Вопросы к зачетному занятию по курсу icon

Вопросы к зачетному занятию по курсу





Скачать 60.81 Kb.
Название Вопросы к зачетному занятию по курсу
Дата 08.02.2013
Размер 60.81 Kb.
Тип Документы
Вопросы к зачетному занятию
по курсу профилактики стоматологических заболеваний
3 курс, VI семестр.

  1. Кариесогенная ситуация в полости рта. Понятие о кариесогенной ситуации и кариесогенных факторах. Значение интенсивности длительности действия кариесогенных факторов, зависимость результата от кариесрезистентности эмали зубов.

  2. Назубные отложения, классификация. Пелликула: состав, строение, механизм образования, свойства, выявление, функция по отношению к эмали.

  3. Гигиена полости рта как метод профилактики кариеса зубов и заболеваний пародонта.

  4. Коммунальные программы профилактики кариеса зубов. Выбор стратегий. Организация программ. Значение системной и местной флюоризации.

  5. Стоматологическая диспансеризация школьников: цель, этапы проведения, формирование групп, содержание, оценка эффективности.

  6. Стоматологическая диспансеризация детей раннего возраста. Цель, задачи, методика проведения, формирование групп, содержание диспансеризации, оценка ее эффективности.

  7. Профилактический стоматологический осмотр ребенка. Причины нарушений функции дыхания, глотания, жевания, речи. Значение в развитии стоматологических и общих заболеваний.

  8. Методы исследования стоматологического статуса: изучение лица, регионарных лимфатических узлов, функции дыхания, глотания, жевания, речи, височнонижнечелюстного сустава, слюнных желез. Признаки физиологического и патологического состояния.

  9. Возрастные анатомо-физиологические особенности челюстно-лицевой области, органов и тканей полости рта. Значение для профилактической стоматологии.

  10. Профилактическое обследование ребенка у стоматолога. Цель проведения, задачи исследования. Значение анамнеза и катамнеза при проведении профилактического осмотра ребенка.

  11. Эпидемиология стоматологических заболеваний. Показатели стоматологического здоровья населения: распространенность и интенсивность заболеваний, прирост и степень активности кариеса, индексы «кп», «КПУ», РМА, CPITN и другие. Методы расчета показателей, их оценка, значение для стоматологии.

  12. Эпидемиология стоматологических заболеваний. Составление плана, методы эпидемиологических исследований, регистрация полученных данных в учетных формах (карта обследования ВОЗ, ММСИ, ВолГМУ и др.), обработка с применением ЭВМ, анализ и оценка результатов.

  13. Опыт зарубежных стран (Швейцария, Финляндия, Швеция, США, Канада и др.) в профилактике массовых стоматологических заболеваний. Рекомендации и цели Всемирной организации здравоохранения в профилактике кариеса зубов у народов мира.

  14. Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний. Подготовительные и организационные мероприятия при проведении коммунальных программ. Значение эпидемиологических исследований.

  15. Теоретическое обоснование профилактики болезней пародонта. Методы и средства профилактики, значение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта.

  16. Выбор программ профилактики кариеса зубов. Организация программы, мониторинг, анализ результатов, коррекция программы, оценка эффективности (медицинская, социальная и экономическая).

  17. Профилактическое обследование ребенка у стоматолога. План клинического осмотра. Дополнительные методы исследования.

  18. Особенности ухода за полостью рта пациентов с зубочелюстными аномалиями, находящихся на ортодонтическом лечении, имеющих зубные протезы, в послеоперационном периоде и др.

  19. Значение нарушений питания (состав, консистенция, наличие консервантов, липкость, легкоусвояемые углероды, частота приемов и др.) в развитии кариесогенной ситуации в полости рта. Роль недостатка фтора в питьевой воде в развитии кариеса зубов у населения региона.

  20. Кариесорезистентность эмали зубов. Влияние химического состава, строения эмали, генетического кода на кариесорезистентность эмали.

  21. Кариесорезистентность эмали зубов. Прямые и косвенные способы оценки кариесорезистентности эмали.

  22. Зубочелюстные аномалии у детей. Распространенность. Классификация.

  23. Выявление назубных отложений: методы, оценка с помощью гигиенических индексов Федорова - Володкиной, Грин – Вермильона. Применение индексов в стоматологии.

  24. Методы исследования твердых тканей зуба (осмотр, зондирование, высушивание, витальное окрашивание, трансиллюминационный, люминесцентный, рентгенографический и др.). Запись международной зубной формулы.

  25. Пародонт, его строение и функции у детей. Исследование тканей пародонта: визуальное, пальпаторное, инструментальное. Дополнительные методы исследования. Индексы, регистрирующие состояние пародонта (PMA, CPITN и др.).

  26. Изучение состояния слизистой оболочки полости рта, преддверия, уздечек губ и языка, тяжей слизистой, признаки физиологического и патологического состояния. Роль нарушений строения мягких тканей полости рта в развитии стоматологических заболеваний.

  27. Санитарное просвещение в стоматологии: цель, объекты, виды, средства, формы, принципы, методы проведения. Значение в профилактике стоматологических заболеваний.

  28. Предметы индивидуальной гигиены полости рта. Зубочистки, флоссы, межзубные стимуляторы, ирригаторы полости рта. Их разновидности, строение, свойства, показания и методы применения. Техника флоссинга.

  29. Лечебно-профилактические зубные пасты. Классификации. Состав, свойства, показания и методики применения противокариозных и противовоспалительных зубных паст.

  30. Индивидуальная гигиена полости рта. История вопроса. Методы чистки зубов (стандартный, Чартера, Басс, и др.).

  31. Методы выявления у детей зубочелюстных аномалий, факторов риска и причинных факторов их развития.

  32. Индивидуальная гигиена полости рта, ее значение в профилактике стоматологических заболеваний. Предметы индивидуальной гигиены полости рта. Зубные щетки (обычные, специальные, электрические): строение, свойства, показания к применению. Уход за щеткой.

  33. Понятие о норме, вариантах нормы, аномалиях и деформациях зубочелюстного аппарата у детей в период молочного прикуса.

  34. Мягкий зубной налет и пищевые остатки. Локализация, состав, строение, свойства мягкого налета, его отличия от зубной бляшки. Значение мягкого налета и пищевых остатков для развития кариеса зубов и заболеваний пародонта.

  35. Состав и свойства ротовой жидкости, ее роль в процессе созревания эмали, деминерализации и реминерализации. Значение вязкости, РН, буферной емкости, способности к кристаллизации и др. для развития кариесогенной ситуации полости рта.

  36. Фторирование питьевой воды. История применения метода, показания к проведению, дозировка фторидов, эффективность.

  37. Зубная бляшка: выявление, локализация, состав, строение, механизм образования. Микроорганизмы зубной бляшки в развитии кариеса и заболеваний пародонта.

  38. Средства гигиены полости рта. Классификация зубных паст. Состав, свойства, показания к применению гигиенических зубных паст.

  39. Профилактика фиссурного кариеса. Состав, свойства, механизм действия, методики применения материалов для запечатывания и герметизации естественных углублений зубов. Показания, техника выполнения процедур, персонал, эффективность герметизации фиссур зубов.

  40. Наддесневой и поддесневой зубной камень. Частота и механизм образования, локализация, выявление, состав, свойства, роль в развитии заболеваний пародонта.

  41. Эндогенные кариеспрофилактические препараты: состав, свойства, механизм действия, показания и противопоказания, способы применения. Значение и механизм действия фторидов.

  42. Вторичная профилактика стоматологических заболеваний. Санация полости рта. История развития метода санации полости рта у детей (система Канторовича, Н.И.Агапова, Т.Ф.Виноградовой).

  43. Профилактика зубочелюстных аномалий. Факторы риска и причинные факторы развития врожденных и приобретенных зубочелюстных аномалий.

  44. Контролируемая чистка зубов: методика проведения, оценка техники и качества очищения зубов. Применение в стоматологии.

  45. Понятие о норме, вариантах нормы, аномалиях и деформациях зубочелюстного аппарата у детей в периоды сменного и постоянного прикуса.

  46. Инструментальный и ультразвуковой методы удаления зубного камня. Условия и техника выполнения, преимущества и недостатки методов.

  47. Фторирование молока и соли. Показания к применению, дозировка фторидов, персонал, стоимость программ, эффективность, контроль безопасности.

  48. Подходы, методы и средства профилактики кариеса зубов в различные возрастные периоды жизни ребенка. Антенатальная и постнатальная профилактики.

  49. Профилактика кариеса зубов. Понятие о первичной профилактике кариеса, основные и вспомогательные (специальные) мероприятия. Оценка эффективности.

  50. Плановая профилактическая санация полости рта: цель, задачи, организационные формы и методика проведения, количественная и качественная оценка ее эффективности.

  51. Вредные привычки у детей как этиологический фактор зубочелюстных аномалий и деформаций. Методы их выявления и способы устранения. Значение своевременной санации полости рта, зева, носоглотки в профилактике зубочелюстных аномалий.

  52. Кариесрезистентность эмали зубов. Периоды формирования и изменения кариесрезистентности, факторы, влияющие на эти процессы.

  53. Экзогенные средства профилактики кариеса зубов. Преимущества и недостатки местного применения фторидов, сравнительная характеристика органических и неорганических фторидов.

  54. Безлекарственная профилактика кариеса зубов: рациональное питание, здоровый образ жизни и другие методы самопомощи.

  55. Средства гигиены полости рта. Зубные порошки, эликсиры, полоскания: состав, свойства, классификации, показания и методики применения.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Вопросы к зачетному занятию по курсу icon Вопросы к зачетному занятию по гигиене питания

Вопросы к зачетному занятию по курсу icon Вопросы к зачетному занятию для студентов стоматологического факультета

Вопросы к зачетному занятию по курсу icon Вопросы к зачетному занятию для студентов 2 курса стоматологического факультета

Вопросы к зачетному занятию по курсу icon Примерные вопросы к зачетному занятию
Организация онкологической помощи. Предраковые заболевания. Основные принципы диагностики и лечения
Вопросы к зачетному занятию по курсу icon Вопросы к зачетному занятию по детской стоматологии для студентов 4 курса
Обследование ребенка у стоматолога. Цель и задачи. Значение анамнеза и катамнеза для составления...
Вопросы к зачетному занятию по курсу icon Домашнее задание : Подготовиться к зачётному занятию по теме пмп ход урока

Вопросы к зачетному занятию по курсу icon Контрольные вопросы к итоговому занятию №4

Вопросы к зачетному занятию по курсу icon Вопросы к итоговому занятию по общим типовым патологическим процессам

Вопросы к зачетному занятию по курсу icon Иркутск 2013 Вопросы к итоговому занятию по разделу: «Общая часть»

Вопросы к зачетному занятию по курсу icon Вопросы к итоговому занятию «Физиология кровообращения и дыхания» 2009/2010 уч г

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы