|
Скачать 64.71 Kb.
|
СПИД – БОЛЕЗНЬ ДУШИ (сценарий разработан: Трофимюк Е.А., Пеуша С.Г., Чикиной А.Л.). Тематический вечер для старшеклассников по профилактике СПИДа и наркомании. Предварительная подготовка: оформить помещение плакатами и афоризмами; разбитое пополам сердце, на котором написано «СПИД», подготовить фонограмму, карта Африки. Учащиеся разделены на группы по 4 человека произвольным образом. Каждая группа занимает стол определенного цвета (белый, красный, синий, зеленый и т.д.), на каждом столе находится игрушка – животное и свечка. Раздаточный материал: флажки на булавках, карточки на бумаге определенного цвета (со словами, из которых необходимо составить выражения), физическая карта Африки. Ход мероприятия: На стенах зала плакаты с информацией и крылатые фразы по проблемам СПИДа и наркомании. Звучит музыка. На сцене – два ведущих. На экране – заставка(1 слайд). 1в.: (письмо) 2 слайд – фото наркомана. 2в.: Как Вы знаете, 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. И сегодня нам предстоит серьезный разговор об этой проблеме. Невозможно найти слова, чтобы выразить любовь к жизни, особенно когда возникает угроза смерти. (3 слайд). Сегодня всем известна фраза: «СПИД – чума нашего века». А что мы скажем завтра? И пока у нас есть это «сегодня», давайте поговорим, пообщаемся. Наше общение предлагаю начать с известного хита Земфиры. ^ «У тебя СПИД, и значит, мы, умрем…», каждый из вас может сказать: «Моя жизнь принадлежит мне». Да, все мы разные и по-разному относимся к одной и той же проблеме. Но прежде, чем говорить о проблеме, надо понять: откуда эта проблема пришла? (слайд 4) Задание: Много лет прошло с тех пор, когда из отдаленных африканских поселений начали доходить слухи о непонятной смертельной болезни, убивающей людей в расцвете сил. Селения эти расположены вблизи озера, название которого вам предстоит угадать. (ответ: Виктория). Для выполнения этого задания мы предлагаем вам воспользоваться картой Африки. Обсудите этот вопрос в своей группе. Свой ответ вы должны отметить с помощью флажка на физической карте. А теперь переведем взгляд на другую карту (слайд 5), мы видим, что ВИЧ циркулировал в глухих уголках центральной Африки, затем, через остров Гаити попал в США и в последующем довольно быстро распространялся на все континенты. И сейчас мысли о СПИДе внушают страх за наше будущее. А так ли далека от нас эта проблема? И мы предлагаем Вашему вниманию небольшой сюжет из фильма «Дневник Насти». Это история о глубоко личном, которое касается всех. ^ . Ведущий 1. - Мы посмотрели первую часть фильма и предлагаем вам обсудить следующие вопрос: «Был ли кто-нибудь из вас в такой же ситуации, в которой оказались молодые люди? Как бы вы поступили в такой ситуации? (2-3 мин.) Задание. Наркотик – слово греческое. Что оно означает в переводе на русский язык? (слайд 6) Ответ: одурманивающий Информация: Наркотики были известны еще в древности, боле точная расшифровка данного слова: narke – оцепенение, онемение, mania – страсть, безумие (слайд 7). Но давайте вернемся к нашим героям и узнаем, как разворачивались события дальше. ^ Ведущий 2. Продолжим наш разговор. Мы часто слышим слова: «группа риска». Ответьте мне, пожалуйста, что они означают и кто относится к так называемой «группе риска»? (ответы оформляются на карточках и прикрепляются на стенд). (Слайд 8). ^ «Группа риска – определенная категория людей, которые скорее, чем кто-либо другой, могут заразиться опасной болезнью из-за особенностей своего поведения. К «группе риска» относятся наркоманы, проститутки, гомосексуалисты. (Слайд 9). Ведущий: ^ Согласен с вами, что правильный ответ «нет». Другая информация отсутствует, хотя ученые до сих пор спорят по этому поводу (слайд 10-11). 80% инфицированных – молодежь в возрасте 15-19 лет, из них 76% заразились именно при внутривенном употреблении наркотиков. - Вспомните просмотренные кадры, подумайте и ответьте, почему Никита оказался в такой ситуации? Как, по-вашему мнению, поведет себя Настя? Продолжим смотреть фильм и посмотрим, верны ли были наши предположения. ^ Ведущий 2. - Как вы думаете, правы ли ребята и Костя по отношению к Никите? - Мы редко задумываемся над страшными цифрами, ведь то, о чем они говорят, мы не видим и не можем потрогать руками. Но, тем не менее, это происходит в нашем городе, в нашей стране, на нашей планете. Болезнь распространяется и в какой-то момент может коснуться лично вас. Вы этого хотите? А может, стоит начать каждому бороться со СПИДом в своей душе, в своем маленьком мире? Статистика по республике Карелия (слайд 12-13). ^ Ведущий 1. В 1983 году ученые Франции, затем США сделали открытие – обнаружили под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание СПИД. Слово «вирус» латинское, а что оно означает в переводе на русский язык? (Яд) (14-15 слайд) ВИРУС, лат. vīrus яд. Мельчайший микроорганизм, возбудитель инфекционной болезни, бактерия, бацилла, вибрион, микроб. Отрицательное, вредоносное свойство, распространяющееся подобно заразе. Говорят, что под микроскопом вирус, вызывающий развитие СПИДа, выглядит, словно яркий тропический цветок, притягивающий взор буйством красок и необычностью форм. Любовь живет в наших душах также в виде цветка, наполняющего нас необузданностью чувств, нежностью и самыми неожиданными ощущениями. Поэтому так тяжело и страшно, когда корни обоих цветков переплетаются (Слайд 16). Но это все красивые слова, а теперь я снова хочу задать вам вопрос: объясните, пожалуйста, что такое «ВИЧ-инфекция» и «СПИД». Это одно и то же или речь идет о разных вещах? (Разговор с залом), (слайд 17). Информация для ведущих. Возбудителем болезни является ретро-вирус, который называется ВИЧ – вирус иммунодефицита человека. Вирус проникает в кровь, поражает лимфоциты. Иммунитет слабеет, потом исчезает совсем. Человек открыт всем болезням. Вот тогда уже говорят о СПИДе. Иначе говоря, сама болезнь называется СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ – вирус, её вызывающий. Ведущий 2. - Вернемся к героям нашего фильма. Как вы думаете, каков финал данной истории? Могла ли данная история произойти в реальной жизни? А сейчас мы составим крылатые выражения, которые отражают нашу позицию по данной проблеме (карточки разного цвета со словами). ^ Заражаются по-разному – умирают одинаково. Только сам человек может сказать себе: «Нет!» Жизнь каждого человека – это вселенная, потерю которой невозможно восполнить. ^ Прежде чем что-то сделать – подумай, зачем тебе это надо. 1 ведущий: Говорят: «СПИД – болезнь души». И, на мой взгляд, большинство наших проблем возникает из-за жестокости и невнимания людей друг к другу, а ведь и маленькие дети и молодые люди, взрослые и пожилые – все нуждаются в заботе, ласке и любви. Выразить свою любовь можно разными способами. У каждой группы на столах лежат сердечки – напишите, каким образом можно проявить заинтересованность друг в друге. Свои ответы прикрепите на большое разбитое сердце, висящее на стене. Посмотрите – наша душевная теплота соединила разбитые половинки, и боль ушла. Ведущий 2. Переведите взгляд на игрушки, стоящие на ваших столах: солнечный зайчик, добродушная корова, любопытный пингвиненок, смешной мишка.. Они здесь не случайны. Как Вы думаете, что они символизируют? Вы правы - они символизируют жизнь и детство, ведь именно детство – та беззаботная пора, когда сердце человека открыто для всего и всех. Чем взрослее становится человек, тем сложнее ему открывать сердце для других людей. (в это время зажигают свечи). 1 ведущий: Перед лицом вечности, перед лицом этой страшной болезни начинаешь понимать, что наша жизнь и душа – хрупки и нежны, словно лепестки цветков, которые легко обжечь и жаром и холодом. Так давайте каждый сохраним свой цветок – цветок жизни, цветок любви. И тогда мир подарит нам радость и возвратит веру в чудо. А этот огонь – одновременно и добро, и зло. Он символизирует тепло доброту человеческой души, нашу память о тех, кто ушел от нас из-за этой жестокой болезни. Но в большей степени, этот огонь символ веры и надежды человека на счастье.... Ведущий 2: Берегите себя для тех, кого вы любите! ( слайд 19). Бывают дни, когда опустишь руки, И нет ни слов, ни музыки, ни сил. В такие дни я был с собой в разлуке И никого помочь мне не просил. И я хотел идти, куда попало, Закрыть свой дом и не найти ключа. Н о понял я: не все ещё пропало, Пока не меркнет свет, пока горит свеча. 1 ведущий: И петь меня никто не мог заставить. Молчание – начало всех начал, Но если песня плечи мне расправит, То трудно сделать так, чтоб я молчал. И пусть сегодня дней осталось мало, И выпал снег, и кровь не горяча. Н о понял я: не все ещё пропало, Пока не меркнет свет, пока горит свеча. И перед тем, как расстаться, мы хотим подарить Вам памятки, которые может быть уберегут Вас от неверного шага. Благодарим Вас за внимание и сотрудничество. |