Учебная программа (рабочая) для специальности 1-79 01 07 Стоматология Факультет icon

Учебная программа (рабочая) для специальности 1-79 01 07 Стоматология Факультет





Скачать 0.8 Mb.
Название Учебная программа (рабочая) для специальности 1-79 01 07 Стоматология Факультет
страница 1/4
Дата 10.02.2013
Размер 0.8 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4
Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Белорусский государственный медицинский университет

утверждаю

Первый проректор, профессор

С.Д.Денисов

« » __________ . 2011 г.

Рег. № УД-188/1011/р.

СТОМАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА И ПРОФИЛАКТИКА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Учебная программа (рабочая) для специальности

1-79 01 07 Стоматология

Факультет

стоматологический

Кафедра

стоматологии детского возраста

Курсы

3; 4; 5

Семестры

5; 6; 7; 8; 9;10




Лекций

56 час.




Формы аттестации:

Семестр

Практических занятий

461 час.




экзамен

7

Всего часов аудиторных занятий

517 час.




зачет

зачет с дифференцированной оценкой

5,6


9

Всего часов для изучения

855 час.





государственный экзамен


10




Составители:

Т.Н.Терехова, доктор медицинских наук, профессор;

Л.П.Белик, кандидат медицинских наук, доцент




Т.Н.Терехова

Минск БГМУ 2011

Учебная программа (рабочая) составлена на основе типовой учебной программы «Стоматология детского возраста и профилактика стоматологических заболеваний», утвержденной 13 июля 2010 года, регистрационный № ТД-L.188/тип.

Рекомендована к утверждению в качестве учебной программы на заседании кафедры стоматологии детского возраста 20 мая 2011 г. (протокол № 10).

Заведующий кафедрой, профессор




Т.Н.Терехова

Одобрена в качестве учебной программы методической комиссией стоматологических дисциплин Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет» и рекомендована к утверждению 26 мая 2011 г. (протокол № 7).

Председатель методической комиссии доцент




Л.А.Казеко



^ Пояснительная записка

Стоматология детского возраста и профилактика стоматологических заболеваний – учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания и методики по диагностике, лечению и профилактике стоматологических заболеваний у детей.

Учебная программа (рабочая) дисциплины «Стоматология детского возраста и профилактика стоматологических заболеваний» включает новейшие научные данные по стоматологии детского возраста и профилактике стоматологических заболеваний.

Особенность учебной программы (рабочей) состоит в постановке задач изучения и преподавания дисциплины, направленных на формирование у студентов академической, социально-личностной и профессиональной компетенции с учетом международного опыта, достижений научно-технического прогресса в области стоматологии и увеличения объема новой информации.

Цель изучения дисциплины «Стоматология детского возраста и профилактика стоматологических заболеваний» состоит в формировании у студентов и приобретении ими научных знаний об особенностях оказания лечебной и профилактической стоматологической помощи детям.

Задачи изучения дисциплины состоят в приобретении студентами академической компетенции, основу которой составляет способность к самостоятельному поиску учебно-информационных ресурсов, овладению методами приобретения и осмысления знания:

  • основных понятий первичной профилактики стоматологических заболеваний;

  • причин и механизмов развития типичных стоматологических заболеваний у детей;

  • особенностей проявления типичных стоматологических заболеваний у детей;

  • принципов управления поведением детей на стоматологическом приеме;

  • методов и средств диагностики и лечения кариеса и некариозной патологии зубов, заболеваний периодонта и слизистой оболочки полости рта у детей;

  • механизмов развития, методов и средств диагностики и лечения врожденной патологии, травматических повреждений и воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, зубов, мягких тканей, костей;

  • важнейших проявлений в полости рта соматических заболеваний у детей и тактики стоматолога при их распознавании.

Задачи преподавания дисциплины состоят в формировании социально-личностной и профессиональной компетенции, основа которой заключается в формировании клинического мышления при соблюдении норм медицинской этики и деонтологии.

Специфика подготовки врачей-стоматологов определяет необходимость целенаправленного изучения студентами профилактики и лечения стоматологических заболеваний у детей. Приобретение студентами знаний и умений обеспечивает формирование профессиональной компетенции при оказании стоматологической помощи детям.

Преподавание и успешное изучение дисциплины «Стоматология детского возраста и профилактика стоматологических заболеваний» осуществляется на базе приобретенных студентом знаний и умений по разделам следующих дисциплин:

^ Медицинская и биологическая физика. Основные физико-химические свойства стоматологических материалов. Основные механические характеристики зуба, мышечной и костной ткани. Основные понятия о функциональных и патологических динамических статических нагрузках на ткани зубов, реставрации, периодонте. Свойства рентгеновского и лазерного излучения.

^ Биологическая химия. Биохимия твердых тканей зуба и челюстей. Биохимический состав слюны, обмен фтора, кальция, фосфора в организме. Роль и функция витаминов.

^ Медицинская биология общая генетика. Основные закономерности эмбрионального развития человека. Критические периоды развития организма и тератогенез. Клинические проявления генетической патологии челюстно-лицевой области. Эволюция челюстно-лицевой области.

^ Анатомия человека. Анатомическая терминология. Строение верхней и нижней челюстей. Строение зуба. Развитие мышц лица, шеи, зубной, альвеолярной и базальной дуг. Строение и функции периодонта. Височно-нижний челюстной сустав: строение, функции. Твердое/мягкое небо: строение, формы. Возрастные различия в анатомии органов полости рта.

^ Гистология, цитология, эмбриология. Развитие лица и зубочелюстной системы. Общая морфологическая характеристика зубов (эмаль, дентин, пульпа, периодонт, цемент). Маргинальный периодонт: его строение, клеточный состав. Зубная альвеола: строение, функциональная характеристика. Слизистая оболочка полости рта: гистохимическая и функциональная характеристика.

^ Общая стоматология. Назначение медицинского инструментария. Препарирование и реставрация твердых тканей зуба. Инструменты, материалы и методы для эндодонтического лечения зубов.

^ Нормальная физиология. Функциональная характеристика органов и тканей челюстно-лицевой области.

Микробиология, вирусология, иммунология. Микрофлора полости рта; биоценоз над- и поддесневой дентальной биопленки. Специфические и неспецифические факторы защиты органов полости рта. Методы диагностики микробных, грибковых и вирусных заболеваний.

^ Патологическая анатомия. Патоморфология заболеваний зубов, периодонта, костной ткани и слизистой оболочки полости рта.

Патологическая физиология. Общее учение о врожденных пороках. Основы патологических процессов, протекающих в эмали, дентине, цементе, периодонте, кости, слизистых оболочках.

Фармакология. Лекарственные препараты при лечении заболеваний кариеса, пульпы, периодонта, слизистой оболочки полости рта у детей. Местная анестезия, седация, премедикация, общее обезболивание.

^ Терапевтическая стоматология. Этиология, патогенез, клиника, классификация, диагностика, лечение некариозных заболеваний твердых тканей зуба кариеса, пульпита, апикального периодонтита, гингивита и маргинального периодонтита, заболеваний слизистой оболочки полости рта.

^ Челюстно-лицевая хирургия и хирургическая стоматология. Методы местного обезболивания в челюстно-лицевой области. Одонтогенные воспалительные заболевания, травма, доброкачественные и злокачественные опухоли, патология слюнных желез, актиномикоз челюстно-лицевой области: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

Педиатрия. Заболевания внутренних органов у детей. Аллергические заболевания. Болезни крови и кроветворных органов. Гиповитаминозы.

^ Лучевая диагностика и лучевая терапия. Методы и техника рентгенологического исследования челюстей, височно-нижнечелюстного сустава.

Оториноларингология. Взаимосвязь дыхания, глотания, речеобразования при формировании зубочелюстной системы. Взаимосвязь стоматологических заболеваний с патологией ЛОР-органов.

^ Психиатрия и наркология. Особенности психологии детей и подростков.

Инфекционные болезни. Инфекционные заболевания у детей у детей с проявлениями в полости рта, этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

^ Общественное здоровье и здравоохранение. Методы изучения распространенности стоматологических заболеваний. Основы планирования стоматологической помощи. Принципы организации стоматологической лечебно-профилактической помощи. Организация экспертизы временной нетрудоспособности. Финансирование учреждений здравоохранения стоматологического профиля.

Дерматовенерология. Дерматовенерические заболевания с проявлениями в полости рта: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

^ Структура учебной программы дисциплины «Стоматология детского возраста и профилактика стоматологических заболеваний» состоит из трех разделов: «Профилактика стоматологических заболеваний», «Детская терапевтическая стоматология» и «Поликлиническая и госпитальная детская хирургическая стоматология».

^ Требования к подготовке студента по окончании изучения дисциплины

Студент должен знать:

  • методы оценки гигиены полости рта и стоматологического статуса;

  • методы пропаганды здорового образа жизни;

  • средства и методы гигиенического содержания полости рта;

  • средства и препараты профилактики кариеса зубов и заболеваний тканей периодонта;

  • организацию хирургической и терапевтической квалифицированной стоматологической помощи детскому населению;

  • этиологию, патогенез, методы диагностики, особенности клинических проявлений, лечения и профилактики врожденных и приобретенных заболеваний и травматических повреждений твердых тканей зубов, периодонта, сли­зистой оболочки полости рта у детей;

  • факторы риска возникновения и развития основных стоматологических заболеваний;

  • особенности организации работы с пациентом на детском стоматологическом приеме;

  • методы и средства для первичной профилактики кариеса зубов, патологии формирования зубов, некариозной патологии твердых тканей зубов, травмы зубов, заболеваний тканей периодонта и патологии формирования прикуса;

уметь:

  • определить факторы риска возникновения и развития основных стоматологических заболеваний;

  • выбрать средства и методы профилактики основных стоматологических заболеваний в соответствии с характером и уровнем риска пациента;

  • организовать и (или) обеспечить осуществление домашних, офисных и коммунальных профилактических мероприятий;

  • разработать проект санитарно-просветительной работы;

  • установить оптимальный контакт с детьми, подростками и их родителями; обеспечить положительную психологическую следовую реакцию у ребенка после его визита к стоматологу;

  • провести комплекс диагностических манипуляций у детей с неосложненным и осложненным кариесом зубов, некариозными поражениями и травмой зубов, заболеваниями периодонта и слизистой оболочки полости рта;

  • обосновать и сформулировать диагноз стоматологической патологии у детей в соответствии с Международной классификацией болезней (МКБ-10);

  • выполнять аппликационную, инфильтрационную и проводниковую анестезию в челюстно-лицевой области у детей;

  • препарировать кариозные полости временных и постоянных с несформированными корнями зубов с учетом особенностей материалов, используемых для реставрации зубов;

  • выполнять эндодонтическое лечение временных и постоянных зубов у детей;

  • удалять временные и постоянные зубы у детей;

  • вскрывать субпериостальные абсцессы и дренировать рану;

  • проводить эффективное лечение болезней периодонта и слизистой оболочки полости рта.

^ Характеристика используемых методов обучения. При организации обучения используются традиционные методы преподавания дисциплины: лекции, практические занятия, а также элементы самостоятельной управляемой работы студентов. Самостоятельная работа студентов организуется во время аудиторных занятий и самостоятельной внеаудиторной учебы.

Самостоятельная работа студентов включает:

  • индивидуальную работу по подготовке и составлению мотивационных пособий по профилактике стоматологических заболеваний для дошкольников, младших школьников, беременных женщин;

  • подготовку рефератов в целях выявления правильной последовательности усвоения, закрепления и углубления знаний каждого раздела дисциплины. Подготовка реферата предполагает сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации;

  • участие в научно-исследовательской работе: целенаправленное изучение специальной литературы, достижений отечественной, зарубежной науки и техники; проведение учебных научных исследований (изучение стоматологического статуса здоровых и соматических больных детей различного возраста, проведение профилактических стоматологических мероприятий, экспериментальное исследование новых методик лечения стоматологических заболеваний у детей);

  • выступление с докладами на студенческих научных конференциях, участие в Олимпиадах студенческого мастерства по стоматологии.

Обучение организуется с использованием традиционных и современных учебно-информационных ресурсов (компьютерных презентаций лекций и практических занятий), интерактивных ресурсов в локальной компьютерной сети вуза и Internet.

Студентов знакомят с международными и отечественными юридическими и этическими нормами, важными для проведения стоматологического обследования и лечения детей.

К практической работе допускаются студенты, освоившие правила безопасных методов и приемов работы при оказании стоматологической помощи детям.

На практических занятиях студенты решают ситуационные задачи, проводят сбор анамнеза и стоматологическое обследование пациента, обучаются методам профилактики и диагностики, овладевают основными мануальными навыками лечения стоматологических заболеваний у детей. Студенты учатся представлять полученные данные в виде записей в истории болезни, обосновывать и формулировать диагноз, составлять план лечебно-профилактических мероприятий и регистрировать его выполнение.

Контроль подготовки студентов осуществляется путём устного опроса, проверки выполнения письменных тестовых заданий, решения ситуационных задач в процессе практических занятий. Текущая аттестация проводится в форме зачетов и экзамена с использованием компьютерного тестового контроля знаний студентов. Итоговая аттестация – государственный экзамен.

Распределение бюджета учебного времени по семестрам

Шифр, название

специальности

Семестр

Количество часов учебных занятий

Форма

аттестации

всего

аудиторных

из них

лекций

практических

семинаров

лабораторных

1

2

3

4

5

7

8




9

1-79 01 07 «Стоматология»

5

159

96

16

80

-

-

зачет

6

141

85

10

75

-

-

зачет

7

127

77

12

65

-

-

экзамен

8

145

88

8

80

-

-

-

9

109

66

10

56

-

-

диф. зачет

10

174

105

-

105

-

-

гос. экзамен

^ Всего часов




855

517

56

461

-

-



  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Учебная программа (рабочая) для специальности 1-79 01 07 Стоматология Факультет icon Учебная программа для специальности 1-79 01 07 Стоматология Факультет

Учебная программа (рабочая) для специальности 1-79 01 07 Стоматология Факультет icon Учебная программа для специальности 1-79 01 07 Стоматология Факультет

Учебная программа (рабочая) для специальности 1-79 01 07 Стоматология Факультет icon Рабочая программа учебной дисциплины терапевтическая стоматология для специальности: 060105. 65 “
Рабочая программа составлена на основании Основной образовательной программы подготовки врача-стоматолога,...
Учебная программа (рабочая) для специальности 1-79 01 07 Стоматология Факультет icon Рабочая учебная программа дисциплины Патология (заочный факультет) Для специальности

Учебная программа (рабочая) для специальности 1-79 01 07 Стоматология Факультет icon Рабочая учебная программа дисциплины Физиология с основами анатомии (очный факультет) для специальности

Учебная программа (рабочая) для специальности 1-79 01 07 Стоматология Факультет icon Рабочая программа по оториноларингологии для специальности 060105 стоматология факультет стоматологический

Учебная программа (рабочая) для специальности 1-79 01 07 Стоматология Факультет icon Рабочая программа по неврологии для специальности Стоматология (060105) Факультет Стоматологический

Учебная программа (рабочая) для специальности 1-79 01 07 Стоматология Факультет icon Рабочая программа по гигиене с основами экологии человека для специальности 040400 Стоматология Факультет:
«Гигиена с основами экологии человека. Вг.» для специальности 040400 Стоматология, подготовленной...
Учебная программа (рабочая) для специальности 1-79 01 07 Стоматология Факультет icon Рабочая программа по дисциплине: общая хирургия для специальности: 060105 стоматология Факультет:

Учебная программа (рабочая) для специальности 1-79 01 07 Стоматология Факультет icon Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060105 стоматология г. Ставрополь, 2009

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы