I. цели и задачи дисциплины «терапевтическая стоматология детского возраста» icon

I. цели и задачи дисциплины «терапевтическая стоматология детского возраста»





Скачать 260.89 Kb.
Название I. цели и задачи дисциплины «терапевтическая стоматология детского возраста»
Дата 10.02.2013
Размер 260.89 Kb.
Тип Документы
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»


1. Цели преподавания дисциплины


Подготовить врача-стоматолога общей практики, владеющего глубокими знаниями и умением в области профилактики, диагностики и лечения стоматологических заболеваний у детей.


2. Задачи изучения дисциплины


1) Изучение анатомо-физиологических особенностей зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта у детей.

2) Ознакомление с организацией стоматологического детского отделения, эргономикой, санитарно-эпидемиологическим режимом в клинике детской стоматологии.

3) Освоение клинических и дополнительных методов стоматологического обследования ребенка, правильного оформления медицинской документации.

4) Изучение этиологии, патогенеза, классификации и клиники заболеваний зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта у детей.

5) Освоение методов диагностики, лечения и профилактики кариеса зубов и его осложнений, патологии твердых тканей зуба некариозного происхождения, болезней пародонта и слизистой оболочки полости рта у детей.

6) Ознакомление с физическими методами в лечении и профилактики стоматологических заболеваний у детей.


3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения


^ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:


- анатомо-физиологические особенности зубо-челюстной системы у детей;

- этиологию и патогенез, патологическую анатомию кариеса зубов у детей, особенности клинического течения, методы лечения и профилактики кариеса;

- этиологию, патогенез, патологическую анатомию пульпита у детей, особенности клинического течения в детском возрасте, методы лечения воспаления пульпы у детей;

- классификацию, этиологию, патогенез, патологическую анатомию периодонтита у детей, особенности клинического течения периодонтита в детском возрасте, методы лечения воспаления периодонта у детей;

- методы профилактики и лечения поражений твердых тканей зуба некариозного происхождения в детском возрасте;


- этиологию, патогенез, патологическую анатомию заболеваний пародонта у детей, особенности клинического течения в детском возрасте, методы лечения заболеваний пародонта у детей;

- особенности патологии слизистой оболочки полости рта у детей, методы обследования, диагностики и лечения;


^ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:


- устанавливать психологический контакт с ребенком и родителями

- проводить обследование с целью диагностики кариеса, пульпита, периодонтита, некариозных поражений зубов у детей;

- определять индекс гигиены полости рта по Федорову - Володкиной;

- описывать рентгенограммы;

- определять степень подвижности зубов (I, II, III);

- определять вид налета на зубах, зубного камня, его цвет, консистенцию;

- определять состояние анатомических участков десны (свободная и прикрепленная десна);

- определять характер гингивита у детей (острый, хронический, катаральный, гипертрофический, атрофический, язвенный);

- определять глубину карманов градуированным зондом;

- определять наличие поддесневого зубного камня, выделений из карманов;

- определять степень тяжести воспаления десны (легкая, средняя, тяжелая);

- проводить пробу Шиллера - Писарева для уточнения границ воспаления;

- определять пародонтальный маргинальный индекс (ПМИ);

- определять пародонтальный индекс (ПИ);

- определять индекс CPITN - индекс потребности в лечении болезней пародонта;

- взять мазок на цитологическое, бактериоскопическое, бактериологическое исследование содержимого кармана;

- выполнять пальпацию регионарных лимфатических узлов лицевого скелета, мягких тканей лица;

- пальпацию точек Валле;

- пальпацию слизистой оболочки рта;

- определять морфологические элементы поражения;

- зондировать глубокие язвы, свищи;

- взять материал для цитологического исследования (соскобы, отпечатки);

- взять материал для прямого микроскопирования на грибы, фузоспирохеты;

- проводить высушивание и витальное окрашивание эмали с целью выявления кариозных пятен;

- назначать и проводить обучение рациональной гигиене полости рта;

- проводить лечебные мероприятия по реминерализации эмали с целью профилактики и лечения кариеса и некариозных поражений зубов;

- проводить комплексные мероприятия по профилактике кариеса;

- проводить аппликационное, инфильтрационное и проводниковое обезболивание у детей с целью безболезненного лечения пораженных твердых тканей зуба и пульпы;

- выбрать и проводить рациональный метод лечения кариеса, пульпита, периодонтита, некариозных поражений зубов у детей в зависимости от клинических проявлений и состояния организма в целом;

- препарировать кариозные полости I-V класса у детей, атипично расположенные полости;

- проводить антисептическую обработку и высушивание полостей в твердых тканях зуба;

- замешивать материалы для временных и постоянных пломб, пломбирования корневых каналов, лечебных и изолирующих прокладок;

- накладывать лечебные и изолирующие прокладки, временные пломбы и повязки, пломбы из цементов, амальгамы, полимерных материалов (акриловых, эпоксидных, композиционных);

- запечатывать интактные фиссуры зубов герметиками;

- шлифовать и пломбировать пломбы;

- накладывать пасту для девитализации пульпы;

- удалять временные и постоянные пломбы;

- раскрывать полости всех анатомических групп зубов, препарировать коронки интактных зубов;

- удалять пульпу после девитализации из корневого канала;

- проводить инструментальную, медикаментозную обработку корневого канала, его высушивание, определение степени его проходимости;

- пломбировать корневые каналы пастами и фосфат-цементом без использования и с использованием штифтов;

- проводить импрегнационную обработку плохо проходимых каналов;

- извлекать обломки инструментов из корневого канала;

- проводить лечебные мероприятия при поражении слизистой оболочки рта солями мышьяка;

- проводит лечебные манипуляции при перфорации дна и стенок коронковой полости;

- проводить лечебные манипуляции по ликвидации осложнений, связанных с терапией кариеса и его осложнений;

- удалять зубные отложения: налет, над- и поддесневой зубной камень;

- полировать зубы после снятия зубных отложений;

- проводить аппликации лекарственных препаратов на краевую десну;

- промывать карманы с помощью шприца, пульверизатора;

- вводить турунды с лекарственными веществами в карманы;

- рассечь пародонтальный карман при наличии абсцесса;

- проводить кюретаж карманов;

- приготовить и накладывать лечебные повязки;

- вводить в гипертрофированный десневой сосочек лекарственные вещества с целью склерозирования;

- проводить гингивэктомию;

- шинировать зубы при болезнях пародонта (лигатурное связывание, шины из быстротвердеющей пластмассы и композитов);

- делать инъекции лекарственных веществ в переходную складку;

- устранять местные травмирующие факторы;

- вводить лекарства под элементы поражения;

- местную обработку поражений слизистой оболочки: удаление налетов, некротизированных тканей, промывание, орошения, аппликации;

- правильно оформлять амбулаторную карту стоматологического пациента и другую медицинскую документацию (направления в другие подразделения и др.), выписывать рецепты на лекарственные препараты.


^ 4. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения терапевтической стоматологии:


- неорганическая и органическая химия

- биология

- анатомия человека

- топографическая анатомия

- физиология

- гистология и эмбриология

- биохимия

- микробиология

- иммунология

- фармакология

- патанатомия

- патофизиология

- пропедевтика стоматологических заболеваний

- терапевтическая стоматология


^ Учебный план пo терапевтической стоматологии детского возраста








Количество часов


Семестр


Учебных недель


Лекции


Практические занятия


Всего аудиторных


Самостоятельная работа


Всего























6


19


10


30


40


10


50


7


18


10


40


50


10


60


9


18

8

30

38

10

48

10


19

6

46

52

15

67

итого


34


146


180


45


225



^ II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение


Стоматология детского возраста как стоматологическая дисциплина. История ее развития. Отечественные ученые, внесшие вклад в решение научных, организационных проблем, подготовки кадров Связь стоматологии детского возраста с другими стоматологическими и медицинскими дисциплинами. Организация стоматологической помощи детям в России.

Анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы у детей. Минерализация, деминерализация, реминерализация. Состав и свойства слюны. Участие в процессах минерализации, деминерализации и реминерализации. Микроорганизмы полости рта. Микробный налет на зубах. Кислотно-основное равновесие в полости рта. Защитные механизмы полости рта.


^ Методы обследования больного

Деонтологические принципы в стоматологии детского возраста: взаимоотношения врача и ребенка, врача и родителей ребенка, медицинского персонала, уровень профессиональной подготовки врача и персонала. Обязанности медсестры и санитарки.

Основные методы обследования ребенка в клинике терапевтической стоматологии. Жалобы, история развития заболевания. Перенесенные и сопутствующие заболевания. Переносимость лекарственных веществ. Наследственный фактор. Внешний осмотр, состояние лимфатических узлов. Осмотр слизистой оболочки преддверья полости рта, собственно полости рта, пальпация. Состояние зубов ребенка: зондирование; перкуссия. Зубная формула, обозначение временных и постоянных зубов.

Индексы: гигиенические: Грина - Вермильона, Федорова – Володкиной; кариесологические: КПУ, КПП, КПУ+кп. Температурная диагностика и электроодонтодиагностика.

Прицельная и обзорная рентгенография. Назначения на лабораторные исследования: анализ крови общий, биохимический, на геморрагический синдром, на сахар, на ацетон; анализ мочи; слюны; желудочного сока; бактериологическое; гистологическое; цитологическое и аллергологическое. Анализ результатов исследования.

Диагноз: предварительный, дифференциальный и окончательный.

Планирование лечения с учетом особенностей детского организма. Планирование консультации других специалистов как стоматологического, так и не стоматологического профиля.


^ Кариес зубов

Распространенность кариеса в детском возрасте. Учет заболеваемости кариесом (показатель распространенности в %, показатель интенсивности - прирост интенсивности).

Современное представление о причинах возникновения и механизме развития кариеса зубов у детей. Роль общих и местных факторов. Морфологические изменения тканей зуба на различных стадиях развития кариозного процесса (стадия пятна, поверхностный, средний, глубокий) Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение кариеса зубов у детей: общее - показание к назначению внутрь лекарственных средств, способствующих повышению резистентности твердых тканей зуба; местное лечение (без пломбирования и с пломбированием). Препараты для реминерализации эмали при кариесе в стадии белого пятна. Методика проведения. Премедикация и местное обезболивание при препарировании кариозных полостей. Показания к выбору пломбировочных материалов. Этапы и техника пломбирования молочных и постоянных зубов у детей.


^ Патология твердых тканей зуба некариозного происхожения

Классификация некариозных поражений. Патология, возникающая в период формирования тканей зуба: гипоплазия, гиперплазия, флюороз, тетрациклиновое окрашивание зубов, наследственные пороки развития зубов молочных и постоянных зубов у детей. Этиология, патоморфологические изменения, классификация, клиника, диагностика. дифференциальная диагностика, лечение.

Патология, возникающая после прорезывания зубов: патологическое стирание, клиновидный дефект, эрозия, некроз твердых тканей, медикаментозные и токсические поражения зубов, гиперестезия. Этиология, патоморфологические изменения, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

Травма молочных и постоянных зубов у детей. Классификация, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.


Пульпит

Анатомо-физиологические особенности пульпы у детей. Этиология и патогенез, классификация пульпита у детей. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, методы лечения пульпита молочных и постоянных зубов у детей. Метод полного и частичного сохранения пульпы: показания, противопоказания, лекарственные препараты, методика, диспансерное наблюдение. Метод витальной экстирпации - показания, противопоказания, методика, лекарственные препараты. Возможные осложнения при лечении пульпита витальными методами, их предупреждение и устранение. Методы инструментальной обработки корневых каналов, медикаментозная обработка, методы пломбирования каналов. Экстирпационный метод (полное удаление пульпы) - показание, методика применения. Метод витальной и девитальной экстирпации.

Метод девитальной ампутации пульпы. Удаление коронковой мумифицированной пульпы. Показания, методика выполнения.

Комбинированный метод лечения - удаление коронковой и корневой пульпы их проходимых каналов, мумификация корневой пульпы в плохопроходимых каналах многокорневых зубов.

Ошибки и осложнения, возникающие при лечении пульпита с применением мышьяковистой пасты. Их предупреждение и устранение.


Периодонтит

Анатомо-физиологические особенности периодонта у детей. Этиология и патогенез, классификация периодонтита у детей. Патологическая гистология различных форм периодонтита. Клиника острого, хронического и обострения хронического периодонтита в детском возрасте. Общее состояние ребенка с периодонтитом. Диагностика и дифференциальная диагностика, оказание неотложной помощи ребенку при остром периодонтите. Лечение различных форм периодонтита молочных и постоянных зубов у детей. Осложнения при лечении периодонтита у детей и способы их устранения.


^ Заболевания пародонта

Анатомо-физиологические особенности пародонта у детей. Распространенность болезней пародонта в детском возрасте. Обследование ребенка с патологией пародонта. Критерии оценки состояния пародонта. Индексы гингивита: ИГ, РМА. Пародонтологические индексы: ПИ, CPITN. Оценка CPITN индекса, принятого ВОЗ, (потребности в лечении болезней пародонта). Вид окклюзии, преждевременные контакты отдельных групп зубов. Патологическая подвижность и смещение зубов. Исследование состояния сосудов десен, стоматоскопия, капилляроскопия, определение стойкости капилляров методом дозированного вакуума по В.И.Кулаженко. Дополнительные методы: внутриротовая рентгенография, панорамная рентгенография, ортопантомография, лабораторные исследования - цитология содержимого пародонтального кармана, исследование количественного и качественного состава десневой жидкости, миграция лейкоцитов по М.А.Ясиновскому, микробиологическое и гистологическое исследования.

Классификация заболеваний пародонта (1983 г.). Гингивит: катаральный, гипертрофический, язвенный. Этиология, патогенез у детей. Роль местных и общих факторов в этиологии гингивита. Распространенность, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение гингивита у детей.

Быстропрогрессирующий пародонтит: этиология, патогенез, патоморфология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Идиопатические заболевания пародонта с прогрессирующим лизисом пародонта. Особенности клинических проявлений у детей. Взаимодействие с другими специалистами.

Комплексный подход к лечению заболеваний пародонта у детей. Лечение гингивита: местное и общее. Показания к выбору методов и средств местного и общего лечения в зависимости от тяжести и стадии пародонтита. Организация лечебно-профилактической помощи детям с патологией пародонта. Диспансеризация. Профилактика заболеваний пародонта в детском возрасте. Значение поддержания гигиены полости рта в профилактике и лечении заболеваний пародонта.


^ Заболевания слизистой оболочки полости рта.

Анатомо-физиологические особенности слизистой оболочки полости рта у детей. Морфологические элементы поражения, патологические процессы, происходящие в слизистой оболочке полости рта. Распространенность основных нозологических форм заболеваний слизистой оболочки полости рта у детей.

Особенности обследования детей с заболеваниями слизистой оболочки полости рта. Классификация заболеваний слизистой оболочки полости рта. Травматические поражения слизистой оболочки полости рта у детей: Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

Поражения слизистой оболочки полости рта при острых инфекционных заболеваниях (корь, скарлатина, ветряная оспа). Поражения СОПР при хронических инфекционных заболеваниях: врожденный сифилис, туберкулез.

Вирусные заболевания слизистой оболочки полости рта у детей, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение. Проявления СПИДа в полости рта.

Инфекционные и паразитарные заболевания слизистой оболочки полости рта, язвенно-некротический стоматит Венсана. Грибковые поражения слизистой оболочки полости рта у детей.

Аллергические и токсико-аллергические заболевания СОПР у детей: отек Квинке, контактный аллергический стоматит, фиксированные и распространенные токсико-аллергические поражения. Клиника, диагностика, лечение.

Дерматозы с поражением слизистой оболочки полости рта токсико-аллергического генеза: многоформная экссудативная эритема, синдром Стивенса – Джонсона, синдром Лайелла. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

Заболевания с аутоиммунным компонентом патогенеза в детском возрасте: рецидивирующий афтозный стоматит, рубцующиеся афты, синдром Бехчета, большой афтоз Турена, синдром Шегрена.

Изменения слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ у детей при патологии различных органов и систем организма и нарушениях обмена веществ: при заболеваниях ЖКТ, ССС, при эндокринной патологии, гипо- и авитаминозах, при болезнях крови и кроветворных органов, при патологии нервной системы.

Аномалии и самостоятельные заболевания языка у детей: складчатый язык, ромбовидный глоссит, десквамативный глоссит, «волосатый» язык.

Хейлиты у детей: эксфолиативный, гландулярный, атопический, метеорологический, актинический, экзематозный, хроническая трещина губы.


^

Тематический план лекций


3 курс, 6 семестр (10 часов - 5 лекций)




тема лекции

кол-во

часов

1.

Введение в терапевтическую стоматологию детского возраста. Анатомо-физиологические особенности строения зубо-челюстной системы у детей. Методы обследования детей в клинике терапевтической стоматологии.


2

2.

Кариес зубов у детей: распространенность, интенсивность, классификации, этиология, патогенез, патанатомия.

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика кариеса зубов у детей.


2

3.

Лечение кариеса молочных и постоянных зубов у детей.

Ошибки и осложнения при лечении кариеса молочных и постоянных зубов у детей.


2

4.

Некариозные поражения у детей: системная и местная гипоплазия, флюороз, медикаментозные и токсические поражения, наследственные нарушения развития зубов.


2

5.

Травма зубов, особенности лечения у детей.


2


^ 4 курс, 7 семестр (10 часов - 5 лекций)




тема лекции

кол-во

часов

1.

Пульпиты у детей: классификации, этиология, патогенез, патанатомия пульпитов у детей, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика пульпитов молочных и постоянных зубов у детей.


2

2.

Лечение пульпитов молочных и постоянных зубов у детей.


2

3.

Периодонтиты у детей: классификация, этиология, патогенез, патанатомия периодонтитов у детей, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика периодонтитов молочных и постоянных зубов у детей.



2

4.

Лечение периодонтитов молочных и постоянных зубов у детей.


2

5.

Заболевания пародонта у детей: классификация, этиология, патогенез, патанатомия, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика.


2


^ 5 курс, 9 семестр (8 часов - 4 лекции)




тема лекции

кол-во

часов

1.

Лечение заболеваний пародонта у детей.


2

2.

Классификация заболеваний СОПР у детей. Травматические поражения СОПР.


2

3.

Вирусные заболевания СОПР у детей.


2

4.

Грибковые поражения СОПР у детей.


2


5 курс, 10 семестр (6 часов - 3 лекции)




Тема лекции

кол-во

часов

1.

Аллергические и токсико-аллергические поражения СОПР у детей.


5

2.

Изменения СОПР у детей при заболеваниях внутренних органов и систем организма.


5

3.

Аномалии и самостоятельные заболевания языка.

Хейлиты у детей.


5



^

Тематический план практических занятий



3 курс, 6 семестр (30 часов - 6 занятий)




тема практического занятия

кол-во

часов

1.

Анатомо-физиологические особенности строения зубо-челюстной системы у детей. Методы обследования детей в клинике терапевтической стоматологии.


5

2.

Кариес зубов у детей: распространенность, интенсивность, классификации, этиология, патогенез, патанатомия.

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика кариеса зубов у детей.


5

3.

Лечение кариеса молочных и постоянных зубов у детей.

Ошибки и осложнения при лечении кариеса молочных и постоянных зубов у детей.


5

4.

Некариозные поражения у детей: системная и местная гипоплазия, флюороз, медикаментозные и токсические поражения.


5

5.

Некариозные поражения у детей: наследственные нарушения развития зубов.


5

6.

Некариозные поражения зубов, возникающие после прорезывания. Травма зубов у детей. Итоговое занятие.

5


^ 4 курс, 7 семестр (40 часов - 8 занятий)




тема практического занятия

кол-во

часов

1.

Анатомо-физиологические особенности строения пульпы у детей.


5

2.

Классификации, этиология, патогенез, патанатомия пульпитов у детей.


5

3.

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика пульпитов молочных и постоянных зубов у детей.


5

4.

Лечение пульпитов молочных и постоянных зубов у детей.


5

5.

Анатомо-физиологические особенности строения периодонта у детей.


5

6.

Классификация, этиология, патогенез, патанатомия периодонтитов у детей.


5

7.

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика периодонтитов молочных и постоянных зубов у детей.


5

8.

Лечение периодонтитов молочных и постоянных зубов у детей.


5


^ 5 курс, 9 семестр (35 часов - 7 занятий)




тема практического занятия

кол-во

часов

1.

Заболевания пародонта у детей: распространенность, этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика.


5

2.

Лечение гингивитов, пародонтитов у детей.


5

3.

Лечение идиопатических заболеваний пародонта у детей.


5

4.

Классификация заболеваний СОПР. Травматические поражения СОПР у детей.


5

5.

Вирусные заболевания СОПР и красной каймы губ у детей.


5

6.

Грибковые поражения СОПР у детей.


5

7.

Итоговое занятие.


5


^ 5 курс, 10 семестр (40 часов - 8 занятий)




тема практического занятия

кол-во

часов

1.

Специфические инфекционные заболевания СОПР.


5

2-

3.

Аллергические и токсико-аллергические поражения СОПР у детей.


10

4.

Многоформная экссудативная эритема.


5

5.

Хронический рецидивирующий афтозный стоматит.


5

6.

Аномалии и самостоятельные заболевания языка.


5

7.

Хейлиты у детей.


5

8.

Итоговое занятие.


5



^ III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


1. Основная литература.


1. Курякина Н.В. Терапевтическая стоматология детского возраста. - М.: Медицинская книга, Н. Новгород, 2001.

2. Стоматология детского возраста /Под ред Т.Ф. Виноградовой – М.: Медицина, 1987.

3. Стоматология детского возраста: Учебник/ Колесов А.А.– М.: Медицина, 1985.


^ 2. Дополнительная литература


1. Справочник по стоматологии / Безруков В.М. – М.: Медицина, 1998г.

2. Хельвиг Э. и др. Терапевтическая стоматология. Пер. с нем.- Львов: Галл Дент, 1999 г.

3. Луцкая И.К. Руководство по стоматологии. – Ростов: Феникс, 2000 г.

4. Вагнер В.Д. Пособие по стоматологии. – М.: Медицинская книга, Н. Новгород: НГМА, 2000 г.

5. Миллер В.Д. Руководство по терапевтической стоматологии. – Н. Новгород: НГМА, 2001г.

6. Боровский Е.В., Леонтьев В.К. Биология полости рта. - М.: Медицина, 2001.

7. Рабухина Н.А. Рентгенодиагностика в стоматологии. – М.: МИА, 1999г.

8. Диагностика в амбулаторной стоматологии: Учебное пособие / Под ред. В.Н.Трезубова. – СПб.: Спец лит, 2000 г.

9. Лечение и профилактика кариеса зубов .- Н.Новгород: НГМА, 2001.

10. Лукиных Л.М. Кариес зубов. – Н.Новгород: НГМА, 2001г.

11. Борисенко А.В. Кариес зубов: Практическое руководство. – Киев: Книга плюс, 2000 г.

12.Борисенко А.В. Композиционные пломбировочные материалы: Практическое руководство. – М.: Книга плюс, 1999 г.

13. Современные пломбировочные материалы и методика их использования в практике: Учебно-методическое пособие. – М.: ИПО Профиздат, 2001г.

14.Томанкевич М. Современные композитные материалы в стоматологической практике: Практическое пособие. – Львов: Галл Дент, 2001г.

15. Лукиных Л.М., Шестопалова Л.В. Пульпит (клиника, диагностика, лечение). – Н. Новгород: НГМА, 1999 г.

16. Боровский Е.В. Клиническая эдодонтия: Монография. – М.: АО «Стоматология», 2001.

17. Хоменко Л.А., Биденко Н.В. Практическая эдодонтия. Инструменты, материалы и методы: Учебное пособие. – М.: Книга плюс, 2002 г.

18. Краммер И. Путеводитель по эндодонтии / Пер. с нем. – М., 2000 г.

19. Лукиных Л.М., Ливший Ю.Н. Верхушечный периодонтит: Учебное пособие. – Н. Новгород: НГМА, 1999 г.

20. Овруцкий Г.Д. и др. Неоперативное лечение околокорневых кист челюстей. – М.: Медицина, 2001г.

21. Виноградова Т.Ф. и др. Заболевания пародонта и слизистой оболочки полости рта у детей. – М.: Медицина, 1983 г.

22. Курякина Н.В., Кутепова Т.Ф. Заболевания пародонта: Учебно-методическое пособие. – М.: Медицинская книга; Н. Новгород: НГМА, - 2000, 2003 г.

23. Лукиных Л.М. Профилактика кариеса зубов и болезней пародонта: Монография. – М.: Медицинская книга, 2003 г.

24. Заболевания пародонта: Атлас / Под ред. Н.Ф.Данилевского – М.: Медицина, 1999 г.

25. Барер Г.М. Болезни пародонта (клиника, диагностика и лечение): Учебное пособие. – М.: ВУНМЦ, 1996 г. –

26. Современные аспекты клинической пародонтологии: Монография / Под ред. Л.А.Дмитриевой. – М.: Мед пресс, 2001 г.

27 Лекарственные растения и продукты пчеловодства, применяемые в стоматологии. – М.: Мед. книга, Н.Новгород: НГМА, 2000 г.

28. Справочник врача – стоматолога по лекарственным препаратам. – СПб.: Фолиант, 2002 г.

29. Международная классификация стоматологических болезней на основе МКБ-10. – М.: Медицина, 1997 г.

30. Симптомы и синдромы в стоматологической практике: Монография / В.Н.Балин. – СПб.: Элби, 2001г.

31. Стоматологическая профилактика у детей: Руководство для студентов и врачей. – М.: Мед. книга, Н. Новгород: НГМА. 2001.


^ 3. Перечень наглядных пособий, используемых в процессе обучения

1. Таблицы:

«Дифференциальная диагностика гипоплазии флюороза»

«Наследственные нарушения развития зубов»

«Дифференциальная диагностика пульпитов у детей»

«Дифференциальная диагностика периодонтитов у детей»

«Этиологические факторы заболеваний пародонта»

«Классификация заболеваний пародонта»

«Лечение гингивитов»

2. Плакаты:

«Неспецифические и специфические факторы защиты»

«Влияние зубной бляшки на эмаль зуба»

Схемы препарирования и пломбирования зубов по Блэку

«Классификация некариозных поражений»

«Классификация травм зубов»

«Методы лечения пульпитов»

«Методы инструментальной обработки каналов»

«Строение периодонта»

«Анатомическое строение пародонта»

«Патогенез воспалительных заболеваний пародонта»

«Классификация заболеваний слизистой оболочки полости рта»

3. Фотографии

4. Инструкции к пломбировочным материалам

5. Муляжи (череп, челюсти, отдельные зубы)

7. Учетно-отчетная документация


^ 4. Техническое обеспечение дисциплины

1. Стоматологический инструментарий

2. Установка стоматологическая - 5 шт.

3. Компьютер, принтер, сканер

4. Радиовизиограф

5. Диапроектор

9.Слайды по темам:

«Кариес зубов»

«Некариозные поражения»

«Пульпит, периодонтит»

«Заболевания пародонта»

«Заболевания слизистой оболочки полости рта»


5. Учебные пособия, для обучения и контроля

1. Учебно-ситуационные задачи

2. Тесты по темам занятий

3. Тесты по темам семестра

4. Экзаменационные тесты

5. Амбулаторные карты стоматологического пациента

6. Рентгенограммы.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

I. цели и задачи дисциплины «терапевтическая стоматология детского возраста» icon Рабочая программа по дисциплине терапевтическая стоматология детского возраста

I. цели и задачи дисциплины «терапевтическая стоматология детского возраста» icon Примерная программа дисциплины стоматология детского возраста для студентов обучающихся по

I. цели и задачи дисциплины «терапевтическая стоматология детского возраста» icon Тематический план практических занятий со студентами 5 курса стоматологического факультета по стоматологии

I. цели и задачи дисциплины «терапевтическая стоматология детского возраста» icon Тематический план практических занятий со студентами 5 курса стоматологического факультета по стоматологии

I. цели и задачи дисциплины «терапевтическая стоматология детского возраста» icon Тематический план практических занятий со студентами 5 курса стоматологического факультета по стоматологии

I. цели и задачи дисциплины «терапевтическая стоматология детского возраста» icon Тематический план практических занятий со студентами 5 курса стоматологического факультета по стоматологии

I. цели и задачи дисциплины «терапевтическая стоматология детского возраста» icon Тематический план практических занятий со студентами 4 курса стоматологического факультета по стоматологии

I. цели и задачи дисциплины «терапевтическая стоматология детского возраста» icon «Болезни височно-нижнечелюстного сустава у детей. Диагностика и комплексное лечение»
Кафедра стоматологии детского возраста с курсом хирургической стоматологии (стоматология детского...
I. цели и задачи дисциплины «терапевтическая стоматология детского возраста» icon Программа дисциплины дпп. Ф. 05. Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями

I. цели и задачи дисциплины «терапевтическая стоматология детского возраста» icon Примерная программа модуля дисциплины «стоматология» модуль
Цели и задачи изучения модуля «заболевания слизистой оболочки рта и геронтостоматология»
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы