлагаемый список и попытаться определить, о чем пойдет речь в тексте. Прогноз кратко записать Выслушать 2-3 пары с прогнозом

5-6 мин

2

Внимание

Любознательность

Аналитичность

Самостоятельность

Точность речи

Умение работать в группе

Определение темы урока и предмета исследования

0,5 мин

3

Внимание




2. Стадия осмысления новой информации.

Чтение-суммирование, составление графического редактора

Текст о витаминах делится на 5 частей (витамины С, А,В, D, РР). Каждая пара получает одну из частей и работает над содержанием ее. По прочитанному составляется графический редактор (содержание текста передается значками, рисунками, схемами, словесная информация сводится до минимума)Затем граф редактор каждой пары помещается на доску и пара передает по нему содержание прочитанного.

В итоге уч-ся предлагается восстановить содержание

текста в целом


15-20 мин




Внимание

Активное слушание

Память

Аналитичность

Логичность

Исследовательские и художественные способности

Точность речи

Коммуникативная культура

Умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию

Закрепление информации

10 мин

4 -17

Внимание

Память




3. Стадия рефлексии

Рафт –форма рефлексии, при которой создается текст по плану:

  1. Р-роль т.е от чьего имени Вы будете писать?

  2. А-адресат.Кому Вы будете писать7

  3. Ф- форма. В какой форме будете писать (рассказ, диалог, эссе и т.д.)?

  4. Т- тема .О чем Вы будете писать? Основная идея.

5-10 мин




Логичность

Ясность речи

Рефлексивность

Системность

Точность, уместность, выразительность речи

Пока учащиеся составляют РАФТ, учитель(или ученики) сканирует графические редакторы и в заключении урока демонстрирует их через проектор

1мин




Внимание

Аналитичность

Озвучивание 1-2 текстов РАФТ

1 мин




Активное слушание




Разноуровневое домашнее задание:

  1. проработать текст «Витамины» в учебнике, стр 166-169

  2. придумать тест «продолжи предложение»










Ответственность

Любознательность

Гибкость


Приложение. Тексты для стадии осмысления


Витамин Саскорбиновая кислота


Трагические последствия отсутствия витамина С в пище, именуемые цингой, человечество испытало гораздо раньше, чем узнало об этом витамине. Впервые цинга стала поражать европейцев, осваивающих новые территории в XV-XVII вв. Великие мореплаватели Васко да Гама, Колумб, Магеллан потеряли более половины экипажей своих судов. Основными продуктами питания у них были соленое мясо и рыба, а также сухари, в которых аскорбиновая кислота отсутствует. Никто не мог даже подумать, что малокалорийные фрукты и овощи могут иметь такое большое значение. И только после исследований шотландского врача Джеймса Линда, выявившего в 1753 г высокие противоцинготные лечебные свойства апельсинов и лимонов постепенно начали вводить в рацион питания моряков свежие и консервированные растительные продукты. В частности, известный мореплаватель Джеймс Кук загружал трюмы своих кораблей квашеной капустой, и ни один из его моряков не заболел цингой.

Аскорбиновая кислота была открыта в 1927 г венгерским ученым А.Сент-Дьерди, выделившим ее из апельсинового и капустного соков, а также красного перца.

Витамин С регулирует обмен белков и углеводов. Он содержится в овощах, фруктах. Много его в шиповнике, лимонах, черной смородине, капусте. При недостатке витамина С

(а это часто бывает зимой и ранней весной) у людей повышается утомляемость, появляется слабость, уменьшается сопротивляемость к инфекциям. Полное отсутствие витамина С в пище приводит к тяжелому заболеванию – цинге. У человека на фоне общей слабости развивается одышка, кровотечение из десен, кровоизлияния в коже и мышцах, выпадают зубы. Важно запомнить, что витамин С быстро разрушается при неправильном приготовлении пищи – например, при длительном нагревании с доступом воздуха. Поэтому овощи при варке следует опускать только в кипящую воду и варить их под плотно закрытой крышкой


Витамин Аретинол

Витамин А участвует в обмене белков, углеводов, минеральных солей, усиливает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

При его недостатке развивается болезнь куриная слепота – заболевание, при котором человек теряет способность видеть в сумерках. Уже за 1500 лет до нашей эры в египетских папирусах упоминалось о куриной слепоте, которую врачи того времени совершенно правильно лечили приемом в пищу печенки быка.

Витамин А содержится в животных жирах, особенно в рыбьем жире, в яичном желтке. Витамин А может образоваться и самостоятельно в печени человека из растительного пигмента –каротина , которым богаты морковь, абрикосы, помидоры (овощи и фрукты оранжевых и красных цветов).

Недостаточность витамина А приводит не только к куриной слепоте, но и к торможению роста, потере массы тела. Раннее проявление недостаточности витамина А - прекращение роста костей.

Витамин А необходим для предупреждения инфекционных , кожных заболеваний. ^ Его необходимо принимать людям, работа которых связана с напряжением зрени�

( работа на компьютере, водителям и др).

Особенно необходим витамин А детскому растущему организму, людям, страдающим длительными изнурительными заболеваниями, после операций , травм и ожогов .


Витамины группы В

Большое значение для организма человека имеют витамины группы В. Ими богаты все виды дрожжей, зерна злаков и продукты их переработки – мука, крупы, хлеб; зернобобовые культуры – фасоль, горох, чечевица, соя, бобы; шпинат, капуста, молоко, печень. Различают витамины В123,,В4, В6, В12 и др.. Познакомимся с некоторыми из них.

^ Витамин В1 - тиамин.

Витамин В1 предохраняет от заболевания, называемого бери-бери (болезнь «связанных ног»).Эта болезнь была известна еще 2500 лет до нашей эры. Причина бери-бери была установлена в 1897 г голландским врачом Эйкманом, работавшим на острове Ява. Особенность питания населения Юго-Восточной Азии состоит в том, что они употребляют в пищу хорошо очищенный от плодовой кожуры рис. . У людей, для которых полированный рис был основным продуктом питания, появлялись быстрая утомляемость, потеря аппетита, резкое исхудание, воспаление нервных стволов – полиневриты. Оказалось, что при очистке риса витамин В1 удалялся вместе с отрубями.

Наибольшее количество витамина В1 содержится в дрожжах, говяжьей и свиной печенке. Из продуктов растительных богаче всего витамином В1 семена злаковых растений ((в поверхностных и зародышевых частях) и бобовых культур. Хорошими источниками витамина являются хлеб грубого помола, неочищенный рис, фасоль, горох, бобы, гречневая крупа, тощая свинина, а также картофель. Употребление 1,7 мг витамина в сутки предохраняет человека от заболевания бери- бери.

^ Витамин В2 - рибофлавин.

Витамин В2 активно участвует в клеточном дыхании, регуляции деятельности ЦНС.

Недостаток витамина В2 приводит к поражениям кожи (дерматит) и слизистых оболочек, воспалению языка, губ, к нарушению зрения, выпадению волос.

Лучшие источники витамина В2 – дрожжи, печенка, почки, молоко и молочные продукты, яйца, а также зеленые листовые овощи.

^ Витамин В6 – пиридоксин.

Витамин В6 – участвует в белковом обмене, уменьшает отложение на стенках кровеносных сосудов особого вещества – холестерина, ведущее к развитию атеросклероза

( атеросклероз – это заболевание сосудов, которые уплотняются, просвет в них уменьшается и ухудшается кровоснабжение организма). Недостаток витамина В6 также ведет к ожирению печени и появлению камней в желчном пузыре.

Из пищевых продуктов, наиболее богатых витамином В6 , являются зеленый перец, сухие дрожжи, говяжья печенка и зерна пшеницы.

^ Витамин В12 - цианкокобаламин.

Витамин В12 регулирует образование клеток крови – эритроцитов и тромбоцитов; его недостаток приводит к развитию малокровия (анемии) В 1849 Г Аддисон описал, а в 1868 г Бирмер подробно исследовал особую форму неизлечимой анемии, названную их именами. В 1926г было установлено, что в печени животных содержится вещество, регулирующее кроветворение и обладающее лечебным действием при анемии. В 1948 г был получен витамин В12.. Он содержится в печени, почках, скумбрии, яичном желтке. В растительных продуктах витамин В12 не содержится. .Одного грамма витамина В12 человеку хватает на всю жизнь (2-3 мкг/ сутки)

^ Витамин D- кальциферол

Витамин D особенно необходим растущему организму, так как он участвует в обмене кальция и фосфора. Его недостаток приводит к размягчению костей, их деформации –рахиту. Рахит – серьезное заболевание, оно чаще развивается у детей, мало бывающих на солнце. Ультрафиолетовые лучи способствуют выработке в коже этого витамина. Поэтому в странах, расположенных ближе к экватору, это заболевание почти не встречается. Витамин D содержится в рыбьем жире, немного в яичном желтке и летнем сливочном масле. В растительных продуктах готового витамина D нет .

^ Витамин РР – никотиновая кислота

Витамин РР обеспечивает нормальное протекание в организме окислительно- восстановительных процессов ; он участвует в образовании гормонов надпочечников.

При недостатке витамина РР развивается болезнь пеллагра . Это заболевание характеризуется появлением специфических дерматитов на открытых частях тела ( кожа на лице, шее , руках темнеет и порывается язвочками) Витамин РР содержится в больших количествах в отрубях, пивных дрожжах, печени, мясе, яичных желтках, молоке, неочищенном рисе.


Список литературы:

  1. Габриелян О.С, Маскаев Ф.Н, Пономарев .С.Ю.,Теренин В.И. Химия.Учебник 10 кл. М, Дрофа,2004, с241-247

  2. Ермолаев М.В. Витамины. В кн.Биологическая химия, М,Медицина,1974г, с51-75

  3. Кролевец А.А Витамины с пользой для здоровья.//

ж. Химия в школе.№1, 2008 с 7-12

№2,2008 с 8-15

№3, 2008 с 7-10

  1. Липецкая Л.В.,Бондарь Д.А. Потребляйте витамины – будете здоровы.//ж.Химия в школе ,№ 6, 1998, с 11-20

  2. Сонин Н.И.,Сапин М.Р. Биология. Человек.Учебник 8 кл., М,Дрофа, 2006г

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи занятия: организация деятельности обучающихся для самостоятельного приобретения знаний; создание условий для проявления детской любознательности и творческого потенциала обучающихся icon Задачи: Образовательные: создание условий для изучения и систематизации знаний о витаминах и о их

Задачи занятия: организация деятельности обучающихся для самостоятельного приобретения знаний; создание условий для проявления детской любознательности и творческого потенциала обучающихся icon Создание условий для изучения многообразия витаминов и их влияния на процессы жизнедеятельности организма.

Задачи занятия: организация деятельности обучающихся для самостоятельного приобретения знаний; создание условий для проявления детской любознательности и творческого потенциала обучающихся icon Методические указания для обучающихся по дисциплине «Кожные и венерические болезни» для специальности

Задачи занятия: организация деятельности обучающихся для самостоятельного приобретения знаний; создание условий для проявления детской любознательности и творческого потенциала обучающихся icon Методические указания для обучающихся по дисциплине «Кожные и венерические болезни» для специальности

Задачи занятия: организация деятельности обучающихся для самостоятельного приобретения знаний; создание условий для проявления детской любознательности и творческого потенциала обучающихся icon Методические указания для обучающихся по дисциплине «Кожные и венерические болезни» для специальности

Задачи занятия: организация деятельности обучающихся для самостоятельного приобретения знаний; создание условий для проявления детской любознательности и творческого потенциала обучающихся icon Методические указания для обучающихся по дисциплине «Кожные и венерические болезни» для специальности

Задачи занятия: организация деятельности обучающихся для самостоятельного приобретения знаний; создание условий для проявления детской любознательности и творческого потенциала обучающихся icon Методические указания для обучающихся по дисциплине «Кожные и венерические болезни» для специальности

Задачи занятия: организация деятельности обучающихся для самостоятельного приобретения знаний; создание условий для проявления детской любознательности и творческого потенциала обучающихся icon Методические указания для обучающихся по дисциплине «Кожные и венерические болезни» для специальности

Задачи занятия: организация деятельности обучающихся для самостоятельного приобретения знаний; создание условий для проявления детской любознательности и творческого потенциала обучающихся icon Задачи урока: выявить,какие химические элементы нужны для жизнедеятельности человека; развить способность

Задачи занятия: организация деятельности обучающихся для самостоятельного приобретения знаний; создание условий для проявления детской любознательности и творческого потенциала обучающихся icon Занятия: Введение, создание мотивации для изучения темы 5 мин. Проверка исходного уровня знаний (тестовый

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина