Бурятия Приказ «24» icon

Бурятия Приказ «24»





Скачать 1.08 Mb.
Название Бурятия Приказ «24»
страница 1/6
Дата 19.04.2013
Размер 1.08 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6
Министерство здравоохранения Республики Бурятия


Приказ


« 24 » «декабря » 2008 г. № 756

670001,г.Улан-Удэ,

Правительство РБ


«Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в сфере здравоохранения»


В соответствии с Программой реформирования региональных финансов Республики Бурятия, постановлениями Правительства Республики Бурятия от 29.06.2006 г. № 200 « О требованиях к результатам работы республиканских государственных учреждений», от 09.03.2007 г. № 64 «О порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества», во исполнение п. 1.3 и 1.4 распоряжения Правительства Республики Бурятия от 07.11.2008 г. № 583 –р и с целью улучшения качества оказания медицинской помощи за счет повышения эффективности реализации бюджетной политики Республики Бурятия и поэтапного перехода к системе бюджетирования, ориентированного на конечный результат,


приказываю:

1. Утвердить следующие стандарты качества предоставления бюджетных услуг в сфере здравоохранения:

1.1. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по специализированной стационарной помощи.

Приложение 1

1.2. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по специализированной амбулаторно-поликлинической помощи.

Приложение 2

1.3. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по специализированной скорой (санитарной) помощи.

Приложение 3

1.4. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по специализированной стационарозамещающей помощи.

Приложение 4

1.5. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по судебно-медицинской экспертизе и исследованию трупа.

Приложение 5

1.6. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по судебно- медицинской экспертизе исследования материалов уголовных и гражданских дел.

Приложение 6

1.7. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по судебно-биологической экспертизе и исследованию.

Приложение 7

1.8. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по судебно-медицинской экспертизе и обследованию потерпевших, обвиняемых и других лиц.

Приложение 8

1.9. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по проведению медико-криминалистической экспертизы и исследованию.

Приложение 9

1.10. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по организации библиотечного обслуживания специалистов отрасли.

Приложение 10

1.11. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по организации и проведению мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.

Приложение 11

1.12. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по сертификации и контролю качества лекарственных средств.

Приложение 12

1.13. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по заготовке, производству донорской крови и компонентов.

Приложение 13

1.14. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по аутопсии.

Приложение 14

1.15. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по исследованию операционно-биопсийного материала.

Приложение 15

1.16. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по захоронению операционно- биопсийного материала.

Приложение 16

1.17. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по анализу деятельности учреждений здравоохранения.

Приложение 17

1.18. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по оказанию экстренной медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций.

Приложение 18

1.19. Стандарт качества бюджетных услуг по предоставлению профилактических мероприятий по обеспечению готовности органов управления учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций.

Приложение 19

1.20 Стандарт качества бюджетных услуг по предоставлению дополнительного профессионального образования.

Приложение 20

1.21 Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по пополнению и содержанию резерва медицинского имущества Министерства здравоохранения Республики Бурятия.

Приложение 21

1.22 Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по содержанию детей в домах ребенка.

Приложение 22


2. Настоящий приказ распространяется на услуги в области здравоохранения, предоставляемые населению республиканскими учреждениями здравоохранения и устанавливает основные положения и требования, определяющие качество предоставляемых бюджетных услуг.


3. Главным врачам республиканских учреждений здравоохранения обеспечить:

3.1 внедрение Стандартов качества предоставления бюджетных услуг;

3.2 контроль за соблюдением требований, установленных в Стандартах качества предоставления бюджетных услуг.


4. Отделам медицинской помощи взрослому населению (Извекова Л.И.), качества и стандартов медицинский помощи (Замбалова С.Д.) Министерства здравоохранения Республики Бурятия и директору ГУЗ «Республиканский медицинский информационно- аналитической центр» (Нихланова В.В.) обеспечить контроль за внедрением и соблюдением требований Стандартов качества по предоставлению бюджетных услуг в республиканских учреждениях здравоохранения.


5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.





Министр В.В Кожевников


Замбалова, Бахлина 21-76-78


Приложение 1

к приказу № 576 от 24.12.2008 г.


Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по специализированной стационарной помощи.


1. Наименование услуги:

Оказание гражданам специализированной стационарной помощи, в условиях круглосуточного стационара.


^ 2. Нормативно правовые акты, регламентирующие услугу.

- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.);

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. № 5487-1;

- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон Российской от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 22. 06.1998 г. № 86 ФЗ «О лекарственных средствах»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 32 «Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской помощи;

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 г. № 633 «Об организации медицинской помощи»;

- Приказ МЗ РБ от 27.12.2007 г. № 286/09 -14/241

- Приказ МЗ и СР РФ № 513 от 24.09.2008 г. «Об организации и деятельности врачебной комиссии медицинских организации».

- региональные стандарты медицинской помощи по нозологиям.


^ 3. Содержание услуги.

Организациями, в отношении которых применяется данный стандарт, являются республиканские больничные учреждения или их структурные подразделения, оказывающие специализированную стационарную помощь.

Специализированная стационарная помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.


^ 4. Единица измерения услуги:

- количество койко-дней в году;

-количество пролеченных больных в год


5. Порядок получения доступа к услуге.

5.1. В стационар с круглосуточным пребыванием госпитализируются больные, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении и лечении в профильном специализированном отделении, применении интенсивных методов лечения при следующих состояниях:

- при острых заболеваниях;

-обострениях хронических болезней;

-отравлениях и травмах;

-при патологии беременности;

- в период новорожденности;

-больные, нуждающиеся в проведении высокотехнологичных видов обследования и лечения;

- при необходимости изоляции больного по эпидемиологическим показаниям;

- дети по социальным показаниям при невозможности обеспечить обследование и лечение в амбулаторных условиях.

5.2 Госпитализация в республиканские стационарные учреждения осуществляются при наличии медицинских показаний:

- по направлению врача медицинской организации- фондодержателя ;

- скорой медицинской помощи;

Показания для направления прикрепленных граждан на плановое стационарное лечение определяет врач медицинской организации –фондодеждателя, осуществляющий амбулаторный прием.

Плановое стационарное обследование и лечение граждан, призываемых на военную службу, по решению республиканских военных комиссариатов, осуществляется по направлению специалистов республиканского военного комиссариата без дополнительного согласования с медицинской организацией - фондодержателем.

Плановая стационарная медицинская помощь с целью дообследования и уточнения диагноза по направлению врачей специалистов бюро МСЭК осуществляется без дополнительного согласования с медицинской организацией- фондодержателем.

5.3 Госпитализация экстренных и плановых пациентов осуществляется для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.

^ 6. Требования к качеству услуг по оказанию специализированной стационарной помощи.

6.1 Организация, оказывающая данную услугу, должна иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности.

6.2. Сроки ожидания плановой госпитализации определяются очередностью и не должны превышать 2 месяцев с момента выдачи направления на плановую госпитализацию лечащим врачом. Плановая госпитализация при оказании высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется в соответствии «листу ожидания». В экстренных случаях госпитализация осуществляется немедленно.

6.3. Пациент должен быть осмотрен врачом в приемном отделении не позднее 30 минут с момента обращения, при угрожающих жизни состояниях - немедленно, при наличии показаний для стационарного лечения госпитализирован в течение 2-х часов.

6.4. Госпитализация по экстренным показаниям проводится безотказно.

6.5. При госпитализации пациента необходимо выделение одного койко-места в палате при соблюдении условий, отвечающих требованиям гигиены, соблюдение безопасности. Допускается размещение пациентов, поступивших по экстренным показаниям вне палаты (коридорная госпитализация) на срок не более 3-х суток. При плановой госпитализации, по договору между пациентом и лечебным учреждением, возможно размещение в палатах за счет личных средств граждан (организаций).

6.6. Специализированная помощь должна оказываться в отделениях в соответствии с профилем заболевания.

6.7. Выполнение лечебно-диагностических мероприятий и лекарственное обеспечение начинается с момента поступления пациента в стационар и осуществляется в соответствии с утвержденными региональными стандартами медицинской помощи, клиническими протоколами больных.

6.8. Лекарственное обеспечение пациентов в стационаре проводится за счет средств лечебно- профилактического учреждения, выделяемых на эти цели в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи. Возможно приобретение дополнительных лекарственных средств и расходных материалов, выходящих за рамки утвержденного лекарственного формуляра, за счет личных средств граждан, (организаций).

6.9. Наблюдение пациента осуществляется лечащим врачом. Консультация заведующего отделением в зависимости от тяжести состояния больного. При необходимости должна быть предоставлена консультация специалистов, отсутствующих в учреждении. В сложных клинико- экспертных случаях, а также по требованию больного или родственников, заведующий отделением назначает проведение консилиума.

6.10. Организация обследования пациентов в стационарах должна обеспечить точность и быстроту диагностики заболевания. При этом обеспечивается посещение пациентом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для установления диагноза.

6.11. При оказании услуг гражданам в специализированных стационарных условиях, используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения для необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

6.12. Качество и количество диагностических процедур должно определяться быстротой и точностью установления диагноза, что способствует выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья пациентов.

6.13. Организация диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологического, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и др. исследований).

6. 14. Обеспечение ухода за пациентами в стационарных учреждениях с учетом состояния больного должно включать в себя такие услуги, как наблюдение (готовность в любой момент прийти на помощь), проведение медицинских процедур, выдача лекарств, в соответствии с назначением лечащих врачей, оказании помощи в передвижении и в других действиях пациента. Также должен быть обеспечен запас медикаментов и препаратов для проведения медицинских процедур.

6.16. Проведение процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязок, обработка пролежней и раневых поверхностей, очистительные клизмы, а также выполнение медицинских процедур (внутреннее введение лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другие) должны осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения вреда пациентам.

6.17. Услуги по оказанию медицинской помощи в стационарных условиях должны обеспечиваться необходимым количеством медицинского (врачи, фельдшера, медицинские сестры и так далее) и вспомогательного персонала. Максимальная внимательность, аккуратность и осторожность лечащих врачей к пациентам обеспечивает недопущение врачебных ошибок.

6.18. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) обеспечивают получение пациентами назначенных процедур с учетом характера заболевания и медицинских показаний, физического состояния пациента. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения услуги в соответствии с предписанием лечащего врача.

6.19. Уход за лежачими больными должен обеспечивать выполнение необходимых процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств.

6.20. Оказание помощи пациентам, нуждающимся в оперативном лечении, обеспечивает необходимые мероприятия, начиная с подготовки больного к операции (его обследование, назначение препаратов для улучшения показателей здоровья, проверка на переносимость к анестезии и.т.д.).

6.21. Проведение самой операции происходит в соответствии с принятыми региональными стандартами оказания медицинской помощи, санитарным нормам и правилам. Мероприятия в послеоперационный период включают в себя повышенный уход за пациентом, своевременное оказание помощи по обезболиванию, по проведению процедур, перевязок и других мероприятий, необходимых для скорейшего выздоровления.

6.22. Питание в стационаре должно быть полноценным, с соблюдением лечебных диет в зависимости от заболевания. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности пациентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям.

6.23. Социально-бытовые условия пребывания пациентов в стационаре должны обеспечивать определенную комфортность, которая заключается в не причинении неудобств пациентам. Мебель и постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании.

6.24. Помещения для физиотерапевтических услуг, услуг по массажу, лечебной физкультуре, рефлексотерапии по размерам должны соответствовать установленным санитарно –гигиеническим нормам.

6.25. В стационарах должны быть предусмотрены специальные помещения для посещения пациентов родственниками и удобные графики.

6.26. При лечении пациента в специализированном стационарном учреждении ведется необходимая документация, отражающая данные о состоянии здоровья пациента, а также оформляются документы, подтверждающие его временную нетрудоспособность (листок нетрудоспособности, медицинские справки).

6.27. Качество услуг по оказанию специализированной медицинской помощи в стационарных условиях оценивается по отсутствию внутрибольничных осложнений, инфицирований, повторной госпитализации в стационар в течение 30 дней после выписки, необоснованной госпитализации, жалоб пациентов или их родственников на качество оказания медицинской помощи, на расхождение клинического, патологоанатомического диагнозов III категории, анкетированию пациентов .

6.28 При наличии медицинских показаний госпитализация детей проводится совместно с лицом, осуществляющий уход.

6.29 Критериями завершенности пребывания на этапе круглосуточного пребывания и лечения являются клиническое выздоровление или улучшение состояния пациента, окончания курса интенсивной терапии, отсутствие необходимости в круглосуточном врачебном наблюдении.

6.30 После прекращения пребывания пациента в стационаре выписка из его истории болезни должна быть передана больному для передачи в лечебно-профилактическое учреждению по месту жительства.


Приложение 2

к приказу № 576 от 24.12.2008 г.


Стандарт качества предоставления услуг по оказанию специализированной амбулаторно-поликлинической помощи.


^ 1. Наименование услуги

Оказание гражданам республики специализированной амбулаторно-поликлинической помощи.

Организациями, в отношении которых применяется данный стандарт, являются поликлиники республиканских учреждений здравоохранения.


Специализированная амбулаторная–поликлиническая помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).

Специализированная амбулаторно-поликлиническая помощь включает:

- комплекс всех консультационных лечебно – диагностических и реабилитационных услуг;

- консультацию главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения.


^ 2. Нормативно правовые акты, регламентирующие услугу.

- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.);

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. № 5487-1;

- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон Российской от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 22. 06.1998 г. № 86 ФЗ « О лекарственных средствах»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30 « Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 32 « Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской помощи;

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 г. № 633 « Об организации медицинской помощи»;

- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002 г. № 350 « О совершенствовании амбулаторно- поликлинической помощи населению Российской Федерации»;

- Приказ МЗ и СР МЗ № 513 от 24.09.2008 г. «Об организации и деятельности врачебной комиссии медицинских организации».

- Приказ МЗ РБ и БТ ФОМС № 586/09-14-241 от 27.12.2007 г.

- стандарты медицинской помощи по нозологиям.


^ 3. Содержание услуги

В содержание услуги по оказанию специализированной амбулаторно-поликлинической помощи входит:

- оказание консультативной помощи;

- оказание специализированной медицинской помощи в диагностике и лечении различных заболеваний и состояний, травм и отравлений, в периоде беременности и родов, а также в периоде новорожденности;

- восстановительное лечение;


^ 4. Единица измерения

Количество посещений в год.


5. Порядок получения доступа к услуге


5.1 Получатель услуги – население Республики Бурятия.

5.2 Организация, оказывающая данную услугу, должна иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности.

5.3 Режим работы республиканских лечебно-профилактических учреждений, участвующих в оказании данного вида услуг, является индивидуальным для каждого учреждения и определяется приказом руководителя учреждения и правилами внутреннего распорядка.

5.4 Обязательно наличие информации на стендах о деятельности лечебно- профилактического учреждения (график работы специалистов, перечень предоставляемых медицинских услуг и т.д.)

5.5 Оказание специализированной амбулаторно-поликлинической услуги осуществляется специалистами поликлиник республиканских учреждений, главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения в соответствии с профилем заболевания.

5.6 Условиями оказания медицинской помощи населению республики в специализированных амбулаторно-поликлинических учреждениях являются:

- прием пациентов специалистами поликлинических учреждений по направлению муниципальных лечебно- профилактических учреждений.

- определение специалистами объема диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий для конкретного пациента.

5.7 Порядок организации приема в амбулаторно - поликлиническом учреждении предусматривает:

- внеочередное оказание амбулаторной помощи по экстренным показаниям без предварительной записи;

- прием пациентов по предварительной записи, в том числе по телефону, самозаписи.

- при наличии очередности для плановых пациентов на прием к специалисту, сроки ожидания согласно предварительной записи.


^ 6. Требование к качеству услуг по оказанию специализированной амбулаторно-поликлинической помощи.

6.1 Организация, оказывающая данную услугу, должна иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности.

6.2 Специализированная амбулаторно- поликлиническая помощь предоставляется непосредственно в поликлиниках республиканского учреждения здравоохранения.

6.3 Должна быть доступная для пациента информация на стендах о консультативных приемах специалистов и других видах медицинских услуг, который пациент может получить в данной медицинской организации.

6.4 Помещения, в которых предоставляется данная услуга должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и правилам противопожарной безопасности.

6.5 Время отведенное на прием пациента, определено действующими расчетными нормативами. Время ожидания приема не более 30 минут с момента, назначенного пациенту, за исключением случаев, когда специалист участвует в оказании экстренной помощи другому пациенту, о чем пациенты, ожидающие приема должны быть проинформированы персоналом медицинского учреждения.

6.7 Предоставляется гражданам право выбора врача, с учетом согласия врача и медицинской организации, предоставляющей данную услугу.

6.8. Приемы специалистов должны совпадать со временем работы основных кабинетов и служб лечебно-профилактического учреждения, обеспечивающих лечебно-диагностический процесс.

6.9 При получении амбулаторно-поликлинической помощи, лекарственное обеспечение осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением лекарственного обеспечения лиц, имеющих льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

6.10 При оказании гражданам услуг в условиях специализированного амбулаторно- поликлинического учреждения используются возможности лечебно– диагностической базы учреждения для проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий и обеспечивается преемственность в оказании медицинской помощи между стационарными и амбулаторно – поликлиническими этапами.

6.11 Организация диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологического, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и других исследований), отсутствие расхождений между результатами диагностических исследований с клиническими и патологоанатомическими диагнозами.

6.12 Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке и соответствовать санитарным нормам и правилам.

6.13 Услуги лечебно- вспомогательных отделений должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболеваний, медицинских показаний, физического состояния пациентов. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения услуги.

6.14 Результаты диагностических исследований должны давать объективную диагностическую информацию, необходимую для своевременного принятия правильного клинического решения и контроля за эффективностью проводимого лечения.

6.15 Помещения для физиотерапевтических услуг, услуг по массажу, лечебной физкультуре, рефлексотерапии по размерам и расположению и должны обеспечивать проведение указанных услуг с учетом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием, инвентарем, находящимся в исправном состоянии и должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.

6.16 Лечение пациента в специализированном амбулаторно- поликлиническом учреждении проводится в соответствии с профилем заболевания и региональными стандартами оказания медицинской помощи. Ведется необходимая документация, отражающая данные о состоянии здоровья пациента, оформляются документы, подтверждающие его временную нетрудоспособность (больничный лист, выдача справок).

6.17 Услуги по оказанию специализированной амбулаторной помощи в поликлинических условиях должны обеспечиваться необходимым количеством медицинского и вспомогательного персонала (врачи, фельшера, медицинские сестры и так далее). Максимальная внимательность, аккуратность и осторожность врачей к клиентам обеспечивает недопущение врачебных ошибок.

6.18 Соблюдение санитарно- эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная убора, проветривание помещений, осуществление текущей и заключительной дезинфекции.

6.19 Качество услуг по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинических условиях оценивается быстротой и точностью установления диагноза, что способствует выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья пациентов.


Приложение 3

к приказу № 576 от 24.12.2008 г.


Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по оказанию скорой специализированной медицинской ( санитарная авиация) помощи .

^ 1. Наименование услуги

Оказание скорой специализированной помощи.

2. Нормативно правовые акты, регламентирующие услугу.


- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.);

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. № 5487-1;

- Федеральный закон от 06.10.2003 г.№ 131 – ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон Российской от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 22. 06.1998 г. № 86 ФЗ « О лекарственных средствах»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30 « Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 32 « Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской помощи;

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 г. № 633 « Об организации медицинской помощи»;

- Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 13.01.1996 г. № 6 « Об утверждении положений о Республиканской (краевой, областной, окружной) больнице и медицинском диагностическом центре»;

- Приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 29.06.1995 г. № 141 « О совершенствовании оказания экстренной консультативной помощи населению республики»;

- региональные стандарты медицинской помощи по нозологиям.


^ 3. Содержание услуги

Организация, в отношении которой применяется данный стандарт – учреждение, оказывающее скорую специализированную помощь.

Данная услуга включает предоставление специалистов- консультантов для бригад специализированной скорой медицинской помощи, при состояниях угрожающих жизни здоровья пациента, при отсутствии в муниципальных учреждениях здравоохранения высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля и необходимых условий для оказания медицинской помощи на уровне современных достижений медицинской науки и практики.


^ 4. Единица измерения

Количество выездов в год.


5. Порядок получения доступа к услуге


5.1 Данная бюджетная услуга должна быть оказана любому физическому лицу при состояниях требующих срочного специализированного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, а также в родовспоможении), независимо от пола, расы, национальности, языка, гражданства, место жительства, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости и иных обстоятельств.

5.2 Основанием для вызова санитарной авиации также может быть неэффективность терапии и прогрессирующее ухудшение состояния больного, трудности в диагностике заболевания.

5.3 Заявки от лечебно- профилактических учреждений республики должны приниматься круглосуточно дежурным диспетчером по санитарной авиации отделения экстренной и планово-консультативной помощи ГУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко».

5.4 Режим работы – круглосуточно, без выходных дней.

5.5 Доставка специалистов-консультантов осуществляется автомобильным, железнодорожным, санитарно-авиационным транспортом.


^ 6. Требования к качеству услуг по оказанию специализированной скорой медицинской помощи.

6.1 Организация, оказывающая данную услугу, должна иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности.

6.2 Режим работы республиканского учреждения, оказывающего данную услугу – круглосуточный и обеспечивает ежедневный круглосуточный прием вызовов из лечебно-профилактических учреждений и направление выездных специализированных бригад скорой медицинской помощи.

6.3 Транспортные средства, используемые для перевозки больных должны иметь цветную окраску в соответствии с установленным федеральным законодательством, быть оборудованы синими проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией (сиреной).

6.4 Машины специализированной скорой медицинской помощи должны быть оснащены оборудованием в соответствии нормативно-правовым актам и законодательствам.

6.5 Машина специализированной скорой медицинской помощи должна быть оборудована:

-носилками, для перемещения больных (пострадавших), приемное устройство носилок должно обеспечивать их фиксацию на время движения и иметь пристяжные ремни для фиксации положения транспортируемого больного.

- аппаратом искусственного дыхания, электрокардиографом, аспиратором, дефибриллятором, аппаратом для наркоза, средствами мониторинга (глюкометр, кардиомонитор, пульсометр и.т.д ).

6.6. Салон машины должен быть оборудован задними и боковыми дверьми, обеспечивающим беспрепятственный доступ в салон и погрузку носилок. Двери должны иметь стопорное устройства, фиксирующие их в открытом и закрытом положении.

6.7 При наличии в салоне электрических кабелей и кислородных трубопроводов они должны иметь изолирующие покрытия и быть прикреплены боковым панелям салона.

6.8 Своевременность и качество оказания медицинской помощи специализированных бригад напрямую влияют на дальнейшее состояние здоровья больного.

6.9 Обеспечение лечебно-диагностических мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденными региональными стандартами медицинской помощи (клинико-экономическими стандартами), клиническими протоколами больных.

6.9 Медицинская помощь в условиях отделения экстренной и консультативной помощи должна быть своевременной, обеспечивающей эффективность лечебно-диагностических мероприятий.

6.10 Специалисты, оказывающие данную услугу должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

6.11 Больной, получивший помощь консультанта, может быть переведен в специализированное лечебное учреждение республики или оставлен в учреждении, вызвавшего специалиста для продолжения лечения под его контролем.

6.12 При транспортировке больного (пострадавшего) в специализированные учреждения, бригада специализированной медицинской помощи должна обеспечивать проведение комплекса мероприятий по восстановлению и (или) поддержанию жизненно-важных функций организма.

6.13 Качество услуг санитарной авиации оценивается по числу больных, получивших помощь в отделении экстренной и консультативной помощи, времени реагирования на санитарное задание по экстренным показаниям, отсутствию летальности во время транспортировки больного.
  1   2   3   4   5   6

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Бурятия Приказ «24» icon Республика бурятия закон о защите населения республики бурятия от туберкулеза

Бурятия Приказ «24» icon 670000 Республика Бурятия г. Улан-Удэ ул. Коммунистическая, 47А, гк «Бурятия», офис 421

Бурятия Приказ «24» icon Постановление Правительства Республики Бурятия
В целях создания информационной базы для обеспечения планирования, учета и финансирования государственных...
Бурятия Приказ «24» icon Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в
О состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия
Бурятия Приказ «24» icon Правительство республики бурятия

Бурятия Приказ «24» icon Здравоохранения Республики Бурятия от 14. 12. 2007г

Бурятия Приказ «24» icon Правительство республики бурятия постановление от 27 марта 2012 г. N 153

Бурятия Приказ «24» icon О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 28. 03. 2011 №143

Бурятия Приказ «24» icon С. П. Татарова Факторы детской инвалидности в Республике Бурятия. Улан-Удэ: с

Бурятия Приказ «24» icon Г. Улан-Удэ о внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 28. 03. 2011

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы