Анализ мнений студентов и врачей icon

Анализ мнений студентов и врачей





Скачать 0.58 Mb.
Название Анализ мнений студентов и врачей
страница 1/3
Дата 12.02.2013
Размер 0.58 Mb.
Тип Пояснительная записка
  1   2   3
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


АНАЛИЗ МНЕНИЙ СТУДЕНТОВ И ВРАЧЕЙ

О ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВолгГМУ


2005-2009


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………


АНКЕТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В УНИВЕРСИТЕТЕ


СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ……………………


АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ …………………………


ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС ВРАЧЕЙ РУКОВОДЯЩЕГО ЗВЕНА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В УНИВЕРСИТЕТЕ


СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ……………………


АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ …………………..……


пояснительная записка


Опрос проведён на основе программного модуля анкетирования Национального Аккредитационного Агентства в сфере образования РФ, применяемого в модуле «Комплексной оценки деятельности вузов» для сбора информационно-аналитических материалов по вопросам организации учебной и внеучебной работы в образовательных учреждениях на рассмотрение аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ.

В разработке и реализации исследования приняли участие: проректор по лечебной работе проф. С.В.Недогода, председатель ОМКК проф. В.С.Крамарь, пом.ректора по ККО проф. М.Я.Ледяев, декан ф-та СР и КП доц. М.Е.Волчанский, начальник учебного управления И.В.Кагитина. Общее руководство: проректор по учебной работе проф. В.Б.Мандриков.


В данном материале представлены результаты оценки основных видов деятельности Волгоградского государственного медицинского университета (учебного процесса и внеучебной работы с обучающимися) с точки зрения потребителей образовательных услуг – студентов и представителей руководящего звена практического здравоохранения, участвующего в процессе трудоустройства выпускников мед.университета. Цель исследования обусловлена целью проведения программированного анкетирования Росаккредагентством в ВУЗах страны: с его помощью предполагается получить общую картину состояния учебной и внеучебной работы в образовательном учреждении. Помимо опроса обучающихся по очной форме обучения по основным образовательным программам додипломного уровня, были опрошены представители руководящего звена практической сферы здравоохранения, выступающие в роли экспертов по оценке профессиональной деятельности выпускников, интернов и ординаторов медицинского университета на постдипломном уровне, и таким образом, выступающие в роли «заказчика», формирующего социальный спрос на специалистов в тесной зависимости от качества их подготовки в ВолГМУ.


Работа проведена в рамках общего мониторинга качества образовательной деятельности ВолГМУ, осуществляемого отделом проректора по учебной работе и комиссией по контролю качества образования в ВУЗе.


Исследовательская рабочая группа отдаёт себе отчёт в том, что в образовательном учреждении могут существовать различные подходы к организации и проведению как учебной, так и внеучебной работы с контингентом обучающихся на кафедрах и факультетах, отразить всё разнообразие которых в одном исследовании не представляется возможным. Но вместе с тем, требования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки обязывают образовательное учреждение вести работу в целом по основным направлениям своей деятельности на должном уровне.

Таким образом, при комплексной оценке деятельности образовательного учреждения необходимо руководствоваться не только наличием или отсутствием направлений деятельности, отражённых в официальных информационно-документальных источниках, но и тех оценок качества проведения учебной деятельности и направлений организации внеучебной деятельности, которые удаётся выявить в процессе работы непосредственно с обучающимися в образовательном учреждении.


При проведении исследования рабочая группа опиралась на следующие положения Рекомендаций Росаккредагентства по проведению программированной формы анкетирования в образовательных учреждениях Российской Федерации:

  • Анкетирование проводится среди студентов 2-3-4-5-го курсов

  • В образовательных учреждениях с контингентом обучающихся очной формы обучения менее 500 человек опрашиваются все студенты, за исключением студентов 1-го курса.

  • В образовательных учреждениях с контингентом обучающихся очной формы обучения до 4 тыс. человек опрашиваются не менее 500 студентов, за исключением студентов 1-го курса.

  • В образовательных учреждениях с контингентом обучающихся очной формы бучения более 4 тыс. человек опрашиваются не менее 10% студентов, за исключением студентов 1-го курса.


В частности положения Рекомендаций были соблюдены при определении объёма выборочной совокупности, где в анкетировании приняли участие студенты всех выше указанных курсов обучения и факультетов учебного заведения. Всего опрошенных студентов обучающихся на очной форме всех университетских специальностей составило 4106 респондентов. Погрешность определения объёма опрашиваемой совокупности и результатов исследования не выходила за пределы 5% допустимого барьера статистической ошибки достоверности эмпирических данных и ошибки репрезентативности контингента опрашиваемых.

В качестве объекта опроса отбираются все учебные группы с последующим в ней сплошным опросом учащихся.

Акцент в соответствии с вышеприведёнными рекомендациями Росаккредагентства был сделан в отношении обучающихся 3, 4 и 5 курсов всех факультетов ВолГМУ. Как показали результаты анкетирования студентов 1 и 2 курсов, анкеты носят мало информативный характер для анализа качества учебной и внеучебной деятельности в образовательном учреждении и имеют тенденцию к усреднению ранговых показателей ответов, к уходу от однозначного ответа на поставленные вопросы.

Другие положения Рекомендаций Росаккредагентства были использованы при проведении самой процедуры опроса:

  • В начале опроса респондентам кратко объясняли цель и задачи анкетирования, подчёркивалось его значение для повышения уровня организации учебной и внеучебной работы в Волгоградском государственном медицинском университете.

  • При проведении работы с анкетой обращалось особое внимание на её анонимность и на то обстоятельство, что результаты анкетирования будут использованы только в обобщённом виде, что в целом соответствует требованиям к показателям качества выполнения социально-психологических опросов по критериям «достоверность», «релевантность» и «верифицируемость».

  • С пониманием относились к каждому случаю отказа участвовать в опросе, в тактичной форме объясняли цели исследования, указывали на общественную полезность исследования, подчёркивали его анонимность.


Поскольку опрос проводился не в лабораторных, а в условиях естественного эксперимента, рабочая группа считает необходимым учесть факторы и эффекты организации анкетирования в условиях образовательного учреждения, в то или иной мере влияющие на достоверность и надёжность полученных результатов. Среди таких факторов выделяются:

- Эффект анкетёра как официального лица.

- Эффект рассеянности внимания в условиях большого скопления людей в аудиториях.

- Психологический фактор возрастной критичности, оппозиционности в отношениях к взрослым и преподавателям на фоне эмоционального заражения в большой группе сверстников.

- Бессознательная установка представлять себя в лучшем свете, либо переживание по поводу возможных последствий негативной оценки ВУЗа по данным критериям модуля комплексной оценки деятельности образовательного учреждения.

анкетирование студентов очного отделения

по вопросам образовательной подготовки и внеучебной деятельности в университете


Процедура опроса предполагала анкетирование по 49-ти вопросам, разделяющимся на смысловые блоки: оценка учебной деятельности ВУЗа, внеучебной деятельности. Все вопросы закрытого типа с использованием метода шкалирования (шкала наименований и ранговая шкала).


стимульный материал анкеты

росакредагентства

вопрос

варианты ответов

1. ^ Нуждаетесь ли Вы в общежитии?

да нет

2. Вы удовлетворены обеспеченностью учебной и методической литературой? Выразите оценку удовлетворённости ниже перечисленными условиями в баллах. 10 баллов – очень высокая оценка, 1 балл – в таких условиях учиться невозможно. Другие значения промежуточные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. ^ Вы удовлетворены уровнем доступности к учебной и методической литературе в библиотеке образовательного учреждения? Выразите оценку удовлетворённости ниже перечисленными условиями в баллах. 10 баллов – очень высокая оценка, 1 балл – в таких условиях учиться невозможно. Другие значения промежуточные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. ^ Вы удовлетворены оснащением учебных аудиторий, лабораторий современным техническим оборудованием? Выразите оценку удовлетворённости ниже перечисленными условиями в баллах. 10 баллов – очень высокая оценка, 1 балл – в таких условиях учиться невозможно. Другие значения промежуточные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Вы удовлетворены уровнем доступности в образовательном учреждении к современным информационным технологиям (возможность работы на компьютере, использование ресурсов Интернета). Выразите оценку удовлетворённости ниже перечисленными условиями в баллах. 10 баллов – очень высокая оценка, 1 балл – в таких условиях учиться невозможно. Другие значения промежуточные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6. ^ Вы удовлетворены санитарно-гигиеническим состоянием учебных аудиторий, лабораторий?

Выразите оценку удовлетворённости ниже перечисленными условиями в баллах. 10 баллов – очень высокая оценка, 1 балл – в таких условиях учиться невозможно. Другие значения промежуточные.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7. ^ Вы удовлетворены санитарно-гигиеническим состоянием пунктов общественного питания?

Выразите оценку удовлетворённости ниже перечисленными условиями в баллах. 10 баллов – очень высокая оценка, 1 балл – в таких условиях учиться невозможно. Другие значения промежуточные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

8. ^ Вы удовлетворены санитарно-гигиеническим состоянием общественных туалетов?

Выразите оценку удовлетворённости ниже перечисленными условиями в баллах. 10 баллов – очень высокая оценка, 1 балл – в таких условиях учиться невозможно. Другие значения промежуточные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9. ^ Если Вы проживаете в общежитии, удовлетворены ли Вы бытовыми условиями проживания?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10. Укажите, сколько примерно времени в последнюю неделю Вы работали в библиотеке образовательного учреждения? (в часах)

впишите числовой ответ:

_____________________________


11. ^ Укажите, сколько примерно времени в последнюю неделю Вы работали за компьютером в образовательном учреждении? (в часах)

впишите числовой ответ:

_____________________________

12. ^ Укажите, сколько примерно времени в последнюю неделю Вы работали в Интернете в образовательном учреждении? (в часах)

впишите числовой ответ:

_____________________________


13. ^ Дайте примерную оценку процессу обучения в целом. 10 баллов – очень высокая оценка, 1 балл – крайне низкая оценка. Другие значения промежуточные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

14. Как вы оцениваете свои перспективы на рынке труда?

  • Смотрю в будущее с оптимизмом

  • Испытывают неуверенность, рассматриваю свои шансы на трудоустройство не очень высоко

  • Готов работать там, где смогу больше заработать, независимо от специальности

15. И всё же, если бы Вам пришлось выбирать специальность снова, как бы Вы поступили?

  • Выбрал бы снова эту же специальность в этом же образовательном учреждении

  • Выбрал бы эту же специальность, но в другом образовательном учреждении

  • Выбрал бы другую специальность и другое образовательное учреждение

  • Выбрал бы другую специальность в этом же образовательном учреждении

16. В Вашем образовательном учреждении есть информационные источники, с помощью которых можно познакомиться с планом (графиком) проведения внеучебной деятельности (работой спортивных секций, студенческих клубов, кружков и т.д.)?

Да Нет

Затрудняюсь ответить

17. ^ Оцените уровень информационного обеспечения организации и проведения внеучебной деятельности (работой спортивных секций, студенческих клубов, кружков и т.д.)

10 баллов – уровень информационного обеспечения очень высокий, 1 балл – информации практически нет. Другие значения промежуточные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

18. ^ Есть ли в Вашей студенческой группе куратор?

Да Нет

Затрудняюсь ответить

19. Если куратор есть, дайте примерную оценку его работе? 10 баллов – очень высокая оценка, 1 балл – крайне низкая оценка. Другие значения промежуточные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

20. Укажите, в работе каких студенческих общественных организаций Вы принимаете участие?

  • В студенческом профсоюзе

  • в студенческом клубе

  • в службе порядка

  • в студенческой службе по трудоустройству

  • в строительном отряде

  • в студенческом научном сообществе

  • в других

  • в работе общественных студенческих организаций участия не принимаю



21. Как бы Вы оценили работу студенческих общественных организаций в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

22. Укажите, какими видами деятельности Вы занимаетесь во внеучебное время?

  • научно-исследовательской работой

  • техническим творчеством

  • художественным творчеством

  • спортом

  • культурно-массовой работой

  • во внеучебное время подрабатываю

  • другое

  • во внеучебное время ничем не занимаюсь

23. Оцените уровень материально-технического обеспечения научно-исследовательской деятельности (если Вы занимаетесь научно-исследовательской деятельностью во вреучебное время).

^ 10 баллов – очень хорошее обеспечение, 1 балл – в таких условиях заниматься невозможно. Другие значения промежуточные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

24. ^ Оцените уровень материально-технического обеспечения технического творчества (если вы занимаетесь техническим творчеством во внеучебное время). 10 баллов – очень хорошее обеспечение, 1 балл – в таких условиях заниматься невозможно. Другие значения промежуточные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

25. ^ Оцените уровень материально-технического обеспечения художественного творчества (если вы занимаетесь художественным творчеством во внеучебное время).

10 баллов – очень хорошее обеспечение, 1 балл – в таких условиях заниматься невозможно. Другие значения промежуточные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

26. ^ Оцените уровень материально-технического обеспечения спортивных мероприятий (если Вы занимаетесь спортом).

10 баллов – очень хорошее обеспечение, 1 балл – в таких условиях заниматься невозможно. Другие значения промежуточные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

27. ^ Оцените уровень материально-технического обеспечения культурно-массовых мероприятий (если вы занимаетесь культурно-массовой работой во внеучебное время).

10 баллов – очень хорошее обеспечение, 1 балл – в таких условиях заниматься невозможно. Другие значения промежуточные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

28. ^ Дайте примерную оценку материально-технической базы используемой во внеучебной работе в целом.

10 баллов – очень высока оценка, 1 балл – крайне низкая оценка. Другие значения промежуточные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

29. Укажите, в каких мероприятиях Вы принимали участие в прошлом и текущем учебном году?

  • В студенческих научных конференциях

  • В предметных олимпиадах

  • В спортивных соревнованиях

  • В культурно-массовых мероприятиях

  • Другое

  • Нигде

30. Оцените уровень организации и проведения мероприятий, в которых Вы принимали участие.

10 баллов – очень высокий уровень, 1 балл – крайне низкий уровень. Другие значения промежуточные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

31. ^ Как Вы считаете, выпускники Вашего образовательного учреждения подготовлены к жизни и труду в современных условиях и адаптации на рынке труда?

да нет

затрудняюсь ответить

32. ^ Дайте примерную оценку готовности студентов к жизни и труду в современных условиях и адаптации на рынке труда. 10 баллов – очень высока оценка, 1 балл – крайне низкая оценка. Другие значения промежуточные.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

33. ^ В Вашем образовательном учреждении есть служба социально-психологической помощи студентам?

да нет

затрудняюсь ответить

34. Вам приходилось обращаться за помощью, консультацией в службу социально-психологической помощи?

да нет

затрудняюсь ответить

35. ^ Если обращались в службу социально-психологической помощи, то укажите насколько Вы удовлетворены оказанной Вам помощью?

10 баллов – вполне удовлетворён, 1 балл – крайне не удовлетворён. Другие значения промежуточные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

36. ^ Среди студентов Вашего образовательного учреждения есть те, кто употребляет наркотики?

да нет

затрудняюсь ответить

37. Вам известны случаи правонарушений, совершённых студентами Вашего образовательного учреждения?

да

нет

затрудняюсь ответить

38. Как Вы считаете, в образовательном учреждении ведётся специальная работа по профилактике ВИЧ-инфекции?

да

нет

затрудняюсь ответить

39. Как Вы считаете, в образовательном учреждении ведётся специальная работа по профилактике наркологической зависимости?

да

нет

затрудняюсь ответить

40. ^ Как Вы считаете, в образовательном учреждении ведётся специальная работа по профилактике алкогольной зависимости?

да

нет

затрудняюсь ответить

41. Как Вы считаете, в образовательном учреждении ведётся работа по профилактике правонарушений?

да

нет

затрудняюсь ответить

42. ^ Оцените примерно организацию специальной профилактической работы в образовательном учреждении. 10 баллов – очень высока оценка, 1 балл – крайне низкая оценка. Другие значения промежуточные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

43. Администрация образовательного учреждения поощряет студентов за достижения в учёбе, занятие призовых мест в предметных олимпиадах, спортивных олимпиадах, спортивных соревнованиях, активное участие в общественной работе и культурно-массовых мероприятиях?

да

нет

затрудняюсь ответить

44. Оцените уровень эффективности и справедливости системы поощрения студентов за достижения в учёбе, занятие призовых мест в предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях, активное участие в общественной работе и культурно-массовых мероприятиях. 10 баллов – очень высока оценка, 1 балл – крайне низкая оценка. Другие значения промежуточные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

45. ^ Проводятся ли в ВУЗе опросы студентов с целью выявления их мнения об организации внеучебной работы?

да

нет

затрудняюсь ответить

46. ^ Как Вы считаете, учитывается ли мнение студентов при составлении плана (графика) организации и проведения внеучебной работы?

да

нет

затрудняюсь ответить

47. ^ Дайте оценку уровню влияния мнения студентов на составление плана (графика) организации и проведения внеучебной работы. 10 баллов – очень высока оценка, 1 балл – крайне низкая оценка. Другие значения промежуточные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

48. ^ Как Вы считаете, достаточно ли внимания уделяется в образовательном учреждении организации и проведению внеучебной работы?

да

нет

затрудняюсь ответить

49. ^ Как бы Вы оценили организацию и проведение внеучебной работы в образовательном учреждении в целом? 10 баллов – очень высока оценка, 1 балл – крайне низкая оценка. Другие значения промежуточные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Анализ мнений студентов и врачей icon Методические рекомендации предназначены для студентов медицинских вузов, врачей- терапевтов, врачей

Анализ мнений студентов и врачей icon Учебное пособие для студентов 6 курса, врачей-интернов и практических врачей Волгоград, 2002 г

Анализ мнений студентов и врачей icon Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов, клинических ординаторов, аспирантов,

Анализ мнений студентов и врачей icon Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов, врачей-интернов, врачей-педиатров, детских

Анализ мнений студентов и врачей icon Учебно-методическое пособие для студентов, врачей-интернов, клинических ординаторов и врачей всех

Анализ мнений студентов и врачей icon Настоящая инструкция по применению организациями здравоохранения предназначена для врачей-физиотерапевтов,

Анализ мнений студентов и врачей icon Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов, врачей-интернов, клинических ординаторов,

Анализ мнений студентов и врачей icon Методические рекомендации предназначены для студентов медицинских вузов, терапевтов, врачей общей

Анализ мнений студентов и врачей icon Методические рекомендации предназначены для студентов медицинских вузов, терапевтов, врачей общей

Анализ мнений студентов и врачей icon Практическое пособие предназначено для физиотерапевтов, а также рассчитано на врачей всех специальностей,

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы