Задачи: Формировать навыки исследований. Развивать умения по анализу и синтезу материала icon

Задачи: Формировать навыки исследований. Развивать умения по анализу и синтезу материала





Скачать 137.99 Kb.
Название Задачи: Формировать навыки исследований. Развивать умения по анализу и синтезу материала
Сорокина В.А
Дата 06.04.2013
Размер 137.99 Kb.
Тип Документы
МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа»


ПРОЕКТ





Выполнила ученица 3 класса

Галузина Екатерина

Руководитель:Сорокина В.А.


Цели:

  • Сформировать знания о витаминах.

  • Выявить наличие витаминов в продуктах питания.

  • Выявить влияние витаминов на организм человека.

  • Исследовать факторы, разрушающие витамины.

  • Составить рецепты витаминных блюд.



Задачи:

  • Формировать навыки исследований.

  • Развивать умения по анализу и синтезу материала.

  • Подбирать рецепты, сохраняющие витамины в пищевых продуктах.



Основополагающий вопрос: "Роль витаминов в организме, определение наличия витаминов в продуктах питания, способы их сохранения".

Проблемные вопросы:

  • Что такое витамины и для чего они нужны?

  • Определить наличие витаминов в продуктах питания.

  • Разработка кулинарных рецептов, сохраняющих витамины.




    1. Что такое витамины и для чего они нужны?

Витамины в переводе с латинского «необходимые для жизни»

Витамины – низкомалекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов протекающих в организме.

 

^ Для чего нужны витамины?

Витамины, хоть они и малы и особым сложным строением не отличаются, тем не менее, они выполняют очень важные функции в организме:

- Источник энергии;

- «Строительный» материал;

- Ускорители обменных реакций.

Это самые основные функции витаминов, а уже из этих функции, точнее из-за их нарушения, вследствие недостатка поступления витаминов в организме, вытекают такие клинические проявления как: плохое самочувствие, усталость, слабость, недосыпание, отсутствие настроения. Также увеличивается шанс подхватить какое-нибудь заболевание, например, грипп, вследствие, снижения иммунитета и многое другое.



^ Какие витамины бывают?

Все витамины делятся на три большие группы:

1.          Витамины растворимые в жирах

- Витамин «A»

- Витамин «D»

- Витамин «E»

- Витамин «K»

2.          Витамины растворимые в воде

- Витамины группы «B»

- Витамин «C»

- Витамин «P»

3.          Витаминоподобные вещества

- Липолевая кислота

- Липамид

- Карнитина хлорид

- Рибоксин








1

    1. ^ Наличие витаминов в продуктах питания.

Основным источником витаминов для человека является пища. Разнообразный и сбалансированный рацион, состоящий из натуральных, не переработанных продуктов, обеспечит достаточное количество всех необходимых витаминов.

^ Источники витаминов растительного и животного происхождения

Витамин

Продукты растительного происхождения

Продукты животного происхождения

А

 

Рыбий жир, печень (особенно говяжья), икра, молоко, сливочное масло, маргарин, сметана, творог, сыр, яичный желток

Бета-каротин (провитамин А)

Зеленые, желтые, оранжевые овощи, фрукты, ягоды

 

D

 

Молоко, яйца, рыбий жир, печень трески, жирные сорта рыбы, сливочное масло

Е

Кукурузное, подсолнечное, оливковое масла, горох, облепиха

 

К

Зеленые лиственные овощи, шпинат, капуста, крупы из цельного зерна, крапива

 

B1

Сухие пивные дрожжи, проростки пшеницы, овес, фундук, гречка, черный хлеб

Свинина, печень, яйца

B2

Дрожжи, проростки пшеницы, отруби пшеницы, соевые бобы, капуста брокколи, гречка

Печень, яичный желток, сыр, молоко

B5

Дрожжи, бобовые, грибы, рис

Печень, мясные субпродукты

B6

Проростки и отруби пшеницы, злаковые, грецкие орехи, бананы, зеленые лиственные овощи

Мясо, печень, рыба, молоко, яичный желток

Вс

Орехи, зеленые лиственные овощи, бобы, спаржа, шпинат, брокколи, проростки пшеницы, бананы, апельсины, грибы

Яйца, печень, почки

B12

Дрожжи, морские водоросли, соя

Печень, почки, икра, яйца, сыр, молоко, творог, мясо, сельдь, макрель, домашняя птица

РР

Зеленые овощи, орехи, крупы из цельного зерна, дрожжи, помидоры, картофель

Мясо, в том числе куриное, печень, рыба, молоко, сыр, яйца

С

Цитрусовые, томаты, дыня, капуста, зеленые овощи, черная смородина

 

Н

Бобы, горох, лук, салат, арахис

Яичный желток, печень, почки, лосось

Р

Чай, черноплодная рябина, черная смородина, плоды шиповника

 


^
Содержание витаминов в различных продуктах



    1. Кулинарные рецепты, сохраняющие витамины.

Здоровый образ жизни — это умение разумно пользоваться витаминными кладовыми земли. Мы проходим мимо этих волшебных кладовых и от этого страдаем сами. Однако изменить положение никогда не поздно, нужно просто правильно питаться.

Незаменимы фрукты, овощи, салаты из сырых овощей.

Салат из зеленого лука, капусты, петрушки, укропа плюс подсолнечное масло. Это источник витаминов А, В5, В9, В12, С и многих других.

Витаминная смесь: изюм, курага, лимон (если нет изжоги), орехи, мед, чернослив, инжир. Помимо того, что эта смесь содержит сбалансированный витаминный состав, она также богата микроэлементами.

Очень хороша пророщенная пшеница. Готовится она из обычной пшеничной крупы, зернышки которой не раздроблены, а целые. Помойте крупу. Затем в неглубокую тарелку налейте такое количество воды, чтобы она доходила до уровня зерна, но не покрывала его сверху. Тарелку накройте марлей и поставьте в теплое место на 24 часа. За это время в зернах проклюнутся ростки белого цвета (не более 1 мм). И все! Теперь их можно добавлять в салаты, пропустив через мясорубку. Это просто кладезь витаминов.

Для пополнения содержания в организме витаминов группы В можно следовать хорошему совету доктора Дж. Гласса – добавлять в супы, соки, каши 1 чайную ложку сухих пивных дрожжей.

Кисломолочные продукты (творог, ряженка, кефир, йогурт) являются прекрасным источником витаминов А, В2, В3 (РР), В5, В6, В9, В12.

Много витаминов в крупах, поэтому нельзя забывать про каши. Вот приблизительный ритм для каш по дням недели: понедельник - рис, вторник – ячмень (перловая крупа), среда – пшено, четверг – рожь, пятница – овес, суббота – кукуруза, воскресенье – пшеница.

Полезно также пить свежеотжатые соки. Их еще называют живой водой.




Рецепты некоторых витаминных блюд:

Пирог из тыквы - тыква - 400 гр.
- яйцо - 3 шт.
- нежирный творог - 250 гр.
- твердый сыр - 5 гр.
- кориандр, мускатный орех, перец по вкусу.
Тыкву натереть на мелкой терке. Творог взбить с яйцами и влить в тыкву, добавить специи и все перемешать. Массу уложить в форму, смазанную растительным маслом, и выпекать в духовке 20-25 минут. Под конец посыпать тертым сыром.



^ Плов из тыквы - тыква - 500 гр.
- отварной рис - 1 стак.
- изюм - 0,5 стак.
- мед - 2 ст. лож.
- размельченные грецкие орехи - 2 ст. лож.
Нарезать тыкву кубиками, добавить отварной рис, размоченный изюм, орехи и мед. Поставить в духовку в горшочке на 10-15 минут. Вместо изюма можно добавить любые другие сухофрукты.


^ Десерт из тыквы - тыква - 500 гр.
- яблоки - 3 шт.
- мед - 2-3 ст. лож.
- размельченные орехи (любые) - 2-3 ст. лож.
Тыкву нарезать кубиками и выложить в форму. Яблоки нарезать дольками и положить на тыкву. Все полить медом и посыпать орехами. Выпекать в духовке 10-15 минут.

 
^ Огуречная смесь для бутербродов - свежие крупные огурцы - 4 шт.
- растительное масло - 0,5 стакана
- специи и соль по вкусу. Огурцы натереть на мелкой терке , перемешать с растительным маслом и специями. Бутерброд с огуречной смесью - прекрасный способ быстро утолить голод. В смесь можно добавить яйца или рыбу по вкусу .

 
^ Суп огуречный - свежие огурцы - 5 шт.
- кефир - 2 стакана
- петрушка и укроп (рубленная) - 2 ст. ложки
- сахар, соль по вкусу. Огурцы очистить , нарезать ломтиками, заправить кефиром , добавить зелень и сахар. Посолить перед подачей к столу .

 
Десерт «Необычный» - свежие огурцы - 3 шт.
- изюм - 2 ст. ложки
- мед - 3 ст. ложки
- размельченные орехи (любые) - 4 ст. ложки
- петрушка и укроп (рубленная) - 2 ст. ложки. Огурцы натереть на крупной терке, добавить мед, орехи, изюм; все перемешать и посыпать сверху зеленью.

 
Яблоко в «платочке»


- яблоки большие - 4 шт.
- слоеное тесто - 250 г.
- сахар - 1 ст. л.
- изюм - 8 ст. л.
- мед - 8 ч. л.
- яйцо (желток) - 1 шт.

Тесто раскатать так, чтобы можно было вырезать 4 квадрата размером 15x15 см. Яблоки помыть, вырезать сердцевину и наполнить массой из изюма с медом. Поставить яблоко в центр квадрата из теста и соединить сверху плода углы. Желток смешать с 2-мя ложками воды и смазать этой смесью яблоки в тесте. Поставить их на противень и выпекать при 180°С приблизительно 50 мин.

 
Яблоки с творогом и цедрой
- яблоки - 10 шт.
- творог - 150 г.
- яйцо - 1 шт.
- лимонная цедра - 0,5 стол. л.
- сахар - 1 ст. л. Из яблок удалить сердцевину с семенами. Творог хорошо перемешать с яйцом, сахаром и лимонной цедрой. Получившейся творожной массой начинить подготовленные яблоки и запечь в духовке. Вместо творожной массы яблоки можно начинить любой другой начинкой из меда, орехов и сухофруктов.

 
^ Салат из моркови, яблок и орехов - морковь - 3 шт.
- яблоки - 2 шт.
- грецкие орехи - 5 шт.
- мед - 1 стол. л.
- лимон - 0,5 шт. Морковь и яблоки натереть на крупной терке, растолочь очищенные орехи. Соединить все ингредиенты, добавить мед и перемешать, сдобрить соком лимона.


Витамин «С»

Свой панегирик не коллеге
Я посвящаю и не вам,
Не маме, что растила в неге,
Хоть должное и ей отдам.

Я восхвалять готов без меры
     Необходимый витамин,
     Их много (назову примеры),
     но этот – С – средь всех один!

Наш организм как ни пытался
Просинтезировать его,
Но тщетно, братцы, зря старался –
Не получалось ничего!

Как быть? Ведь нам он нужен очень,
    Давай искать на стороне –
    Искали годы, дни и ночи,
    Кой-где нашли (известно мне).

В продуктах многих и хороших
Искали – в яйцах, в молоке
И в зернах злаков непроросших –
Почти что нет его нигде!

Но тут на перец натолкнулись –
    С6Н8 и О6
    От удивленья поперхнулись:
    Его тут прорва, здесь он есть!

В орехах грецких недозрелых,
В томате, клюкве – это что?
Даже в хвое пушистой ели,
И не подумал бы никто.

В капусте, в молодой картошке,
    В плодах шиповника нашли,
    И в южных яблоках немножко.
    Мы дальше к северу пошли.

Там с витамином побогаче,
В суровых северных краях,
И как, ребята, быть иначе?
Там нет смородины в полях!


    Чтобы цинга не докучала,
    Чтоб хворь любую победить,
    Там витаминное начало
    Должно, конечно, крепче быть!


Чтоб витамин нам не разрушить,
Нашли который мы с трудом
В плодах и овощах, то лучше,
Чтоб не исчез он, как фантом,

   Варить в воде крутой, кипящей,
    А можно просто на пару;
     При сушке гостем уходящим
    Он растворится на ветру.

Чтоб среди витаминов многих
смогли легко его узнать,
На сложной жизненной дороге
О нем вам вот что нужно знать:

Кристаллы не имеют цвета
    И растворяются в воде,
    Кислы на вкус, ведь не конфета
    (Ирисок кислых нет нигде);


Когда соседствуют со светом,
Они капризны по природе:
Железо, воздух, свет дневной
Вредны их царственной породе,
Разрушит их раствор любой.

Но мы без С, без витамина,
    Как душ без мыла и воды,
    Он спутник жизни нашей, милый,
    Везде найдем его следы!


Его мы тщательно изучим,
Запомним крепко все о нем,
Мы с ним здоровие получим,
И с ним по жизни мы пойдем!!!


^

Полезные советы:





Чем грозит дефицит витаминов

Витамины

Признаки гиповитаминоза

В1 (тиамин)

Нервно-психические нарушения, нарушение памяти, рвота, срыгивание, запоры

В2 (рибофлавин)

Дерматит (воспаление кожи, проявляющееся ее покраснением, отечностью, шелушением, зудом) носогубного треугольника, трещины и воспаление в углах рта, воспаление глаз, слезотечение

В5 (пантотеновая кислота)

Мышечные боли, поражение кожи, волос (поседение, облысение)

В6 (пиридоксин)

Воспаления слизистых оболочек полости рта, шелушение кожи в области лба, носогубных складок, невриты (воспаление нервов), судороги

В12 (кобаламин)

Анемия (снижение гемоглобина), поражение слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта

ВС (фолиевая кислота)

Анемия, ухудшение заживления ран

С (аскорбиновая кислота)

Снижение иммунитета, анемия, воспаление десен

РР (ниацин)

Мышечная слабость, понос

Н (биотин)

Себорейный дерматит (перхоть, жирная кожа, угри), потеря волос

Р (рутин)

Повышенная ломкость капилляров (склонность к образованию синяков)

А (ретинол)

Ухудшение сумеречного зрения (куриная слепота), головные боли, шелушение кожи

Д (кальциферол)

Истончение зубной эмали, снижение веса

Е (токоферол)

Мышечная дистрофия, нарушение работы сердечной мышцы, нарушения репродуктивной функции

К

Кровоточивость десен, носовые, желудочные кровотечения


  • При кипячении молока количество содержащихся в нем витаминов существенно снижается.

  • В среднем, 9 месяцев в году европейцы употребляют в пищу овощи, выращенные в теплицах или после длительного хранения. Такие продукты имеют значительно более низкий уровень содержания витаминов по сравнению с овощами из открытого грунта.

  • После 3-х дней хранения продуктов в холодильнике теряется около 30% витамина С. При комнатной температуре, этот показатель составляет около 50%.

  • При термической обработке продуктов теряется от 25% до 90-100% витаминов.

  • На свету витамины разрушаются (витамин В2 очень активно), витамин А боится ультрафиолета.

  • Овощи без кожуры содержат значительно меньше витаминов.

  • Высушивание, замораживание, механическая обработка, хранение в металлической посуде, пастеризация так же очень существенно снижают содержание витаминов в исходных продуктах, даже в тех, которые традиционно считаются источниками витаминов.

  • Содержание витаминов в овощах и фруктах очень широко варьирует в разные сезоны.

  • При введении массивных доз витаминов включаются защитные механизмы, направленные на их выведение.

  • Жирорастворимые витамины обладают способностью аккумулироваться в организме и могут обладать токсическим эффектом.

  • Введение большого количество витамина А повышает потребность организма в витаминах С и В1 в то же время отмечено, что аскорбиновая кислота увеличивает депонирование, а, следовательно, и концентрацию витамина В1 и уменьшает уровень витамина А в крови.

  • Введение больших доз витамина В1 увеличивает выведение витамина В2.

  • Большие дозы витамина А усиливают симптомы гиповитаминоза D.

  • Введение большого количество витамина А повышает потребность организма в витаминах С и B1.

  • Аскорбиновая кислота увеличивает депонирование, а, следовательно, и концентрацию витамина В1 и уменьшает уровень витамина А в крови.

  • Увеличение дозы витамина С повышает выделения с мочой как витамина С, так и витамина В12.

  • У больных различными неврозами витамины В1 и В6 находятся в постоянном взаимодействии, и парентеральное введение этих витаминов без учета оптимальности соотношений может повлечь за собой не всегда благоприятные сдвиги в их обмене.

  • При заболеваниях, сопровождающихся недостаточностью пиридоксина, не следует рекомендовать парентеральное введение тиамина, так как при этом отмечены аллергические реакции как одно из осложнений.

Литература:

1. Интернет ресурсы:


htwww.sunhome.ru

http://images.yandex.ru

ru.wikipedia.org

www.vitamini.ru http://www.dobrieskazki.ru tp://school.holm.ru

2. На печатной основе: Учебник "Биология, человек. 8 класс.//М.Дрофа 2008.Цузмер." Машковский М.Д. Лекарственные средства. В 2-х ч. Ч. II. 12-е изд. М.: Новая волна, 1996, 688 с.; Ермолаев М.В. Биологическая химия. М.: Высшая школа, 1990;
Человек/ Пер.с англ.А.Мосолова.-М.:ООО «Издательство АСТ», 2001 – 112с.:ил.






Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи: Формировать навыки исследований. Развивать умения по анализу и синтезу материала icon Задачи проекта: использовать инструменты XXI века для развития внеучебных навыков (компьютеры, программное

Задачи: Формировать навыки исследований. Развивать умения по анализу и синтезу материала icon Задачи урока: применить полученные знания на практике; развивать навыки самоконтроля и самооценки

Задачи: Формировать навыки исследований. Развивать умения по анализу и синтезу материала icon Задачи: формировать представления о коже как органе, участвующем в обмене веществ и энергии; развивать

Задачи: Формировать навыки исследований. Развивать умения по анализу и синтезу материала icon Задачи урока: сформировать представление о процессе переливания крови; формировать навыки мыслительной

Задачи: Формировать навыки исследований. Развивать умения по анализу и синтезу материала icon Задачи урока: Образовательная выяснить роль витаминов для организма человека, нормы их потребления

Задачи: Формировать навыки исследований. Развивать умения по анализу и синтезу материала icon Задачи урока: Образовательная выяснить роль витаминов для организма человека, нормы их потребления

Задачи: Формировать навыки исследований. Развивать умения по анализу и синтезу материала icon Задачи: Формировать у учащихся понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами
Цель: формирование навыков бережного отношения к своему здоровью и обучение приёмам сохранения здоровья
Задачи: Формировать навыки исследований. Развивать умения по анализу и синтезу материала icon Задачи: развивать способности быстро отвечать на вопросы, использовать при освоении нового материала

Задачи: Формировать навыки исследований. Развивать умения по анализу и синтезу материала icon Задачи: Сформировать навыки безопасной эксплуатации мобильного телефона. Развивать интерес к техническим
Познакомить учащихся с достоверными данными о вредном воздействии мобильного телефона на организм...
Задачи: Формировать навыки исследований. Развивать умения по анализу и синтезу материала icon Знания, умения, навыки и компетенции

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы