Тема урока: Витамины icon

Тема урока: Витамины





Скачать 71.24 Kb.
Название Тема урока: Витамины
Дата 05.04.2013
Размер 71.24 Kb.
Тип Урок
Конспект урока 8 класс.


Тема урока: Витамины.


«Добывать и сохранить здоровье может только сам человек» Н. М. Амосов.


Цель урока: 1. Разъяснить, что такое витамины, их роль в обмене веществ, значение основных групп витаминов, содержание их в продуктах питания, условия сохранения.

2. Развивать познавательную активность учащихся, стремление применять теоретические знания на практике.

3. На примере витаминов пропагандировать ЗОЖ, воспитывать стремление к ЗОЖ.


Оборудование: выставка рекомендуемой литературы, подборка материалов на тему «Витамины» из газет и журналов, препараты витаминов, свежие овощи и фрукты, стенгазета «Весенние витамины», портрет Лунина Н. И., таблица «Суточные нормы потребления витаминов».


Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала


1.Учитель: Тема урока «Витамины». Каждый из вас не раз слышал это слово. Каждый из вас употреблял препараты витаминов. Попробуйте сформулировать, какие задачи мы можем решить на уроке? (После ответов 2 -3 учащихся учитель обобщает их ответы и называет цели урока)


^ 2. История открытия витаминов.

Учитель кратко рассказывает об опытах Н. И Лунина, результатах его работы. Затем задает вопрос классу:

- Как вы думаете, какой вывод из опытов сделал Лунин Н. И.?

Дети высказывают предположения, учитель обобщает и зачитывает высказывание Лунина Н. И.: «Если… невозможно обеспечить жизнь белками, жирами, сахаром, солями и водой, то из этого следует, что в молоке, помимо казеина, жира, молочного сахара и солей, содержатся ещё другие вещества, незаменимые для питания. Представляет большой интерес исследовать эти вещества и изучить их значение для питания».


Учитель: Голландский врач Эйкман (1896 г.) подтвердил правильность вывода Лунина. Он работал врачом в тюремном госпитале на острове Ява и изучал заболевание бери-бери (поражение нервов рук и ног, потеря аппетита, исхудание, изменения в сердце из-за недостатка витамина В1). Польский химик Казимир Функ в 1911 году выделил из рисовых отрубей вещество в кристаллическом виде. Он сделал предположение, что все заболевания, которые возникают вследствие недостаточного качественного состава пищи, зависят от отсутствия в них подобных веществ. Он дал веществу название витамины. ( на доске запись: Витамины – лат. «вита» - жизнь, «амины» - химическая группа, которая входит в их состав). Сейчас известно, что аминогруппа есть не у всех витаминов, но название сохранилось

Учитель задает проблемный вопрос классу:

- Давайте попробуем сформулировать, что же такое витамины. (Дети отвечают, Учитель обобщает ответы учащихся и вместе с классом делают запись в тетрадях).

«Витамины – органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности организмов».

^ 3. Изучение основных групп витаминов.

Учитель задает вопрос классу:

- Какие витамины вы знаете? (дети называют известные им витамины, затем учитель обобщает и дополняет их ответы)

В настоящее время известно около 80 витаминов. В большинстве случаев это различные органические вещества. Мы с вами познакомимся с воздействием витаминов на организм на примере пяти групп. Витамины обозначают латинскими буквами: А, В, С, Д, РР и др. Большинство витаминов образуется в растениях, лишь некоторые имеют животное происхождение. Витамины не обеспечивают организм энергией, они являются катализаторами, ускорителями реакций обмена веществ.

^ Запись на доске и в тетрадях:

Авитаминоз – полное отсутствие витаминов в организме;

Гиповитаминоз – недостаточное содержание витаминов;

Гипервитаминоз – избыточное содержание витаминов в организме.

Заполнение таблицы (на доске и в тетрадях). Группу витаминов В, как самую трудную, учащиеся анализируют вместе с учителем, данные заносят в таблицу. Затем дети работают по вариантам:

^ 1 вариант – витамин А (с. 166)

2 вариант – витамин С (с. 167)

3 вариант – витамин Д (с. 167)

4 вариант – витамин РР (с. 167)



Название витаминов


Роль в обмене веществ


Признаки авитаминоза


Продукты, содержащие витамины














^ Учащиеся работают по вариантам, затем данные заносятся в таблицу на доске и в тетрадях.

Один из учащихся делает сообщение о водорастворимых и жирорастворимых витаминах.


^ 4. Суточные нормы потребления витаминов.

Работа с таблицей «Суточные нормы потребления витаминов», краткие сообщения учащихся. (Можно использовать данные из учебника Батуева «Человек. 9 класс»).


^ 5. Сохранение витаминов в пище.

Учитель:
Обычно человек получает витамины с пищей. Какие же правила следует соблюдать, чтобы обеспечить наибольшую сохранность витаминов?

^ Дети высказывают предположение, учитель анализирует их, обобщает. В тетрадях записываются правила приготовления пищи, обеспечивающие сохранение витаминов.


^ 1.Овощи очищать и нарезать перед варкой или употреблением.

2. Закладывать овощи в кипящую воду, варить недолго в эмалированной посуде под


крышкой.

^ 3. Овощные блюда употреблять сразу же после приготовления, длительному хранению

они не подлежат.


4. Для лучшего усвоения продукты, содержащие жирорастворимые витамины употреблять с маслом или сметаной.


^ Источники информации


Основные: учебник, с. 166-167, таблица «Суточные нормы витаминов», примерный набор продуктов.

Дополнительные: И. Д. Зверев. Книга для чтения по анатомии.





^ Конспект урока для учащихся 8-х классов




Автор-составитель – учитель

высшей категории МОУ «СОШ №22»

г. Новотроицка

Кубрякова Любовь Ивановна


Аннотация к уроку по теме «Витамины»

Урок по теме «Витамины» имеет личностную значимость для школьников: витамины полезны для здоровья человека, но употреблять их надо в меру. При проведении урока могут использоваться следующие методические приёмы: организация эвристической беседы, решение проблемных вопросов, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника. Данный урок способствует развитию познавательной активности детей, формированию здорового образа жизни.


Приложение 1.


Сохранность витамина С при кулинарной обработке блюд


Блюдо

Сохранность витамина (%)

Капуста варёная (через час после начала варки)

50

Щи, простоявшие на горячей плите 3 ч.

20

Щи, простоявшие на горячей плите 6 ч.

10

Щи из кислой капусты (варка 1 ч)

50

Капуста тушёная

15

Картофель, варёный в кожуре

75

Картофель, варёный очищенный

60

Картофельное пюре

20

Суп картофельный

50

Суп картофельный, простоявший на горячей плите 3 ч.

30

Суп картофельный, простоявший на горячей плите 6 ч.

следы

Морковь отварная

40



^ Суточные нормы потребности человека в витаминах (мг)





А

В1

В2

В6

С

Д

Для взрослого человека

1,5

2

2,5

2

70

0,003

Для подростка 13-15 лет

1,5

2

3

2

70

0,02



Познавательные задания.


1.Посмотрите на предложенные вашему вниманию продукты: яйцо, картофель, морковь сырую и варёную, чёрный хлеб, яблоко веточку сосны, капусту квашенную. Есть ли в них витамины? Какие? Как они влияют на организм человека?


2.Сформулируйте правила сохранения витаминов в пище и их употребления для поддержания нормальной работы организма. Почему в блокадном Ленинграде люди пили отвар хвои?


3. Можно ли из имеющихся продуктов составить соответствующий нормам потребления витаминов рацион питания для человека?


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22 г. Новотроицка Оренбургской области»

Кубрякова Любовь Ивановна, учитель биологии



Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тема урока: Витамины icon Тема урока “Витамины”

Тема урока: Витамины icon Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины Цель

Тема урока: Витамины icon Данный конспект рассчитан на два урока. Тема 1 урока: «Опорно-двигательная система. Кости скелета»

Тема урока: Витамины icon Конспект урока на тему: «Витамины»

Тема урока: Витамины icon Конспект урока по биологии в 8 классе «Витамины»

Тема урока: Витамины icon Конспект урока по биологии в 8Б классе на тему «Витамины»

Тема урока: Витамины icon Конспект урока по теме: "Витамины" Материал разработала и прислала

Тема урока: Витамины icon Урок «Витамины – «Азбука здоровья», биология, 8 класс Задачи урока

Тема урока: Витамины icon Урока: Актуализация знаний 6 мин Новая тема. 30 мин Повторение по теме урока 2 мин Строение вирусов

Тема урока: Витамины icon Тема: Витамины 1

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы