|
Скачать 0.57 Mb.
|
www.testent.ru Тесты для учителей специального образования I Вариант Какая наука называется специальной педагогикой? наука изучающая теорию и практику специального образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях затруднительно или невозможно наука, изучающая систему специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных детей наука о создании специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями наука о воспитании и обучении умственно отсталых детей наука о психофизиологических особенностях развития детей с физическими и психическими недостатками ^ теория и практика специального образования, изучение особенностей развития и образования человека с ограниченными возможностями методика обучения и воспитания учащихся специальных школ клиника и этиология нарушений психического и физического развития детей и подростков процесс социальной адаптации детей с отклонениями в развитии особенности и своеобразие психического развития детей с нарушениями в развитии ^ специальное образование лиц с ограниченными возможностями социальная адаптация и интеграция лиц с ограниченными возможностями человек с ограниченными возможностями система коррекционных мероприятий в специальной школе целостный педагогический процесс в специальном образовательном учреждении ^ абилитация и реабилитация детей с ограниченными возможностями компенсация нарушений в развитии ребенка педагогическими средствами достижение развивающейся личностью социализации и самореализации коррекция недостатка в развитии через применение комплекса медико-педагогических мероприятий интеграция лиц с ограниченными возможностями ^ разработка и внедрение программ по выплате социальных пособий для лиц с нарушениями в развитии определение и построение педагогических классификаций лиц с ограниченными возможностями изучение педагогических закономерностей специального образования, прогнозирование развития новых педагогических систем определение коррекционных и компенсаторных возможностей человека с конкретным нарушением и разработка программ разработка и реализация программ профориентации, социально-трудовой адаптации лиц с ограниченными возможностями ^ система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на исправление, преодоление, ослабление нарушений в развитии процесс перестройки функций организма , направленный на исправление нарушений в развитии система педагогических средств, направленных на развитие взаимодействия с окружающей средой система педагогических мероприятий для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различным доступным видам деятельности система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с отклонениями в развитии. Как называется система лечебно-педагогических мероприятий с целью предупреждения и лечения тех патологических состояний у детей раннего возраста еще не адаптировавшихся в социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможности учиться, трудиться и быть полезным членом общества? абилитация декомпенсация социализация реабилитация компенсация Как называется подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии или функционировании органа человека, либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание? физический недостаток сложный недостаток психический недостаток тяжелый недостаток психофизиологический недостаток ^ комплекс медико-педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление утраченных функций организма, а также социальных функций и трудоспособности использование специальных условий, в том числе специальных образовательных программ и методов обучения усиление активности в деятельности через приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия ценностей и правил общества процесс социального, профессионального психофизиологического приспособления к новым условиям трудовой деятельности сложный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате какой-либо функции Как называется вынужденное ссужение возможностей участия лиц с ограниченными возможностями в социальной жизни: в выборе, принятии и реализации доступных социальных ролей? маргинализация амплификация социальная адаптация инклюзивное образование деградация ^ ребенок (дети) до 18 лет, имеющий физический и (или) психический недостаток, подтвержденный в установленном порядке ребенок (дети) до 18 лет, развитие которых по тем или иным показателям отклоняется от среднестатистических норм ребенок (дети) с нарушениями интеллекта ребенок (дети) с сенсорными и эмоциональными нарушениями в развитии ребенок (дети), имеющий высокую вероятность отставания в физическом и (или) психическом развитии при отсутствии оказания услуг по раннему вмешательству ^ гуманизация, фундаментализация и интеграция инклюзивное образование и интеграция гуманизация, компьютеризация и глобализация адаптация, реабилитация и фундаментализация раннее коррекционное вмешательство и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями. ^ социальная педагогика тифлопедагогика олигофренопедагогика. логопедия сурдопедагогика ^ аутизм мутизм амнезия апатия вербализм ^ двигательный дефект особенности речевого развития интеллектуальная недостаточность особенности развития мелкой моторики особенности развития личности ^ гиперкинезы дистонии синкинезии тремор парезы ^ дизартрия дислалия ринолалия общее недоразвитие речи дисграфия ^ уменьшение доступных каналов компенсации дефекта нарушения психомоторного и физического развития эмоционально-волевая незрелость нарушение психического развития нарушение формирования навыков и норм поведения ^ интеллектуальные нарушения особенности личностного развития (неуверенность, зависимость от окружающих) недостаток развития моторики недостатки речевого развития и пробелы в знаниях т представлениях об окружающем мире недоразвитие познавательных процессов, в том числе замедленное и ограниченное восприятие ^ дети с психическими заболеваниями неслышащие дети дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы дети с нарушениями интеллекта ^ Для какой категории детей с нарушениями в развитии ведущим направлением коррекционной работы является обучение пространственной ориентировке? дети с нарушениями зрения дети с умеренными нарушениями интеллекта дети с задержкой психического развития дети с нарушениями слуха дети с нарушениями речи ^ Конституция Р.К. Конвенция о правах ребенка Всеобщая декларация прав человека Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов Декларация о правах инвалидов ^ 1989 1972 1993 1975 2003 В каком году в РК был принят закон “О социальной медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями”? 2002 2001 1997 1995 1993 ^ Саламанкская декларация Декларация о правах инвалидов Всеобщая декларация прав человека Закон о специальном образовании Конвенция о правах ребенка Как называются преимущества, устанавливаемые законом в виде дополнительных прав, предоставляемых определенным категориям граждан, или освобождение их от определенных обязанностей? льготы для лиц с ограниченными возможностями обязанности лиц с ограниченными возможностями права лиц с ограниченными возможностями проведение экспертизы для лиц с ограниченными возможностями нормативные документы по специальному образованию Функцией какого учреждения является особый вид помощи ребенку, его родителям в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановлением, лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией? медико-социально-педагогический патронажа медико-педагогическая комиссии кабинетов развития ребенка службы психолого-педагогической коррекции службы социально-педагогической поддержки ^ на базе РНПЦ “САТР” в ПМПК повсеместно организованы службы раннего вмешательства в кабинетах развития ребенка служба раннего вмешательства на территории РК не функционирует ^ психолого-медико-педагогические консультации реабилитационные и диагностические центры образовательные учреждения специального назначения департаменты образования кабинеты психолого-педагогической коррекции ^ психолого-медико-педагогическая консультация представитель департамента образования заведующий службой психолого-педагогической коррекции специальные школы различного типа диагностические центры с согласия родителей ^ 103 125 58 153 80 Что является основной целью специальной школы? всестороннее развитие личности ребенка социальная адаптация и реабилитация формирование системы знаний, умений и навыков коррекция недостатков развития ребенка профессионально-трудовая подготовка ^ цель обучения и воспитания учащихся содержание обучения и воспитания планирование учебно-воспитательного процесса методы и приемы обучения направления профессиональной подготовки ^ коррекция недостатков в развитии, социальная адаптация и реабилитация умственное и физическое воспитание учащихся развитие самостоятельности мышления и активизация познавательной деятельности трудовое обучение и профессиональная адаптация развитие личности учащихся ^ директор школы заместители директора заведующий ПМПК министерство образования и науки РК департамент образования ^ обеспечение каждому ученику содержания и качества образовательной подготовки в соответствии с Госстандартом разработка, подготовка учебно-методического комплекса обеспечение школы стандартным набором помещений для учебно-вoспитательной работы анализ педагогических и методических результатов работы учителей проведение психолого-медико-педагогического консилиума и педсовета ^ социальную психологическую биологическую педагогическую обучающую ^ в условия организованного коррекционно-воспитательного процесса в условия спонтанного развития в условия систематического обучения и воспитания в условиях целенаправленного учебно-воспитательного процесса в условиях социального воспитания ^ обогащение представлений об окружающей действительности развитие письменной речи профессионально-трудовое обучение развитие навыков поведения в обществе физическое воспитание ^ учение о зоне ближайшего развития теория компенсации положение об общности основных закономерностей психического развития аномальных и нормально развивающихся детей учение об индивидуальном подходе теория ранней коррекции ^ Как называется теория, согласно которой в дефекте выделяется первичное нарушение, имеющее биологическую природу и вторичные отклонения, возникающие вследствие дефицитарного развития? учение о сложной структуре дефекта теория о соотнесении биологического и социальных факторов в развитии ребенка теория компенсации культурно-историческая теория развития психики концепция о социальной направленности коррекционной работы ^ зона ближайшего развития дефицитарное развитие зона актуального развития уровень трудности решаемых задач способность к обучению ^ гетерохронностью развития; общностью основных закономерностей развития; скачкообразностью развития психических процессов; акселерацией психофизического развития; деградацией развития. ^ образовательные нормативы, определяемые с учетом физических и психических особенностей и ограничений развития обучающихся закон о специальном образовании комплекс документов, регламентирующих деятельность специальных школ учебные программы и учебные планы специальные образовательные программы ^ в школе для детей с нарушениями интеллекта в школе для детей с нарушениями опорно-двигательного анализатора в школе для детей с задержкой психического развития в школе для слепых и слабовидящих детей в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи ^ знания и умения, которыми овладевает ребенок в процессе обучения метапознавательные навыки учащихся основные методы и приемы обучения специальные образовательные условия знания, умения и навыки, которыми должен овладеть учащийся Как называется индивидуализированный и специфический процесс объем, качество и конечные результаты которого определяются характером отклонения в развитии, сохранностью анализаторов, временем возникновения и тяжестью нарушения социокультурными условиями жизнедеятельности ребенка? специальное образование ребенка с ограниченными возможностями учебно-воспитательный процесс в специальной школе специальное обучение ребенка с ограниченными возможностями социализация ребенка с ограниченными возможностями воспитание ребенка с ограниченными возможностями Как называется структурный компонент содержания образования, который является результатом познания учащимися предметов и явлений окружающей действительности, законов развития природы и общества? знания умения обученность навыки воспитанность ^ умения навыки деятельность методы обучения пропедевтика ^ теория познания теория воспитания диалектика теория компенсации. теория коррекционно-развивающего обучения ^ специально организованное, целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие специального педагога и учащихся в ходе которого решаются образовательные и воспитательные задачи активный процесс усвоения учащимися знаний, умений и навыков по программе управление специальным педагогом учебной деятельностью учащихся специально организованную познавательную деятельность учащихся для усвоения программного материала специальную систематическую работу педагога по восполнению пробелов в знаниях учащихся ^ высокий уровень самостоятельности при решении поставленных задач педагогическое руководство познавательной деятельностью учащихся преобладание репродуктивного характера обучения коррекционная направленность процесса обучения предметно-наглядный характер обучения на всех этапах ^ восприятие, осмысление, закрепление, применение восприятие, закрепление, обучение, применение средства, принципы, содержание, методы, способы контроля учение, научение, закрепление, применение накопление знаний, выработка навыков, формирование умений, применение на практике Как называется сложный процесс проникновения мысли в сущность предметов, явлений, их изображений или словесного выражения в результате чего достигается понимание воспринятого? осмысление восприятие применение закрепление повторение ^ закрепление контроль и взаимоконтроль применение знаний и умений перенос приемов и форм деятельности актуализация знаний Какой принцип, обуславливает включение в программное содержание учебного материала, точно установленного наукой и вооружающего учащегося доступными для его возраста научными терминами и понятиями? принцип научности принцип наглядности принцип сознательности и активности принцип связи теории и практики принцип коррекционно-компенсирующей направленности обучения ^ оптимальное соответствие уровня сложности учебного материала и темпа обучения реальным возможностям учащихся в зоне ближайшего развития использование широкого арсенала средств и приемов обучения опору на чувственно-познавательный опыт ребенка в учебном процессе учет индивидуальных особенностей учащихся в обучении на основе их изучения и определение степени трудности заданий широкое использование различных видов предметно-практической деятельности как специфического средства коррекции ^ через обеспечение взаимосвязи содержания учебного материала и установление межпредметных и внутрипредметных связей через осмысленное запоминание и длительное сохранение знаний через использование всех сохранных анализаторов для восприятия учебного материала через готовность ученика отвечать на вопросы учителя, инициативно дополнять ответы товарищей через увеличение объема и усложнение содержания учебного материала Как называется принцип, который основан на современном гуманистическом мировоззрении, признающем право каждого человека независимо от его особенностей и ограниченных возможностей быть включенным в образовательный процесс? принцип педагогического оптимизма принцип прочности усвоения знаний и умений принцип социально-адаптирующей направленности образования принцип ранней педагогической помощи принцип доступности Как называется принцип предполагающий максимальное сокращение разрыва между моментом выявления первичного нарушения в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционно-педагогической помощи? принцип ранней педагогической помощи принцип необходимости педагогического руководства принцип деятельностного подхода в обучении принцип педагогического оптимизма принцип развития языка, мышления и коммуникации ^ Реализация какого принципа позволяет преодолеть затруднения или невозможность осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности вследствие глубокого своеобразия развития ребенка? принцип необходимости специального педагогического руководства принцип индивидуального и дифференцированного подхода принцип социально-адаптирующей направленности образования принцип связи теории и практики принцип деятельностного подхода в образовании ^ использованием различных форм организации работы учащихся на уроке умением устанавливать логические зависимости явлений и событий окружающей жизни обеспечением непроизвольного запоминания названий практических действий формированием положительной установки на речевое общение с окружающими совершенствованием познавательной деятельности учащихся Какой дидактический принцип предполагает осмысленное запоминание, длительное сохранение и на основе этого оперативное использование усвоенных знаний в целях их дальнейшего обогащения? принцип прочности усвоения знаний и умений принцип завершенности образования принцип межпредметных связей принцип сознательности и активности в обучении принцип доступности обучения ^ научное проектирование и воспроизведение педагогических действий, гарантирующих успех способ активного взаимодействия обучающего и обучающихся методы обучения и учения процесс учебно-познавательной деятельности разделение способов и приемов обучения и воспитания ^ образовательная технология специальная методика система методов обучения и воспитания процесс обучения способы учебно-познавательной деятельности учащихся ^ практические и наглядные логические репродуктивные перцептивные словесные ^ демонстрация упражнение беседа экскурсия работа с учебником ^ наглядно- чувственное ознакомление с изучаемыми предметами, явлениями, в процессе которого у учащегося формируется образные представления метод, который раскрывает закономерности явлений конкретное действие учителя, вызывающее ответное действие учащегося живое, эмоциональное изложение фактического материала, которое способствует усвоению учащимися знаний в определенной системе разновидность упражнений ^ иллюстрация упражнение демонстрация наблюдение беседа ^ наличие готовых знаний, умений и навыков наличие научно спроектированных технологий в обучении наличие зоны ближайшего развития наличие необходимого оборудования и помещения наличие пробелов в знаниях ^ показ, иллюстрация, демонстрация, наблюдение показ, работа с учебником, объяснение арт.методы и игровые методы наблюдение и практическая работа демонстрация слайдов и беседа ^ практические методы упражнения информационные методы дидактические игры работа с учебником ^ гностическим методам логическим методам перцептивным методам практическим методам словесным методам ^ дидактические игры экскурсию рассказ и объяснение речевую зарядку рисование ^ урок лабораторно-практические занятие индивидуальное занятие индивидуально-групповые занятия занятия по самоподготовке ^ Я.А.Каменским Песталлоци И.И. К.Д.Ушинским Л.С.Выготским А.С.Макаренко ^ экскурсия факультатив индивидуально-ритмические занятия урок предметно-практического обучения домашняя работа Какая форма организации учебного процесса используется в качестве продолжения индивидуальной, когда достигнут коррекционно-педагогический эффект на индивидуальных занятиях? индивидуально-групповая кружковая форма факультативная классно-урочная индивидуальная ^ домашняя работа уроки социально-бытовой ориентировки факультатив дополнительные занятия коррекционные уроки ^ тип урока особенность проведения урока дидактические принципы структура урока формы учебной работы на уроке ^ Как называется структурный элемент урока, целью которого является психологическая подготовка учащихся к учебной работе? психолого-педагогический настрой повторение раннее изученного материала объяснение нового материала пропедевтика итог урока |