|
Скачать 41.75 Kb.
|
Биология 8 класс. Тема «Опорно-двигательная система» 1. К мозговой части черепа относятся: 1) лобная, теменные и затылочная кости 2) теменные, скуловые и височные кости 3) верхнечелюстная, носовая и скуловые кости 4) нижнечелюстная, скуловые и височные кости. 2. В состав грудной клетки не входят: 1) грудина 2) ребра 3) ключица 4)мечевидный отросток. 3. Плечевой пояс образован: 1)ключицами и лопатками 2) ключицами, лопатками и грудиной 3) ключицами, плечевыми костями и лопатками ^ 1)нижнечелюстная 2) лобная 3)затылочная 4) теменная 5. У водителя автомобиля наибольшую нагрузку испытывают 1)суставы нижних конечностей 2) плечевые суставы 3)межпозвоночные диски 4)стопы ног. ^ 1)губчатое вещество 2)желтый костный мозг 3) надкостница 4)красный костный мозг. 7. Полностью процесс окостенения скелета заканчивается 1) к 15 годам 2) к 10 годам 3) к 30 годам 4) к 25 годам. ^ 1) в охлаждении сустава и наложении тугой повязки 2) наложение повязки с шиной и обеспечение покоя 3) наложение гипсовой повязки 4) госпитализации больного. ^ 1)зафиксировав коленный и голеностопный суставы 2) на стопу и голень, не захватывая коленный сустав 3) на стопу, голень и часть бедра 4) на голеностопный, коленный и тазобедренный суставы. ^ 1)уложить больного на спину на мягкую поверхность 2)уложить больного лицом вниз на твердую поверхность и вызвать «Скорую помощь» 3) наложить тугую повязку вокруг туловища и транспортировать пострадавшего в больницу 4)ждать врачей, не оказывая первой помощи. ^ 1)наложить тугую повязку в момент выдоха и госпитализировать больного 2) наложить тугую повязку во время вдоха и госпитализировать больного 3)уложить больного на сломанное ребро, ограничив его движения при дыхании 4) ничего не предпринимать, а вызвать «Скорую помощь». ^ 1) двигательным нейронам 2) вставочным нейронам 3) чувствительным нейронам 4) всем видам нейронов. 13. Для возникновения мышечного сокращения необходим 1)магний 2)калий 3)кальций 4) железо. 14. Источником энергии для мышечного сокращения является 1) кислород 2) АТФ 3) белок 4)жир. ^ 1)белок 2)крахмал 3)гликоген 4)жир. 16. Штангисты и культуристы стремятся к тому, чтобы 1)увеличить площадь поперечного сечения мышц 2)увеличить длину мышц 3)увеличить частоту сокращений мышц 4) снизить частоту сокращений мышц. 17^ й 1)большее количество мышечных волокон 2)накапливается молочная кислота 3) больше запасов гликогена 4)больше расходуется АТФ, чем у людей нетренированных. 18^ т 1)малоподвижного образа жизни 2)очень подвижного образа жизни 3) физического перенапряжения 4) интенсивных тренировок. 19. Искривление позвоночника, приобретенного в детстве с трудом исправляется впоследствии из-за 1)привычки сидеть неправильно 2)накопления органических веществ в позвоночнике 3)нетренированности мыщц спины 4)окостенения позвоночника во взрослом возрасте. 20. Супинаторы используются при 1)плоскостопии 2)искривлениях позвоночника 3)растяжении связок 4) переломах. ^ в 1)коленном суставе 2)шейном отделе позвоночника 3)тазовом поясе 4)мозговой части черепа. 23^ х? 1)верхняя конечность состоит из плеча, предплечья и кисти 2) кисть крючкообразная, со слабо развитым большим пальцем 3) нижняя челюсть соединена с черепом подвижно 4)большой палец образует прямой угол со всеми остальными. ^ ? 1)сформировались своды 2)срослись кости предплюсны 3)большой палец приобрел подвижность 4)в большом пальце появились две фаланги. 25. ^ 1)определить в ней содержание воды 2) изучить ее строение под микроскопом 3) попробовать согнуть кость 4) опустить ее в раствор соляной кислоты. 26^ а? 1_эпителиальная 2)соединительная 3)мышечная 4)нервная. 27. Пример динамической работы – это 1)удержание поднятой штанги 2)ожидание автобуса на остановке3) чтение книги за письменным столом 4)бег на длинную дистанцию. 28. ^ с 1)исполнительного нейрона 2)вставочного нейрона 3)рабочего органа 4)рецептора. 29. Чем череп человека отличается от черепа человекообразной обезьяны? 1)большим объемом мозгового отдела 2)наличием лицевого и мозгового отделов 3)наличием подвижной нижней челюсти 4)большим объемом лицевого отдела. В1. ^ ? Выберите три верных ответа из шести. 1)лучевая 2)большая берцовая 3)тазовая 4)бедренная 5)пяточная 6)плечевая. ^ ? 1)искривлению позвоночника 2)нарушению строения суставов верхних конечностей 3) смещению внутренних органов 4)нарушению функций костного мозга 5)изменению химического состава костей 6) нарушению кровоснабжения органов. С1. Объясните, почему вредно носить тесную обувь, а в подростковом возрасте – обувь на высоком каблуке? С2. Объясните, почему необходимо вырабатывать и поддерживать хорошую осанку, принимать правильную позу и удобно сидеть за рабочим столом? Приведите два объяснения. С3. Что следует знать человеку, оказывающему первую доврачебную помощь пострадавшему, при вывихе плечевого сустава? |
![]() |
«Опорно-двигательная система» |
![]() |
Тесты по теме: «опорно двигательная система» |
![]() |
Упражнения предметно-ориентированного тренинга по теме: «Опорно-двигательная система» |
![]() |
«Обобщение. Взаимосвязь систем органов в процессе жизнедеятельности организма» Опорно-двигательная |
![]() |
Опорно-двигательная система Приведите примеры блоковидного, эллипсоидного, седловидного, шаровидного и плоского суставов |
![]() |
Данный конспект рассчитан на два урока. Тема 1 урока: «Опорно-двигательная система. Кости скелета» |
![]() |
Тематический план практических занятий по неврологии и нейрохирургии для студентов 4-го курса лечебного |
![]() |
Тематический план практических занятий по неврологии и нейрохирургии для студентов 4-го курса лечебного |
![]() |
Контрольная работа “Опорно-двигательный аппарат. Кровь. Сердечно-сосудистая система. Дыхание.” (всего |
![]() |
Зубочелюстная система. Частная анатомия зубов Зубочелюстная система это сложная иерархическая функциональная система, в которую объединены функциональные... |