Аналитический отчет обследования обучающихся 2,4,5,9,11-х классов школ Ивнянского района в рамках icon

Аналитический отчет обследования обучающихся 2,4,5,9,11-х классов школ Ивнянского района в рамках





Скачать 455.6 Kb.
Название Аналитический отчет обследования обучающихся 2,4,5,9,11-х классов школ Ивнянского района в рамках
Дата 01.02.2013
Размер 455.6 Kb.
Тип Реферат
Отдел образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района


РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ


обследования обучающихся 2,4,5,9,11-х классов

школ Ивнянского района в рамках I этапа мониторингового исследования «Оценка состояния здоровья учащихся как показателя психологической безопасности и здоровьесбережения общеобразовательного учреждения области»


(2008-2009 учебный год)


п.Ивня 2008г.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3

1. Мониторинговая карта здоровья учащихся района………………………….4

2. Соотношение медицинских групп здоровья ………………………………....6

3. Анализ анкеты для учащихся общеобразовательных учреждений района...9

4. Сводные показатели статистических данных общеобразовательных

учреждений района……………………………………………………………12

5. Выводы………………………………………………………………………. ..14

6. Рекомендации ....………………………………………………………………14


ВВЕДЕНИЕ


В рамках реализации областной программы «Развитие региональной системы оценки качества образования» на 2008 – 2010 годы и в соответствии с приказом департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 12 сентября 2008 года № 1792 «О проведении мониторингового исследования «Оценка состояния здоровья учащихся как показатель психологической безопасности и здоровьесбережения общеобразовательного учреждения области» в общеобразовательных учреждениях Ивнянского района с 15 сентября по 15 октября 2008 года был проведён первый этап мониторингового исследования состояния здоровья среди учащихся.

Целью этого этапа – является обеспечение педагогов, администрации школ и отдела образования объективной информацией о состоянии здоровья учащихся в условиях обучения в современных общеобразовательных учреждениях района, т.е. исследование здоровья учащихся на всех уровнях (физическом, психическом, социальном, личностном) как показателя безопасности и здоровьесберегающих психолого-педагогических условий организации образовательного пространства общеобразовательного учреждения, создание базы данных для определения состояния ресурсов и условий деятельности образовательных учреждений области, результатов деятельности по оздоровлению детей.

Мониторинговое исследование в общеобразовательных учреждениях района проводилось по следующим направлениям:

  • «Мониторинговая карта здоровья школы».

  • «Оценка оздоровительного потенциала общеобразовательного учреждения».

  • «Я и моя семья».



Мониторинговая карта здоровья учащихся района


Мониторинговое исследование здоровья было проведено среди учащихся 2,4,5,9,11-х классов района. Шкала процентного отношения взята от общего количества учащихся каждой из параллелей муниципального образования.


Характеристика заболеваемости учащихся


№ п\п

Хронические заболевания

2-е кл.

4-е кл.

5-е кл.

9-е кл.

11-е кл.

1

Врожденные пороки

1%

0%

1%

0%

1%

2

Заболевания сердечно – сосудистой системы

2%

4%

4%

8%


5%

3

Заболевания органов дыхания

2%

4%

4%

2%

3%

4

Заболевания желудочно-кишечного тракта

1%

1%

4%

6%


4%

5

Заболевания внутренних органов (печень, почки, иное)

2%

1%

4%

3%


3%

6

Заболевание эндокринной системы (желез внутренней секреции)

1%

0%

3%

2%


3%

7

Заболевания нервной системы

2%

2%

2%

2%

3%

8

Аллергические и кожные заболевания

2%

2%

1%

3%

2%

9

Нарушения осанки, опорно-двигательного аппарата

9%

9%

13%

13%


21%

10

Лор – заболевания

7%

10%

7%

7%

7%

11

Нарушения зрения, слуха

8%

16%

15%

8%

14%

12

Кариес

15%

18%

19%

11%

12%

13

Травмы (переломы, ожоги, черепно-мозговые травмы) за последний год

0%

0%

0%

1%


1%

14

Перенесенные оперативные вмешательства

0%

0%

0%

0%


1%


Результаты оценки состояния здоровья детей школ района показали, что наибольший процент из перечисленных хронических заболеваний занимают нарушение осанки, опорно-двигательного аппарата (21 % от общего количества учащихся 11 классов, по 13% - учащиеся 5-х и 9-х классов, по 9% - учащиеся 2 и 4 классов). На втором месте среди хронических заболеваний - кариес (19% - учащиеся 5-х классов, 18% - учащиеся 4-х классов, 15% - учащиеся 2-х классов, 12% учащиеся 11-х классов, 11% учащиеся 9-х классов). Третье место рейтинговой таблицы заболеваемости учащихся занимает нарушение зрения, слуха (16% - учащиеся 4-х классов, 5% учащиеся 5-х классов, 14% - учащиеся 11 классов, по 8% - учащиеся 2 и 9-х классов).


Среди учащихся 2-х классов выявлено большое количество заболеваний кариесом (15 %), нарушение осанки, опорно-двигательного аппарата (9 %), нарушение зрения и слуха (8 %), лор – заболевания (7 %).

В старших (9,11) классах наибольший процент среди хронических заболеваний составляют – нарушения осанки, опорно-двигательного аппарата (13 – 21%), нарушения зрения, слуха (8 – 14%), кариес (11 – 12 %), заболевания сердечно – сосудистой системы (5 – 8 %).

Обращает на себя внимание тот факт, что с возрастом наиболее динамично изменяется (увеличивается) количество заболеваний сердечно – сосудистой системы, желудочно – кишечного тракта, опорно – двигательного аппарата, зрения и слуха.


Соотношение медицинских групп


Изучение данных медицинских карт учащихся показало, что практически здоровых детей во 2,4,5,9,11-х классах – 75,4%. При этом показатель числа учащихся, отнесённых к основной медицинской группе, падает к старшей ступени обучения (с 81 % во 2-х классах до 63% в 11 классах).


Учащиеся 2-х классов

Основная медицинская группа - 81% от общего числа учащихся в данной параллели в муниципальном образовании.

^ Подготовительная медицинская группа – 15% от общего числа учащихся в данной параллели в муниципальном образовании.

Специальная медицинская группа – 4% от общего числа учащихся в данной параллели в муниципальном образовании.


Учащиеся 4-х классов


Основная медицинская группа - 84% от общего числа учащихся в данной параллели в муниципальном образовании.

^ Подготовительная медицинская группа – 11% от общего числа учащихся в данной параллели в муниципальном образовании.

Специальная медицинская группа – 5% от общего числа учащихся в данной параллели в муниципальном образовании.


Учащиеся 5-х классов

Основная медицинская группа - 75% от общего числа учащихся в данной параллели в муниципальном образовании.

^ Подготовительная медицинская группа – 21% от общего числа учащихся в данной параллели в муниципальном образовании.

Специальная медицинская группа – 4% от общего числа учащихся в данной параллели в муниципальном образовании.


Учащиеся 9-х классов


Основная медицинская группа - 74% от общего числа учащихся в данной параллели в муниципальном образовании.

^ Подготовительная медицинская группа – 16% от общего числа учащихся в данной параллели в муниципальном образовании.

Специальная медицинская группа – 10% от общего числа учащихся в данной параллели в муниципальном образовании.


Учащиеся 11-х классов


Основная медицинская группа - 63% от общего числа учащихся в данной параллели в муниципальном образовании.

^ Подготовительная медицинская группа – 28% от общего числа учащихся в данной параллели в муниципальном образовании.

Специальная медицинская группа – 9% от общего числа учащихся в данной параллели в муниципальном образовании.

Анализ анкеты

для учащихся общеобразовательных учреждений района


Анкетирование учащихся 2-х, 4-х, 5-х, 9-х, 11-х классов позволило проанализировать распределение времени школьниками на различные виды деятельности в течение суток, условия проживания их семей, психоэмоциональное отношение к школе.

Как показал анализ данных, нарушение основных моментов режима дня школьниками, участвующими в мониторинговых исследованиях, являются однотипными для различных возрастных групп.

Нарушения режима дня у учащихся связаны с чрезмерным увлечением телевизионными передачами: в свободное время 72% учащихся 2-х классов, 62% учащихся 11-х классов предпочитают смотреть телевизор. Около 30% школьников используют свободное время для занятий спортом и другими видами активной деятельности.

Пребывание на открытом воздухе в будние дни у учащихся начальной школы составляет в среднем 2-3 часа, у старшеклассников до 2-х часов.

Регулярно питаются в школьной столовой практически все дети начальной школы - 99%, 84-88% учащихся старших классов.

В школах проводятся дни здоровья, спортивные праздники (в большинстве случаев 1 раз в четверть), работают спортивные секции (в основном от 1 до 3), проводятся беседы о здоровом образе жизни.

Однако к старшей ступени обучения интерес к урокам физической культуры снижается.



№ п\п

Показатель

% от общего числа

параллель 2-х кл.

параллель 4-х кл.

параллель 5-х кл.

параллель 9-х кл.

параллель 11-х кл.

^ Условия проживания семьи

1

Семья полная

83%

73%

79%

73%

79%

2

В семье два и более ребенка

72%

73%

72%

71%

80%

Семья проживает:

1

В общежитии

2%

3%

1%

2%

1%

2

В квартире с соседями или родственниками

8%

5%


3%


3%


1%

3

В отдельной квартире

10%

13%

11%

15%

10%

4

В собственном доме

81%

81%

84%

80%

88%

У меня есть:

 1

Отдельная комната

45%

54%

63%

65%

66%

 2

Комната на двоих с братом (сестрой)

39%

42%

32%

21%

29%

 3

Письменный стол

95%

96%

96%

86%

99%

 4

Все необходимые учебники

97%

99%

99%

95%

99%

 5

Спортивная форма

99%

99%

99%

99%

99%

 6

Велосипед

87%

82%

88%

63%

69%

 7

Компьютер

32%

39%

49%

50%

65%

В свободное время я предпочитаю:

1

Смотреть телевизор

72%

66%

55%

58%

62%

2

Гулять с друзьями

76%

79%

71%

73%

69%

3

Слушать музыку

38%

48%

41%

62%

60%

4

Читать

36%

47%

35%

25%

29%

5

Мастерить, шить

14%

25%

17%

10%

6%

6

Заниматься спортом

31%

48%

36%

33%

34%

7

Танцевать

20%

29%

22%

18%

14%

8

Заниматься в кружках

30%

40%

26%

18%

17%

9

Играть на компьютере

25%

37%

32%

32%

40%

В будние дни продолжительность моей прогулки составляет:

 1

Менее 2-х часов

20%

27%

19%

35%

46%

 2

От 2 до 3 часов

54%

38%

29%

37%

25%

 3

От 3 до 4 часов

18%

23%

15%

11%

13%

 4

Более 4 часов

8%

12%

37%

17%

16%

^ Отношение к школе


1

Я ежедневно питаюсь в школьной столовой

99%

98%


96%


84%


88%


2

Уроки физической культуры для меня интересны

97%

97%


97%


86%


87%


3

Проводятся ли уроки физической культуры на улице или на школьном стадионе

97%

100%



98%



96%



98%

4

Я занимаюсь лечебной физкультурой

25%

17%

26%

14%

18%

5

Дни здоровья в нашей школе проводятся:

 

 

1 раз в неделю

1%

2%

5%

3%

0%

1 раз в месяц

28%

26%

26%

41%

19%

 

 

1 раз в четверть

50%

57%

55%

33%

55%

1 раз в год

21%

15%

13%

23%

25%

6

Спортивные праздники в нашей школе проводятся:

 

 

 

 

1 раз в неделю

3%

4%

20%

2%

0%

1 раз в месяц

36%

15%

13%

13%

16%

1 раз в четверть

55%

75%

67%

65%

69%

1 раз в год

5%

7%

0%

20%

15%

7

Беседы (уроки) о здоровье, здоровом образе жизни в нашей школе проводятся:

 

 

 

 

 

1 раз в неделю

57%

56%

51%

30%

28%

1 раз в месяц

38%

35%

23%

42%

34%

1 раз в четверть

5%

5%

25%

18%

27%

1 раз в год

0%

5%

0%

6%

9%

Не проводятся

0%

0%

0%

4%

2%

8

В нашей школе работает:

 

 

 

От 1 до 3 спортивных секций

80%

83%

69%

76%

76%

От 4 до 8 спортивных секций

3%

17%

28%

21%

23%

Более 8 спортивных секций

0%

0%

2%

3%

1%

9

Нравится ли тебе в школе?

77%

89%

90%

76%

77%

10

 

 

 

Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем, ты бы пошел в школу?

Остался дома

21%

15%

21%

32%

35%

Не знаю

27%

31%

30%

47%

45%

Пошел бы

52%

54%

49%

21%

20%

11

Ты хотел бы, чтобы совсем не задавали домашнее задание?

 

 

 

Хотел бы

35%

39%

41%

38%

36%

Не знаю

22%

25%

24%

36%

34%

Не хотел бы

43%

36%

35%

25%

31%

12

Ты часто рассказываешь о школе своим родителям?

 

 

 

Не рассказываю

2%

5%

2%

7%

10%

Редко

29%

30%

26%

48%

40%

Да, часто

69%

66%

72%

45%

49%

13

Утром ты всегда с радостью идешь в школу или часто хочется остаться дома?

 

 

 

Чаще хочется остаться дома

20%

11%

14%

17%

12%

Бывает по-разному

46%

54%

49%

75%

77%

Иду с радостью

35%

35%

37%

7%

11%

14

У тебя в классе много друзей?

 

 

 

Нет друзей

1%

1%

0%

1%

1%

Не много

29%

28%

33%

29%

20%

Да, много

70%

71%

66%

70%

79%

^ Место проведения каникул

1

Укажи, где ты проводил летние каникулы?

 

 

 

 

 

 

В городе

11%

28%

26%

30%

37%

В деревне или на даче

57%

44%

56%

60%

66%

В пришкольном лагере

77%

76%

43%

48%

51%

В загородном лагере

1%

3%

6%

7%

1%

На море

12%

20%

18%

18%

18%

В санатории

1%

7%

7%

10%

6%

Сводные показатели

статистических данных общеобразовательных учреждений района




Количество ОУ в муниципалитете - 17











п\п

Утверждения

^ Количество положительных ответов

Характеристика здания школы

1

Здание типовое, проектированное как школа

17

2

Здание строилось для других целей, приспособлено под школу позднее

0

3

Здание школы ветхое, неремонтируемое

0

4

Ремонт в школе проводится регулярно

17

Инфраструктура школы




1

Наличие водопровода в здании школы

17

2

Наличие канализации в школе

16

3

Наличие туалетов в здании школы

16

4

В школе имеется центральное отопление

16

5

Отопление школы газовое или электрическое

17

6

В школе имеется столовая соответствующая санитарно-гигиеническим требованиям

17

7

Горячая пища готовится в школьной столовой

17

8

Готовая пища (централизованная поставка) разогревается в школьной столовой

0

9

Горячая пища для учащихся отсутствует, нет условий

0

10

В школе имеется подсобное хозяйство

4

11

Образовательному учреждению оказывается шефская помощь

9

Оздоровительная инфраструктура

1

Медицинский кабинет есть

16

2

Стоматологический кабинет есть

3

3

Школа имеет только 1 спортивный зал

15

4

Школа имеет 2 спортивных зала или больше

2

5

В школе есть тренажеры для обучения детей на уроках физической культуры

7

6

Школа располагает или постоянно пользуется бассейном

4

7

Есть пришкольный стадион

16

8

Имеется кабинет релаксации

0

9

Имеется кабинет массажа

0

10

Имеется фитобар, кислородные коктейли

0

11

Имеется солярий

0

12

Имеется ингаляторий

0

13

В школе есть зимний сад

2

14

Имеется иное оздоровительное оборудование

4

Оздоровительная деятельность

1

Диспансеризация проводится регулярно

17

2

Прививки проводятся по графику

17

3

Витаминизация проводится ежегодно

17

4

Дни здоровья проводятся регулярно (1 раз в месяц)

17

5

Спортивные праздники проводятся регулярно

17

6

Школа участвует в городских, районных, областных спортивных соревнованиях

17

7

Беседы (уроки) с учениками о здоровье проводятся регулярно

17

8

Проводятся беседы о здоровье с родителями

17

9

Персонал школы обучается принципам и правилам ЗОЖ

17

10

В школе работает от 1 до 3 спортивных секций

15

11

В школе работает от 4 до 8 спортивных секций

2

12

В школе работает более 8 спортивных секций

0

13

В школе работают специальные медицинские группы для учащихся

1

Персонал школы

1

В школе работает врач

1

2

В школе работает фельдшер

0

3

В школе работает медсестра

17

4

В школе работает психолог

6

5

В школе работает валеолог

0

6

В школе работает логопед

9

7

В школе работает социальный педагог

16

8

В школе работает квалифицированный повар

16

9

Штат преподавателей физической культуры укомплектован

17

10

Учителя физической культуры имеют специальное образование

16

11

100% учителей физической культуры имеют высшую квалификационную категорию

1

12

75% учителей физической культуры имеют высшую квалификационную категорию

0

13

50% учителей физической культуры имеют высшую квалификационную категорию

2

14

Руководители спортивных секций имеют соответствующее образование и квалификацию

14

15

Руководители кружков по интересам имеют соответствующее образование

15



ВЫВОДЫ

Проведённое исследование позволило выявить уровень состояния здоровья учащихся образовательных учреждений района.

Таким образом, высокий уровень функциональных нарушений и хронической патологии у школьников, отрицательная динамика состояния здоровья в процессе обучения обусловливают, с одной стороны, высокую актуальность исследований в этой области, с другой – необходимость совершенствования работы образовательных учреждений в направлении сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся.


РЕКОМЕНДАЦИИ

Образовательным учреждениям района:

    • Проанализировать материалы мониторингового исследования деятельности образовательного учреждения по здоровьесбережению школьников. Итоги обсудить на педагогическом совещании.

    • Обеспечить соблюдение требований, предъявляемых к учебному процессу, по оптимизации нагрузки школьников и педагогов, двигательной активности, организации питания, выполнение лицензионных показателей. Создавать комфортные условия для организации учебного процесса и внеучебной деятельности.

    • Обратить серьёзное внимание на создание оптимальных условий для реализации биологической потребности детей и подростков в двигательной активности в течение всего учебного дня. Усилить контроль за организацией и проведением занятий физической культурой, обеспечить повышение квалификации учителей физической культуры в части использования ими современных образовательных технологий, разноуровневого обучения в соответствии с состоянием здоровья и физическими возможностями. Следует восстановить малые формы физического воспитания (физкультминутки, подвижные перемены и т.д.), серьёзное внимание уделить урокам физической культуры и занятиям с детьми специальной медицинской группы. Проводить спортивные часы в группах продлённого дня, не менее 5-8 соревнований в год для всех учащихся и ежемесячные Дни здоровья и спорта, спортивные каникулы и т.д., системные мероприятия профилактики нарушения осанки, зрения.

    • Совместно с медицинскими работниками осуществлять и тщательно анализировать результаты мониторинга здоровья школьников, а также медицинских осмотров для принятия оперативных управленческих решений.

    • Оснащать медицинские кабинеты школ в соответствии с современными требованиями, улучшать материальную базу учреждений, систематически информировать учредителя об обеспеченности медицинских кабинетов школ необходимыми средствами и медикаментами.



Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Аналитический отчет обследования обучающихся 2,4,5,9,11-х классов школ Ивнянского района в рамках icon Мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области

Аналитический отчет обследования обучающихся 2,4,5,9,11-х классов школ Ивнянского района в рамках icon Колпащикова И. Ф. Медицинская география. Учебник для 10-11 классов профильных школ

Аналитический отчет обследования обучающихся 2,4,5,9,11-х классов школ Ивнянского района в рамках icon Программа Начальная военная подготовка для 10 11 классов общеобразовательных школ

Аналитический отчет обследования обучающихся 2,4,5,9,11-х классов школ Ивнянского района в рамках icon Анализ результатов мониторинга здоровья учащихся первых классов пилотных школ

Аналитический отчет обследования обучающихся 2,4,5,9,11-х классов школ Ивнянского района в рамках icon Программа допрофессиональной подготовки учащихся 10-11 классов средних школ Костромской области по

Аналитический отчет обследования обучающихся 2,4,5,9,11-х классов школ Ивнянского района в рамках icon Аналитический отчет по проекту “Женщины против социального сиротства” Список исполнителей: 4

Аналитический отчет обследования обучающихся 2,4,5,9,11-х классов школ Ивнянского района в рамках icon 1 Общие подходы к изучению речевого развития учащихся первых классов специальных (коррекционных)

Аналитический отчет обследования обучающихся 2,4,5,9,11-х классов школ Ивнянского района в рамках icon Аналитический отчет по итогам 2010-2011 учебного года Статистика и аналитические выводы

Аналитический отчет обследования обучающихся 2,4,5,9,11-х классов школ Ивнянского района в рамках icon Мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» Тематическая беседа-викторина для обучающихся

Аналитический отчет обследования обучающихся 2,4,5,9,11-х классов школ Ивнянского района в рамках icon Аналитический отчет о работе учителя-дефектолога 1 сентября 2010 года в гоу д/с №448 было открыто

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы