|
Скачать 1.08 Mb.
|
Министерство здравоохранения Республики Бурятия Приказ « 24 » «декабря » 2008 г. № 756 670001,г.Улан-Удэ, Правительство РБ «Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в сфере здравоохранения» В соответствии с Программой реформирования региональных финансов Республики Бурятия, постановлениями Правительства Республики Бурятия от 29.06.2006 г. № 200 « О требованиях к результатам работы республиканских государственных учреждений», от 09.03.2007 г. № 64 «О порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества», во исполнение п. 1.3 и 1.4 распоряжения Правительства Республики Бурятия от 07.11.2008 г. № 583 –р и с целью улучшения качества оказания медицинской помощи за счет повышения эффективности реализации бюджетной политики Республики Бурятия и поэтапного перехода к системе бюджетирования, ориентированного на конечный результат, приказываю: 1. Утвердить следующие стандарты качества предоставления бюджетных услуг в сфере здравоохранения: 1.1. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по специализированной стационарной помощи. Приложение 1 1.2. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по специализированной амбулаторно-поликлинической помощи. Приложение 2 1.3. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по специализированной скорой (санитарной) помощи. Приложение 3 1.4. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по специализированной стационарозамещающей помощи. Приложение 4 1.5. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по судебно-медицинской экспертизе и исследованию трупа. Приложение 5 1.6. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по судебно- медицинской экспертизе исследования материалов уголовных и гражданских дел. Приложение 6 1.7. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по судебно-биологической экспертизе и исследованию. Приложение 7 1.8. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по судебно-медицинской экспертизе и обследованию потерпевших, обвиняемых и других лиц. Приложение 8 1.9. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по проведению медико-криминалистической экспертизы и исследованию. Приложение 9 1.10. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по организации библиотечного обслуживания специалистов отрасли. Приложение 10 1.11. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по организации и проведению мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни. Приложение 11 1.12. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по сертификации и контролю качества лекарственных средств. Приложение 12 1.13. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по заготовке, производству донорской крови и компонентов. Приложение 13 1.14. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по аутопсии. Приложение 14 1.15. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по исследованию операционно-биопсийного материала. Приложение 15 1.16. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по захоронению операционно- биопсийного материала. Приложение 16 1.17. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по анализу деятельности учреждений здравоохранения. Приложение 17 1.18. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по оказанию экстренной медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций. Приложение 18 1.19. Стандарт качества бюджетных услуг по предоставлению профилактических мероприятий по обеспечению готовности органов управления учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций. Приложение 19 1.20 Стандарт качества бюджетных услуг по предоставлению дополнительного профессионального образования. Приложение 20 1.21 Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по пополнению и содержанию резерва медицинского имущества Министерства здравоохранения Республики Бурятия. Приложение 21 1.22 Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по содержанию детей в домах ребенка. Приложение 22 2. Настоящий приказ распространяется на услуги в области здравоохранения, предоставляемые населению республиканскими учреждениями здравоохранения и устанавливает основные положения и требования, определяющие качество предоставляемых бюджетных услуг. 3. Главным врачам республиканских учреждений здравоохранения обеспечить: 3.1 внедрение Стандартов качества предоставления бюджетных услуг; 3.2 контроль за соблюдением требований, установленных в Стандартах качества предоставления бюджетных услуг. 4. Отделам медицинской помощи взрослому населению (Извекова Л.И.), качества и стандартов медицинский помощи (Замбалова С.Д.) Министерства здравоохранения Республики Бурятия и директору ГУЗ «Республиканский медицинский информационно- аналитической центр» (Нихланова В.В.) обеспечить контроль за внедрением и соблюдением требований Стандартов качества по предоставлению бюджетных услуг в республиканских учреждениях здравоохранения. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Министр В.В Кожевников Замбалова, Бахлина 21-76-78 Приложение 1 к приказу № 576 от 24.12.2008 г. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по специализированной стационарной помощи. 1. Наименование услуги: Оказание гражданам специализированной стационарной помощи, в условиях круглосуточного стационара. ^ - Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.); - Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. № 5487-1; - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон Российской от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; - Федеральный закон Российской Федерации от 22. 06.1998 г. № 86 ФЗ «О лекарственных средствах»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности; - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 32 «Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской помощи; - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 г. № 633 «Об организации медицинской помощи»; - Приказ МЗ РБ от 27.12.2007 г. № 286/09 -14/241 - Приказ МЗ и СР РФ № 513 от 24.09.2008 г. «Об организации и деятельности врачебной комиссии медицинских организации». - региональные стандарты медицинской помощи по нозологиям. ^ Организациями, в отношении которых применяется данный стандарт, являются республиканские больничные учреждения или их структурные подразделения, оказывающие специализированную стационарную помощь. Специализированная стационарная помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий. ^ - количество койко-дней в году; -количество пролеченных больных в год 5. Порядок получения доступа к услуге. 5.1. В стационар с круглосуточным пребыванием госпитализируются больные, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении и лечении в профильном специализированном отделении, применении интенсивных методов лечения при следующих состояниях: - при острых заболеваниях; -обострениях хронических болезней; -отравлениях и травмах; -при патологии беременности; - в период новорожденности; -больные, нуждающиеся в проведении высокотехнологичных видов обследования и лечения; - при необходимости изоляции больного по эпидемиологическим показаниям; - дети по социальным показаниям при невозможности обеспечить обследование и лечение в амбулаторных условиях. 5.2 Госпитализация в республиканские стационарные учреждения осуществляются при наличии медицинских показаний: - по направлению врача медицинской организации- фондодержателя ; - скорой медицинской помощи; Показания для направления прикрепленных граждан на плановое стационарное лечение определяет врач медицинской организации –фондодеждателя, осуществляющий амбулаторный прием. Плановое стационарное обследование и лечение граждан, призываемых на военную службу, по решению республиканских военных комиссариатов, осуществляется по направлению специалистов республиканского военного комиссариата без дополнительного согласования с медицинской организацией - фондодержателем. Плановая стационарная медицинская помощь с целью дообследования и уточнения диагноза по направлению врачей специалистов бюро МСЭК осуществляется без дополнительного согласования с медицинской организацией- фондодержателем. 5.3 Госпитализация экстренных и плановых пациентов осуществляется для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи. ^ . 6.1 Организация, оказывающая данную услугу, должна иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности. 6.2. Сроки ожидания плановой госпитализации определяются очередностью и не должны превышать 2 месяцев с момента выдачи направления на плановую госпитализацию лечащим врачом. Плановая госпитализация при оказании высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется в соответствии «листу ожидания». В экстренных случаях госпитализация осуществляется немедленно. 6.3. Пациент должен быть осмотрен врачом в приемном отделении не позднее 30 минут с момента обращения, при угрожающих жизни состояниях - немедленно, при наличии показаний для стационарного лечения госпитализирован в течение 2-х часов. 6.4. Госпитализация по экстренным показаниям проводится безотказно. 6.5. При госпитализации пациента необходимо выделение одного койко-места в палате при соблюдении условий, отвечающих требованиям гигиены, соблюдение безопасности. Допускается размещение пациентов, поступивших по экстренным показаниям вне палаты (коридорная госпитализация) на срок не более 3-х суток. При плановой госпитализации, по договору между пациентом и лечебным учреждением, возможно размещение в палатах за счет личных средств граждан (организаций). 6.6. Специализированная помощь должна оказываться в отделениях в соответствии с профилем заболевания. 6.7. Выполнение лечебно-диагностических мероприятий и лекарственное обеспечение начинается с момента поступления пациента в стационар и осуществляется в соответствии с утвержденными региональными стандартами медицинской помощи, клиническими протоколами больных. 6.8. Лекарственное обеспечение пациентов в стационаре проводится за счет средств лечебно- профилактического учреждения, выделяемых на эти цели в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи. Возможно приобретение дополнительных лекарственных средств и расходных материалов, выходящих за рамки утвержденного лекарственного формуляра, за счет личных средств граждан, (организаций). 6.9. Наблюдение пациента осуществляется лечащим врачом. Консультация заведующего отделением в зависимости от тяжести состояния больного. При необходимости должна быть предоставлена консультация специалистов, отсутствующих в учреждении. В сложных клинико- экспертных случаях, а также по требованию больного или родственников, заведующий отделением назначает проведение консилиума. 6.10. Организация обследования пациентов в стационарах должна обеспечить точность и быстроту диагностики заболевания. При этом обеспечивается посещение пациентом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для установления диагноза. 6.11. При оказании услуг гражданам в специализированных стационарных условиях, используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения для необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий. 6.12. Качество и количество диагностических процедур должно определяться быстротой и точностью установления диагноза, что способствует выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья пациентов. 6.13. Организация диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологического, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и др. исследований). 6. 14. Обеспечение ухода за пациентами в стационарных учреждениях с учетом состояния больного должно включать в себя такие услуги, как наблюдение (готовность в любой момент прийти на помощь), проведение медицинских процедур, выдача лекарств, в соответствии с назначением лечащих врачей, оказании помощи в передвижении и в других действиях пациента. Также должен быть обеспечен запас медикаментов и препаратов для проведения медицинских процедур. 6.16. Проведение процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязок, обработка пролежней и раневых поверхностей, очистительные клизмы, а также выполнение медицинских процедур (внутреннее введение лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другие) должны осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения вреда пациентам. 6.17. Услуги по оказанию медицинской помощи в стационарных условиях должны обеспечиваться необходимым количеством медицинского (врачи, фельдшера, медицинские сестры и так далее) и вспомогательного персонала. Максимальная внимательность, аккуратность и осторожность лечащих врачей к пациентам обеспечивает недопущение врачебных ошибок. 6.18. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) обеспечивают получение пациентами назначенных процедур с учетом характера заболевания и медицинских показаний, физического состояния пациента. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения услуги в соответствии с предписанием лечащего врача. 6.19. Уход за лежачими больными должен обеспечивать выполнение необходимых процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. 6.20. Оказание помощи пациентам, нуждающимся в оперативном лечении, обеспечивает необходимые мероприятия, начиная с подготовки больного к операции (его обследование, назначение препаратов для улучшения показателей здоровья, проверка на переносимость к анестезии и.т.д.). 6.21. Проведение самой операции происходит в соответствии с принятыми региональными стандартами оказания медицинской помощи, санитарным нормам и правилам. Мероприятия в послеоперационный период включают в себя повышенный уход за пациентом, своевременное оказание помощи по обезболиванию, по проведению процедур, перевязок и других мероприятий, необходимых для скорейшего выздоровления. 6.22. Питание в стационаре должно быть полноценным, с соблюдением лечебных диет в зависимости от заболевания. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности пациентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям. 6.23. Социально-бытовые условия пребывания пациентов в стационаре должны обеспечивать определенную комфортность, которая заключается в не причинении неудобств пациентам. Мебель и постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании. 6.24. Помещения для физиотерапевтических услуг, услуг по массажу, лечебной физкультуре, рефлексотерапии по размерам должны соответствовать установленным санитарно –гигиеническим нормам. 6.25. В стационарах должны быть предусмотрены специальные помещения для посещения пациентов родственниками и удобные графики. 6.26. При лечении пациента в специализированном стационарном учреждении ведется необходимая документация, отражающая данные о состоянии здоровья пациента, а также оформляются документы, подтверждающие его временную нетрудоспособность (листок нетрудоспособности, медицинские справки). 6.27. Качество услуг по оказанию специализированной медицинской помощи в стационарных условиях оценивается по отсутствию внутрибольничных осложнений, инфицирований, повторной госпитализации в стационар в течение 30 дней после выписки, необоснованной госпитализации, жалоб пациентов или их родственников на качество оказания медицинской помощи, на расхождение клинического, патологоанатомического диагнозов III категории, анкетированию пациентов . 6.28 При наличии медицинских показаний госпитализация детей проводится совместно с лицом, осуществляющий уход. 6.29 Критериями завершенности пребывания на этапе круглосуточного пребывания и лечения являются клиническое выздоровление или улучшение состояния пациента, окончания курса интенсивной терапии, отсутствие необходимости в круглосуточном врачебном наблюдении. 6.30 После прекращения пребывания пациента в стационаре выписка из его истории болезни должна быть передана больному для передачи в лечебно-профилактическое учреждению по месту жительства. Приложение 2 к приказу № 576 от 24.12.2008 г. Стандарт качества предоставления услуг по оказанию специализированной амбулаторно-поликлинической помощи. ^ Оказание гражданам республики специализированной амбулаторно-поликлинической помощи. Организациями, в отношении которых применяется данный стандарт, являются поликлиники республиканских учреждений здравоохранения. Специализированная амбулаторная–поликлиническая помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах). Специализированная амбулаторно-поликлиническая помощь включает: - комплекс всех консультационных лечебно – диагностических и реабилитационных услуг; - консультацию главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения. ^ - Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.); - Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. № 5487-1; - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон Российской от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности»; - Федеральный закон Российской Федерации от 22. 06.1998 г. № 86 ФЗ « О лекарственных средствах»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30 « Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности; - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 32 « Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской помощи; - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 г. № 633 « Об организации медицинской помощи»; - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002 г. № 350 « О совершенствовании амбулаторно- поликлинической помощи населению Российской Федерации»; - Приказ МЗ и СР МЗ № 513 от 24.09.2008 г. «Об организации и деятельности врачебной комиссии медицинских организации». - Приказ МЗ РБ и БТ ФОМС № 586/09-14-241 от 27.12.2007 г. - стандарты медицинской помощи по нозологиям. ^ В содержание услуги по оказанию специализированной амбулаторно-поликлинической помощи входит: - оказание консультативной помощи; - оказание специализированной медицинской помощи в диагностике и лечении различных заболеваний и состояний, травм и отравлений, в периоде беременности и родов, а также в периоде новорожденности; - восстановительное лечение; ^ 5.1 Получатель услуги – население Республики Бурятия. 5.2 Организация, оказывающая данную услугу, должна иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности. 5.3 Режим работы республиканских лечебно-профилактических учреждений, участвующих в оказании данного вида услуг, является индивидуальным для каждого учреждения и определяется приказом руководителя учреждения и правилами внутреннего распорядка. 5.4 Обязательно наличие информации на стендах о деятельности лечебно- профилактического учреждения (график работы специалистов, перечень предоставляемых медицинских услуг и т.д.) 5.5 Оказание специализированной амбулаторно-поликлинической услуги осуществляется специалистами поликлиник республиканских учреждений, главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения в соответствии с профилем заболевания. 5.6 Условиями оказания медицинской помощи населению республики в специализированных амбулаторно-поликлинических учреждениях являются: - прием пациентов специалистами поликлинических учреждений по направлению муниципальных лечебно- профилактических учреждений. - определение специалистами объема диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий для конкретного пациента. 5.7 Порядок организации приема в амбулаторно - поликлиническом учреждении предусматривает: - внеочередное оказание амбулаторной помощи по экстренным показаниям без предварительной записи; - прием пациентов по предварительной записи, в том числе по телефону, самозаписи. - при наличии очередности для плановых пациентов на прием к специалисту, сроки ожидания согласно предварительной записи. ^ . 6.1 Организация, оказывающая данную услугу, должна иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности. 6.2 Специализированная амбулаторно- поликлиническая помощь предоставляется непосредственно в поликлиниках республиканского учреждения здравоохранения. 6.3 Должна быть доступная для пациента информация на стендах о консультативных приемах специалистов и других видах медицинских услуг, который пациент может получить в данной медицинской организации. 6.4 Помещения, в которых предоставляется данная услуга должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и правилам противопожарной безопасности. 6.5 Время отведенное на прием пациента, определено действующими расчетными нормативами. Время ожидания приема не более 30 минут с момента, назначенного пациенту, за исключением случаев, когда специалист участвует в оказании экстренной помощи другому пациенту, о чем пациенты, ожидающие приема должны быть проинформированы персоналом медицинского учреждения. 6.7 Предоставляется гражданам право выбора врача, с учетом согласия врача и медицинской организации, предоставляющей данную услугу. 6.8. Приемы специалистов должны совпадать со временем работы основных кабинетов и служб лечебно-профилактического учреждения, обеспечивающих лечебно-диагностический процесс. 6.9 При получении амбулаторно-поликлинической помощи, лекарственное обеспечение осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением лекарственного обеспечения лиц, имеющих льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. 6.10 При оказании гражданам услуг в условиях специализированного амбулаторно- поликлинического учреждения используются возможности лечебно– диагностической базы учреждения для проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий и обеспечивается преемственность в оказании медицинской помощи между стационарными и амбулаторно – поликлиническими этапами. 6.11 Организация диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологического, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и других исследований), отсутствие расхождений между результатами диагностических исследований с клиническими и патологоанатомическими диагнозами. 6.12 Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке и соответствовать санитарным нормам и правилам. 6.13 Услуги лечебно- вспомогательных отделений должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболеваний, медицинских показаний, физического состояния пациентов. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения услуги. 6.14 Результаты диагностических исследований должны давать объективную диагностическую информацию, необходимую для своевременного принятия правильного клинического решения и контроля за эффективностью проводимого лечения. 6.15 Помещения для физиотерапевтических услуг, услуг по массажу, лечебной физкультуре, рефлексотерапии по размерам и расположению и должны обеспечивать проведение указанных услуг с учетом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием, инвентарем, находящимся в исправном состоянии и должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам. 6.16 Лечение пациента в специализированном амбулаторно- поликлиническом учреждении проводится в соответствии с профилем заболевания и региональными стандартами оказания медицинской помощи. Ведется необходимая документация, отражающая данные о состоянии здоровья пациента, оформляются документы, подтверждающие его временную нетрудоспособность (больничный лист, выдача справок). 6.17 Услуги по оказанию специализированной амбулаторной помощи в поликлинических условиях должны обеспечиваться необходимым количеством медицинского и вспомогательного персонала (врачи, фельшера, медицинские сестры и так далее). Максимальная внимательность, аккуратность и осторожность врачей к клиентам обеспечивает недопущение врачебных ошибок. 6.18 Соблюдение санитарно- эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная убора, проветривание помещений, осуществление текущей и заключительной дезинфекции. 6.19 Качество услуг по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинических условиях оценивается быстротой и точностью установления диагноза, что способствует выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья пациентов. Приложение 3 к приказу № 576 от 24.12.2008 г. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по оказанию скорой специализированной медицинской ( санитарная авиация) помощи . ^ - Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.); - Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. № 5487-1; - Федеральный закон от 06.10.2003 г.№ 131 – ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон Российской от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности»; - Федеральный закон Российской Федерации от 22. 06.1998 г. № 86 ФЗ « О лекарственных средствах»; -Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30 « Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности; -Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 32 « Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской помощи; - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 г. № 633 « Об организации медицинской помощи»; - Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 13.01.1996 г. № 6 « Об утверждении положений о Республиканской (краевой, областной, окружной) больнице и медицинском диагностическом центре»; - Приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 29.06.1995 г. № 141 « О совершенствовании оказания экстренной консультативной помощи населению республики»; - региональные стандарты медицинской помощи по нозологиям. ^ Организация, в отношении которой применяется данный стандарт – учреждение, оказывающее скорую специализированную помощь. Данная услуга включает предоставление специалистов- консультантов для бригад специализированной скорой медицинской помощи, при состояниях угрожающих жизни здоровья пациента, при отсутствии в муниципальных учреждениях здравоохранения высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля и необходимых условий для оказания медицинской помощи на уровне современных достижений медицинской науки и практики. ^ 5.1 Данная бюджетная услуга должна быть оказана любому физическому лицу при состояниях требующих срочного специализированного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, а также в родовспоможении), независимо от пола, расы, национальности, языка, гражданства, место жительства, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости и иных обстоятельств. 5.2 Основанием для вызова санитарной авиации также может быть неэффективность терапии и прогрессирующее ухудшение состояния больного, трудности в диагностике заболевания. 5.3 Заявки от лечебно- профилактических учреждений республики должны приниматься круглосуточно дежурным диспетчером по санитарной авиации отделения экстренной и планово-консультативной помощи ГУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко». 5.4 Режим работы – круглосуточно, без выходных дней. 5.5 Доставка специалистов-консультантов осуществляется автомобильным, железнодорожным, санитарно-авиационным транспортом. ^ 6.1 Организация, оказывающая данную услугу, должна иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности. 6.2 Режим работы республиканского учреждения, оказывающего данную услугу – круглосуточный и обеспечивает ежедневный круглосуточный прием вызовов из лечебно-профилактических учреждений и направление выездных специализированных бригад скорой медицинской помощи. 6.3 Транспортные средства, используемые для перевозки больных должны иметь цветную окраску в соответствии с установленным федеральным законодательством, быть оборудованы синими проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией (сиреной). 6.4 Машины специализированной скорой медицинской помощи должны быть оснащены оборудованием в соответствии нормативно-правовым актам и законодательствам. 6.5 Машина специализированной скорой медицинской помощи должна быть оборудована: -носилками, для перемещения больных (пострадавших), приемное устройство носилок должно обеспечивать их фиксацию на время движения и иметь пристяжные ремни для фиксации положения транспортируемого больного. - аппаратом искусственного дыхания, электрокардиографом, аспиратором, дефибриллятором, аппаратом для наркоза, средствами мониторинга (глюкометр, кардиомонитор, пульсометр и.т.д ). 6.6. Салон машины должен быть оборудован задними и боковыми дверьми, обеспечивающим беспрепятственный доступ в салон и погрузку носилок. Двери должны иметь стопорное устройства, фиксирующие их в открытом и закрытом положении. 6.7 При наличии в салоне электрических кабелей и кислородных трубопроводов они должны иметь изолирующие покрытия и быть прикреплены боковым панелям салона. 6.8 Своевременность и качество оказания медицинской помощи специализированных бригад напрямую влияют на дальнейшее состояние здоровья больного. 6.9 Обеспечение лечебно-диагностических мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденными региональными стандартами медицинской помощи (клинико-экономическими стандартами), клиническими протоколами больных. 6.9 Медицинская помощь в условиях отделения экстренной и консультативной помощи должна быть своевременной, обеспечивающей эффективность лечебно-диагностических мероприятий. 6.10 Специалисты, оказывающие данную услугу должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей. 6.11 Больной, получивший помощь консультанта, может быть переведен в специализированное лечебное учреждение республики или оставлен в учреждении, вызвавшего специалиста для продолжения лечения под его контролем. 6.12 При транспортировке больного (пострадавшего) в специализированные учреждения, бригада специализированной медицинской помощи должна обеспечивать проведение комплекса мероприятий по восстановлению и (или) поддержанию жизненно-важных функций организма. 6.13 Качество услуг санитарной авиации оценивается по числу больных, получивших помощь в отделении экстренной и консультативной помощи, времени реагирования на санитарное задание по экстренным показаниям, отсутствию летальности во время транспортировки больного. |
![]() |
Республика бурятия закон о защите населения республики бурятия от туберкулеза |
![]() |
670000 Республика Бурятия г. Улан-Удэ ул. Коммунистическая, 47А, гк «Бурятия», офис 421 |
![]() |
Постановление Правительства Республики Бурятия В целях создания информационной базы для обеспечения планирования, учета и финансирования государственных... |
![]() |
Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в О состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия |
![]() |
Правительство республики бурятия |
![]() |
Здравоохранения Республики Бурятия от 14. 12. 2007г |
![]() |
Правительство республики бурятия постановление от 27 марта 2012 г. N 153 |
![]() |
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 28. 03. 2011 №143 |
![]() |
С. П. Татарова Факторы детской инвалидности в Республике Бурятия. Улан-Удэ: с |
![]() |
Г. Улан-Удэ о внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 28. 03. 2011 |