Скачать 399.89 Kb.
|
Публичный доклад МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6» г. Харовска за отчетный период: 2010-2011 учебный год. Общая характеристика учреждения. Полное наименование – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6» г. Харовска. Сокращённое наименование – МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6» – в дальнейшем именуемое Учреждение. В 1972 году был открыт ясли - сад завода «Музлесдрев», затем с изменением названия завода был переименован в ясли - сад Харовского лесозавода. На основании приказа отдела народного образования Харовского района №107-А от 09.09.1992г. ясли-сад Харовского лесозавода передан отделу народного образования Харовского района и переименован в ясли-сад №6 отдела народного образования Харовского района. На основании приказа №107 от 20.04.2000г. отдела образования Харовского района на базе ясли-сада №6 отдела образования образовано муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6». На основании приказа отдела образования администрации Харовского муниципального района от 03.12.2002 г. №205 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6» г. Харовска На основании приказа Управления образования Харовского муниципального района №193 от 01.07.2011г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6» г. Харовска ^ и собственником его имущества является Харовский муниципальный район. Место нахождения и адрес Учредителя: 162250, Вологодская область, Харовский район, г. Харовск, пл. Октябрьская, д. 3. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Управление образования Харовского муниципального района. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Комитет по Управлению имуществом Харовского муниципального района. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в управлении областного казначейства департамента финансов Вологодской области, печать с изображением развернутой книги, штампы, бланки со своим наименованием. Учреждение является некоммерческой организацией – муниципальным учреждением, тип – бюджетное учреждение, создается для обеспечения реализации предусмотренных законодательством российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Харовского муниципального района в сфере образования. Учреждение относится к типу – «дошкольное образовательное учреждение», виду – «детский сад общеразвивающего вида». Тип и вид Учреждения устанавливаются учредителем при создании Учреждения и изменяются по решению учредителя. Учреждение представительств и филиалов не имеет. Деятельность Учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: 1. охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей; 2. обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей; 3. воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 4. взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; 5. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. ^ 1. формирование в процессе педагогического взаимодействия развития у дошкольников активности, инициативности, самостоятельности, эффективной коммуникации; 2. развитие талантов, умственных и художественных способностей, творческого воображения детей; 3. развитие детской любознательности, как основы познавательной деятельности будущего ученика; 4. формирование основ нравственных знаний. Местонахождение Учреждения: 162250, Вологодская область, Харовский район, г. Харовск, ул. Южная, д. 3 Тел. (881732) 2-10-40 Адрес электронной почты: dou_25104@mail.ru. Официальный сайт: d25104.edu35.ru. Руководитель ДОУ: заведующий Красова Светлана Николаевна Основными формами (органами) самоуправления в ДОУ являются: - Педагогический совет учреждения; - Общее собрание трудового коллектива; - Родительский комитет; - Совет учреждения; - Попечительский совет. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 6» г. Харовска имеет центральное отопление, водоснабжение, канализацию, люминесцентное освещение. Тип застройки централизованный. Здание двухэтажное. В основном здании детского сада имеется: - 5 групповых ячеек с групповыми, раздевальными, туалетными комнатами; - зал музыкально – гимнастических занятий; - «Зимний сад»; - «Музей русского быта»; - «Логопункт»; - кабинет педагога – психолога; - медицинский кабинет; - изолятор; - методический кабинет; - кабинет заведующей; - спальная комната; - кухня; - прачечная. Территория дошкольного учреждения разделена на 5 участков с прогулочными верандами, которые закреплены за группами по возрастам, имеется спортивная площадка и хозяйственный двор. ДОУ находится в благополучном социально – культурном окружении, вдали от магистральных улиц, коммунальных и промышленных предприятий. Недалеко от ДОУ находится: Культурно – досуговый центр «Мир», МУ «Харовский историко–художественный музей», ЦТНК, МОУ «СОШ №3 » ^ Одна группа с 1 до 3 лет – группа раннего возраста, Одна группа с 3 до 4 лет – вторая младшая группа, Одна группа с 4 до 5 лет – средняя группа, Одна группа с 5 до 6 лет - старшая группа, Одна группа с 6 до 7 лет – подготовительная к школе группа. Списочный состав на 2010 – 2011 учебный год составляет 118 детей.
Итого: детей раннего возраста – 26 дошкольного - 92 Мальчиков – 55 Девочек - 62 Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с выходными днями в субботу и воскресенье, в праздничные дни. Группы функционируют в режиме полного дня - 12 часов. Ежедневный график работы: с 7 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин. Особенности образовательного процесса С 2002 года в ДОУ реализуется вариативная программа «Развитие» Л. Венгера., разработано перспективное планирование по всем направлениям программы. Все педагоги прошли курсы по данной программе. В группе раннего возраста в основном идет работа по программе М.А. Васильевой «Программе воспитания и обучения детей в детском саду». Но раздел «сенсорное воспитание» берем по программе «Развитие». Кроме комплексных программ, используем в своей деятельности парциальные (дополнительные) программы: - «Юный эколог» С.Н. Николаевой; - «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой; - «Приобщение детей к устному народному творчеству» О.Л. Князевой; - «Технология ТРИЗ Т.А. Сидорчук; - «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной; - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной. Осуществляется тесное взаимодействие воспитателей и освобожденных специалистов в методической работе и педагогической деятельности (совместное планирование и совместное проведение совместных занятий). Используются современные формы организации обучения: групповая, подгрупповая, индивидуальная. В ДОУ ведется систематическая работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Она включает в себя физическое воспитание, закаливание, формирование культурно-гигиенических навыков, диеты (стандартная диета, соответствующая возрасту, нормативным требованиям, особенностям детского организма и индивидуальный подбор блюд, диета для детей страдающих аллергическими заболеваниями и заболеваниями желудочно-кишечного тракта), стоматологическая профилактика повышение неспецифической резисценции организма через витаминотерапию, кварцевание групп. ^
В детском саду действуют различные студии и кружки дополнительного образования детей: - изостудия «Волшебная кисточка» (руководитель Усанова М.С.) - музыкально-театральная студия «Сказка» (руководители Налиухина Л.В., Жубрева С.Б.) - оздоровительная секция «Крепыш» (руководитель Рыжова Е.Л.) -экологическая лаборатория «Лесовичок» (руководитель Коробова Л.А.) - интеллектуальный кружок «Умелые руки» (руководитель Попова Т.Ф.) -логопункт (руководитель Проворова Т.В.) - Фольклорный кружок «Солнышко» ЦТНК (руководитель Колесова И.В.) В ДОУ идёт постоянное совершенствование работы с родителями. На данное время это следующие формы: 1. Родительские собрания. 2. Консультации специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, стар. медицинской сестры, инструктора по физической культуре. 3. Семинары, в том числе семинары-практикумы. 4. «Школа будущего первоклассника». 5. Организация семейных клубов: «Школа молодых родителей», «Сосенка» 6. Оформление уголков для родителей. 7. Оформление ширм, папок-передвижек, информации об оздоровительных мероприятиях. 8. Смотры-конкурсы. 9. Выставки. 10. Спортивные соревнования.
12. Работа с родительским комитетом. 13. Анкетирование. 14. Привлечение родителей к подготовке утренников, спектаклей. 15. Привлечение родителей к организации экскурсий. 16. Привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, акциях. 17. Выпуск периодической газеты «Колокольчик».
Условия осуществления образовательного процесса ^ По проектной мощности здания детского сада рассчитаны на 120 мест. В зданиях функционируют: методический кабинет, логопункт, кабинет психолога, музыкальный зал, комната русского быта, медицинский блок (с изолятором), у здания детского сада оборудована спортивные площадка, участки для прогулок детей с теневыми навесами. В ДОУ имеется 2 компьютера, множительная и копировальная техника, видео- и аудио техника. ^ образовательного учреждения за 3 последних года:
Научно – методическое обеспечение: В методическом кабинете детского сада имеется достаточное количество педагогической литературы (программы, методики, опыт работы и др., всего около 1200 наименований книг), видеотека включающая научно-познавательные, образовательные, художественные и мультипликационные фильмы, из опыта работы педагогов ДОУ и др. регионов (20 кассет, различных наименований), аудиотека – музыкальные произведения, программное сопровождение занятий. Представлены картотеки (дидактических игр технологии ТРИЗ, подвижных игр, картотека пословиц, поговорок, загадок, передового опыта). Представлены картотеки методической литературы и подписных изданий. В электронном варианте представлен передовой педагогический опыт дошкольного образования области по технологии ТРИЗ и развивающему обучению. Через электронную почту и сайты Интернет осуществляется консультирование и поддержка приоритетного направления ДОУ. Ежегодно на базе ДОУ проводятся методические и практические семинары, организованные педагогами образовательных учреждений нашего района. ^ Группа раннего возраста. Дополнено оформление раздевалки и информационного уголка для родителей. Дидактический стол пополнился новыми дидактическими играми и пособиями по сенсорному воспитанию (вкладышами, вставочками, различными мозаиками, сенсорным ковриком, сделаны руками воспитателей дидактические игры по сенсорному воспитанию), по русским народным сказкам. Книжный уголок пополнился новыми интересными и яркими книгами, соответствующими возрасту детей, изготовлены книги-самоделки. Дополнилась атрибутика для ролевых игр («Больница», «Парикмахерская», «Семья»), обновлена одежда для кукол. Приобретены игрушки для игровой деятельности детей (инструменты, наборы посуды, коляски, куклы, утюжки, телефоны, мелкие игрушки для театрализованной и конструктивной деятельности детей). Для родителей в течение года выпускались информационные материалы: «Ребенок и мир вокруг него», «Мама, я сам», «Эффект бумеранга», «Научите ребенка узнавать цвета», «Родительский дневничок», «Необыкновенная зимняя прогулка и игры зимой» и др. Проведено родительское собрание «Адаптация детей к условиям ДОУ. Знакомство с программой «Воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой», с показом презентации. ^ . Пополнились атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Стройка», «Дорожное движение». В достаточном количестве приобретены настольные развивающие игры на развитие внимания, логического мышления, игры познавательного характера. Изготовлена многофункциональная игра на планшете. Для родителей в раздевальной комнате оформлены информационные уголки на тему: «Знакомимся с программой «Развитие», «Как воспитать у детей самостоятельность», Чтобы малыш не уставал», «Здоровый образ жизни», Здесь на снежном корабле малыши все служат», «Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка». Проведены родительские собрания: «Знаете ли своего ребенка», «Почему ребенку нужна игра». ^ . Изготовлены новые дидактические игры «Зимние загадки», «Чудесный мешочек», «Волшебные заплатки». Дополнены атрибуты для сюжетно-ролевых игр (компьютер, магнитола, микроволновая печь и др.) обновлена одежда для кукол. Для родителей в раздевальной комнате оформлены информационные уголки на тему: «Зимние забавы – чем занять ребенка на прогулке», «Речевое развитие ребенка», «Масленичная неделя», «Зеленый огонек», «Маленький упрямец», «Памятка о руководстве игрой ребенка в семье». Проведено родительское собрание: «Ласковая песенка» ^ . Вновь сделан уголок изодеятельности. Развивающая среда пополнилась развивающими дидактическими играми («Что сначала, что потом», «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», «Угадай, кто что делает», «Геометрическое лото», «Сказка за сказкой»), игрушками для ролевой игры («Библиотека», «Ателье», «Пожарники», «Салон красоты», «Автозаправочная станция»). Сделана ширма для игр детей. Поменялось настенное оформление в группе. Материалы в информационных уголках для родителей оформлены грамотно, интересно. В течение года обновлялась рубрика «Благодарим» в книге «Книга благодарности родителям», и рубрика «С Днем рождения». Для родителей проведено родительское собрание по теме «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня». К собранию сняты видеосюжеты с детьми «Праздники в семье», оформлена выставка детских рисунков на тему: «Моя семья», выставка аппликаций «Дом, в котором я живу». ^ . Развивающая среда группы пополнилась вновь интересными играми с математическим содержанием, играми на развитие речи, играми познавательного характера («Поле чудес», «Угадайка», ). Приобретены игрушки (спонсорская помощь) для сюжетно ролевых игр. Оформлены красочные альбомы по безопасности: «Правила поведения на дороге», «Правила пожарной безопасности», «Права ребенка», «Один дома», «Стоп, водитель! Дай пройти! Надо нам еще расти!» и др. ^ Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. В процессе физического воспитания решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Решение этих задач всецело зависит от совместных усилий педагогов, медицинских работников, родителей самого ребенка. Поэтому в начале учебного года составляется план физкультурно-оздоровительной работы, за выполнением которого ведется контроль. Совместно с руководителем по физической культуре в начале и в конце года проводим мониторинг физической подготовленности и физического развития детей. Развитие двигательной сферы: физическая культура с использованием тренажеров, ритмика, утренняя гимнастика, проведение спортивных и подвижных игр. В физическом воспитании можно выделить следующие задачи: 1. Охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливание организма. 2. Достижение полноценного физического развития: гармоничности телосложения, соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма. 3. Создание условий для целесообразной двигательной активности детей. 4. Формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьбы, бега, прыжков, метания, построений и перестроений. 5. Формирование широкого круга игровых действий. 6. Развитие физических качеств (ловкости, общей выносливости, скоростно-силовых качеств, а также умения сохранять равновесие). 7. Содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия. 8. Воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней. Все перечисленные задачи решаются в комплексе и взаимосвязи с задачами трудового, умственного, нравственного и эстетического воспитания. Занятия физической культурой доставляют детям радость, поддерживают хорошее настроение, побуждают к самостоятельности. В своей работе используем нетрадиционные формы обучения, например: на 1 и 3 неделе проводим музыкально-ритмическую гимнастику по А.И.Бурениной, а на 2 и 4 неделе комплекс с использованием предметов (с мячами, с кубиками, с обручами, с гантелями, с платочками, с лентами, с гимнастическими палками) или на предметах (на гимнастических скамейках, на стульях), или в парах (без предметов и с предметами), или проводим гимнастику, состоящую из подвижных игр (куда можно включить игру средней, большой и малой подвижности). Такая гимнастика повышает уровень развития органов и систем организма, улучшит деятельность внутренних органов, усилит обмен веществ, укрепит нервно-мышечный аппарат. Чтобы у детей появилось желание заниматься спортом, физическими упражнениями, появился интерес к физкультуре, используем: 1. Сюжетные физкультурные занятия (в 1 мл., во 2 мл., в ср. группах). Темы занятий самые разнообразные: «Мишке холодно в лесу, стужа, детки , на носу», «В поле мы пойдем, зернышек найдем», «В зоопарке» и др. Такие занятия проводятся для повышения интереса к движениям, так как сюжет сохраняется на протяжении всего занятия. 2. Интегрированные физкультурные занятия. а) Физкультура + экология Например, «В зоопарке», «Путешествие на Северный полюс» и др. б) Физкультура + конструирование Например, «На стройке», «Фантазеры» и др. в) Физкультура + художественная литература Например, «Три поросенка», «Кто сказал: «Мяу», «Федорино горе» и др. г) Физкультура + математика Например, «Путешествие в страну Математика», «Помоги Незнайке» и др. Интегрированные физкультурные занятия помогают охватить как можно больше учебного материала в игровой форме. На таких занятиях дети узнают новое и закрепляют уже пройденный материал. 3. Физкультурные занятия с использованием метода проектов. Эти занятия используются в старшем дошкольном возрасте. Перед детьми ставится проблема, в которую попадает герой (морской царь, Незнайка) и не может с ней справиться самостоятельно. Дети приходят ему на помощь и помогают. Такие занятия развивают фантазию, творчество детей. 4. Занятия, состоящие из подвижных игр. Эти занятия проходят с большим интересом, так как здесь используются новые и знакомые детям подвижные игры. Тут берутся и игры Вологодской области, и игры Харовского района. На таких занятиях у детей развиваются физические качества (сила, ловкость, быстрота и др.). Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма. Это достигается включением в занятия подвижных игр, игр-эстафет, спортивных упражнений, различных видов бега, упражнений в основных движениях. Во время физкультурных занятий на прогулке происходит постоянное чередование видов деятельности: более интенсивные упражнения чередуются с менее интенсивными, что позволяет поддерживать высокую работоспособность на протяжении всего занятия, например медленный бег сменяется игрой, игра – упражнением в основном движении и т.д. Закрепление игр эстафетного характера, подвижных игр идет на физкультурных праздниках и досугах. Они занимают прочное место в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активации двигательной деятельности. Положительные результаты дает тесное сотрудничество коллектива ДОУ и семьи. О программе праздника и времени проведения родители и дети извещаются заранее, чтобы все могли активно включиться в подготовку. Во время физкультурных праздников все дети и родители принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, музыкально-ритмических движениях. Вовлечение родителей в спортивные праздники, когда они на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, необходимо всем и особенно детям, так как это создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения. Участвуя в таких мероприятиях родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, сравнивать его физическую подготовку, физические качества с тем, как развиты другие дети. Темы праздников самые разнообразные: «Будь здоров», «Веселые старты», «Сто затей для ста друзей», совместные физкультурные занятия «Путешествие в Спортландию». «Веселый остров»и др. Для педагогов и родителей проводятся консультации: «Двигательная активность детей в детском саду как необходимое условие их всестороннего развития», «Организация и проведение Дней здоровья в ДОУ», «Воспитание у детей правильной осанки», «Физическая культура в семье», «Двигательная активность с учетом психофизического состояния детей» и др. Подвижные игры занимают огромное место в физическом воспитании, они включаются и в утреннюю гимнастику, и в физкультурные занятия, и в спортивные праздники. Большую пользу приносят подвижные игры, если они проводятся на свежем воздухе. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, представляется возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребенком своего жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека. В нашем детском саду работает кружок оздоровительной направленности «Крепыш», где занимаются дети с отклонениями в состоянии здоровья. С такими детьми проводится точечный массаж, дыхательная гимнастика, игры по оздоровлению. Все это проводится в игровой форме и с пользой для здоровья. По мере совершенствования работы по физическому воспитанию детей, проводимой оздоровительной работе, наблюдается снижение общего процента заболеваемости детей. ^
^ Количество заболевших детей- 16 В процессе физического воспитания решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Решение этих задач всецело зависит от совместных усилий педагогов, медицинских работников, родителей самого ребенка. ^
^
Диагностика и коррекция физического развития позволяют соблюдать принцип индивидуальности в подборе упражнений и оздоровительных мероприятий для ребенка. Таким образом, в нашем дошкольном учреждении установилась четкая система работы с детьми в области решения задач физического воспитания на основе принципа всестороннего гармонического развития личности. Названный принцип является общим руководством к действию во всех сферах физического воспитания и для всех возрастных групп. Только при постоянном и последовательном физическом совершенствовании детей, с использованием различных форм, методов, средств, при содействии работников детского сада с родителями помогают добиться того, чтобы дети обладали хорошим здоровьем, не имели отклонений от нормального соответствующего возрасту уровня физического развития. Для установления тесной связи между семьей и ДОУ психологом проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе старшая медицинская сестра и психолог дают рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости. Ежемесячно старшей медсестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на педагогических часах с воспитателями, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения. Незначительные тенденции к снижению заболеваемости объясняются сложными социально – экономическими условиями в семьях воспитанников, неадекватным лечением, боязнью некоторых родителей закаливающих процедур и профилактических мероприятий. На основе анализа медико-педагогическим персоналом ДОУ были определены основные направления оздоровительной работы с детьми: - оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле его состояния: составление листов здоровья, совместные обходы групп старшей медсестрой, психологом, старшим воспитателем; - охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка рекомендаций, использование коррекционной работы с детьми; - помощь, педагогическая поддержка ребенку в период его адаптации к условиям дошкольного учреждения; воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях их воздействия на организм; - воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей; - развитие познавательных интересов детей, использование в целях воспитания, образования и оздоровления элементов русского фольклора с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам; - поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей. Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ. Воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, защитные рефлексы и навыки само – и взаимопомощи. Формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих. Проблема: незначительные тенденции к снижению заболеваемости. ^ В детском саду выполняются санитарно-эпидемиологические требования по созданию оптимальных условий развития и эмоционального благополучия детей на основе действующих "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Сетка занятий, расписание работы кружков, режим жизни детей в каждой возрастной группе утверждены в СЭС. «Акт проверки готовности дошкольного учреждения к 2011-2012 учебному году» принят 03.08.2011 г. ^ осуществляет старшая медсестра. При составлении меню учитываются нормы питания на ребенка, требования действующего СанПиНа. Имеется картотека блюд, перспективное десятидневное меню. Проводится витаминизация пищи. ^ Здание ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Электрифицировано. Имеется централизованная система отопления, холодного водоснабжения, канализации, автономная подача горячей воды для мытья посуды в группах и пищеблоке, организации закаливающих процедур в туалетных групп. ^ На территории ДОУ имеются прогулочные площадки с физкультурным и игровым оборудованием для каждой группы и веранды. Все оборудование соответствует требованиям СанПиН. Площадка группы раннего возраста обнесена ограждением. Есть спортивная площадка. На территории также имеются различного плана цветники, уголок леса и сада, огород. Разработан маршрут экологической тропы. ^
государственных образовательных учреждений области и муниципальных образовательных учреждений на получение денежного поощрения» Шорохова В.С.
муниципальных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
Родители высоко оценивают работу педагогов ДОУ. По результатам опроса, 95,8% родителей удовлетворены деятельностью ДОУ. Статьи, информирующие общественность о деятельности МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6», печатаются в следующих периодических изданиях: районные газеты «Призыв», «Вести Харовска», «Местная газета». Кадровый потенциал Всего: 16 педагогов; со средним специальным образованием – 15 с высшим педагогическим образованием - 1 со стажем до 5 лет - 1 со стажем до 5 – 10 лет - 2 со стажем от 10 – 25 лет - 6 со стажем свыше 25 лет – 7 ^
Педагоги ДОУ принимают активное участие в формировании, накоплении и распространении педагогического опыта, методической работе района:
- Участие в районных педагогических чтениях педагогов ДОУ «Вариативность образования: успехи и проблемы» Усанова М.С., Красова С.Н., Жубрева С.Б., Шорохова В.С. - Победа в областном конкурсе «Лучших педагогических работников государственных образовательных учреждений области и муниципальных образовательных учреждений на получение денежного поощрения» Жубрева С.Б.- Участие в областном конкурсе «Лучших педагогических работников государственных образовательных учреждений области и муниципальных образовательных учреждений на получение денежного поощрения» Шорохова В.С. - Победа в районном конкурсе «Лучший педагогический работник муниципальной системы образования Харовского района» Жубрева С.Б., Шорохова В.С.- Победа (1 место) в конкурсе профессионального мастерства «Лучший повар – 2011» Панова Н.Н. - Победа в областном конкурсе «Вологда читающая» номинация «Гербарий (растения, упомянутые В.И. Беловым в его рассказах)» 2 место Коробова Л.А. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование ^ Объем средств учреждения – всего 5644,6 В том числе: бюджетные средства – всего 4764,1 - местный бюджет – 4764,1 Внебюджетные средства – 880,5 в том числе средства населения – 851,8 из них родительская плата – 851,8 другие внебюджетные средства – 28,7 ^ Расходы учреждения – всего 5644,6 В том числе: - оплата труда – 2948,8 Из нее: педагогического персонала (без совместителей) – 1554,4 начисления на оплату труда – 769,8 питание – 906,0 услуги связи – 6,0 коммунальные услуги – 727,2 услуги по содержанию имущества – 14,6 прочие затраты – 272,2 В июле 2011 года из резервного фонда главы района было выделено 3000 рублей на приобретение душевого поддона в группе раннего возраста. В 2010-2011 учебном году детский сад не занимался предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, не привлекал средства благотворительных фондов и фондов целевого капитала, не предоставлял платных образовательных услуг. ^ Основные виды деятельности: реализация общеобразовательных программ дошкольного образования (нормативный срок – 6 лет); В том числе основные виды деятельности, приносящей доход : - Хореографический кружок «Веснушка»; - Студия детской аэробики; - Творческая мастерская «Умелые руки»; - Кружок моделирования «Самоделкин» - Организация культурно-досуговой деятельности "Сюрприз" ^ во внеочередном порядке: - дети прокуроров; - дети погибших, пропавших без вести, умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона РФ по представлению руководителя Регионального оперативного штаба; - дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии; - дети судей и мировых судей; - дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан, и дети, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей; - дети погибших (пропавших без вести) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву или контракту; - дети сотрудников МВД, сотрудников, военнослужащих и работников федеральной противопожарной службы; - дети граждан подвергшихся радиации; в первоочередном порядке: - дети сотрудников полиции, дети сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения военной службы; - дети – инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом; - дети из многодетных семей, - дети из неполных семей, находящиеся в трудной жизненной ситуации; - дети работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Заключение. Перспективы и планы развития. В 2011-2012 учебном году в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6» г. Харовска планируется:
В 2011-2012 учебном году коллектив ДОУ планирует принять участие в следующих конкурсах: - областной конкурс лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Вологодской области;- районный конкурс «Кругосветное путешествие вокруг стола»;- районный конкурс «Создание развивающей среды для сюжетно-ролевых игр». |