«За внедрение новых методик обучения студентов» icon

«За внедрение новых методик обучения студентов»





Скачать 62.09 Kb.
Название «За внедрение новых методик обучения студентов»
Дата 06.04.2013
Размер 62.09 Kb.
Тип Документы
Показатели деятельности

Номинация 3: «За внедрение новых методик обучения студентов»

Номинант: Земляной Дмитрий Алексеевич


1. Описание используемой новой методики.

Современные правовые и этические нормы ограничивают возможности преподавателей в использовании пациента (больного) в качестве объекта для приобретения и дальнейшего совершенствования студентами медицинских вузов практических навыков. Решением данной проблемы являются возможности, предоставляемые современными интерактивными тренажерами: манекенами, фантомами-имитаторами, виртуальными операционными, оснащенными компьютерными программами сопровождения по манипуляциям сквозного реестра (отработка практических навыков согласно требованиям государственных образовательных стандартов по медицинским специальностям) с целью подготовки студента к непосредственной практической работе с пациентами.

Формирование условий для получения и отработки практически навыков возможно непосредственно на отдельной кафедре (комплектование фантомного класса для изучения дисциплины, обучение которой проводится на данной кафедре), однако более перспективным и экономически выгодным с нашей точки зрения представляется образование единого внутривузовского фантомного центра, на базе которого происходит образовательный процесс, интегрированный в общую систему обучения студентов всех курсов и специальностей. В нашем ВУЗе для обучения сформирован фантомный центр, основными задачами которого являются:

  • Организация учебного процесса по обучению, отработке и сдаче практических навыков.

  • Обеспечение условий для обучения на виртуальных тренажерах, манекенах, фантомах практическим навыкам и умениям в соответствии с утвержденными планами и программами специальностей высшего профессионального образования, реализуемых Академией.

  • Обеспечение условий для оценки качества владения выпускников обязательным объемом практических навыков, предусмотренных ФГОС.

  • Организационное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса в разделе освоения навыков и умений.

  • Участие в модернизации учебного процесса с внедрением передового опыта работы кафедр в соответствии с современными требованиями для повышения качества обучения практическим профессиональным навыкам студентов и реализации стратегии развития образовательной деятельности Академии.


^ 2. Описание новизны технологии и авторский вклад номинанта.

Земляным Д.А. за короткое время созданы три фантомных класса вместимостью до четырнадцати групп в день с возможностью отработки практических навыков каждым обучающимся. Манекены, тренажеры способны предоставить весь спектр манипуляций по отработке тех или иных действий на «больном», причем правильность этих действий контролируется программным обеспечением и отображается на мониторе. Им внедрена программа системного контроля (тестирования) обучающихся по приобретенным и отработанным навыкам практической работы с больными. Анализ результатов оценки знаний студентов показывает улучшение качества усвоения приобретенных ими практических навыков и определяет эффективность и перспективность дальнейшего развития этого направления. Внедрение данных практических занятий способствует интенсификации и оптимизации учебного процесса и, в конечном итоге, отражается на качестве профессиональной подготовки выпускников, способных грамотно реализовать полученные знания и навыки в своей будущей практической деятельности.


^ 3. Значимость, воспроизводимость и возможность применения методики в других предметных областях.

Значимость использования интерактивных тренажеров: манекенов, фантомов-имитаторов, определена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 15 января 2007 г. N 30 г. "Об утверждении Порядка допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам", в котором четко определено, что "…к участию в оказании медицинской помощи гражданам допускаются студенты высших и средних медицинских учебных заведений, успешно прошедшие необходимую теоретическую подготовку, имеющие практические навыки, приобретенные на муляжах (фантомах)…".

Формирование фантомного центра в нашем ВУЗе заключалась в постепенном оснащении тренажерами и фантомами, расширении перечня манипуляций и практических навыков, обеспечиваемых данными средствами обучения и, как следствие, возможность вовлечения в учебный процесс в фантомном центре большего числа кафедр.

По нашему предложению, для оптимального использования интерактивных тренажеров в процессе обучения во всех медицинских ВУЗах Российской Федерации сформирован основной перечень фантомного оборудования для внедрения ФГОС-3 по специальности "Педиатрия".

Внедрение технологий электронного обучения как составной части учебно-методического обеспечения образовательного процесса необходимо для получения современного качественного образования. Именно поэтому применение данной методики необходимо для формирования преемственности и последовательности обучения в медвузах, начиная от дисциплин естественно-научного цикла (биология, химия, физика) и завершая на этапе профессиональных дисциплин (педиатрия, реаниматология, хирургия, терапия и др.).


^ 4. Степень внедрения технологии и результаты внутренней оценки эффективности.

В СПбГПМА практические занятия в фантомном центре проводятся в рамках образовательных программ по специальностям: педиатрия, лечебное дело, стоматология по 8 учебным дисциплинам терапевтического, педиатрического, реанимационного и стоматологического направлений. Всего задействовано 10 кафедр.

Обучение практическим навыкам студентов проводится по модульному принципу онтогенетического мышления с учетом анатомо-физиологических особенностей организма как в антенатальном периоде (организм плода), так и в постнатальном периоде (новорожденный, ребенок младшего и подросткового возраста и взрослый).

Занятий в Фантомном Центре проводятся преподавателями следующих кафедр:

  1. Кафедра акушерства и гинекологии - 4 курс педиатрического и лечебного факультетов;

  2. Кафедра пропедевтики детских болезней - 2 курс педиатрического и лечебного факультетов;

  3. Кафедра анестезиологии, реаниматологии и неотложной педиатрии – 2 и 3 курс педиатрического и лечебного факультетов;

  4. Онкологии с курсом лучевой диагностики и лучевой терапии;

  5. Кафедра госпитальной педиатрии – 5 и 6 курсы педиатрического факультета;

  6. Детской гинекологии и женской репродуктологии ФПК и ПП;

  7. Анестезиологии-реаниматологии и неотложной педиатрии ФПК и ПП;

  8. Кафедра факультетской терапии;

  9. Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии;

  10. Кафедра нормальной анатомии.


5. Распространенность технологии (патенты, публикации, мастер классы, другие формы).

По результатам работы фантомного центра опубликованы следующие печатные работы:

  1. Леванович В.В., Хорунжий В.В., Львов С.Н., Земляной Д.А. Качество подготовки абитуриентов и перспективы финансирования вузов РФ // Материалы научно-практической конференции "Совершенствование подготовки педиатрических кадров в вузах Санкт-Петербурга". – СПб, 2009. – Т.1. – С. 59.

  2. Земляной Д.А. Роль фантомного центра в процессе обучения и формирования практических навыков у студентов 2 и 3 курсов педиатрического и лечебного факультетов. – М., "Поликлиника", 2009. №4. – С. 39.

  3. Земляной Д.А. О новых подходах в обучении студентов мануальным навыкам с использованием возможностей фантомного центра. – СПб, 2010.

  4. Земляной Д.А., Львов В.С., Лагунова В.А. Современные подходы в преподавании цикла "первичная реанимация". – СПб, 2010.


В рамках научно-практических конференций, организованных СПбГПМА совместно с комитетом по науке и Высшей школы Правительства Санкт-Петербурга: "Совершенствование подготовки педиатрических кадров в вузах Санкт-Петербурга" (19-20 ноября 2009 г.), "Высокотехнологическая медицинская помощь в клинике педиатрической академии. Особенности ведения новорожденных" (8-9 ноября 2010 г.) на базе фантомного центра были проведены мастер-классы: "Решение проблем приобретения навыков реанимации детей студентами медицинских учебных заведений", "Технологии ESIN в практике детской травматологии и ортопедии", в которых использовались тренажеры для отработки реанимационной помощи как на догоспитальном этапе, так и в условиях реанимационного блока.


^ 6. Общественное признание технологии, методик (победы в конкурсах и т.д.)

По заявкам комитетов по здравоохранению Санкт-Петербурга и Ленинградской области проведены занятия с сотрудниками Детской областной больницы, 1 детской городской больницы. Тематика занятий затрагивала вопросы реанимации новорожденных в условиях родильной палаты и гемолитическую болезнь новорожденных с заменным (обменным) переливанием крови.

Результаты работы Фантомного центра СПбГПМА были освещены в средствах массовой информации: в газете «Метро» (от 14 декабря 2010 г.) опубликована статья; на Пятом канале был показан сюжет о работе фантомного центра Академии (доступен по ссылке: http://5-tv.ru/news/35690/).

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

«За внедрение новых методик обучения студентов» icon Конкурс «лучший преподаватель медицинского вуза» Номинация 5: «За внедрение новых методик повышения

«За внедрение новых методик обучения студентов» icon Модульная программа разработана с целью получения обучающимся не только обширных знаний, заложенных
«За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании» Сирака Сергея Владимировича, заведующего...
«За внедрение новых методик обучения студентов» icon Показатели деятельности номинанта на конкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» в номинации

«За внедрение новых методик обучения студентов» icon Деловая программа 15-16 мая Павильон 6, Конференц-зал 2 6-й Симпозиу м «внедрение в стоматологическую
Симпозиум «внедрение в стоматологическую практику новых технологий, отвечающих концепции минимальной...
«За внедрение новых методик обучения студентов» icon Трудно сегодня встретить человека, который не слышал бы о туберкулезе. Но, несмотря на научно-технический

«За внедрение новых методик обучения студентов» icon Публикации сотрудников кб №85 фмба россии в 2011 году. Участие в конференциях. Внедрение новых технологий.

«За внедрение новых методик обучения студентов» icon Описание новых технологий обучения

«За внедрение новых методик обучения студентов» icon «Клиническая психология»
Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации...
«За внедрение новых методик обучения студентов» icon Вопросы и программа вступительного экзамена в клиническую ординатуру по программе «стоматология»
Дифференциация и специализация: выделение кариесологии, эндодонти, пародонтологии. Изменение взглядов...
«За внедрение новых методик обучения студентов» icon Методические указания к выполнению курсовой работы по Внутренним незаразным болезням сельскохозяйственных

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы