Детский сад детский сад это сад, где стоят деревья в ряд и на каждой ветке вырастают детки. Румяные, счастливые, крикливые, драчливые, Прицеплены за бантики, как на ёлке фантики. И смеются и жужжат, словно пчёлы в мае Что такое детский сад, все конечно знают icon

Детский сад детский сад это сад, где стоят деревья в ряд и на каждой ветке вырастают детки. Румяные, счастливые, крикливые, драчливые, Прицеплены за бантики, как на ёлке фантики. И смеются и жужжат, словно пчёлы в мае Что такое детский сад, все конечно знают





НазваниеДетский сад детский сад это сад, где стоят деревья в ряд и на каждой ветке вырастают детки. Румяные, счастливые, крикливые, драчливые, Прицеплены за бантики, как на ёлке фантики. И смеются и жужжат, словно пчёлы в мае Что такое детский сад, все конечно знают
страница1/4
Дата01.02.2013
Размер0.98 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

j:\18.05\69264776_17.png


^ ДЕТСКИЙ САД


Детский сад - это сад, где стоят  деревья в ряд

И на каждой ветке вырастают детки.

Румяные, счастливые, крикливые, драчливые,

^ Прицеплены за бантики, как на ёлке фантики.

И смеются и жужжат, словно пчёлы в мае...

Что такое детский сад, все конечно знают.


j:\18.05\south-park-wallpaper_85737-480x360.jpg


j:\18.05\worship-background.jpg

Ф.И.О. Плотникова Ольга Михайловна

Дата рождения 16.07.1984

Место работы МБДОУ №29 «Лесная сказка»

Должность воспитатель

Образование высшее

Стаж работы 7лет


С целью сохранения и укрепления здоровья детей в МБДОУ №29 «Лесная сказка» поставлены следующие задачи:

  1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.

  2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

  3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

  4. Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика).

  5. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость,выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.

  6. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.

  7. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

  8. Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.

  9. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Законодательно-нормативное обеспечение

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Санитарно-эпидеомиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

3. Программа развития МБДОУ № 29.

4. Устав МБДОУ № 29.  


Физическое воспитание в МБДОУ основывается на следующих принципах:

1.Физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.

2.Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.

3.Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на выносливость и т.д.

4.Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья

  Исходя из поставленных задач и принципов, составлен перспективный план развития МБДОУ по совершенствованию системы физического воспитания и оздоровления детей. В нем отражена предстоящая деятельность с педагогическими работниками, детьми и родителями, с другими заинтересованными организациями и учреждениями. Для выполнения поставленных задач были пересмотрены штатное расписание и материально- техническая база МБДОУ, осуществлена подготовка к работе всех категорий работников: помощника воспитателя, воспитателя, старшей медсестры, врача. Важным условием успешного физического развития и оздоровления детей является диагностическая работа врача и старшей медсестры. Они определяют исходные функциональные показатели здоровья ребенка и уровень его физической подготовленности. Полученные первичные результаты являются отсчетом для прогнозирования особенностей развития ребенка, подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов адекватного педагогического воздействия, учитывая индивидуальные особенности детей. Все эти данные записываются в индивидуальную карту ребенка.

 Состояние здоровья детей оценивается по следующим факторам:уровень здоровья и физическое развитие; развитие движений в течение дня; состояние физической подготовленности; адаптационные возможности. Полученные результаты фиксируются в истории болезни, в листах здоровья, индивидуальных картах. Они помогают составить прогноз физического развития детей. В своей деятельности мы ориентируемся на требования государственных стандартов по обучению и воспитанию детей. Уходя от традиционной системы воспитания, мы ищем новые формы образовательного процесса. В группах с учетом возрастных особенностей оборудованы "Физкультурные уголки", которые оснащены физинвентарем, атрибутами к подвижным и спортивным играм и т.д. Для проведения спортивных и подвижных игр, оздоровительного бега приспособлена вся территория вокруг МБДОУ /нарисованы разнообразные "классики", "финиш", "старт", указатели направлений/, организована «тропа здоровья».

 С учетом научной методики оздоровления и внедрения современных технологий разработан рациональный режим дня, в равной мере стабильный и одновременно гибкий, динамичный для детей. Он предусматривает их разнообразную деятельность в течение дня с учетом состояния здоровья и возраста при неизменности времени основных компонентов режима. Это создало условие для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития ребенка и даёт возможность педагогам раскрыть их индивидуальные особенности и творческий потенциал. Ежедневно во всех группах проводятся: утренняя гимнастика /в спортивном, музыкальном залах или на улице/, подвижные и спортивные игры в течение всего дня, занятия физкультурой, закаливание, оздоровительный бег, дыхательные и другие корригирующие упражнения. Кроме того, ежегодно устраиваются дни здоровья, зимние и летние спартакиады. В то же время воспитатели постоянно обеспечивают своевременную смену видов деятельности и не допускают переутомления у детей, одновременно обеспечивая их высокий уровень двигательной активности в течение дня.

  Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма ребенка. Как известно, оно способствует укреплению его здоровья и снижению заболеваемости, созданию условий и привычек здорового образа жизни. Закаливание осуществляется при соблюдении необходимых гигиенических условий и требований: свежий воздух, соответствующая температура воздуха в помещении и вне его и качество одежды. При проведении закаливания строго соблюдаются следующие условия для ребёнка:

· он должен быть здоров в данный момент;

· находиться в комфортном состоянии (теплые руки и ступни, но не вспотевшие).

 Воспитатель организовывает проведение закаливания так, чтобы он видел и чувствовал состояние каждого ребенка, умел создать благоприятный психологический микроклимат. Нами используется щадящий метод закаливания: хождение по влажным солевым дорожкам и контрастное обливание ног в комбинации с босохождением по массажным коврикам, дорожкам, ребристой доске, расположенными в разных местах группы. В результате проводимой работы у детей происходит не только закаливание кожи стоп к влиянию пониженных температур, но и осуществляется массаж стопы. А он стимулирует биологически активные точки, улучшая адаптацию и повышая устойчивость всего организма. В летний период босохождение используется во время прогулок в отведенных местах на детских площадках при соблюдении температурного и временного режима соответственно возрасту. В летнее время функционирует плескательный бассейн с подключенной холодной и горячей водой. Это дало возможность поддерживать необходимую температуру воды для разных групп детей и явилось прекрасным средством не только для закаливания, но и поддержания эмоционально - положительного тонуса и оздоровления в целом После сна под руководством воспитателя дети в постели выполняют дыхательную гимнастику в игровой форме, а в осенне-весенний период - точечный массаж под руководством воспитателя и старшей медсестры.

  Важным закаливающим средством являются прогулки. Они проходят с оптимальным двигательным режимом общей продолжительностью в течение дня не менее 3,5- 4 часов в летний период, с обязательным использованием подвижных игр, упражнений циклического характера (прыжки, бег, пробежки с предметами и другое). Общая моторная плотность достигает 60% и более. Во время прогулок воспитатели не допускают перегрева или переохлаждения детей, дозируя игры большой и малой подвижности, обеспечивают своевременную смену видов деятельности для каждого ребенка.

  Особое значение в воспитании ребенка придаём развитию движений на занятиях по физкультуре, которые являются ведущими формами организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Исходя из возраста, времени года, места проведения (помещение, улица) нами используются разные варианты занятий по физической культуре: по традиционной схеме; состоящие из подбора подвижных игр разной интенсивности; занятия - тренировки основных движений; занятия - соревнования; ритмическая гимнастика - занятия и др. В методике таких занятий с различными возрастными группами учитывается подбор величины необходимой физической нагрузки. Высокая моторная плотность занятия достигается за счет использования разных способов организации на одном занятии (до 80% и более). Комбинация фронтального и группового способов позволяет повысить физическую нагрузку. Объединение детей в подгруппы во время занятий по степени подвижности (средней и малой, средней и большой) помогает создать наиболее благоприятную психологическую атмосферу. Ориентация в работе на степень подвижности детей позволяет наиболее полно удовлетворить их двигательные потребности, способствовать лучшему усвоению движений и формированию высокой физической подготовленности.

 Кроме занятий по физической культуре с детьми в МБДОУ проводятся занятия по валеологии. На этих занятиях педагоги дают детям представление о строении собственного тела, назначении органов, что полезно и вредно для организма, прививают элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Все это оказывает большую роль в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе жизни, в умении управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность. Педагогами МБДОУ разработана серия занятий познавательного цикла «Здоровей-ка», которая состоит из разделов:  

· «Я человек» / представление о своём внешнем облике/;

· «Нас много, мы разные» / понимание эмоционального состояния других людей/;

· «Моя семья»;

· «Движение – это жизнь, а жизнь- движение» / о пользе физкультуры и закаливания/;

· «Здоровое питание- полезные витамины»;

· «Чистота – залог здоровья и успеха» / о гигиене тела, привычках человека/

  С целью создания благоприятных условий пребывания детей в МБДОУ с каждым годом обогащается развивающая среда и материально техническая база физкультурного зала, спортивной площадки, физкультурных уголков в групповых комнатах. Ежегодно в МБДОУ, ставшими уже традиционными, проводятся конкурсы на «Самый лучший физкультурный уголок», «Самый лучший участок МБДОУ», победители которых награждаются поощрительными премиями, что стимулирует педагогов к созданию благоприятных условий для полноценного развития детей.

 Уделяется должное внимание и организации питания детей. В МБДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приёма пищи. В нашем дошкольном учреждении организовано четырёхразовое питание. В рацион питания введены ежедневные салаты из овощей, натуральные соки и фрукты, проводится витаминизация третьего блюда. Организация рационального питания детей в учреждении, основана на соблюдении утверждённых наборов продуктов и примерных меню. Системный подход в организации питания позволяет добиваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития детей.

Для оздоровления детей в дошкольном учреждении оборудован специализированный медицинский кабинет: процедурный, изолятор.

 В МБДОУ созданы все условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников. Психолог, педагоги и весь коллектив в целом так организуют деятельность детей и создают такую гамму положительных чувств и эмоций (упражнения на релаксацию в музыкальном сопровождении, цветовое сопровождение движений, музыкальное сопровождение занятий и др.), которые дают возможность положительно влиять на эмоциональный фон детей и их психическое здоровье.

 Также регулярно организовываем активный отдых детей: развлечения, праздники, игры-забавы, дни здоровья, каникулы, туризм. Оздоровительный эффект этих мероприятий сочетается с поддержанием бодрого, жизнерадостного настроения у детей, формированием принципов и правил здорового образа жизни. При планировании учитываем интерес, увлечённость и настроение каждого ребёнка, соответствие нагрузки уровню физического развития и подготовленности. При этом не забываем поощрять воспитанников за проявление двигательной инициативы и творчества, навыки самостоятельной активности.

 На сегодняшний момент, в нашем МБДОУ, идёт не только постоянное обновление предметно - развивающей среды, но и постоянный поиск методов оздоровления детей и в условиях организованных детских коллективов. Основная задача - снижение острой и хронической заболеваемости детей. Для повышения защитных свойств детского организма круглогодично проводится витаминизация пищи. В третье блюдо добавляется аскорбиновая кислота. Одновременно с витаминизацией пищи проводится фитотерапия - один из методов с использованием естественных природных веществ противовирусного и антибактериального действия. При отпуске процедур используются препараты растительного происхождения - лук, чеснок. В группах в течение дня стоят тарелочки с мелко нарезанными "витаминами". Под влиянием данных процедур, повышается бактерицидность воздуха, снижается показатель загрязнённости воздуха, происходит обогащение человека витаминоподобными веществами. В целях профилактики гриппа и ОРЗ используется аксолиновая мазь, которой смазываются пазухи носа. Все вышеперечисленные мероприятия проводятся под контролем старшей медсестры.

 Важную роль в оздоровлении детей, на наш взгляд, играет семья, так как именно семья является персональной средой жизни ребёнка от самого рождения, которая во многом определяет его психическое и физическое развитие и действуя только сообща, мы сможем добиться хороших результатов.

Работа с родителями по данному проекту основывается на ряде принципов:

-Единство целей и задач воспитания здорового ребёнка в МБДОУ и семье / оно достигается путём координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приёмами оздоровительной работы в МБДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания/

- Индивидуальный подход к каждому ребёнку и каждой семье;

- Системность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребёнка в детском саду, которые основываются на совместном/ родителями и педагогами/ создании индивидуальных программ оздоровления детей;

-Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующееся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формировании отношения к родителям как к равноправным партнёрам в образовательно- воспитательной работе.

 Мы считаем, что соблюдение данных принципов позволит нам приобщить родителей к активной деятельности по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также поможет в создании условий для развития двигательных навыков ребёнка дома и сохранения здоровья в целом.

 Для педагогического просвещения родителей в МБДОУ на сегодняшний момент применяются следующие формы работы:

-создание в уголках для родителей рубрики «Копилка семейного здоровья»; «Советы доктора»;

- родительские собрания на данную тематику;

- педагогические советы с участием родителей и т.д.


 Отследить результаты физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ помогает медико-педагогический контроль, в который входят:

• Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей;

• Обследование физического развития детей;

• Медико-педагогическое наблюдение за проведением физкультурных занятий;

• Медико-педагогическое наблюдение за осуществлением системы закаливания;

• Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещение, участок), оборудования, спортивной одежды , обуви и т.д.;

• Санитарно-просветительская работа среди персонала МБДОУ и родителей.

 В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы задействованы все сотрудники МБДОУ. В результате физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ отмечено, что:

1) уровень усвоения детьми программы физического воспитания за последние три года значительно возрос, усвоение программы воспитанниками МБДОУ за 2010/2012 учебный год составил 97%. Сравнительный анализ усвоения программы по физическому воспитанию показывает, что неуспевающих детей нет. С каждым годом увеличивается процент детей успешно овладевающих программой по физическому воспитанию. Ежегодно уменьшается процент детей, у которых уровень овладения программы ниже среднего.

2) В течение года среди воспитанников отмечено снижение процента часто болеющих детей, уменьшение пропусков по болезни.

3) Углубленный медицинский осмотр показал, что к 2012 году группы здоровья распределились следующим образом: увеличилось число детей с первой группой здоровья, и уменьшился процент воспитанников со второй и третьей группами здоровья/

Таким образом, применение комплексной системы воспитательно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении дает возможность при единой системы работы педагогического персонала совместно с родителями и социумом, опираясь на современные педагогические технологии, методики и программы успешно решать задачи по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей - будущего здоровья нации.

^ Оздоровительная работа в детском саду:

Формы: Задачи:

Утренняя гимнастика; Выработка правильной осанки;

дозированный бег; улучшение координации движений;

прогулки; развитие волевых качеств;

массаж; эмоциональная разрядка;

игровые занятия; закаливание.

спортивные упражнения;

закаливание;

дни здоровья.


^ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В МБДОУ №29 «Лесная сказка»


Функции каждого участника педагогического процесса по физическому воспитанию детей:




Деятельность

Функции медицинских работников

1. Организация и контроль соблюдения санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима;

2. Контроль уровня здоровья детей: определяют и оценивают показатели заболеваемости, физического, функционального и моторного развития, динамику групп здоровья;

3. Контроль выполнения двигательного режима и физических нагрузок на утренней гимнастики и физических занятиях;

4. Проводят профилактику ОРВИ: контролируют проведение и анализируют эффективность закаливающих процедур;

5. Осуществляют гигиеническое воспитание детей и санитарное просвещение персонала и родителей;

6. Осуществляют сотрудничество ДОУ с узкими специалистами из детской поликлиники;

7. Витаминизация блюд;

8. Составление индивидуального календаря профилактических прививок. Вакцинация;

9. Первая помощь при травмах.

Функции воспитателей

1.Обеспечивают состояние психологического комфорта каждому ребёнку в группе;

2. Проводит оздоровительные мероприятия и формирует основы ОБЖ;

3. Планирует, отбирает содержание и методы работы с детьми на занятиях с учётом индивидуальных особенностей ребёнка (здоровья, уровня знаний, развития познавательных процессов);

4. Строит занятие на принципах здоровьесбережения;

5. При планировании занятий определяет задачи развития каждого ребёнка, осуществляет индивидуальный подход;

6. Проводит диагностику уровня знаний по разделам программы «Детство» и анализ результатов;

7. Вносит в календарный план индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию;

8. Участие в мероприятиях с применением различных форм физического воспитания детей;

9. Консультации, беседы, родительские собрания.

Функции музыкального руководителя

1. Проводит диагностику эмоционально-музыкального развития детей;

2. Обеспечивает развитие эмоциональной сферы детей, развивает певческое дыхание, все стороны речи детей;

Включает в содержание занятий музыкальный материал о здоровье;

3. Проводит консультации для педагогов и родителей, на которых раскрывает влияние музыки на здоровье детей, даёт рекомендации по использованию музыки в семье для снятия напряжения нервной системы, при проведении утренней гимнастики;

4. Подбирает для интегрированных занятий песни о здоровье.

Функции родителей

1. Ознакомление с результатами диагностики физической подготовленности;

2. Участие в спортивных мероприятиях, присутствие на Днях открытых дверей;

3. Обмен опытом работы с детьми в домашних условиях.



^

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ


ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МБДОУ №29


Утренняя гимнастика Физминутка



Физкультурные занятия Подвижные игры


Физические упражнения на прогулке Досуги, праздники, Дни

здоровья, активный отдых


  1   2   3   4

отлично
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Детский сад детский сад это сад, где стоят деревья в ряд и на каждой ветке вырастают детки. Румяные, счастливые, крикливые, драчливые, Прицеплены за бантики, как на ёлке фантики. И смеются и жужжат, словно пчёлы в мае Что такое детский сад, все конечно знают iconДоклад мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №6»
Полное наименование – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад...
Детский сад детский сад это сад, где стоят деревья в ряд и на каждой ветке вырастают детки. Румяные, счастливые, крикливые, драчливые, Прицеплены за бантики, как на ёлке фантики. И смеются и жужжат, словно пчёлы в мае Что такое детский сад, все конечно знают iconДетский сад плюс начальная школа

Детский сад детский сад это сад, где стоят деревья в ряд и на каждой ветке вырастают детки. Румяные, счастливые, крикливые, драчливые, Прицеплены за бантики, как на ёлке фантики. И смеются и жужжат, словно пчёлы в мае Что такое детский сад, все конечно знают iconИстория создания мбдоу детский сад №4

Детский сад детский сад это сад, где стоят деревья в ряд и на каждой ветке вырастают детки. Румяные, счастливые, крикливые, драчливые, Прицеплены за бантики, как на ёлке фантики. И смеются и жужжат, словно пчёлы в мае Что такое детский сад, все конечно знают iconЦентр развития ребёнка детский сад №61 «семицветик»

Детский сад детский сад это сад, где стоят деревья в ряд и на каждой ветке вырастают детки. Румяные, счастливые, крикливые, драчливые, Прицеплены за бантики, как на ёлке фантики. И смеются и жужжат, словно пчёлы в мае Что такое детский сад, все конечно знают iconПубличный отчет мбдоу заглядинский детский сад

Детский сад детский сад это сад, где стоят деревья в ряд и на каждой ветке вырастают детки. Румяные, счастливые, крикливые, драчливые, Прицеплены за бантики, как на ёлке фантики. И смеются и жужжат, словно пчёлы в мае Что такое детский сад, все конечно знают icon«детский сад общеразвивающего вида №147 «рябинушка»

Детский сад детский сад это сад, где стоят деревья в ряд и на каждой ветке вырастают детки. Румяные, счастливые, крикливые, драчливые, Прицеплены за бантики, как на ёлке фантики. И смеются и жужжат, словно пчёлы в мае Что такое детский сад, все конечно знают iconЯначинал эту книгу как психологическое пособие для родителей и сперва назвал «Нестандартный Ребенок».

Детский сад детский сад это сад, где стоят деревья в ряд и на каждой ветке вырастают детки. Румяные, счастливые, крикливые, драчливые, Прицеплены за бантики, как на ёлке фантики. И смеются и жужжат, словно пчёлы в мае Что такое детский сад, все конечно знают icon«Детский сад №18 «Хрусталик» компенсирующего вида города Белово» Консультация

Детский сад детский сад это сад, где стоят деревья в ряд и на каждой ветке вырастают детки. Румяные, счастливые, крикливые, драчливые, Прицеплены за бантики, как на ёлке фантики. И смеются и жужжат, словно пчёлы в мае Что такое детский сад, все конечно знают iconРаботы мдоу «Детский сад №4 «Ромашка» на 2011-2012 учебный год

Детский сад детский сад это сад, где стоят деревья в ряд и на каждой ветке вырастают детки. Румяные, счастливые, крикливые, драчливые, Прицеплены за бантики, как на ёлке фантики. И смеются и жужжат, словно пчёлы в мае Что такое детский сад, все конечно знают iconКомплексный план мероприятий по профилактике острых кишечных инфекций маудо «Детский сад №7» № п/п

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы