|
Скачать 53.55 Kb.
|
Содержание
Реализация проекта проходила в несколько этапов.Краткое описание проекта. |
Текстовое описание проекта: «Моя улица Челобитьевское шоссе». Метод проектов в дошкольном образовании имеет особую педагогическую значимость. Участие в проекте дает ребенку возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру. Вашему вниманию представляем проект «Моя улица – Челобитьевское шоссе». Авторы проекта: дети, родители, воспитатель. Проект творческий среднесрочный, был реализован в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет). Образовательные области: « Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Цель проекта: Формирование основ безопасного поведения дошкольников в социальной среде. Задачи проекта:
Предлагаемый проект реализуется в рамках программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др., согласно ФГТ. В ходе работы дети ответят на вопросы: « Какие могут быть опасности на дороги», «Откуда пришёл светофор?», «Что обозначают сигналы светофора?», «Как узнать, где можно переходить дорогу?» «Зачем нужны дорожные знаки?» «Чем опасен перекрёсток?», «Что такое безопасность на дороге?», «Что для этого нужно знать?» В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создали различные продукты деятельности: рисунки, поделки, макеты. ^ Первый этап: «Проблемная ситуация». Проблема проекта была подсказана вопросами детей: «А к нам еще в детский сад придет инспектор ГИБДД? А что он будет у нас спрашивать?» Проект стартовал с оценки первоначальных знаний детей о ПДД. Второй этап: «Планирование»: · обсуждение вариантов поиска информации; · планирование этапов творческой деятельности; · подбор материала , оборудования, которые понадобятся для продуктивной деятельности; · обсуждение продуктов деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта. Третий этап: «Поиск информации». Данный этап включал в себя интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», « Художественное творчество». Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась: · в ходе режимных моментов; · в процессе организации педагогом различных видов деятельности; · в ходе самостоятельной деятельности детей. Четвертый этап: «Продукты детской деятельности». Рисунки, поделки, макеты. Пятый этап: «Презентация проекта». Представление результатов проекта в виде детско-родительских продуктов творчества, рисунков. ^ Структура работы по проекту «Моя улица – Челобитьевское шоссе»: После завершения работы над проектом проводится его презентация. Оценивание результативности данного метода работы с детьми старшего дошкольного возраста. Оценивается уровень сформированности знаний детей, логичность представления материала, творческий подход к реализации проекта, а также уровень сформированности коммуникативных навыков дошкольников. воспитательно-образовательный процесс ( непосредственно образовательная деятельность, сюжетно-ролевые, дидактические , настольные игры, тематические физкультминутки, чтение художественной литературы, изготовление поделок ; · соблюдение режима ( утренняя гимнастика, подвижные игры, досуги, режим питания, сон. прогулки ) ; · сотрудничество с родителями (совместное изготовление макетов «Моя улица», практикумы, буклеты, брошюры); · самостоятельная деятельность детей. Описание образовательной деятельности В автомобильных авария, зачастую страдают не только взрослые, но и дети. Многие из них получают черепно-мозговые травмы различной степени тяжести. Такие травмы обычно имеют отдалённые последствия, зачастую приводят к снижению интеллекта и практически всегда затрудняют возможность выдерживать обычные для дошкольного возраста психологические нагрузки. Вот почему воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребёнка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. А как раз на ней и подстерегает детей опасность. Работа над проектом началась после того, как в нашем детском саду в рамках «Недели игры и игрушки» по теме «Безопасность» в гости к детям пришёл инспектор ГИБДД, роль которого исполнял заведующий детским садом №2657 Малофеева Е.А. Чтобы обучающий процесс был увлекательным для детей и понятным, непосредственно образовательная деятельность проводилась в игровой форме. После торжественного закрытия « Недели игры и игрушки» дети, придя в группу стали задавать вопросы « А к нам придет еще инспектор?», « А какие вопросы он будет задавать еще?» и т.д. Сюрпризный момент: Вопросы продолжали поступать, обсуждение детьми вышло за рамки группы и заинтересовало родителей. И однажды утром в группе появился майор Иван Иванович, в образе игрушки, который пришел к детям с просьбой помочь расставить дорожные знаки на улице. После долгих обсуждений между детьми в группе и дома с родителями было предложено и изготовлено: каждой семьей: схема, рисунок, аппликация своего участка улицы, макет своего дома и объекты располагающие рядом. В результате появился макет улицы « Челобитьевское шоссе» со всеми необходимыми знаками. Учителем – логопедом Соболевой Н.А. было создано игровое пособие «Дорога домой». В детском саду была создана реакриация по формированию основ безопасности у дошкольников. Над проектом дети работали все вместе, с родителями, с воспитателем. Они дружно выполняли коллективные работы, создавали объемные поделки . Все творческие работы детей были представлены на презентации проекта – «Моя улица Челобитьевское шоссе». Сотрудничество с родителями Совместная проектная деятельность (дети-родители) развивает детско- родительские отношения, помогает родителям активно участвовать в жизни ребенка, адекватно оценивать возрастные особенности своего ребенка. В результате совместной работы родителей и педагогического коллектива данный проект еще раз показал важность соблюдение взрослыми правил ПДД. |