|
Скачать 1.24 Mb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» города Анадыря» Годовой план учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год г. Анадырь 2011г. Структура годового плана: 1. Отчет о проведенной учебно-воспитательной работе за 2010-2011 учебный год 1.1. Общая характеристика Учреждения…………………………………………………………………………………...……..4 1.2. Характеристика социальных условий…………………………………………………………………………………...…...4 1.3. Структура и количество групп…………………………………………………………………………………………..….…5 1.4. Структура управления……………………………………………………………………………………………….…..……..5 1.2. Кадровый потенциал……………………………………………………………………………………………….……..…….6 1.2.1. Кадровое обеспечение…………………………………………………………………………………………………..….….6 1.3.Условия осуществления образовательного процесса…………………………………………………………………..…..10 1.3.1. Предметно-развивающая среда …………………………………………………………………………………...…….....10 1.3.2. Материально – техническая база ……………………………………………………………………………….………....11 1.4. Особенности осуществления образовательного процесса……………………………………………………….…….….13 1.4.1. Содержание образовательного процесса…………………………………………………………………….…….………13 1.4.2. Результаты образовательной деятельности…………………………………………………………………..…………..15 1.4.3. Деятельность МО…………………………………………………………………………………………….………………20 1.4.4. Формы методической работы по обмену опытом……………………………………………………….….……………21 1.4.5. Организация здоровьесберегающей среды………………………………………………………………….……………30 1.4.6.Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников…………………………………………….……………….42 1.5. Результаты деятельности Учреждения……………………………………………………………………….……………..51 1.5.1. Результаты диагностики освоения воспитанниками базисной программы………………………………………....51 1.5.2. Достижения педагогического коллектива………………………………………………………………………………..52 1.5.3. Работа с родителями и социумом…………………………………………………………………………………………..53 1.5.4. Данные социологического опроса по качеству образования……………………………………………………...…...54 1.6. Социальная активность и социальное партнёрство…………………………………………………………………...….57 1.7. Основные проблемы ДОУ……………………………………………………………………………………………...……..58 1.8.Основные направления развития ДОУ на 2011 – 2012 учебный год………………………………………………...…..58 2. Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2011-2012 учебный год…………………………………….59 2.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни………………………………………………………………………….59 2.1.1. Улучшение качества медицинского обслуживания……………………………………………………………………..59 2.1.2. Система рационального питания………………………………………………………………………………………....61 2.1.3. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий……………………………………………………………….61 2.1.4. Создание необходимой психологической среды……………………………………………………………………….....62 2.1.5. Система работы по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников……..62 2.2. Обеспечение высокого уровня образования и воспитания…………………………………………………………….…64 2.2.1. Организация учебно-воспитательного процесса ……………………………………………………………………….64 2.2.2. Организация дополнительных услуг……………………………………………………………………………………...64 2.2.3. Организация предметно-развивающей среды в МДОУ………………………………………………………………...65 2.2.4. Организация выставок и смотров-конкурсов…………………………………………………………………………....65 2.3. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе……………………..66 2.3.1. Диагностика воспитанников поступающих в школу………………………………………………………………...….66 2.3.2. Система организации учебно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе………………….…66 2.3.3. Совместные мероприятия для детей, педагогов и родителей……………………………………………………….…67 2.3.4. Психологическая служба……………………………………………………………………………………………………68 2.4. Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса…………………………………...70 2.4.1. Система методической работы в ДОУ…………………………………………………………………………………….70 2.4.2. Открытые просмотры педагогической деятельности…………………………………………………………………..73 2.4.3. Повышение профессионального мастерства педагогов………………………………………………………………...74 2.4.4. Консультации………………………………………………………………………………………………………………...75 2.4.5. Семинары……………………………………………………………………………………………………………………..75 ^ 2.5.1. Система работы с родителями……………………………………………………………………………………………..76 2.5.2. Работа ДОУ с другими организациями…………………………………………………………………………………...77 2.5.3. Система работы со школой…………………………………………………………………………………………………77 2.6. Укрепление материально-технической базы ДОУ……………………………………………………………………….77 2.6.1. Административно-хозяйственная работа………………………………………………………………………………..77 2.6.2. Совещание при заведующей………………………………………………………………………………………………..79 2.6.3. Оздоровление сотрудников………………………………………………………………………………………………....81 2.7. Изучение и анализ педагогического процесса……………………………………………………………………………..82 3. Приложение к годовому плану……………………………………………………………………………………………...….85 1.1. Общая характеристика Учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» города Анадыря» Юридический адрес: 689000, Чукотский автономный округ город Анадырь ул. Горького дом 8. Телефон: 2-27-27; 2-29-44 Учредитель: Администрация Муниципального образования город Анадырь Устав образовательного учреждения зарегистрирован Администрацией муниципального образования города Анадырь, Постановление №593 от 02.09.2009 года. Лицензия Серия РО № 002424, регистрационный № 281 от 22 июля 2011 года. Регистрационное свидетельство: № 450 от 13 апреля 2001 года ^ Мельникова Лидия Викторовна Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе: Дорофина Ольга Владимировна ДОУ обеспечивает полноценное и целостное развитие детей с нормой развития, а также детей имеющих проблемы в речевом развитии и сопутствующие нарушения через организацию медико – психолого – педагогического и социального сопровождения образовательного процесса. ^ Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» города Анадыря» построено по типовому проекту и сдано в эксплуатацию в 1982 году. Учреждение находится в центре жилого квартала. Вблизи находятся объекты социально важного назначения: ГУЗ ЧОБ, детская поликлиника, Государственный центр Госсанэпиднадзора, библиотека, кинотеатр «Полярный», Главпочтамт, Чукотский дворец детского и юношеского творчества, МОУ средняя общеобразовательная школа №1. Проектная мощность здания 240 человек. Здание детского сада построено по проекту, трехэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет учителя - логопеда, кабинет коррекции зрения, музыкальный кабинет, изостудию, медицинский кабинет оборудован, имеет прививочную. Кухня-пищеблок расположен на первом этаже (заготовочная и варочная). Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (холодильные шкафы – 3 штуки, бытовой холодильник двухкамерный – 1 штука, морозильная камера – 4штука, электроплиты – 2 штуки, электрическая мясорубка, овощерезка, картофелечистка, электрический миксер. Территория ДОУ имеет ограждение от жилой зоны и разделена на групповые участки с наборами: «Детский городок»; лабиринт, песочницы, качалки, горки и другие малые скульптурные формы; есть мини-спортплощадка, на которой имеется разметка для построений, подвижных игр, бревна для упражнений в равновесии, каскад для равновесия, полоса препятствий. На площадке есть игровые пособия для организации сюжетно-ролевых игр: домик, крепости. Озеленение участка осуществлено на газонах и по периметру ограждения травяным кустарником, ромашкой, одуванчиками и небольшими деревцами ивы. ^ МДОУ «Детский сад «Золотой ключик» относится к комбинированному виду. В ДОУ функционирует 12 групп: 4 группы коррекционной направленности, 8 групп общеразвивающей направленности с дневным пребыванием детей и двенадцатичасовым графиком работы с 8.00 до 20.00 часов при пятидневной рабочей недели. Комплектация групп происходит с учетом потребности населения и согласно очередности в Городском отделе образования. Комплектование коррекционных групп осуществляется по решению Городской медико – психолого – педагогической комиссии, в группу зрения на основании направления ГУЗ ЧОБ специалиста - офтальмолога. Списочный состав в 2010 -2011 учебном году составлял 240 воспитанников. Из них:
^ ![]() В МДОУ д/с «Золотой ключик» создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция) направлены на достижение оптимального результата. ^ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» педагогическими кадрами укомплектован на 90,12%. ^
Образовательный ценз педагогов.
^
^
^ ВЫВОД: Проведенная в течение 2010/11 учебного года работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:
Таким образом: процентное соотношение педагогов имеющих высшую квалификационную категорию остались на прежнем уровне, незначительно увеличился количественный показатель педагогов с первой категорией, на 15% увеличилось количество педагогов со второй квалификационной категорией, на 15,4% уменьшилось процентное соотношение педагогов, не имеющих квалификационную категорию. Необходимо далее проводить просветительскую работу с педагогами по вопросам аттестации с целью формирования у педагогов представлений о механизме прохождения аттестации, а также о порядке проведения аттестации, правах и обязанностях аттестуемых. ^ Организация развивающей предметно – пространственной среды во всех групповых помещениях МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» города Анадыря» обеспечивает интеллектуальное, эмоциональное и личностное развитие детей с учетом принципов: - активности, самостоятельности и творчества; - стабильности и динамичности; - комплексирования и гибкого зонирования; - учета половых различий; - дистанции, позиции взаимодействия воспитателя с детьми; - эмоциогенности; - этапности и учета возрастных особенностей; – безопасности. В группах имеются игрушки и дидактические пособия для организации разных центров активности. В соответствии с возрастом детей выделены центры развития для занятий, игр и отдыха:
В группах ДОУ созданы максимально благоприятные условия для социально-эмоционального развития и адаптации ребёнка в социуме взрослых и сверстников. Предметно-развивающая среда в группах насыщается по видам деятельности, соответствует возрасту детей. ^ В МДОУ д/с «Золотой ключик» созданы условия для развития высокого уровня интеллектуального и эмоционально-личностного развития воспитанников. Оборудованы музыкальный и спортивный залы, кабинет учителя - логопеда, кабинет коррекции зрения, кабинет педагога - психолога, кабинет музыкального руководителя, пищеблок, костелянная, медицинский блок (кабинет медработника, процедурный), изостудия, методический кабинет, зимний сад. ^ � оборудованием, способствующим развитию двигательной координации детей, укреплению мышц рук, ног, грудной клетки. Имеются массажные мячи, валики, ребристые доски, спортивные скамейки гимнастические палки, обручи, кегли, мягкие модули, утяжелители для рук, ног, сухие бассейны, горки и другой спортивный инвентарь. ^ � оснащён электропианино, музыкальным центром, телевизором, видеомагнитофоном Изостудия оснащена всеми пособиями необходимыми для организации учебного процесса: мольберты, стенды для выставки детских работ, столы, кисточки разных размеров, краски всех видов для рисования, пластилин, цветные карандаши и фломастеры, стеки, цветные восковые мелки, игрушки на русские народные мотивы и т.д. ^ имеется весь необходимый материал для организации как индивидуальных, так и фронтальных занятий. Весь учебный материал оформлен красочно и эстетично. ^ � аппаратура по коррекции зрения. Зимний сад оснащен аквариумами, фонтаны с подсветкой, уголки живой природы и т.д. Деятельность медицинского кабинета лицензирована Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития: лицензия № ФС-87-01-000032- 10 от 29 ноября 2010 г. Медицинское сопровождение воспитанников осуществляется медсестрой ГУЗ «Чукотская окружная больница» на основании договора с ГУЗ « Чукотская окружная больница» от 07 декабря 2010 года № МО/10-ЗК. ^ Обеспеченность современными средствами работы
|