|
Скачать 0.98 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ^ Детский сад - это сад, где стоят деревья в ряд И на каждой ветке вырастают детки. Румяные, счастливые, крикливые, драчливые, ^ И смеются и жужжат, словно пчёлы в мае... Что такое детский сад, все конечно знают. ![]() ![]() Ф.И.О. Плотникова Ольга Михайловна Дата рождения 16.07.1984 Место работы МБДОУ №29 «Лесная сказка» Должность воспитатель Образование высшее Стаж работы 7лет С целью сохранения и укрепления здоровья детей в МБДОУ №29 «Лесная сказка» поставлены следующие задачи:
Законодательно-нормативное обеспечение 1. Закон РФ «Об образовании». 2. Санитарно-эпидеомиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. 3. Программа развития МБДОУ № 29. 4. Устав МБДОУ № 29. Физическое воспитание в МБДОУ основывается на следующих принципах: 1.Физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья. 2.Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами. 3.Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на выносливость и т.д. 4.Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья Исходя из поставленных задач и принципов, составлен перспективный план развития МБДОУ по совершенствованию системы физического воспитания и оздоровления детей. В нем отражена предстоящая деятельность с педагогическими работниками, детьми и родителями, с другими заинтересованными организациями и учреждениями. Для выполнения поставленных задач были пересмотрены штатное расписание и материально- техническая база МБДОУ, осуществлена подготовка к работе всех категорий работников: помощника воспитателя, воспитателя, старшей медсестры, врача. Важным условием успешного физического развития и оздоровления детей является диагностическая работа врача и старшей медсестры. Они определяют исходные функциональные показатели здоровья ребенка и уровень его физической подготовленности. Полученные первичные результаты являются отсчетом для прогнозирования особенностей развития ребенка, подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов адекватного педагогического воздействия, учитывая индивидуальные особенности детей. Все эти данные записываются в индивидуальную карту ребенка. Состояние здоровья детей оценивается по следующим факторам:уровень здоровья и физическое развитие; развитие движений в течение дня; состояние физической подготовленности; адаптационные возможности. Полученные результаты фиксируются в истории болезни, в листах здоровья, индивидуальных картах. Они помогают составить прогноз физического развития детей. В своей деятельности мы ориентируемся на требования государственных стандартов по обучению и воспитанию детей. Уходя от традиционной системы воспитания, мы ищем новые формы образовательного процесса. В группах с учетом возрастных особенностей оборудованы "Физкультурные уголки", которые оснащены физинвентарем, атрибутами к подвижным и спортивным играм и т.д. Для проведения спортивных и подвижных игр, оздоровительного бега приспособлена вся территория вокруг МБДОУ /нарисованы разнообразные "классики", "финиш", "старт", указатели направлений/, организована «тропа здоровья». С учетом научной методики оздоровления и внедрения современных технологий разработан рациональный режим дня, в равной мере стабильный и одновременно гибкий, динамичный для детей. Он предусматривает их разнообразную деятельность в течение дня с учетом состояния здоровья и возраста при неизменности времени основных компонентов режима. Это создало условие для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития ребенка и даёт возможность педагогам раскрыть их индивидуальные особенности и творческий потенциал. Ежедневно во всех группах проводятся: утренняя гимнастика /в спортивном, музыкальном залах или на улице/, подвижные и спортивные игры в течение всего дня, занятия физкультурой, закаливание, оздоровительный бег, дыхательные и другие корригирующие упражнения. Кроме того, ежегодно устраиваются дни здоровья, зимние и летние спартакиады. В то же время воспитатели постоянно обеспечивают своевременную смену видов деятельности и не допускают переутомления у детей, одновременно обеспечивая их высокий уровень двигательной активности в течение дня. Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма ребенка. Как известно, оно способствует укреплению его здоровья и снижению заболеваемости, созданию условий и привычек здорового образа жизни. Закаливание осуществляется при соблюдении необходимых гигиенических условий и требований: свежий воздух, соответствующая температура воздуха в помещении и вне его и качество одежды. При проведении закаливания строго соблюдаются следующие условия для ребёнка: · он должен быть здоров в данный момент; · находиться в комфортном состоянии (теплые руки и ступни, но не вспотевшие). Воспитатель организовывает проведение закаливания так, чтобы он видел и чувствовал состояние каждого ребенка, умел создать благоприятный психологический микроклимат. Нами используется щадящий метод закаливания: хождение по влажным солевым дорожкам и контрастное обливание ног в комбинации с босохождением по массажным коврикам, дорожкам, ребристой доске, расположенными в разных местах группы. В результате проводимой работы у детей происходит не только закаливание кожи стоп к влиянию пониженных температур, но и осуществляется массаж стопы. А он стимулирует биологически активные точки, улучшая адаптацию и повышая устойчивость всего организма. В летний период босохождение используется во время прогулок в отведенных местах на детских площадках при соблюдении температурного и временного режима соответственно возрасту. В летнее время функционирует плескательный бассейн с подключенной холодной и горячей водой. Это дало возможность поддерживать необходимую температуру воды для разных групп детей и явилось прекрасным средством не только для закаливания, но и поддержания эмоционально - положительного тонуса и оздоровления в целом После сна под руководством воспитателя дети в постели выполняют дыхательную гимнастику в игровой форме, а в осенне-весенний период - точечный массаж под руководством воспитателя и старшей медсестры. Важным закаливающим средством являются прогулки. Они проходят с оптимальным двигательным режимом общей продолжительностью в течение дня не менее 3,5- 4 часов в летний период, с обязательным использованием подвижных игр, упражнений циклического характера (прыжки, бег, пробежки с предметами и другое). Общая моторная плотность достигает 60% и более. Во время прогулок воспитатели не допускают перегрева или переохлаждения детей, дозируя игры большой и малой подвижности, обеспечивают своевременную смену видов деятельности для каждого ребенка. Особое значение в воспитании ребенка придаём развитию движений на занятиях по физкультуре, которые являются ведущими формами организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Исходя из возраста, времени года, места проведения (помещение, улица) нами используются разные варианты занятий по физической культуре: по традиционной схеме; состоящие из подбора подвижных игр разной интенсивности; занятия - тренировки основных движений; занятия - соревнования; ритмическая гимнастика - занятия и др. В методике таких занятий с различными возрастными группами учитывается подбор величины необходимой физической нагрузки. Высокая моторная плотность занятия достигается за счет использования разных способов организации на одном занятии (до 80% и более). Комбинация фронтального и группового способов позволяет повысить физическую нагрузку. Объединение детей в подгруппы во время занятий по степени подвижности (средней и малой, средней и большой) помогает создать наиболее благоприятную психологическую атмосферу. Ориентация в работе на степень подвижности детей позволяет наиболее полно удовлетворить их двигательные потребности, способствовать лучшему усвоению движений и формированию высокой физической подготовленности. Кроме занятий по физической культуре с детьми в МБДОУ проводятся занятия по валеологии. На этих занятиях педагоги дают детям представление о строении собственного тела, назначении органов, что полезно и вредно для организма, прививают элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Все это оказывает большую роль в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе жизни, в умении управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность. Педагогами МБДОУ разработана серия занятий познавательного цикла «Здоровей-ка», которая состоит из разделов: · «Я человек» / представление о своём внешнем облике/; · «Нас много, мы разные» / понимание эмоционального состояния других людей/; · «Моя семья»; · «Движение – это жизнь, а жизнь- движение» / о пользе физкультуры и закаливания/; · «Здоровое питание- полезные витамины»; · «Чистота – залог здоровья и успеха» / о гигиене тела, привычках человека/ С целью создания благоприятных условий пребывания детей в МБДОУ с каждым годом обогащается развивающая среда и материально техническая база физкультурного зала, спортивной площадки, физкультурных уголков в групповых комнатах. Ежегодно в МБДОУ, ставшими уже традиционными, проводятся конкурсы на «Самый лучший физкультурный уголок», «Самый лучший участок МБДОУ», победители которых награждаются поощрительными премиями, что стимулирует педагогов к созданию благоприятных условий для полноценного развития детей. Уделяется должное внимание и организации питания детей. В МБДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приёма пищи. В нашем дошкольном учреждении организовано четырёхразовое питание. В рацион питания введены ежедневные салаты из овощей, натуральные соки и фрукты, проводится витаминизация третьего блюда. Организация рационального питания детей в учреждении, основана на соблюдении утверждённых наборов продуктов и примерных меню. Системный подход в организации питания позволяет добиваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития детей. Для оздоровления детей в дошкольном учреждении оборудован специализированный медицинский кабинет: процедурный, изолятор. В МБДОУ созданы все условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников. Психолог, педагоги и весь коллектив в целом так организуют деятельность детей и создают такую гамму положительных чувств и эмоций (упражнения на релаксацию в музыкальном сопровождении, цветовое сопровождение движений, музыкальное сопровождение занятий и др.), которые дают возможность положительно влиять на эмоциональный фон детей и их психическое здоровье. Также регулярно организовываем активный отдых детей: развлечения, праздники, игры-забавы, дни здоровья, каникулы, туризм. Оздоровительный эффект этих мероприятий сочетается с поддержанием бодрого, жизнерадостного настроения у детей, формированием принципов и правил здорового образа жизни. При планировании учитываем интерес, увлечённость и настроение каждого ребёнка, соответствие нагрузки уровню физического развития и подготовленности. При этом не забываем поощрять воспитанников за проявление двигательной инициативы и творчества, навыки самостоятельной активности. На сегодняшний момент, в нашем МБДОУ, идёт не только постоянное обновление предметно - развивающей среды, но и постоянный поиск методов оздоровления детей и в условиях организованных детских коллективов. Основная задача - снижение острой и хронической заболеваемости детей. Для повышения защитных свойств детского организма круглогодично проводится витаминизация пищи. В третье блюдо добавляется аскорбиновая кислота. Одновременно с витаминизацией пищи проводится фитотерапия - один из методов с использованием естественных природных веществ противовирусного и антибактериального действия. При отпуске процедур используются препараты растительного происхождения - лук, чеснок. В группах в течение дня стоят тарелочки с мелко нарезанными "витаминами". Под влиянием данных процедур, повышается бактерицидность воздуха, снижается показатель загрязнённости воздуха, происходит обогащение человека витаминоподобными веществами. В целях профилактики гриппа и ОРЗ используется аксолиновая мазь, которой смазываются пазухи носа. Все вышеперечисленные мероприятия проводятся под контролем старшей медсестры. Важную роль в оздоровлении детей, на наш взгляд, играет семья, так как именно семья является персональной средой жизни ребёнка от самого рождения, которая во многом определяет его психическое и физическое развитие и действуя только сообща, мы сможем добиться хороших результатов. Работа с родителями по данному проекту основывается на ряде принципов: -Единство целей и задач воспитания здорового ребёнка в МБДОУ и семье / оно достигается путём координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приёмами оздоровительной работы в МБДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания/ - Индивидуальный подход к каждому ребёнку и каждой семье; - Системность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребёнка в детском саду, которые основываются на совместном/ родителями и педагогами/ создании индивидуальных программ оздоровления детей; -Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующееся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формировании отношения к родителям как к равноправным партнёрам в образовательно- воспитательной работе. Мы считаем, что соблюдение данных принципов позволит нам приобщить родителей к активной деятельности по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также поможет в создании условий для развития двигательных навыков ребёнка дома и сохранения здоровья в целом. Для педагогического просвещения родителей в МБДОУ на сегодняшний момент применяются следующие формы работы: -создание в уголках для родителей рубрики «Копилка семейного здоровья»; «Советы доктора»; - родительские собрания на данную тематику; - педагогические советы с участием родителей и т.д. Отследить результаты физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ помогает медико-педагогический контроль, в который входят: • Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей; • Обследование физического развития детей; • Медико-педагогическое наблюдение за проведением физкультурных занятий; • Медико-педагогическое наблюдение за осуществлением системы закаливания; • Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещение, участок), оборудования, спортивной одежды , обуви и т.д.; • Санитарно-просветительская работа среди персонала МБДОУ и родителей. В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы задействованы все сотрудники МБДОУ. В результате физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ отмечено, что: 1) уровень усвоения детьми программы физического воспитания за последние три года значительно возрос, усвоение программы воспитанниками МБДОУ за 2010/2012 учебный год составил 97%. Сравнительный анализ усвоения программы по физическому воспитанию показывает, что неуспевающих детей нет. С каждым годом увеличивается процент детей успешно овладевающих программой по физическому воспитанию. Ежегодно уменьшается процент детей, у которых уровень овладения программы ниже среднего. 2) В течение года среди воспитанников отмечено снижение процента часто болеющих детей, уменьшение пропусков по болезни. 3) Углубленный медицинский осмотр показал, что к 2012 году группы здоровья распределились следующим образом: увеличилось число детей с первой группой здоровья, и уменьшился процент воспитанников со второй и третьей группами здоровья/ Таким образом, применение комплексной системы воспитательно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении дает возможность при единой системы работы педагогического персонала совместно с родителями и социумом, опираясь на современные педагогические технологии, методики и программы успешно решать задачи по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей - будущего здоровья нации. ^ Формы: Задачи: Утренняя гимнастика; Выработка правильной осанки; дозированный бег; улучшение координации движений; прогулки; развитие волевых качеств; массаж; эмоциональная разрядка; игровые занятия; закаливание. спортивные упражнения; закаливание; дни здоровья. ^ В МБДОУ №29 «Лесная сказка» Функции каждого участника педагогического процесса по физическому воспитанию детей:
^ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МБДОУ №29 Утренняя гимнастика ФизминуткаФизкультурные занятия Подвижные игры Физические упражнения на прогулке Досуги, праздники, Дни здоровья, активный отдых |