Образовательная программа послевузовского профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «хирургия» Волгоград icon

Образовательная программа послевузовского профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «хирургия» Волгоград





НазваниеОбразовательная программа послевузовского профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «хирургия» Волгоград
страница1/4
Дата09.04.2013
Размер1.19 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4





Министерство здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет послевузовского профессионального образования


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


в клинической ординатуре


ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ХИРУРГИЯ»


Волгоград

2012


Учебная программа послевузовской подготовки клинических ординаторов по хирургии подготовлена сотрудниками кафедр: общей хирургии с курсом урологии, факультетской хирургии, госпитальной хирургии, кафедры хирургических болезней с курсом нейрохирургии факультета усовершенствования врачей ВолгГМУ, а также сотрудниками смежных дисциплин: кафедр онкологии, травматологии, гинекологии, анестезиологии, оперативной хирургии, патологической анатомии, патологической физиологии, кафедры общественного здоровья и здравоохранения.


Учебная программа утверждена на заседании УМК хирургических дисциплин ВолгГМУ « » __ 20 г.


Протокол №

^ Председатель ЦМК хирургических

дисциплин ВолгГМУ

д.м.н., профессор .


Одобрено учебно-методической комиссией ВолгГМУ « »________ 20 г.


Протокол № ______


Секретарь УМК _______________________________________


СОДЕРЖАНИЕ


Состав рабочей группы по разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «__ХИРУРГИЯ____________» (ординатура)

Стр.4

Пояснительная записка

5

Требования к уровню подготовки врача-специалиста, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «__ХИРУРГИИ______» (ординатура)

8

Профессиональные компетенции врача-специалиста

11

Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста хирурга

11

Перечень практических навыков врача-специалиста хирурга

13

Рабочие программы дисциплин (модулей) по специальности «__ХИРУРГИЯ___________________» (ординатура)

16

^ ОД.О.01 Специальные дисциплины

16

Раздел 1 «Заболевания и травмы органов брюшной полости»

16

Раздел 2 «Заболевания органов грудной клетки»

24

Раздел 3 «Заболевания и повреждения сосудов»

26

Раздел 4 «Хирургическая инфекция»

27

^ ОД.О.02 Смежные дисциплины

30

Раздел 1 «Онкология»

30

Раздел 2 «Травматология и ортопедия»

30

Раздел 3 «Гинекология»

34

Раздел 4 «Урология»

34

Раздел 5 «Анестезиология и реанимация»

35

Раздел 6 «Клиническая трансфузиология»

35

^ ОД.О.03. Фундаментальные дисциплины

36

Раздел 1 «Оперативная хирургия и топографическая анатомия»

36

Раздел 2 «Патологическая анатомия»

38

Раздел 3 «Патологическая физиология»

39

Раздел 4 «Общественное здоровье и здравоохранение

40

^ ОД.О.04. Дисциплины по выбору ординатора

42

Раздел 1 «Хирургическая эндокринология»

42

Раздел 2 «Эндоскопическая хирургия»

43

^ ФД.О.00 Факультативные дисциплины

45

Раздел 1 «Хирургия малого таза»

45

Раздел 2 «Сердечно-сосудистая хирургия»

47

^ Обучающий симуляционный курс (ОСК.И.00) или (ОСК.О.00) послевузовского профессионального образования по специальности «__ХИРУРГИЯ» (Ординатура)

49

^ Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «_ХИРУРГИЯ» (ординатура)

53

^ Учебный план основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «_ХИРУРГИЯ» (ординатура)

57

Список литературы

60

Законодательные и нормативно-правовые документы

62



^ СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ




пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

^ Занимаемая должность

Место работы

1.

Попова Ирина Степановна

Доктор мед. наук, профессор

Профессор кафедры хирургических болезней с курсом нейрохирургии ФУВ

ГБОУ ВПО

ВолгГМУ

2.

Гольбрайх Вячеслав Аркадьевич

Доктор мед. наук, профессор

Профессор кафедры госпитальной хирургии лечебного факультета

ГБОУ ВПО

ВолгГМУ

3.

Бурчанидзе Нато Шакраевна

Канд. мед. наук, ассистент

Ассистент кафедры факультетской хирургии лечебного факультета

ГБОУ ВПО

ВолгГМУ

4.

Ивлев Владимир Андреевич

Канд. мед. наук, ассистент

Ассистент кафедры общей хирургии лечебного факультета

ГБОУ ВПО

ВолгГМУ



Условные обозначения:


  • обязательные дисциплины (ОД.О.00);

  • факультативные дисциплины (ФД.О.00);

  • обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00);

  • практика (П.О.00);

  • ординатура (О);

  • профессиональные компетенции (ПК);

  • общекультурные компетенции (ОК)



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Хирургия» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Хирургия» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

^ Цель послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности «Хирургия»подготовка квалифицированного врача-специалиста –хирурга, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих ему свободно ориентироваться в вопросах организации хирургической службы, дифференциальной диагностики, тактики ведения и лечения при хирургической патологии, т.е. способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в хирургии: работать самостоятельно, дежурить ответственным врачом по специальности, занимать руководящие должности

^ Задачи послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности «Хирургия»:

  1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача-специалиста хирурга, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-специалиста хирурга, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

  3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов по специальности «Хирургия»

4. Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности в хирургических кабинетах и отделениях поликлиник, хирургических отделениях больниц и клиник, умению провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме хирургическую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи по специальности «Хирургия».

  1. Подготовить врача-специалиста хирурга, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по специальности «Хирургия» и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

  2. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.



В ординатуру по специальности «Хирургия» принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальности: «Лечебное дело» (Приказ МЗ и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»). Обучение  ведется  с отрывом  от основного места работы.

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Хирургия» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики. Содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Хирургия (ординатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по хирургии.

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору ординатора; б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы.

Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

Элемент в программе – часть темы, объединяющий круг конкретных, достаточно узких теоретических вопросов и практических умений и навыков по специальности, каждый из которых в отдельности представляет собой подэлемент программы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица индексируется. На первом месте ставится индекс дисциплины (модуля) (например, (ОД.О.00) или (ФД.О.00), на втором – порядковый номер дисциплины (модуля) (например, для специальных дисциплин - ОД.О.01.), далее – порядковый номер раздела конкретной дисциплины (например, ОД.О.01.1 – Раздел 1). Далее указываются: порядковый номер темы конкретного раздела (например, ОД.О.01.1.1.), номер элемента конкретной темы (ОД.О.01.1.1.1.), затем – номер подэлемента (ОД.О.01.1.1.1.1.) и т.д. Индексация вносит определенный порядок в перечень вопросов, содержащихся в программе, что позволяет кодировать тестовые материалы в учебно-методическом комплексе в соответствии с индексами программы.

За время обучения в ординатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности. В программе практики предусмотрены: 1) практика в поликлинике по избранной специальности; 2) практика в стационаре.

Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения ( врача-ординатора), и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Практика в содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) составляет 63% учебного времени.

Другой важной составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Хирургия» (ординатура) является учебный план. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-специалиста хирурга, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Хирургия» (ординатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

  • учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

  • клинические базы в лечебно-профилактических учреждениях Минздравсоцразвития РФ.

В процессе подготовки врача-специалиста хирурга (ординатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения. По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ и др. Теоретическая подготовка врачей-специалистов (ординатура) предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, больничных научно-практических и патологоанатомических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе послевузовского профессионального образования врачей-специалистов по хирургии, написание рефератов, используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал отделения.

По окончании обучения в ординатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «ХИРУРГИЯ» (ординатура).

В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА , УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ХИРУРГИЯ» (ординатура)


Врач-специалист ХИРУРГ должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):


^ Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:


  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей ХИРУРГИЧЕСКОЙ деятельности

  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального, ХИРУРГИЧЕСКОГО содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

  • способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей ХИРУРГИЧЕСКОЙ компетенции ;

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.



^ Профессиональные компетенции характеризуются:


в диагностической деятельности:

  • способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области хирургии;

  • способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики хирургической группы заболеваний и патологических процессов при острой и плановой хирургической патологии

  • способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы хирургических заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при хирургических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в хирургической группе заболеваний;

в лечебной деятельности:

  • способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при хирургических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения при острой хирургической патологии, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

  • способностью и готовностью назначать хирургическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии хирургическим больным, имеющих сочетанную патологию, а также у беременных и родильниц;

в реабилитационной деятельности:

  • способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

  • способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации хирургических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;

в профилактической деятельности:

  • способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о хирургической патологии, а также о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

  • способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии острой и хронической хирургической патологии, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

в организационно-управленческой деятельности:

    • способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы хирургических подразделений медицинских организаций ;

    • способностью и готовностью использовать знания организационной структуры хирургической службы, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию хирургической помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам с хирургической патологией.



    1. Формирование профессиональных компетенций врача-специалиста предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.



Профессиональные компетенции (ПК) врача-специалиста


Перечень знаний, умений и владений

врача-специалиста хирурга (ординатора)


Врач-специалист хирург должен знать :

  1. основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

  2. организация хирургической помощи в стране, организация работы скорой и неотложной помощи;

  3. основы топографической анатомии передней брюшной стенки и брюшной полости, забрюшинного пространства, таза, груди, шеи, конечностей;

  4. основные вопросы нормальной и патологической физиологии органов пищеварения, дыхания, сердечно-сосудистой и мочеполовой систем;

  5. взаимосвязь функциональных систем организма и уровня их регуляции;

  6. этиология опухолей, морфологические проявления предопухолевых процессов, морфологическая классификация опухолей, механизмы канцерогенеза на уровне клетки, органа, организма;

  7. профилактика и терапия шока и кровопотери;

  8. закономерности течения раневого процесса и принципы его терапии;

  9. основные разновидности доброкачественных и злокачественных опухолей различной локализации, их клиническая симптоматика, диагностика, принципы лечения и профилактики;

  10. важнейшие разновидности предраковых состояний и заболеваний, их клиническая симптоматика и способы диагностики;

  11. физиология и патология системы гемостаза, коррекция нарушений свертывающей системы крови, показания и противопоказания к переливанию крови и её компонентов;

  12. основы водно-электролитного обмена и кислотно-основного состояния крови, возможные типы их нарушений и принципы лечения;

  13. общие и специальные методы исследования в основных разделах хирургии;

  14. основы применения эндоскопии и методов лучевой диагностики в различных разделах хирургии; различные способы гистологического и цитологического исследования в онкологии;

  15. основные принципы асептики и антисептики в хирургии;

  16. основы иммунологии и генетики в хирургии;

  17. принципы, приемы и методы обезболивания в хирургии, основы ин­тенсивной терапии и реанимации;

  18. основы инфуэионной терапии в хирургии, характеристика препаратов крови и кровезаменителей;

  19. основы фармакотерапии в хирургии и смежных областях медицины;

  20. принципы предоперационной подготовки и послеоперационного ведения больных, методы реабилитации;

  21. основы патогенетического подхода при лечении в хирургии и смежных областях медицины;

  22. основы физиотерапии и лечебной физкультуры, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

  23. основы рационального питания и принципы диетотерапии в хирургической клинике;

  24. вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы в хирургии и смежных областях;

  25. основы организации и проведения диспансеризации в хирургии;

  26. особенности санэпидрежима в хирургических отделениях общего и специального профиля, в операционном блоке и диагностических кабинетах;

  27. оборудование и оснащение операционных и палат интенсивной терапии, техника безопасности при работе с аппаратурой, хирургический инструментарий, применяемый при открытых, эндоскопических и транскутанных оперативных вмешательствах;

  28. основы юридического права в хирургии.


Врач-специалист хирург должен уметь:


  1. получить информацию о развитии и течении заболевания;

  2. выявить факторы риска развития того или иного хирургического

  3. заболевания, дать рекомендации в отношении мер профилактики его

  4. возникновения и прогрессирования;

  5. применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки хирургического заболевания;

  6. оценить тяжесть состояния больного, определить необходимость, объем и последовательность лечебных, в том числе, реанимационных мероприятий;

  7. оказать необходимую срочную помощь при неотложных состояниях;

  8. определить необходимость и последовательность применения специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, эндоскопических, функциональных), интерпретировать полученные данные;

  9. определить показания к госпитализации больного, определить ее срочность, организовать госпитализацию в соответствии с состоянием пациента;

  10. составить дифференцированный план обследования и лечения больного, проводить его коррекцию в динамике;

  11. разработать план подготовки больного к экстренной, срочной или плановой операции, определить степень нарушения гомеостаза, осуществить подготовку всех функциональных систем организма к операции;

  12. определить группу крови и выполнить внутривенное или внутриартериальное переливание крови, реинфузию; выявить возможные трансфузионные осложнения и провести необходимые лечебно-профилактические мероприятия;

  13. оценить критерии выбора адекватного метода обезболивания;

  14. решить вопрос о трудоспособности больного;

  15. вести медицинскую документацию, осуществлять преемственность между лечебно-профилактическими учреждениями;

  16. проводить диспансеризацию и оценивать её эффективность;

  17. проводить анализ основных показателей деятельности лечебно-профилактического учреждения;

  18. проводить санитарно-просветительную работу.


Врач-специалист хирург должен владеть:


  1. Врач хирург должен владеть методами диагностики и оказания необходимой помощи при следующих неотложных состояниях: острая кровопотеря, профузное кровотечение в хирургических или гинекологических заболеваниях, травматических повреждениях;

  2. перитонит различной этиологии;

  3. травма головы и позвоночника, повреждения конечностей, в том числе с переломами костей, признаками повреждения магистральных кровеносных сосудов и нервов;

  4. открытый или закрытый, в том числе, напряженный пневмоторакс и гемоторакс;

  5. асфиксия различной природы, острая дыхательная недостаточность;

  6. острая сердечно-сосудистая недостаточность;

  7. коматозные состояния различной природы.


Перечень практических навыков врача-специалиста хирурга

  1. Специалист хирург должен иметь практические навыки в постановке диагноза и проведения необ­ходимого лечения при следующих заболеваниях: острый аппендицит;

  2. язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки; перфорация гастродуоденальных язв, острые и рецидивирующие язвенные гастродуоденальные кровотечения;

  3. кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта при острых язвах, варикозном расширении вен пищевода и желудка, синдроме Меллори-Вейсса;

  4. неосложненные и ущемленные грыжи живота,

  5. острая и хроническая кишечная непроходимость различной этиологии;

  6. острый и хронический калькулезный и бескаменный холецистит;

  7. холедохолитиаз;

  8. холангит и механическая желтуха различной этиологии;

  9. острый и хронический панкреатит, кистозные поражения поджелудочной железы;

  10. желудочные, кишечные, желчные, панкреатические и смешанные наружные и внутренние свищи;

  11. открытая и закрытая травма органов брюшной и грудной полостей;

  12. варикозное расширение вен нижних конечностей, острый и хронический тромбофлебит и флеботромбоз, венозная недостаточность, лимфостаз;

  13. облитерирующие заболевания артерий конечностей, атеросклеротическая и диабетическая гангрена;

  14. гнойные заболевания мягких тканей (абсцесс, флегмона, фурункул, карбункул, панариций, гидраденит, мастит, парапроктит, рожа);

  15. острый и хронический остеомиелит;

  16. ожоги и отморожения, электротравма;

  17. внематочная беременность; апоплексия яичников;

  18. внебольничный аборт;

  19. нормальные и патологические роды;

  20. острая задержка мочи;

  21. почечная колика, острый пиелонефрит, анурия.Специалист хирург должен иметь практические навыки в выполнении ь следующих операции и манипуляции: венесекция, внутривенные вливания, трансфузия крови;

  22. катетеризация мочевого пузыря;

  23. зондирование желудка;

  24. сифонная клизма;

  25. парацентез; пункция заднего свода;

  26. остановка кровотечения, перевязка и тампонада ран;

  27. массаж сердца, искусственное дыхание;

  28. трахеостомия;

  29. аппендэктомия;

  30. грыжесечение при несложненных и ущемленных грыжах;

  31. ушивание перфорационного отверстия желудка и кишечника;

  32. наложение гастро- и еюностомы;

  33. стволовая ваготомия; наложение гастроэнтероанастомоза, резекция желудка при язвенной болезни и раке;

  34. устранение тонко- и толсткишечной непроходимости, наложение колостомы;

  35. резекция тонкой кишки с наложением анастомоза конец в конец и бок в бок;

  36. санация и дренирование брюшной полости при перитоните;

  37. холецистостомия, холецистэктомия, наружное дренирование общего желчного протока, наложение билиодигестивных анастомозов;

  38. остановка внутрибрюшного кровотечения, спленэктомия, ушивание ран печени;

  39. операция Троянова-Тренделенбурга;

  40. геморроидэктомия;

  41. вскрытие абсцессов и флегмон;

  42. ампутация конечностей;

  43. наложение эпицистостомы;

  44. выскабливание матки, диагностическое и при прерывании беременности;

  45. ручное пособие при головном и тазовом предлежании плода, экстракция плода;

  46. кесарево сечение;

  47. зашивание разрыва шейки матки, влагалища, промежности;

  48. ручное отделение и выделение последа, ручное обследование послеродовой матки;

  49. операции при внематочной беременности и перекруте кисты яичника.



^ ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ


1. Государственная (итоговая) аттестация по основной профессиональной программе послевузовского профессионального образования по специальности «ХИРУРГИЯ» (ординатура) осуществляется посредством проведения экзамена и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-специалиста по хирургии в соответствии с содержанием образовательной программы послевузовского профессионального образования.

2. Врач-ординатор допускается к государственной (итоговой) аттестации после успешного освоения рабочих программ дисциплин (модулей), обучающего симуляционного курса и выполнения программы практики в объеме, предусмотренном учебным планом.

3. Лица, освоившие основную профессиональную программу послевузовского профессионального образования по специальности «_ХИРУРГИЯ» (ординатура) и успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, получают документ государственного образца.


^ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ХИРУРГИЯ»

(ординатура)


  1. Содержание рабочих программ дисциплин (модулей)


^ ОД.О.ОО ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ


ОД.О.О1 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ


  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Образовательная программа послевузовского профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «хирургия» Волгоград iconОсновная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования

Образовательная программа послевузовского профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «хирургия» Волгоград iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности анестезиология-реаниматология

Образовательная программа послевузовского профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «хирургия» Волгоград iconОсновная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования

Образовательная программа послевузовского профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «хирургия» Волгоград iconОсновная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования

Образовательная программа послевузовского профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «хирургия» Волгоград iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 14. 01.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «хирургия» Волгоград iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план

Образовательная программа послевузовского профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «хирургия» Волгоград icon«астраханская государственная медицинская академия» основная профессиональная образовательная программа

Образовательная программа послевузовского профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «хирургия» Волгоград icon«астраханская государственная медицинская академия» основная профессиональная образовательная программа

Образовательная программа послевузовского профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «хирургия» Волгоград icon«астраханская государственная медицинская академия.» Основная профессиональная образовательная программа

Образовательная программа послевузовского профессионального образования в клинической ординатуре по специальности «хирургия» Волгоград icon«астраханская государственная медицинская академия» основная профессиональная образовательная программа

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы