Примерная программа профессионального модуля пм 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 2012 г icon

Примерная программа профессионального модуля пм 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 2012 г





Скачать 1.17 Mb.
Название Примерная программа профессионального модуля пм 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 2012 г
страница 1/5
Дата 06.03.2013
Размер 1.17 Mb.
Тип Примерная программа
  1   2   3   4   5
ПРОЕКТ


примерная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ и реабилитациОННОМ ПРОЦЕССАХ


2012 г.


Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 060501 Сестринское дело


Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж №2 Департамента здравоохранения города Москвы»;

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Самарский медико-социальный колледж»


Разработчики:


^ Коваленко Т.В., Заслуженный учитель Российской Федерации, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж №2 Департамента здравоохранения города Москвы»;

^ Волкова М.М., заместитель директора по научно-методической работе Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж №2 Департамента здравоохранения города Москвы»;

^ Кучинская О.Ф., директор Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Самарский медико-социальный колледж»;

Григорьева В.И., преподаватель высшей квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж №2 Департамента здравоохранения города Москвы»;

^ Тимкова С.А. , заместитель директора по учебной работе Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж №2 Департамента здравоохранения города Москвы»;

^ Ярцева Т.Н., высшей квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж №2 Департамента здравоохранения города Москвы»


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер


СОДЕРЖАНИЕ

^

1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6
^

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля





8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





50

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


57


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ

^ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

1.1. Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

^ Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах


и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.


Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам

повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием по специальности ^ 060501 Сестринское дело для профессионального развития по всем направлениям лечебно-диагностической сестринской деятельности, а также в программе профессиональной переподготовки специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 060102 Акушерское дело, опыт работы не требуется.


^ 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

  • проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией


уметь:

  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

  • осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

  • осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

  • проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

  • осуществлять паллиативную помощь пациентам;

  • вести утвержденную медицинскую документацию


знать:

  • причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

  • пути введения лекарственных препаратов;

  • виды, формы и методы реабилитации;

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

^ 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1272 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – ^ 804 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 536
часов;

самостоятельной работы обучающегося – 268 часов;

учебной и производственной практики – 468 часов.
^

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5.


Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

^ 3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» (вариант с рассредоточенной практикой)


^ Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

^ Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

^ Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1-14

ПК 2.1.-2.8.

Раздел 1. Раздел 1. Участие в лечебно-диагностическом процессе при оказании сестринской помощи людям разного возраста в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях

1110

476

234

20

238




180

216

ОК 1-14

ПК 2.1.-2.7.

Раздел 2. Участие в реабилитационных мероприятиях

162

60

30

30

36

36




^ Производственная практика (по профилю специальности), часов













Всего:

1272

536

264

20

268




216

252



3.1. Тематический план профессионального модуля «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» (вариант с концентрированной практикой)


^ Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

^ Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

^ Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Раздел 1. Участие в лечебно-диагностическом процессе при оказании сестринской помощи людям разного возраста в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях

894

476

234

20

238




180







Раздел 2. Участие в реабилитационных мероприятиях

162

60

30

30

36

36




^ Производственная практика (по профилю специальности), часов

216




216




Всего:

1272

536

264

20

268




216

252



  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Примерная программа профессионального модуля пм 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 2012 г icon Приказ № рабочая программа профессионального модуля пм 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном

Примерная программа профессионального модуля пм 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 2012 г icon «Архангельский медицинский колледж» экзаменационные вопросы по пм. 02. «Участие в лечебно диагностическом

Примерная программа профессионального модуля пм 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 2012 г icon Методическое пособие для обучающихся на отделении «Сестринское дело» для подготовки к занятиям по

Примерная программа профессионального модуля пм 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 2012 г icon Примерная программа профессионального модуля пм. 04 Изготовление ортодонтических аппаратов 2012 г
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного...
Примерная программа профессионального модуля пм 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 2012 г icon Примерная программа профессионального модуля изготовление челюстно-лицевых аппаратов 2012 г
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного...
Примерная программа профессионального модуля пм 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 2012 г icon Примерная Программа профессионального модуля пм. 01 Диагностическая деятельность 2012 г

Примерная программа профессионального модуля пм 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 2012 г icon Примерная программа профессионального модуля пм. 02 «лечебная деятельность» 2012 г

Примерная программа профессионального модуля пм 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 2012 г icon Примерная программа профессионального модуля пм. 02 «лечебная деятельность» 2012 г

Примерная программа профессионального модуля пм 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 2012 г icon Примерная программа профессионального модуля изготовление несъемных протезов 2012 г

Примерная программа профессионального модуля пм 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 2012 г icon Примерная программа профессионального модуля изготовление съемных пластиночных протезов 2012 г

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы