|
Скачать 55.91 Kb.
|
Содержание
Упражнения предметно-ориентированного тренинга поУпражнения предметно-ориентированного тренинга по теме |
Биология. 8 класс. Упражнения предметно-ориентированного тренинга по теме: « Опорно-двигательная система».
- костные клетки - локтевая и лучевая кости - скелет позвоночника, грудина, ребра - трубчатые, широкие - прерывное, непрерывное - шейный отдел, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый - поперечно-полосатая, гладкая - мышцы грудных стенок, живота, спины - жевательные и мимические мышцы - тонкая оболочка, миофибриллы. 2) Поставьте каждому частному понятию из левого столбика соответствующее общее из правого.
3)Подберите более узкое понятие: скелет пояса нижних конечностей- мышечная ткань- скелет человека- мышцы-сгибатели- мышцы-разгибатели- кости стопы- сустав- 4) Расположите понятия в следующем порядке: общее -- менее общее -- частное скелет головы -- скелет человека – кости верхней челюсти предплечье – локтевая, лучевая кости – скелет пояса свободных верхних конечностей пястье – фаланги пальцев – кисть 5) Обобщите следующие пары понятий: эпифиз – полость тела; гладкая – поперечно-полосатая; красные волокна – белые волокна; коленный – локтевой; кости – мышцы; костные пластинки – красный костный мозг; тазовые кости – крестец.
движение – плоскостопие – сколиоз – опора – гибкость, упругость – твердость – сокращение – сухожилия –
миозин плечевой позвонок актин коленный кости основания черепа
плечо шейный дельтовидная бедренная кость предплечье таз двухглавая стопа позвоночник поясничный портняжная кисть
позвоночник – сколиоз стопа – плоскостопие мышцы – движение
сократимость мышц защита 3) Назовите причину следующих процессов. сколиоз грудного отдела плоскостопие вывих переломы костей плохое развитие мышечной системы большая упругость костей остеохондроз ревматизм Биология. 8 класс. ^ теме: «Пищеварение». 1.Обобщение и ограничение понятий.
Белки эмаль Вода глотка Аминокислоты желудок Крахмал печень Резцы аппендикс
Глюкоза железа Резец фермент Желудок секрет Пепсин зуб Печень вещество Слюна орган
Кишечник Пищеварительная железа Фермент Слюнные железы Зуб Рефлекс Полость тела Пищеварительный тракт 4.Расположите понятия в следующем порядке: общее – менее общее – частное: Железа – печень - пищеварительная железа Желудочный сок - сок - секрет Мускульный полый орган - желудок – орган.
Клык - резец Эмаль - дентин Шейка - коронка Язык - зубы Рот - глотка Пищевод - желудок Печень - поджелудочная железа. 6) Для каждого из следующих понятий подберите общее слово ( род) и укажите наиболее существенные признаки ( видовое отличие ). Пищеварение Аппетит Слюна Желчь Глотание 8 класс. ^ «Кровь и кровообращение». 1.Исключите лишнее слово. Корь , коклюш, грипп, аллергия Тромбоциты, лейкоциты, эритроциты, фибрин Лейкоциты, фагоциты, лимфоциты, тромбоциты Гемоглобин, фибриноген, плазма, антитела Свертывание крови, воспаление, иммунитет, фагоцитоз. 2. Исключите лишнее слово и объясните, почему именно данное слово считаете лишним. Артерия, вены, аорта; Желудок, сердце, предсердие; Кровь, вода, лимфа; Грудина, сердце, сосуды; Адреналин, гемоглобин, ацетилхолин. 3. Обобщение понятий при построении определений. 1). Для каждого из следующих понятий подберите обобщающее слово ( род ) и укажите наиболее существенный признак. Кровь – Лимфа – Межклеточная жидкость – Кровяная сыворотка - Вакцина - Лечебная сыворотка – Кровеносные сосуды - Тромб - Воспаление - Плазма - Лимфоциты - Предсердие - Околосердечная сумка - Гиподинамия - 2). Дайте определение понятиям. Иммунитет - Свертывание крови - Фагоцитоз - это Гипертония – это Малокровие - это Фибриноген - это Гемоглобин - это Сердечный цикл - это Капилляры - это Аорта - это Кровообращение -- это |
![]() |
Тесты по теме: «опорно двигательная система» |
![]() |
«Опорно-двигательная система» |
![]() |
«Опорно-двигательная система» |
![]() |
«Обобщение. Взаимосвязь систем органов в процессе жизнедеятельности организма» Опорно-двигательная |
![]() |
Опорно-двигательная система Приведите примеры блоковидного, эллипсоидного, седловидного, шаровидного и плоского суставов |
![]() |
Данный конспект рассчитан на два урока. Тема 1 урока: «Опорно-двигательная система. Кости скелета» |
![]() |
Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека" Образовательная – Обобщить и систематизировать знания по теме «Пищеварительная система» |
![]() |
Система комбинированного патогенетически ориентированного хирургического лечения катаракты и открытоугольной |
![]() |
Тематический план практических занятий по неврологии и нейрохирургии для студентов 4-го курса лечебного |
![]() |
Тематический план практических занятий по неврологии и нейрохирургии для студентов 4-го курса лечебного |