Методические рекомендации для практического занятия №15 1 Тема icon

Методические рекомендации для практического занятия №15 1 Тема





Скачать 31.29 Kb.
Название Методические рекомендации для практического занятия №15 1 Тема
Дата 04.04.2013
Размер 31.29 Kb.
Тип Методические рекомендации
АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра общей хирургии

Специальность: 051301- общая медицина

Методические рекомендации

для практического занятия № 15


1 Тема: Пороки развития, понятие. Пороки развития головы, шеи, грудной клетки, живота, конечностей. Принципы хирургического лечения пороков развития. Пластическая хирургия. Трансплантология. Биологические условия пересадки тканей. Подбор доноров. Применение препаратов иммунодепрессивного воздействия.

2. Цель: Формирование знаний и умений по основам диагностики и хирургического лечения пороков развития головы, шеи, грудной клетки, живота, конечностей. Дать представления об основные принципах оперативного лечения, новых технологиях в хирургии, трансплантологии, пересадке органов, тканей, клеточных культур и консервации тканей.

^ 3. Задачи обучения: Ознакомить студентов с понятиями «порок развития», «пластическая операция» и «трансплантация». Биологические условия пересадки тканей и органов, условия их приживления. Изучение методов пересадки тканей и видов пластических операций: аутопластика, гомопластика, брефопластика, аллопластика. Типы тканевой пластики, реплантация, имплантация. Изучение методов, видов пластики кожи, мышц, сосудов, сухожилий, нервов и костной ткани.

^ 4. Вопросы по теме занятия:

1. Пороки развития головы и шеи.

2. Пороки развития органов грудной клетки.

3. Пороки развития органов брюшной полости.

4. Пороки развития конечностей.

5. Применение в хирургической практике аутопластики и аллопластики.

6. Типы тканевой пластики, реплантация, имплантация.

7. Методы пластики кожи, мышц, сосудов, сухожилий, нервов и костной ткани.

8. Биологические условия пересадки тканей.

9. Подбор доноров.

10. Применение препаратов иммунодепрессивного воздействия.


^ 5. Методы обучения и преподавания: В виде дискуссии разбор основных вопросов темы. Разделение в малые группы и в условиях перевязочной или операционной приобретение навыков по методам пластики кожи. Решение ситуационных задач.

6. Литература

1. Лекции по общей хирургии

2. Методическое пособие по общей хирургии, 1997, том II, с. 3-9

3. Стручков В.И., Стручков Ю.В. Общая хирургия.- Медицина, 1998

4. Гостищев В.К. Общая хирургия.- Медицина, 1993

5. Петров В.С. Общая хирургия.- С.Петербург, 2000

6. Рычагов Г.П. Общая хирургия.- Минск, 2002

7. Контроль – вопросы, тесты, задачи по теме занятия.

Тестовые вопросы:

1. В роддоме родился ребенок с врожденной аномалией несращения верхней губы и твердого и мягкого неба. Как решить проблему вскармливания ребенка ?

  1. кормление грудью, с применением нагрудного обтуратора

  2. с помощью соска из бутылки

  3. с помощью желудочного зонда

  4. парентерально

  5. с применением ложки


2. Какие сроки оперативного лечения при расщеплении верхней губы ?

  1. до 1 года

  2. в роддоме

  3. до 5 лет

  4. до 12 лет

  5. в другие сроки

3. Какие вы знаете врожденные аномалии почек ?

  1. аплазия

  2. гидронефроз

  3. ахалазия

  4. эктопия

  5. крипторхизм

4.Аутогенная трансплантация-это когда при заборе и пересадке тканей донор и реципиент:

+А) одно и тоже лицо

Б) однояйцевые близнецы

В) родственники первой степени

Г) представители одного биологического вида

Д) принадлежат к разным биологическим видам

5.Аллогенная трансплантация-это когда при заборе и пересадке тканей донор и реципиент:

А) одно и тоже лицо

Б) однояйцевые близнецы

В) родственники первой степени

+Г) представители одного биологического вида

Д) принадлежат к разным биологическим видам

6.Отдаленная связанная кожная пластика по В.П.Филатову - это метод пластики:

А) стебельчатым лоскутом

Б) мостовидным лоскутом

В) артеризованным кожно-жировым лоскутом

+Г) круглым мигрирующим стебельчатым лоскутом

Д) расщепленным кожным лоскутом

12.Брефопластика-это пересадка:

А) аутокожи

Б) кожи от трупа

+В) кожи от эмбриона

Г) кожи от однояйцевого близнеца

Д) кожи от родственника первой степени


Утверждено на кафедральном совещании

№1 от 25.08.2010 года

Зав. кафедрой д.м.н., профессор

________________Миронюк Н.В.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические рекомендации для практического занятия №15 1 Тема icon Методические рекомендации для практического занятия №1. Тема: Заболевания носа

Методические рекомендации для практического занятия №15 1 Тема icon Методические рекомендации для практического занятия №1. Тема: Методика и техника эндоскопического

Методические рекомендации для практического занятия №15 1 Тема icon Методические рекомендации для практического занятия №13

Методические рекомендации для практического занятия №15 1 Тема icon Методические рекомендации для практического занятия №8

Методические рекомендации для практического занятия №15 1 Тема icon Методические рекомендации для практического занятия №11

Методические рекомендации для практического занятия №15 1 Тема icon Методические рекомендации для практического занятия №6

Методические рекомендации для практического занятия №15 1 Тема icon Методические рекомендации для практического занятия №9

Методические рекомендации для практического занятия №15 1 Тема icon Методические рекомендации для практического занятия №5

Методические рекомендации для практического занятия №15 1 Тема icon Методические рекомендации для практического занятия №7

Методические рекомендации для практического занятия №15 1 Тема icon Методические рекомендации для студентов. Лечебное дело. План практического занятия

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы