ПРОЕКТ
примерная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ и реабилитациОННОМ ПРОЦЕССАХ
2012 г.
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 060501 Сестринское дело
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж №2 Департамента здравоохранения города Москвы»;
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Самарский медико-социальный колледж»
Разработчики:
^ , Заслуженный учитель Российской Федерации, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж №2 Департамента здравоохранения города Москвы»;
^ , заместитель директора по научно-методической работе Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж №2 Департамента здравоохранения города Москвы»;
^ , директор Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Самарский медико-социальный колледж»;
Григорьева В.И., преподаватель высшей квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж №2 Департамента здравоохранения города Москвы»;
^ , заместитель директора по учебной работе Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж №2 Департамента здравоохранения города Москвы»;
^ , высшей квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж №2 Департамента здравоохранения города Москвы»
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
^
|
стр.
4
|
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
6
|
^
|
8
|
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
50
|
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
57
|
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ
^
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
1.1. Область применения программы
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
^
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам
повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием по специальности ^ для профессионального развития по всем направлениям лечебно-диагностической сестринской деятельности, а также в программе профессиональной переподготовки специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 060102 Акушерское дело, опыт работы не требуется.
^
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией
уметь:
готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
осуществлять паллиативную помощь пациентам;
вести утвержденную медицинскую документацию
знать:
причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;
пути введения лекарственных препаратов;
виды, формы и методы реабилитации;
правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения
^
всего – 1272 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – ^ часов;
самостоятельной работы обучающегося – 268 часов;
учебной и производственной практики – 468 часов.
^
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 2.1.
|
Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
|
ПК 2.2.
|
Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
|
ПК 2.3.
|
Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
|
ПК 2.4.
|
Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
|
ПК 2.5.
|
Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
|
ПК 2.6.
|
Вести утвержденную медицинскую документацию
|
ПК 2.7.
|
Осуществлять реабилитационные мероприятия
|
ПК 2.8.
|
Оказывать паллиативную помощь
|
ОК 1.
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
ОК 2.
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
|
ОК 3.
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
ОК 4.
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 6.
|
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
ОК 7.
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
|
ОК 8.
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации
|
ОК 9.
|
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
|
ОК 10.
|
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
|
ОК 11.
|
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
|
ОК 12.
|
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
|
ОК 13.
|
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
|
ОК 14.
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
^
3.1. Тематический план профессионального модуля «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» (вариант с рассредоточенной практикой)
^
|
Наименования разделов профессионального модуля*
|
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
|
^
|
Практика
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
|
Самостоятельная работа обучающегося
|
Учебная,
часов
|
^
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
|
Всего,
часов
|
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
|
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
|
Всего,
часов
|
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
ОК 1-14
ПК 2.1.-2.8.
|
Раздел 1. Раздел 1. Участие в лечебно-диагностическом процессе при оказании сестринской помощи людям разного возраста в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях
|
1110
|
476
|
234
|
20
|
238
|
|
180
|
216
|
ОК 1-14
ПК 2.1.-2.7.
|
Раздел 2. Участие в реабилитационных мероприятиях
|
162
|
60
|
30
|
30
|
36
|
36
|
|
^ , часов
|
|
|
|
|
Всего:
|
1272
|
536
|
264
|
20
|
268
|
|
216
|
252
|
3.1. Тематический план профессионального модуля «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» (вариант с концентрированной практикой)
^
|
Наименования разделов профессионального модуля*
|
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
|
^
|
Практика
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
|
Самостоятельная работа обучающегося
|
Учебная,
часов
|
^
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
|
Всего,
часов
|
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
|
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
|
Всего,
часов
|
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
Раздел 1. Участие в лечебно-диагностическом процессе при оказании сестринской помощи людям разного возраста в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях
|
894
|
476
|
234
|
20
|
238
|
|
180
|
|
|
Раздел 2. Участие в реабилитационных мероприятиях
|
162
|
60
|
30
|
30
|
36
|
36
|
|
^ , часов
|
216
|
|
216
|
|
Всего:
|
1272
|
536
|
264
|
20
|
268
|
|
216
|
252
|
|