ЕСЛИ РЕБЕНОК ГИПЕРАКТИВНЫЙ
Исследователями выявлено, что причиной гиперкактивности может быть пищевая аллергия. Ведь технологически обработанные продукты меняют свои свойства и содержат многочисленные пищевые добавки: консерванты, ароматизаторы, красители и др.
По мнению исследователей, целесообразно использовать следующую диету.
Продукты, от которых следует отказаться:
Молочные продукты.
Кока-кола, многие фруктовые соки.
Продукты из овса, включая мюсли, хлопья.
Орехи.
Попкорн, марципан, нуга, продукты из какао, шоколад.
Продукты, рекомендуемые для питания детей с СДВГ.
ОВОЩИ: горох, морковь, цветная капуста, огурцы, бобы.
Салат листовой
ФРУКТЫ: яблоки, груши, бананы.
ГАРНИР: картофель, лапша, нешлифованный рис.
Пшеница, рожь, ячмень, овес, просо.
ЖИРЫ: кисломолочное масло, растительное масло холодного отжима.
МЯСО: говядина, телятина, птица (1-2 раза в неделю).
НАПИТКИ: неподслащенный чай, негазированная вода с содержанием натрия около 50 мг/кг
ПРИПРАВА: йодированная соль
Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом СДВГ
При оформлении комнаты избегайте ярких красок и сложных орнаментов.
Если он сел что-то делать, уберите все лишнее со стола (вообще в комнате ребенка должно быть как можно меньше лишних предметов, т.к. это отвлекает его внимание).
Приучайте ребенка к различного рода конструкторам, мозаикам, всевозможным настольным играм (спокойным играм).
Очень полезным видом спортом, помогающим выплеснуть лишнюю энергию, является плавание.
Перестать обращать внимание на все его проступки.
Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
Делить работу на более короткие, но частые периоды. Использовать физкультминутки (15-12 минут).
Снижать требования к аккуратности в начале работы, чтобы стимулировать чувство успеха. Например, Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он смог завершить его. Сначала желательно обеспечить тренировку только одной функции. Например, если вы хотите, чтобы он был внимательным, выполняя какое-либо задание, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Получив замечание, ребенок какое-то время будет вести себя "хорошо", но уже не сможет сосредоточиться на задании. В другой раз, в подходящей ситуации, можно тренировать навык усидчивости и поощрять ребенка только за спокойное поведение, не требуя от него в тот момент активного внимания.
Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
Рекомендуется щадящий режим обучения в минимальном количестве детей в классе (не более 12 человек).
Используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
Используйте гибкую систему поощрения и наказания.
Поощряйте ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
Избегайте повторения слов «Нельзя» и «Нет». Система запретов должна обязательно сопровождаться альтернативными предложениями. Например, ребенок начинает рвать обои (довольно распространенное проявление). Безусловно, следует остановить его и дать вместо этого какой-то ненужный листочек бумаги: "Попробуй порвать вот это, а когда перестанешь, собери все клочки в пакетик...".
Говорите с ним в сдержанном, спокойном, мягком тоне.
Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию. Т.е. не только говорите что сделать, но и покажите как именно.
Особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
Поддерживайте дома четкий распорядок дня (режим для приема пищи, выполнения домашних заданий и сна). А лучше составьте вместе, напишите и повесьте на видном месте, чтобы все видели.
Избегайте по возможности пребывание с ребенком места большого скопления людей. Посещение магазинов, рынков и т.д. оказывает не него негативное действие.
Во время игр ограничивайтесь для ребенка (по возможности) лишь одним спокойным партнером, избегая шумных, беспокойных приятелей
оберегайте ребенка от утомления, оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию (полезны ежедневные прогулки по свежему воздуху, бег, спортивные занятия).

|