Методические рекомендации для практического занятия №5 icon

Методические рекомендации для практического занятия №5





Скачать 44.39 Kb.
Название Методические рекомендации для практического занятия №5
Дата 15.04.2013
Размер 44.39 Kb.
Тип Методические рекомендации
АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра общей хирургии

Специальность: 051301- общая медицина

Методические рекомендации

для практического занятия № 5


1. Тема: Общее действие травмы на организм. Шок коллапс, обморок. Травматический шок, патогенез, клиника, лечение, профилактика. Травматический токсикоз, патогенез, клиника и лечение. Терминальные состояния. Закрытые повреждения. Повреждения мягких тканей и внутренних органов (грудной, брюшной полости и черепа). Патогенез, клиника. Оказание первой помощи, лечение.

2. Цель: Ознакомление студентов с патогенезом, клиникой, лечением травматического токсикоза и терминальных состояний.

^ 3.Задачи обучения: Обучить студентов практическим навыкам по оказанию первой (на догоспитальном этапе) и специализированной (включая интенсивную медикаментозную терапию) помощи при травматическом токсикозе. Ознакомить студентов с клиникой и лечением терминальных состояний.

^ 4.Основные вопросы темы:

1. Синдром длительного раздавливания. Определение. Патогенез. Классификация. Клиника

2. Принципы лечения синдрома длительного раздавливания

3. Понятие о синдроме позиционного сдавления

4. Терминальные состояния. Определение. Патогенез. Клиника

5. Реанимационные мероприятия при терминальных состояниях. Оценка эффективности реанимационных мероприятий


^ 5.Методы обучения и преподавания: разделение студентов на малые группы, проведение дискуссии об исторической роли ведущих ученых, вклада ведущих хирургов в изучении патогенеза синдрома длительного раздавливания, работа студентов в парах – этаппность оказания первой, а также специализированной помощи при травматическом токсикозе, применение экстракорпоральных методов детоксикации. Презентация новых технологий в лечении травматического токсикоза. Разбор ситуационных задач.

6.Литература:

  1. Лекции по общей хирургии

  2. Петров В.С. Общая хирургия. - С.-Петербург, 2000

  3. Стручков В.И., Стручков Ю.В. Общая хирургия. - М.: Медицина, 1998

  4. Гостищев В.К. Общая хирургия. - М.: Медицина, 1996

  5. Рычагов Г.П. Общая хирургия. – Минск, 2002

  6. Дұрманов Қ.Д. Жалпы хирургия, 2006

7. Контроль: проверка практического навыка по оказанию первой помощи при травматическом токсикозе, синдроме позиционного сдавления, вопросы, тесты, ситуационные задачи.

Вопросы:

Перечислите стадии травматического токсикоза.

Оказание первой помощи при синдроме длительного раздавливания.

Какие методы экстракорпоральной детоксикации используются при лечении краш-синдрома.

Причины возникновения синдрома позиционного сдавления.

Отличие клинической смерти от биологической.

Признаки биологической смерти.

^ Ситуационные задачи:

  1. Во время работы ноги человека придавило упавшим мотором. Через 30-40 мин его освободили от сдавления. Фельдшеру пострадавший заявил, что чувствует себя хорошо, имеется несильная боль в месте сдавления и он хочет продолжать работать. При осмотре: цвет кожи бледноватый, пульс учащен и ослаблен. Повреждений кожи и костей не выявлено. Что с больным? Какими должны быть действия фельдшера?

  • +Синдром длительного сдавливания. Осуществив транспортную иммобилизацию, отправить больного в больницу.

  • Травматический шок. Обезболить больного. Госпитализировать в реанимационное отделение

  • Обморок. Нашатырный спирт

  • Сотрясение мозга. Госпитализировать в отделение нейрохирургии

  • Больной здоров и может дальше работать

  1. В результате автомобильной аварии нижние конечности водителя автомобиля оказались придавлены двигателем машины. В течение 2 часов освободить конечности не представлялось возможным. Кожные покровы больного бледные. Жалобы на слабость, тошноту. Пульс 100 уд в минуту. Артериальное давление 100\60 мм рт. ст. На передней поверхности бедер видны продольные вмятины от сдавливающих деталей двигателя. Какое повреждение имеется у больного? Каковы последовательность и характер оказания первой медицинской помощи?

  • +У больного синдром длительного сдавления. После наложения эластического жгута (указать время наложения) освободить нижние конечности из-под двигателя, обезболить больного. Осуществив транспортную иммобилизацию, отправить больного в больницу.

  • У больного травматический шок. Осуществив транспортную иммобилизацию, отправить больного в больницу

  • Больной здоров и может идти домой

  • У больного обморок. Дать нашатырный спирт

  • У больного ушиб мягких тканей нижних конечностей. Курс физиолечения в амбулаторных условиях.

  1. Мужчина 30 лет поздно вечером в летнее время года в состоянии алкогольного опьянения уснул, опершись о забор. При этом правая рука оказалась зажата между досками забора. Что может развиться у больного?

  • +Синдром позиционного сдавления.

  • Травматический шок

  • Обморок

  • Коллапс

  • Аллергическая реакция

  1. При полных трибунах проходил футбольный матч в Лужниках (вместимость 100 тысяч человек). По стечению обстоятельств все выходные ворота со стадиона не функционировали, кроме одной. После матча у единственного выхода со стадиона скопилось большое количество народа, началась давка. Пострадали люди, 45 болельщиков были доставлены в тяжелом состоянии в больницу. Ваш диагноз.

  • +Синдром длительного сдавления

  • Травматический шок

  • Сотрясение головного мозга

  • Ушибы, ссадины различных частей тела

  • Обморок

  1. Молодая девушка зимой переходила реку по льду и провалилась под лед. Спасатели вытащили пострадавшую на кромку льда через 30 минут. Ваш диагноз? Можно ли вернуть такую больную к полноценной жизни или нет?

  • +Клиническая смерть. При гипотермии обмен веществ замедляется, нервные клетки головного мозга живут дольше. Реанимационные мероприятия эффективны.

  • Биологическая смерть. Реанимационные мероприятия бесполезны.

  • Клиническая смерть. Мозг умер, спасать такого больного нет смысла

  • Агональное состояние. Эффективны реанимационные мероприятия

  • Травматический шок. Эффективны реанимационные мероприятия


Утверждено на кафедральном совещании

№1 от 25.08.2010 года

Зав. кафедрой д.м.н., профессор

________________Миронюк Н.В.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические рекомендации для практического занятия №5 icon Методические рекомендации для практического занятия №11

Методические рекомендации для практического занятия №5 icon Методические рекомендации для практического занятия №8

Методические рекомендации для практического занятия №5 icon Методические рекомендации для практического занятия №13

Методические рекомендации для практического занятия №5 icon Методические рекомендации для практического занятия №6

Методические рекомендации для практического занятия №5 icon Методические рекомендации для практического занятия №9

Методические рекомендации для практического занятия №5 icon Методические рекомендации для практического занятия №7

Методические рекомендации для практического занятия №5 icon Методические рекомендации для практического занятия №15 1 Тема

Методические рекомендации для практического занятия №5 icon Методические рекомендации для практического занятия №1. Тема: Заболевания носа

Методические рекомендации для практического занятия №5 icon Методические рекомендации для студентов. Лечебное дело. План практического занятия

Методические рекомендации для практического занятия №5 icon Методические рекомендации для студентов 4 курса. Педиатрия План практического занятия

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы