Упражнения предметно-ориентированного тренинга по теме: «Опорно-двигательная система» icon

Упражнения предметно-ориентированного тренинга по теме: «Опорно-двигательная система»





Скачать 55.91 Kb.
Название Упражнения предметно-ориентированного тренинга по теме: «Опорно-двигательная система»
Дата 05.05.2013
Размер 55.91 Kb.
Тип Документы
Биология. 8 класс.

Упражнения предметно-ориентированного тренинга по

теме: « Опорно-двигательная система».



  1. Обобщение и ограничение понятий.

    1. Подберите к следующим понятиям более общее:

- костные клетки

- локтевая и лучевая кости

- скелет позвоночника, грудина, ребра

- трубчатые, широкие

- прерывное, непрерывное

- шейный отдел, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый

- поперечно-полосатая, гладкая

- мышцы грудных стенок, живота, спины

- жевательные и мимические мышцы

- тонкая оболочка, миофибриллы.

2) Поставьте каждому частному понятию из левого столбика соответствующее общее из правого.

большеберцовая кость;

лопатка; ключица;

эпифиз;

нижняя челюсть;

ребра;

сустав;

гладкая



скелет пояса верхних конечностей;

скелет свободных нижних конечностей;

скелет головы;

трубчатая кость;

грудная клетка;

мышечная ткань;

подвижное соединение костей



3)Подберите более узкое понятие:

скелет пояса нижних конечностей-

мышечная ткань-

скелет человека-

мышцы-сгибатели-

мышцы-разгибатели-

кости стопы-

сустав-


4) Расположите понятия в следующем порядке:

общее -- менее общее -- частное

скелет головы -- скелет человека – кости верхней челюсти

предплечье – локтевая, лучевая кости – скелет пояса свободных верхних конечностей

пястье – фаланги пальцев – кисть

5) Обобщите следующие пары понятий:

эпифиз – полость тела;

гладкая – поперечно-полосатая;

красные волокна – белые волокна;

коленный – локтевой;

кости – мышцы;

костные пластинки – красный костный мозг;

тазовые кости – крестец.



  1. Обобщение понятий при построении определений.

    1. Для каждого из следующих понятий доберите общее слово (ряд) и укажите наиболее существенные признаки (видовое отличие):

движение –

плоскостопие –

сколиоз –

опора –

гибкость, упругость –

твердость –

сокращение –

сухожилия –

  1. Классификация.

    1. По какому признаку данные понятия разделены на группы:

миозин плечевой позвонок

актин коленный кости основания черепа

    1. Исключите лишнее:

плечо шейный дельтовидная бедренная кость

предплечье таз двухглавая стопа

позвоночник поясничный портняжная кисть



  1. Установление причинно – следственных связей.

    1. Установите связь между понятиями повреждения.

позвоночник – сколиоз

стопа – плоскостопие

мышцы – движение

    1. Назовите следствие следующих процессов.

сократимость мышц

защита

3) Назовите причину следующих процессов.

сколиоз грудного отдела

плоскостопие

вывих

переломы костей

плохое развитие мышечной системы

большая упругость костей

остеохондроз

ревматизм


Биология. 8 класс.

^ Упражнения предметно-ориентированного тренинга по

теме: «Пищеварение».

1.Обобщение и ограничение понятий.


  1. Подберите к следующим понятиям более общее.

Белки эмаль

Вода глотка

Аминокислоты желудок

Крахмал печень

Резцы аппендикс


  1. Поставьте каждому частному понятию из левого столбика соответствующее общее из правого.

Глюкоза железа

Резец фермент

Желудок секрет

Пепсин зуб

Печень вещество

Слюна орган


  1. Подберите более узкое понятие.

Кишечник

Пищеварительная железа

Фермент

Слюнные железы

Зуб

Рефлекс

Полость тела

Пищеварительный тракт

4.Расположите понятия в следующем порядке: общее – менее общее – частное:

Железа – печень - пищеварительная железа

Желудочный сок - сок - секрет

Мускульный полый орган - желудок – орган.

  1. Обобщите следующие пары понятий:

Клык - резец

Эмаль - дентин

Шейка - коронка

Язык - зубы

Рот - глотка

Пищевод - желудок

Печень - поджелудочная железа.


6) Для каждого из следующих понятий подберите общее слово ( род) и укажите наиболее существенные признаки ( видовое отличие ).

Пищеварение

Аппетит

Слюна

Желчь

Глотание


8 класс.

^ Упражнения предметно-ориентированного тренинга по теме: «Кровь и кровообращение».


1.Исключите лишнее слово.

Корь , коклюш, грипп, аллергия

Тромбоциты, лейкоциты, эритроциты, фибрин

Лейкоциты, фагоциты, лимфоциты, тромбоциты

Гемоглобин, фибриноген, плазма, антитела

Свертывание крови, воспаление, иммунитет, фагоцитоз.

2. Исключите лишнее слово и объясните, почему именно данное слово считаете лишним.

Артерия, вены, аорта;

Желудок, сердце, предсердие;

Кровь, вода, лимфа;

Грудина, сердце, сосуды;

Адреналин, гемоглобин, ацетилхолин.


3. Обобщение понятий при построении определений.


1). Для каждого из следующих понятий подберите обобщающее слово ( род ) и укажите наиболее существенный признак.

Кровь –

Лимфа –

Межклеточная жидкость –

Кровяная сыворотка -

Вакцина -

Лечебная сыворотка –

Кровеносные сосуды -

Тромб -

Воспаление -

Плазма -

Лимфоциты -

Предсердие -

Околосердечная сумка -

Гиподинамия -


2). Дайте определение понятиям.

Иммунитет -

Свертывание крови -

Фагоцитоз - это

Гипертония – это

Малокровие - это

Фибриноген - это

Гемоглобин - это

Сердечный цикл - это

Капилляры - это

Аорта - это

Кровообращение -- это

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Упражнения предметно-ориентированного тренинга по теме: «Опорно-двигательная система» icon Тесты по теме: «опорно двигательная система»

Упражнения предметно-ориентированного тренинга по теме: «Опорно-двигательная система» icon «Опорно-двигательная система»

Упражнения предметно-ориентированного тренинга по теме: «Опорно-двигательная система» icon «Опорно-двигательная система»

Упражнения предметно-ориентированного тренинга по теме: «Опорно-двигательная система» icon «Обобщение. Взаимосвязь систем органов в процессе жизнедеятельности организма» Опорно-двигательная

Упражнения предметно-ориентированного тренинга по теме: «Опорно-двигательная система» icon Опорно-двигательная система
Приведите примеры блоковидного, эллипсоидного, седловидного, шаровидного и плоского суставов
Упражнения предметно-ориентированного тренинга по теме: «Опорно-двигательная система» icon Данный конспект рассчитан на два урока. Тема 1 урока: «Опорно-двигательная система. Кости скелета»

Упражнения предметно-ориентированного тренинга по теме: «Опорно-двигательная система» icon Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"
Образовательная – Обобщить и систематизировать знания по теме «Пищеварительная система»
Упражнения предметно-ориентированного тренинга по теме: «Опорно-двигательная система» icon Система комбинированного патогенетически ориентированного хирургического лечения катаракты и открытоугольной

Упражнения предметно-ориентированного тренинга по теме: «Опорно-двигательная система» icon Тематический план практических занятий по неврологии и нейрохирургии для студентов 4-го курса лечебного

Упражнения предметно-ориентированного тренинга по теме: «Опорно-двигательная система» icon Тематический план практических занятий по неврологии и нейрохирургии для студентов 4-го курса лечебного

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы