АННОТАЦИЯ
рабочей учебной программы по специальности
060103 ПЕДИАТРИЯ
1. Название дисциплины: Стоматология IV курс
2. Трудоемкость:
Виды учебной работы
|
Трудоемкость (час.)
|
Аудиторные занятия:
|
|
лекции
|
6 час.
|
семинары, практические занятия
|
28 час.
|
экзамен
|
Нет
|
^
|
18
|
Конкретизировать формы работы
|
|
работа с источниками, учебными и научными изданиями
оформление клинических историй болезни
работа со справочными изданиями
работа с Интернет-источниками
научно-исследовательская деятельность
|
6
3
3
3
3
|
Общая трудоемкость
|
52 часа
|
|
|
2.2 СЕМЕСТРЫ ИЗУЧЕНИЯ, СРОКИ – IX – X семестры.
2.3 ЭКЗАМЕН ИЛИ ЗАЧЕТ, КОГДА – зачет IX – X семестры.
2.4 ОЧНОЕ
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО:
3.1.Перечень формируемых компетенций
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (текст компетенции):
|
Коды формируемых компетенций
|
Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности.
|
ОК - 5
|
Способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.
|
ОК - 8
|
- общепрофессиональные:
способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;
способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;
способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность;
способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-интрументальных исследований, морфологического анализа, операционного и секционного материала, написать медицинскую карату амбулаторного и стационарного больного;
способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;
|
ПК - 1
ПК – 3
ПК – 4
ПК – 5
ПК - 9
|
- в диагностической деятельности:
способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом.
способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов.
способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза(основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлении неотложных и угрожающих жизни состояний.
Способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека.
|
ПК - 15
ПК - 16
ПК – 17
ПК - 18
|
- в лечебной деятельности:
способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным.
|
ПК - 20
|
способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации.
|
ПК – 21
|
способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения.
|
ПК – 22
|
-в психолого - педагогической деятельности:
способностью и готовностью к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков к здорового образа жизни.
|
ПК – 26
|
- в организационно-управленческой деятельности:
Способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27)
Способностью и готовностью решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов, оформлять соответствующую медицинскую документацию, определить необходимость направления больного на медико-социальную экспертизу.
|
ПК – 27
ПК – 30
|
- в научно-исследовательской деятельности:
Способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.
|
ПК – 31
|
3.2. В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
1. Цели и задачи дисциплины.
2. Основную специальную терминологию.
3.Этиологию, клинику, профилактику основных стоматологических заболеваний у детей, принципы лечения.
4.Принципы реабилитации детей с врожденными и приобретенными дефектами челюстно-лицевой области.
Уметь:
1. Выявить жалобы, собрать анамнез, провести обследование больного с патологией челюстно-лицевой области, поставить предварительный диагноз.
2.Оценивать результаты клинических анализов (крови, мочи, данных рентгенологического исследования зубов и лицевых костей, ЭОД, УЗИ) и др. методов исследования.
3. Составить план комплексного лечения и реабилитации детей с челюстно-лицевой патологией.
4. Оказать первую врачебную помощь при неотложных состояниях в стоматологии.
Владеть:
- современными знаниями и общим пониманием вопросов стоматологической практики;
- наложением швов на кожу и слизистую полости рта;
- снятием швов;
- техникой периостотомии при воспалительных процессах;
- техникой диагностической пункции;
- методами остановки кровотечения в полости рта;
- техникой наложения транспортной иммобилизации при повреждении лицевых костей.
^
Темы лекций по стоматологии для студентов V курса (лечебное дело)
1.Предмет и задачи стоматологии детского возраста. Болезни зубов и слизистой полости рта у детей. Связь стоматологических и соматических заболеваний. 2 часа
Воспалительные процессы челюстно-лицевой области и шеи у детей:
- Одонтогенные воспалительные процессы (периостит, остеомиелит, флегмона, диаг ностика, особенности лечения, осложнения)
- Неодонтогенные воспалительные процессы: (гематогенные остеомиелит, паротиты, лимфадениты, аденофлегмоны), диагностика, диф.диагностика, принципы лечения. 2 часа
-Травма челюстно-лицевой области у детей, диагностика, принципы специализированной помощи, первая врачебная помощь: Переломы лицевых костей, диагностика, принципы специализированной помощи. Особенности обработки ран лица.
- Опухоли челюстно-лицевой области у детей (ангиомы, одонтогенные опухоли):
- Врожденные и приобретенные дефекты челюстно-лицевой области, классификация, принципы реабилитации, особенности ухода и кормления
^
Темы практических занятий по курсу стоматологии для студентов IV курс педиатрия
Тема 1. Анатомо-физиологические особенности челюстно-лицевой области.
Содержание темы: 4 час30мин
Особенности строения челюстных костей в возрастном аспекте
Особенности кровоснабжения и иннервации
Особенности строения молочных и постоянных зубов, зубная формула.
Патология прорезывания молочных и постоянных зубов, причины, принципы специализированной помощи, роль педиатра.
Тема 2. Болезни зубов и слизистой полости рта. 4 час30мин
Методы обследования детей с патологией челюстно-лицевой области.
Кариес, этиология, клиника, профилактика, роль педиатра.
Пульпит, периодонтит, диагностика, принципы специализированной помощи, осложнения. Показания для удаления зуба. Первая врачебная помощь при острой зубной боли. Методы местного обезболивания.
Заболевания слизистой полости рта у детей (герпетический стоматит, кандидозный стоматит, травматические стоматиты)
Связь стоматологической и соматической патологии у детей.
Тема 3. Воспалительные процессы челюстно-лицевой области 4 час30мин
Одонтогенные воспалительные процессы: Периостит, остеомиелит, флегмоны – клиника, диф.диагностика, принципы лечения, показания для госпитализации.
2. Осложнения острой одонтогенной инфекции у детей.
3. Гематогенный остеомиелит челюстных костей, диагностика, лечение.
4.Паротиты (эпидемический, бактериальный) аденофлегмоны, диагностика, диф.диагностика, принципы лечения.
Тема 4. Повреждения челюстно-лицевой области 4 час30мин
Переломы нижней челюсти, вывихи нижней челюсти, диагностика, принципы специализированной помощи, первая врачебная помощь, диспансерное наблюдение. Роль педиатра.
Переломы верхней челюсти и скуловой кости, диагностика, принципы специализированной помощи, первая врачебная помощь, диспансерное наблюдение. Роль педиатра.
Травма зубов (ушиб, вывих, перелом), диагностика, тактика, особенности у детей.
Особенности обработки ран лица (раны проникающие в полость рта, верхнечелюстную пазуху, раны с дефектом тканей).
Особенности питания и ухода.
Осложнения при травмах челюстно-лицевой области у детей.
Тема 5. Опухоли челюстно-лицевой области 4 час30мин
Одонтогенные доброкачественные опухоли (кисты, фолликулярные, радикулярные, одонтома, амелобластома, рентгендиагностика, оперативное лечение).
гемангиомы, лимфангиомы, диагностика методы лечения.
3. Врожденные расщелины губы и неба, классификация, принципы реабилитации, сроки оперативного лечения, особенности ухода и кормления.
4. Патология прикуса, причины, профилактика, принципы специализированного лечения.
Тема 6. Приобретенные дефекты 4 час30мин
1. Виды патологии прикуса
2. Роль вредных привычек
3. Принципы реабилитации (ортодонтическое, хирургическое лечение)
4. Профилактика приобретенных дефектов. Роль педиатра.
5. Зачет
5. Формы контроля, Оценочные средства:
1.Собеседование. Тестовый контроль. Ситуационные задачи.
2.Аттестационные педагогические измерительные материалы.
Всего: 28 часов
Зав.курсом стоматологии Т.Н. Арифметикова
зав. кафедрой д.м.н. А.И.Фетюков
21.02.2012 г.
|