Инструкция для выполнения заданий А1-А20 icon

Инструкция для выполнения заданий А1-А20





Скачать 78.83 Kb.
НазваниеИнструкция для выполнения заданий А1-А20
Дата04.05.2013
Размер78.83 Kb.
ТипИнструкция

Основная школа, 1 полугодие, биология, 10.1

Основная школа

Биология

1 вариант




Часть А.

Инструкция для выполнения заданий А1-А20


В бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.




A1. К вегетативным органам растения относят:

1) побег и корень;

2) стебель, цветок, корень;

3) побег и плод;

4) цветок, плод, листья.


^ A2. Беспозвоночных животных, у которых в процессе эволюции впервые появилась кровеносная система, относят к типу:

1) круглых червей;

2) кольчатых червей;

3) моллюсков;

4) членистоногих.


A3. Обмен жиров в организме человека происходит по следующей схеме:

1) жиры пищи  глюкоза  жиры организма мочевина и вода;

2) жиры пищи  аминокислоты  гликоген  жиры организма  углекислый газ и вода;

3) жиры пищи  гликоген  аминокислоты  жиры организма;

4) жиры пищи  гликоген и жирные кислоты  жиры организма  углекислый газ и вода.


^ A4. У самок птиц имеется только один яичник. Это приспособление:

1) для оплодотворения;

2) для уменьшения массы тела;

3) для увеличения массы тела;

4) для воспроизведения потомства.


A5. Большой ущерб посадкам картофеля наносит:

1) капустная белянка;

2) рыжий муравей;

3) колорадский жук;

4) земляной шмель.


^ A6. Для жизни большинства бактерий необходимы следующие условия:

А) низкая температура, минеральные вещества;

Б) высокая температура, низкая влажность;

В) высокая влажность, углекислый газ;

Г) тепло, влага, органические вещества.


A7. Табун антилоп представляет собой пример организации живой материи на уровне:

1) органа;

2) организма;

3) популяции;

4) сообщества.

A8. Искусственное сообщество - это:

1) озеро;

2) пруд;

3) река;

4) болото.


A9. У человека в половых клетках хромосом:

1) 46;

2) 23;

3) 48;

4) зависит от возраста.


A10. Автором теории происхождения видов путем естественного отбора является:

1) Жан Батист Ламарк;

2) Карл Линней;

3) Чарльз Дарвин;

4) М.В. Ломоносов.


A11. Кровь человека может быть резус-положительной или резус-отрицательной. Резус-отрицательную кровь можно переливать людям с резус-положительной кровью, а наоборот – нельзя. Резус-фактор представляет собой:

1) особые клетки крови;

2) чужеродные вещества, попавшие в кровь;

3) особый белок крови;

4) инфекционное заболевание.


A12. Приспособлением к водному образу у ластоногих является:

1) волосяной покров;

2) торпедообразная форма тела;

3) наличие молочных желез;

4) легочное дыхание.


13. У человека в результате анализа крови и мочи обнаружили заболевание – сахарный диабет. Это заболевание связано с нарушением деятельности:

1) щитовидной железы;

2) гипофиза;

3) надпочечников;

4) поджелудочной железы.


А14. Катя спросила отца – врача: «Что необходимо сделать при переломе ребер?» Отец ей ответил, что при переломе ребер необходимо:

1) наложить тугую повязку во время выдоха;

2) уложить больного на сломанное ребро, ограничив его движение при дыхании;

3) наложить тугую повязку во время вдоха;

4) не подходить к больному до приезда врачей.


А15. Наиболее сложные врожденные поведенческие рефлексы:

1) инстинкты;

2) условные рефлексы;

3) безусловные рефлексы;

4) рассудочная деятельность.


А16. Какую ткань характеризует следующее описание: «Клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало; выделяют пот»:

1) кровь;

2) эпителий;

3) нервную;

4) железистый эпителий.


А17. Процесс поступления веществ из внешней среды в организм, их использование и удаление продуктов жизнедеятельности называется:

1) выделением;

2) всасыванием;

3) питанием;

4) обменом веществ.


А18. В собственно коже отсутствуют:

1) потовые железы;

2) сальные железы;

3) ороговевшие клетки;

4) волосяные луковицы.


А19. Фотосинтез в растительных клетках осуществляется:

1) в хлоропластах;

2) в рибосомах;

3) в хромосомах;

4) в митохондриях.


А20. При пересадке у растений удаляют часть листьев, чтобы:

А) уменьшить вес растений;

Б) уменьшить испарение воды;

В) замедлить процесс фотосинтеза;

Г) улучшить минеральное питание растений.


^ Инструкция по выполнению задания А21.


Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Выберите ответ, соответствующий верной последовательности в столбце 1, и поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.




А21. Для каждого органа (структуры) организма человека из столбца 1 укажите соответствующую функцию из столбца 2.
Столбец 1:
орган (структура)
Столбец 2:
функция

1. Легкие

2. Поджелудочная железа

3. Желудок

4. Капиллярная сеть

А) расщепление белков пищи;

Б) выработка гормона тироксина, регулирующего обмен веществ в организме;

В) ферментативное расщепление жиров, белков, углеводов; выработка гормона инсулина, регулирующего углеводный обмен;

Г) перемещение крови в направлении: от сердца к органам и тканям организма;

Д) транспорт кислорода, углекислого газа и питательных веществ ко всем тканям организма;

Е) осуществление газообмена между внутренней средой организма и окружающей средой.


1) Б, А, В, Г;

2) Д, Е, Б, В;

3) Е, В, А, Д;

4) А, Д, В, Е.


Часть В.



^ Инструкция по выполнению заданий В1-В3.


Выполните задания. Полученные ответы в виде слова или последовательности цифр запишите в соответствующую строчку бланка ответов. Каждый символ (цифру, знак или букву) пишите в отдельной клеточке без пробелов.




В1. Используя перечень организмов:

1) цапля 2) насекомые 3) лягушка 4) растения

составьте цепь питания, характерную для экологической системы болота. Направление перехода энергии с одного пищевого уровня к другому - (). (Ответ запишите в виде последовательности цифр. Например, 1234).


В2. У детей, которые не получают с пищей витамин …, развивается рахит. Такие дети плохо растут, становятся восприимчивы к болезням, у них искривляются кости грудной клетки и ног. Один из продуктов питания, богатый данным витамином, - яйца.




Опираясь на представленный на схемах материал, назовите витамин.


В3. Описание опыта. В 1771 году английский ученый Джозеф Пристли проделал следующий опыт. В закрытый сосуд, в котором прогорела свеча, он поместил живую веточку мяты. Через 10 дней Пристли обнаружил, что другая свеча снова могла гореть в том же сосуде. Ученый сделал вывод, что «растения произрастают не напрасно, они исправляют испорченный воздух».



свеча потухла закрытая колба с возобновление

веточкой мяты горения свечи


Что образовалось в закрытой колбе?


Ответы:

Часть А.

задания

ответ

задания

ответ

задания

ответ

А1.

1


А8.

2

А15.

1

А2.

4

А9.

2

А16.

4

А3.

2

А10.

3

А17.

4

А4.

4

А11.

3


А18.

3

А5.

3

А12.

2

А19.

1

А6.

4

А13.

1

А20.

2

А7.

3

А14.

1

А21.

3

Часть В.

задания

ответ

В1.

4231

В2.

D

В3.

кислород







Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Инструкция для выполнения заданий А1-А20 iconИнструкция по выполнения тестовых заданий. Всборнике использованы тестовые задания 4 типов

Инструкция для выполнения заданий А1-А20 iconОб утверждении Отраслевых технологических регламентов оказания государственных услуг в сфере образования
В соответствии с пунктом Порядка формирования государственных заданий для учреждений Санкт-Петербурга...
Инструкция для выполнения заданий А1-А20 iconОсновные итоги выполнения заданий гкпни «Современные технологии в медицине» раздел 3

Инструкция для выполнения заданий А1-А20 iconСводный отчет о результативности выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг

Инструкция для выполнения заданий А1-А20 iconИнструкция для самостоятельной работы учащихся на практическом занятии по теме «Основные принципы
Прежде чем приступить к выполнению практических заданий внимательно изучите ход занятия
Инструкция для выполнения заданий А1-А20 iconИнструкция для пациентов по уходу за мостовидным несъемный
Каждый вид протезирования с использованием зубных имплантатов требует индивидуальных инструкций для...
Инструкция для выполнения заданий А1-А20 iconСборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 4 курса
Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста: сб тестовых заданий с эталонами ответов...
Инструкция для выполнения заданий А1-А20 iconСборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по специальности
Патофизиология: сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по...
Инструкция для выполнения заданий А1-А20 iconВыполнения муниципального задания по омс за 2012 год составил 97,1%. План выполнения койко-дней в

Инструкция для выполнения заданий А1-А20 iconТиповые тестовые задания по орофациальной патологии для студентов стоматологического факультета извлечения

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы