Детский дорожно-транспортный травматизм icon

Детский дорожно-транспортный травматизм





Скачать 91.61 Kb.
НазваниеДетский дорожно-транспортный травматизм
Дата09.04.2013
Размер91.61 Kb.
ТипДокументы
Детский дорожно-транспортный травматизм

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

Ущерб только от гибели, ранения людей и повреждения транспортных средств в ДТП сопоставим с доходной частью бюджета и составляет в целом по России около 15 % от его величины. В отдельных регионах значение этого показателя достигает 30-40%. Общее число погибших в ДТП за последние 10 лет эквивалентно населению среднего областного центра страны, а ежегодное число пострадавших в ДТП многократно превышает количество жертв стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. Согласно Международной конвенции о правах ребенка (принята ООН 5 декабря 1989г. и ратифицирована Верховным Советом СССР в декабре 1989г.) ребенком считается лицо, не достигшее 18 лет. Однако статистика часто выделяет категорию детей – до 12 лет, и подростков – от 12 до 16 лет.

По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Около четверти (26,8%) всех пострадавших детей – это подростки от 14 до 16 лет. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста. Более половины (55%) пострадавших составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет: из 100 пострадавших – 9 получают смертельные ранения. Тяжесть травмирования детей других возрастных групп несколько ниже: 5 погибших из 100 пострадавших в возрасте от 7 до 14 лет и 7 – от 14 до 16 лет.

В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии.

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.

При анализе детского дорожно-транспортного травматизма в Москве выявлено, что "группу риска" составляют мальчики школьного возраста.

Наибольшее число автодорожных происшествий с детьми происходит в марте (12%) и сентябре (14%). Наиболее опасным для детей является вечернее время, "пик аварийности" прихо­дится на период от 16 до 20 часов (больше 30%)

В Москве более 90% пострадавших доставляются с места происшествия в лечебные учреждения машиной скорой меди­цинской помощи. Остальные дети доставляются попутным тран­спортом, в связи с чем первая медицинская помощь им не оказы­вается или оказывается не в полном объеме.

В Москве выявлено, что 27% пострадавших получили сочетанную травму , 44,9% — черепно-мозговую травму различной степени тяжести и 21,3% — повреждения опорно-двигательного аппарата.

На догоспитальном этапе удовлетворительное состояние пос­ле ДТП отмечено у 60% детей, в основном это ушибы мягких тканей головы, сотрясение головного мозга и ушибы опор­но-двигательного аппарата. Средняя степень тяжести состояния установлена у 33% пострадавших детей, в основном с череп­но-мозговой травмой и повреждениями опорно-двигательного аппарата. В тяжелом состоянии находилось 7%, что характерно для сочетанной травмы.

Из детей, пострадавших в ДТП и госпитализированных в стационар, 84,5% были пешеходами, 14,7% — пассажирами потерпевших аварию автомобилей, 0,8%- водителями.

У пострадавших превалировали закрытые сочетанные трав­мы головы и опорно-двигательного аппарата.

Оперативные вмешательства, выполняемые детям после ав­тотравмы очень разнообразны: трепанация черепа, удаление эпи-, субдуральных гематом, закрытые и открытые репозиции переломов, лапаро- и торакотомии, первичная хирургическая обработка ран. Таким образом, представленный перечень опера­тивных вмешательств свидетельствует о необходимости манипу­ляций во всех анатомо-функциональных областях.

Часть детей нуждаются в длительном восстановительном лечении, в основном это пострадавшие с повреждениями опорно-двигательного аппарата. Таким образом, результаты анализа организации помощи детям, на госпитальном этапе, структуры выявленных у них пов­реждений, необходимого круга диагностических и лечебных ме­роприятий свидетельствуют о необходимости концентрации пос­традавших в дорожно-транспортных происшествиях в многоп­рофильных специализированных стационарах с высоким уров­нем материально-технического оснащения.

Одним из важнейших показателей, характеризующих состоя­ние травматологической помощи детям, является смертность. В настоящее время это единственный показатель, который вселяет надежду, так как отмечено снижение смертности детей от травм. Этот показатель за последние 5 лет в среднем по стране снизился с 33,8 до 28,3 на 100 тысяч детского населения в возрастной группе 5-9 лет, а в группе 10-14 лет с 32,8 до 28,6 случаев на 100 тыс. Причем гибель детей от травм в 23-26% (в разных возрастных груп­пах) связана с автодорожной травмой. Нам представляется, что указанные цифры не следует абсолютизировать, прежде всего с учетом несовершенства существующей статистики.

При анализе причин смерти детей, пострадавших в ДТП в Москве, выявлено, что почти 94% погибших получили сочетанную травму, 5% - множественную и только 1% - изолированную.

На догоспитальном этапе умерло 57% детей. Непосредствен­но на месте происшествия погибло 73% пострадавших, а 27%- в процессе транспортировки. Причем, только 6% детей на догос­питальном этапе обеспечивалось специализированной по­мощью, эвакуация 91,4% погибших осуществлялась линейны­ми бригадами Скорой медицинской помощи. Следует подчер­кнуть, что при анализе медицинской документации адекват­ность первой врачебной помощи на месте происшествия и во вре­мя транспортировки констатирована только в 7,8% случаев.

Как следует из представленных данных, гибель детей насту­пала от тяжелых повреждений, при этом следует учитывать син­дром взаимного отягощения, формирующийся у больных с по­литравмой. Необходимо отметить, что у детей с политравмой од­новременное повреждение 4-х анатомо-функциональных облас­тей было диагностировано в 40% случаев.

Ведущая по частоте причина гибели больных — шок и кровопотеря. Разграничение этих понятий в клинической и судебно-медицинской практике по сути невозможно, следует также учитывать полиэтилогичность шока у детей с множественными и сочетаниями повреждениями.

Более половины детей данной группы погибла на месте про­исшествия до прибытия бригады скорой помощи. 41% среди по­гибших в стационаре умерло в течение первых суток.

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма за 10 месяцев 2008 года а ЮАО г.Москвы показал следующие цифры:

  • произошло 126 ДТП с участием детей,

  • ранено 131 ребенок,

  • 1 ребенок погиб.

За аналогичный период 2007 года произошло 136 ДТП, в которых ранено 139 детей 1 ребенок погиб.


Изменение основных показателей детского дорожно-транспортного травматизма за ноябрь месяц 2008.г. в сравнении с аналогичным периодом 2007 года.


Показатель

Годы

Всего

Дошк.







Школьн
















всего

Мальч.

Девоч.

Всего

Мальч.

Девоч.

Пострадало

2008

132

41

23

18

91

54

37




2007

140

39

29

10

101

62

39

Пешеходы

2008

84

23

14

9

61

33

29




2007

90

20

14

6

70

42

28



Из них


Находились без сопровожд. взрослых

2008


2007

62


58

5


3

3


3

2



57


55

31


36

26


19

Находились в сопровождении взрослых

2008


2007

22

32

18


17

10


11

8


6

4


15

2


6



2


9

Не использов. ремни безопасн.

2008 2007

20

31

10

12

5

9


5

3

10

19

6

10

4

9



^ Школы ЮАО, дети которых пострадали в ДТП:


№№ 629 (2 ребенка в одном ДТП), 1356, 1623, 1770, 871, 980(2 реб. В одном ДТП), 868, 1179, 576, 566, 574,1929, 1178, 928, 1433, 438, 4203, 2000, 927, 886, 1736, 1861, 540, 940, 575, 1257, 979, 420, 492, 548, 629, (2 реб.в одн.ДТП), 666, 896, 927, 928, 937, 943, 979, 987. 992, 999, 1158, 1179, 1257, 1428, 1433, 1552, 1828, 1356,871, 945, 1055, 2017, 508, 537, 585, 594

2 ДТП: 420,438, 1861, 997, 575, 937, 544(2 ребенка в 1 ДТП), 1929,1245

3 ДТП: 1178,937


С целью эффективного решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма за период с 01 сентября по 01 ноября 2008 года в школе проведено:

  • Родительское собрание «Безопасность детей и подростков на улицах и дорогах – наша общая забота» (ноябрь 2008 г.);

  • Ежедневные минутки безопасности для 1-8 классов;

  • Автобусные и пешеходные зкскурсии «Дорога в школу и домой» для учащихся начальной школы (октябрь 2008 г.);

  • Уроки-практикумы по правилам дорожного движения для учащихся школы «Улица полна неожиданностей», «Дорожные знаки. О чем они говорят?», «Ваш помощник – светофор», «Волшебник перекрестка»;

  • Кукольный театр «Авария – злая фея дороги» для 1-5 классов;

  • Лекция для 7- х классов инспектора ГИВДД А.В.Грачева «Правила дорожного движения» – 01.10.2008 г.;

  • Семинар для педагогического состава «Безопасность детей и подростков на улицах и дорогах – наша общая забота» (октябрь 2008 г.);

  • Существует «Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для ГОУ СОШ № 438».

  • Конкурс для учащихся 1-6 классов «Мы рисуем улицу» в октябре 2008 года.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Детский дорожно-транспортный травматизм iconДорожно-транспортный травматизм у детей: медико-организационные аспекты проблемы 14. 00. 35 Детская

Детский дорожно-транспортный травматизм icon«детский травматизм. Профилактика и первая помощь» Москва 2010г. Детский травматизм

Детский дорожно-транспортный травматизм iconГипокинезия и травматизм. Гиперкинезия и травматизм. Медицинский контроль в школе. Профилактика травм

Детский дорожно-транспортный травматизм iconДетский сад детский сад это сад, где стоят деревья в ряд и на каждой ветке вырастают детки. Румяные,

Детский дорожно-транспортный травматизм iconДетский алкоголизм. Причины детского алкоголизма Внастоящее время не секрет, что такое явление как

Детский дорожно-транспортный травматизм iconПри дорожно-транспортном происшествии могут возникнуть различные по характеру и тяжести травмы
Е важно, что многие дорожно-транспортные: происшествия возникают на дорогах в значительном отдалении...
Детский дорожно-транспортный травматизм iconТравматизм

Детский дорожно-транспортный травматизм iconДоклад мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №6»
Полное наименование – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад...
Детский дорожно-транспортный травматизм iconПрофилактика травматизма! Травматизм

Детский дорожно-транспортный травматизм iconПроизводственный травматизм и профессиональные заболевания

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы