«Опорно-двигательная система» icon

«Опорно-двигательная система»





Скачать 41.75 Kb.
Название «Опорно-двигательная система»
Дата 10.04.2013
Размер 41.75 Kb.
Тип Документы
Биология 8 класс. Тема «Опорно-двигательная система»


1. К мозговой части черепа относятся:

1) лобная, теменные и затылочная кости

2) теменные, скуловые и височные кости

3) верхнечелюстная, носовая и скуловые кости

4) нижнечелюстная, скуловые и височные кости.

2. В состав грудной клетки не входят:

1) грудина 2) ребра 3) ключица 4)мечевидный отросток.

3. Плечевой пояс образован:

1)ключицами и лопатками 2) ключицами, лопатками и грудиной

3) ключицами, плечевыми костями и лопатками

^ 4. Кость черепа, у которой есть пара – это

1)нижнечелюстная 2) лобная 3)затылочная 4) теменная

5. У водителя автомобиля наибольшую нагрузку испытывают

1)суставы нижних конечностей 2) плечевые суставы 3)межпозвоночные диски 4)стопы ног.

^ 6. Функцию питания и роста костей в толщину выполняет

1)губчатое вещество 2)желтый костный мозг 3) надкостница 4)красный костный мозг.


7. Полностью процесс окостенения скелета заканчивается

1) к 15 годам 2) к 10 годам 3) к 30 годам 4) к 25 годам.


^ 8. Первая помощь при растяжении заключается

1) в охлаждении сустава и наложении тугой повязки 2) наложение повязки с шиной и обеспечение покоя 3) наложение гипсовой повязки 4) госпитализации больного.

^ 9. При переломе нижней трети голени гипс нужно наложить

1)зафиксировав коленный и голеностопный суставы 2) на стопу и голень, не захватывая коленный сустав 3) на стопу, голень и часть бедра 4) на голеностопный, коленный и тазобедренный суставы.

^ 10. При переломе позвоночника необходимо

1)уложить больного на спину на мягкую поверхность 2)уложить больного лицом вниз на твердую поверхность и вызвать «Скорую помощь» 3) наложить тугую повязку вокруг туловища и транспортировать пострадавшего в больницу 4)ждать врачей, не оказывая первой помощи.

^ 11. При переломах ребер необходимо

1)наложить тугую повязку в момент выдоха и госпитализировать больного 2) наложить тугую повязку во время вдоха и госпитализировать больного 3)уложить больного на сломанное ребро, ограничив его движения при дыхании 4) ничего не предпринимать, а вызвать «Скорую помощь».

^ 12. Нервные импульсы поступают к мышцам по 1) двигательным нейронам 2) вставочным нейронам 3) чувствительным нейронам 4) всем видам нейронов.

13. Для возникновения мышечного сокращения необходим 1)магний 2)калий 3)кальций 4) железо.

14. Источником энергии для мышечного сокращения является 1) кислород 2) АТФ 3) белок 4)жир.

^ 15. При активной физической работе в первую очередь расходуется

1)белок 2)крахмал 3)гликоген 4)жир.

16. Штангисты и культуристы стремятся к тому, чтобы 1)увеличить площадь поперечного сечения мышц 2)увеличить длину мышц 3)увеличить частоту сокращений мышц 4) снизить частоту сокращений мышц.

17^ . У физически тренированных людей 1)большее количество мышечных волокон 2)накапливается молочная кислота 3) больше запасов гликогена 4)больше расходуется АТФ, чем у людей нетренированных.

18^ . Гиподинамия – это результат 1)малоподвижного образа жизни 2)очень подвижного образа жизни 3) физического перенапряжения 4) интенсивных тренировок.

19. Искривление позвоночника, приобретенного в детстве с трудом исправляется впоследствии из-за 1)привычки сидеть неправильно 2)накопления органических веществ в позвоночнике 3)нетренированности мыщц спины 4)окостенения позвоночника во взрослом возрасте.

20. Супинаторы используются при 1)плоскостопии 2)искривлениях позвоночника 3)растяжении связок 4) переломах.

^ 21. Врач, лечащий дефекты стоп, - это

1) логопед 2)травматолог 3)ортопед 4)терапевт.

22. Полуподвижное соединение костей находится
в 1)коленном суставе 2)шейном отделе позвоночника 3)тазовом поясе 4)мозговой части черепа.

23^ . Какая особенность скелета характерна для человека, в отличие от млекопитающих?

1)верхняя конечность состоит из плеча, предплечья и кисти 2) кисть крючкообразная, со слабо развитым большим пальцем 3) нижняя челюсть соединена с черепом подвижно 4)большой палец образует прямой угол со всеми остальными.

^ 24. Какое изменение в строении стопы появилось у человека в связи с прямохождением?

1)сформировались своды 2)срослись кости предплюсны 3)большой палец приобрел подвижность 4)в большом пальце появились две фаланги.

25. ^ Чтобы доказать, что твердости кости придают неорганические вещества, следует

1)определить в ней содержание воды 2) изучить ее строение под микроскопом 3) попробовать согнуть кость 4) опустить ее в раствор соляной кислоты.

26^ . Какая ткань является основой костей скелета человека? 1_эпителиальная 2)соединительная 3)мышечная 4)нервная.

27. Пример динамической работы – это

1)удержание поднятой штанги 2)ожидание автобуса на остановке3) чтение книги за письменным столом 4)бег на длинную дистанцию.

28. ^ Рефлекторная дуга начинается с 1)исполнительного нейрона 2)вставочного нейрона 3)рабочего органа 4)рецептора.

29. Чем череп человека отличается от черепа человекообразной обезьяны?

1)большим объемом мозгового отдела 2)наличием лицевого и мозгового отделов 3)наличием подвижной нижней челюсти 4)большим объемом лицевого отдела.


В1. ^ Какие кости относятся к скелету свободной нижней конечности? Выберите три верных ответа из шести.

1)лучевая 2)большая берцовая 3)тазовая 4)бедренная 5)пяточная 6)плечевая.

^ В2. К каким нарушениям в организме человек может привести неправильная осанка?

1)искривлению позвоночника 2)нарушению строения суставов верхних конечностей 3) смещению внутренних органов 4)нарушению функций костного мозга 5)изменению химического состава костей 6) нарушению кровоснабжения органов.


С1. Объясните, почему вредно носить тесную обувь, а в подростковом возрасте – обувь на высоком каблуке?

С2. Объясните, почему необходимо вырабатывать и поддерживать хорошую осанку, принимать правильную позу и удобно сидеть за рабочим столом? Приведите два объяснения.

С3. Что следует знать человеку, оказывающему первую доврачебную помощь пострадавшему, при вывихе плечевого сустава?

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

«Опорно-двигательная система» icon «Опорно-двигательная система»

«Опорно-двигательная система» icon Тесты по теме: «опорно двигательная система»

«Опорно-двигательная система» icon Упражнения предметно-ориентированного тренинга по теме: «Опорно-двигательная система»

«Опорно-двигательная система» icon «Обобщение. Взаимосвязь систем органов в процессе жизнедеятельности организма» Опорно-двигательная

«Опорно-двигательная система» icon Опорно-двигательная система
Приведите примеры блоковидного, эллипсоидного, седловидного, шаровидного и плоского суставов
«Опорно-двигательная система» icon Данный конспект рассчитан на два урока. Тема 1 урока: «Опорно-двигательная система. Кости скелета»

«Опорно-двигательная система» icon Тематический план практических занятий по неврологии и нейрохирургии для студентов 4-го курса лечебного

«Опорно-двигательная система» icon Тематический план практических занятий по неврологии и нейрохирургии для студентов 4-го курса лечебного

«Опорно-двигательная система» icon Контрольная работа “Опорно-двигательный аппарат. Кровь. Сердечно-сосудистая система. Дыхание.” (всего

«Опорно-двигательная система» icon Зубочелюстная система. Частная анатомия зубов
Зубочелюстная система это сложная иерархическая функциональная система, в которую объединены функциональные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы