|
Скачать 170.89 Kb.
|
![]() Разработала: Сергиенко С.Л. Учитель физики Цель: Создание благоприятных условий для развития нравственного, коммуникативного и творческого потенциалов. Задачи:
Оборудование:
Ход мероприятия Ученик1: Почему сегодня в школе суета, и шум, и гам? Ученик2: Потому что мы сегодня поздравляем наших мам! Ученик1: Это праздник послушанья! Поздравленья и цветов! Прилежанья, обожанья, Праздник самых лучших слов! Ученик2: Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок у птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце - одно на свете! Только мама – одна на свете! Ученик1: Дорогие, любимые мамы, Лучше вас на всем свете нет! Примите от нас, наши мамы, Горячий, пламенный привет! Под мелодию Е.ДОГИ из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» читает учитель стихи РАСУЛА ГАМЗАТОВА «По-русски МАМА…». ^ По-русски «мама» По-грузински «нана» А по-аварски - ласково «баба» Из тысяч слов земли и океана У этого - особая судьба. Став первым словом в год наш колыбельный, Оно порой входило в дымный круг И на устах солдата в час смертельный Последним зовом становилось вдруг… На это слово не ложатся тени, И в тишине, наверно, потому Слова другие, преклонив колени, Желают исповедаться ему. Родник, услугу оказав кувшину, Лепечет это слово оттого, Что вспоминает горную вершину- Она прослыла матерью его. И молния прорежет тучу снова, И я услышу, за дождем следя, Как, впитываясь в землю, это слово Вызванивают капельки дождя. Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя, И, скрыв слезу, при ясном свете дня: «Не беспокойся»- маме говорю я,- «Все хорошо, родная, у меня» Тревожится за сына постоянно, Святой любви великая раба, По-русски «мама» По-грузински «нана» А по-аварски ласково «баба»… Учитель: Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. В этот день люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник. Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами. Ученик1: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю, Наверно, за то, что живу и мечтаю, И радуюсь солнцу, и светлому дню. За что тебя я, родная, люблю? За небо, за ветер, за воздух вокруг. Люблю тебя, мама, Ты — лучший мой друг. Ученик2: Ни усталости не зная, Ни покоя каждый час, День и ночь родная мама Все тревожится о нас. Нас баюкала, кормила, У кровати пела нам. Первой нас она учила Добрым, радостным словам. Учитель: Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола. В России День матери отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина. В этот день принято поздравлять своих мам, приезжать к ним в гости, дарить подарки. И мы решили устроить для вас праздник, любимые наши мамы! Уч: Мамы все могут, мамы помогут, Мамы умеют все понимать! Раз у них праздник - у нас праздник! Давайте наших мам мы будем поздравлять! ^ МАМА! Лучше слова в мире нет! Уч1: МАМА! Кто роднее, чем она? Уч2: МАМА! У нее в глазах весна! Уч1: МАМА! На земле добрее всех! Уч2: МАМА! Дарит сказки, дарит смех! ^ МАМА! Пожалеет и простит! Уч1: МАМА! В этом слове солнца свет! Уч2: МАМА! Лучше слова в мире нет! Учитель. Все наши мамы в любое время года любят цветы. И сейчас мы с мамами поиграем в игру «Узнай цветок». Я говорю загадку, а мамы должны отгадать, что это за цветок - Этот цветок похож на перевернутый головной убор. Именуют его «лала, лола». Какое же настоящее название у этого цветка? (Тюльпан.) - Этот цветок называется сестрой милосердия, его народное название Иван-цвет, белоголовник. Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка.) - В народе этот цветок называется бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок. (Василек.) - В народе этот цветок называется девичьей красой, горожанкой. А еще говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод. (Гвоздика.) - Цветок солнца - так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобраться, что это за растение. (Подсолнух.) Учитель: Дорогие наши мамы. Наши мальчики приготовили для вас сюрприз. Это юмористическая песня «Чё ты» ^ Учитель: Наши девочки тоже будущие мамы. Послушайте, как они представляют то время, когда станут взрослыми. Ученица: А. Ярославцева Когда я буду взрослой, Я буду очень грозной. И спросят мои детки: «Нельзя ли погулять?» «А час какой? Девятый? Пожалуй, поздновато, А ну, скажу, ребята, Сейчас же марш в кровать!» Когда я буду взрослой, Я буду очень грозной. И спросят мои детки: «Нельзя ли поиграть?» Скажу. «Весь день играли? Коробку поломали? Катушку потеряли? Сейчас же марш в кровать!» Учитель: Предлагаю для наших мамочек конкурс «Узнай себя». Я буду зачитывать маленькую характеристику мамы, которую написал ребёнок. Ваша задача – узнать себя по характеристике. ^ По ранее предложенным детям вопросам анкет, зачитывается маленькая характеристика мамы, которая должна узнать себя по описанию. Учитель: Для вас, самых ласковых, самых добрых, самых любимых мам на свете - музыкальный подарок! ^ Учитель: Мать — это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Мамины уроки — на всю жизнь.
Мать — это чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она наделяет ребенка чувством надежности, защищенности. Ученик: Вышивала мама, вышивала, Создавая счастье и уют. Вечерами так она певала, Как теперь, пожалуй, не поют. Песня тихо тянется как нитка, И слова слагаются в узор: То резная звякает калитка, И туманный виден косогор, То свистят малиновые сани, Голубые пляшут бубенцы, То смеются «Сами, мол, с усами!» Молодые, наглые купцы... Бегает проворная иголка, И мелькает розовая нить, Вышивала мама долго-долго, В песню душу силилась вложить. Не жалела маленького сердца, А другим прощала все грехи — Спать пойдет, когда на полотенце Красные проснутся петухи. То по голове погладит дочку, То заглянет в люльку: спит сынок! И на песне так поставит точку, Будто бы завяжет узелок. Учитель: Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. ^ По ночам звучит надрывный кашель Старенькая женщина слегла… Много лет она в квартире нашей Одиноко в комнате жила. Письма были, только очень редко, И тогда, не замечая нас, Все ходила и шептала: «Детки, Вам ко мне Собраться хоть бы раз. Ваша мать согнулась, поседела, Что ж поделать - старость подошла… Как бы хорошо мы посидели Рядышком у нашего стола. Вы под этот стол пешком ходили, В праздник пели песни до зари, А потом разъехались, уплыли, Улетели…Вот и собери!..» Заболела мать. И той же ночью Телеграф не уставал стучать: «Дети, срочно! Дети очень срочно! Приезжайте! Заболела мать!» Из Одессы, Таллина, Игарки, Отложив до времени дела, Дети собрались, да только жалко У постели, а не у стола. Гладили морщинистые руки, Мягкую серебряную прядь. Почему же дали вы разлуке Между вами так надолго стать? Мать ждала вас в дождь и в снегопады, В тягостной бессоннице ночей. Разве горя дожидаться надо, Чтоб приехать к матери своей?! Неужели только телеграммы Привели вас к скорым поездам? Слушайте! Пока у вас есть мамы, Приезжайте к ним без телеграмм!!! Учитель: Для вас, самых ласковых, самых добрых, самых любимых мам на свете - музыкальный подарок! Предлагаем вашему вниманию песню «Маленькая страна» ^ Учитель: Продолжаем наш конкурс «Узнай себя» Учитель: А теперь предлагаем вашему вниманию небольшую сценку. Сценка “Домашнее сочинение”. Действующие лица: Ведущая, Мама, Витя. Ведущая:
Учитель. А сейчас давайте проверим, помнят ли наши мамы сказки, которые читали вам в детстве. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны угадать о какой сказке идёт речь. Только имейте в виду: вопросы будут заданы в необычной форме... -В какой сказке говорят о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий? (В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».) -В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе? («Красная Шапочка».) -В какой сказке говорится о четырёх дерзких побегах и одном зверском убийстве? («Колобок») -В какой сказке говорится о необходимости изыскания дополнительных резервов для повышения эффективности производства при уборке урожая? («Репка») -В какой сказке говорится о случае тяжёлой черепно-мозговой травмы, сопровождающейся потерей речи, двигательными функциями дыхания? («Сказка о попе и о работнике еог Балде») -В какой сказке говорится о бесправном положении мужчины-кормильца семьи? («Сказка о рыбаке и рыбке») -В какой сказке говорится о плохой работе режиссёра и тяжёлой судьбе актёра? («Буратино») -В какой сказке рассказывается о самом первом дистанционном голосовом управлении дверьми? («Али Баба и 40 разбойников») Учитель: Для дорогих гостей – музыкальный подарок – веселый танец. Танец Ученик 1: В честь праздника такого Тебе желаем снова: И здоровья, и любви, И улыбок, и весны. Пусть сбудутся твои желанья, Грустить не будешь никогда, И луч любви, очарованья Останется с тобою навсегда! Ученик 2: Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щечку поцелует - чмок? Вот она всегда какая - Моя мамочка родная! Ученик 3: С праздником сегодня Маму поздравляю, Крепко я за шею Маму обнимаю. Самая красивая Мамочка моя. Целый день послушным Быть обещаю я. Учитель: предлагаем вам ещё один музыкальный номер в исполнении наших девочек. Песня Учитель: Продолжим блиц-опрос для наших мам. Наши мамы прочитали за свою жизнь множество книг. Сейчас я буду называть имя, а вы должны вспомнить второе имя - половинку этой пары: Гамлет - Офелия; Руслан – Людмила; Красавица – Чудовище; Дон-Кихот – Дульсинея; Ассоль – Артур Грей; Граф Монте Кристо – Мерседес; Отелло – Дездемона; Ромео – Джульетта; Евгений Онегин – Татьяна Ларина; Печорин – Бэла; Чацкий – Софья; Мальвина – Пьеро. Ученик1: Сделать на свете многое сможем, В глубинах морских и космических тоже. К тундре придем и к пустыням горячим, Даже погоду переиначим! Дел и дорог будет в жизни немало… Спросим себя: ну а где же начало? Вот он, ответ нам, правильный самый: Все, чем живем, начинается с МАМЫ! Уч2: Что нам в дороге страшная яма, Или опасности из-за угла? Только бы мама, только бы мама, только бы мама с нами была! Мы на вершину влезем упрямо, Не испугает крутая скала. Только бы мама, только бы мама, только бы мама дома ждала! Мы протоптали тропок немало, Скоро планета станет мала, Только бы мама, только бы мама, только бы мама с нами была! Уч3: Мама, очень- очень я тебя люблю! Так люблю, что ночью в темноте не сплю. Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю. Я тебя все время, мамочка люблю! Вот и зорька светит, вот уже рассвет. Никого на свете лучше мамы нет! 1 мальчик: А какой подарок маме Мы подарим в мамин день? Есть для этого немало Фантастических идей! 2 мальчик: Ведь сюрприз готовить маме — Это очень интересно! Мы замесим тесто в ванне Или выстираем кресло. 3 мальчик: Ну, а я в подарок маме Разрисую шкаф цветами. Хорошо б и потолок Жаль, что ростом невысок. 1 девочка: Дорогие наши мамы! Говорим вам без прикрас – Честно, искренне и прямо – Очень, очень любим вас! 2 девочка: Наши мамы – наша радость, Слова нет для нас родней, Так примите благодарность Вы от любящих детей! ^ 1-я учащаяся: - Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе самом, такой знакомый, такой родной. ^ - Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос. 3-я учащаяся: - У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. ^ - А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не останется равнодушным. 5-я учащаяся: - Мама! Ты маленький ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. 1-я уч-ся: - Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочитала первую книжку. От неё ты узнал, как зовут птиц, что у каждого цветка есть своё имя. ^ - Первую снежинку помогла тебе увидеть мама. Разделила твоё первое огорчение и первую радость. 3-я учащаяся: - И сколько бы тебе ни было лет - 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, её забота, её доброта, её участие, её ласковый взгляд. ^ - И чем больше наша любовь к матери, тем радостней и светлей её жизнь. 5-я учащаяся: - А чтобы жизнь ваша была радостней и дольше, мы принесём нашу клятву: - Беречь и заботиться о маме – ^ - Клянёмся! - Отдавать ей своё сердце, как она отдаёт своё! Все: - Клянёмся! Все: - Клянёмся! Все: - Клянёмся! Учитель: Мамы любят нас такими, какие мы есть, но самое заветное мамино желание – видеть нас здоровыми, добрыми и умными. А мы хотим их видеть всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными. Ещё раз с праздником дорогие наши мамы. ^ Учитель: на этом наша программа закончена. А сейчас приглашаем всех на чаепитие. Приложения Песня «Маленькая страна» Есть за гоpами, за лесами Маленькая стpана. Там звеpи с добpыми глазами, Там жизнь любви полна. Там чудо-озеpо искpится, Там зла и гоpя нет. Там во двоpе живeт жаp-птица И людям даpит свет. Пpипев: Маленькая стpана, маленькая стpана Кто мне pасскажет, кто подскажет Где она, где она. Маленькая стpана, маленькая стpана Там, где душе светло и ясно, Там где всегда весна. Эта стpана мне только снится, Но светлый миг пpидeт. И на кpылатой колеснице Я совеpшу полeт. Мне час свиданья пpедназначен В звeздной моей стpане. Там ждeт меня кpасивый мальчик На золотом коне. Пpипев Льeт за окошком дождь весенний, В доме сижу одна. Веpю в тебя, моe спасенье- Маленькая стpана. Пpипев Частушки 1.Я была навеселе, И летала на метле, Хоть сама не верю я В эти суеверия. 2. Шла лесною стороной, Увязался чёрт за мной, Думала - мужчина, Что за чертовщина. 3.Повернула я домой, Снова чёрт идёт за мной. Плюнула на плешь ему И послала к лешему. 4.Самый вредный из людей, Это сказочный злодей. Выдумщик искусный Жаль, что он не вкусный. 5. Ведьмы в озере купались, И метлу они нашли, целый день они летали, Даже в школу не пришли. 6.У меня милёнка два, Как и полагается, Леший дома кашу варит, А кощей стирается. 7.У меня Кощей – то лысый, Ну куда ж его девать, Если денег накопить, можно и парик купить. 8.Ты, Кощеюшка, не стой, Не маши фуражкой, Я теперь уж не твоя, Не зови «милашкой» 9.Мои глазки, как коляски, Только не катаются, Я, бабуля, не красива, А за мной гоняются. 10. У кикиморы была, Сапоги купила, Я на эти сапоги 200 лет копила. 11.Эх ты, мода, эх ты, мода, До чего ж ты довела, Даже Бабушка Яга В джинсах к Лешему пришла. 12. Подарила я платочек И сказала «Береги», А Кощей моим платочком Вытирает сапоги. ^ 1.По синему морю к зеленой земле Плыву я на белом своем корабле, На белом своем корабле, На белом своем корабле Меня не пугают не волны, не ветер Плыву я к единственной маме на свете Плыву я сквозь волны и ветер К единственной маме на свете Плыву я сквозь волны и ветер К единственной маме на свете 2.Скорей до земли я добраться хочу Я здесь я приехал я её закричу Я маме своей закричу Я маме своей закричу Пусть мама услышит Пусть мама придет Пусть мама меня непременно найдет Ведь так не бывает на свете Чтоб были потеряны дети Ведь так не бывает на свете Чтоб были потеряны дети 3.По синему морю к зеленой земле Плыву я на белом своем корабле, На белом своем корабле, На белом своем корабле Пусть мама услышит Пусть мама придет Пусть мама меня непременно найдет Ведь так не бывает на свете Чтоб были потеряны дети Ведь так не бывает на свете Чтоб были потеряны дети |