СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель проф. комитета Директор МОУ СОШ № __
_______________ _________ ____________ ___________
«___»________________200___г. «___»_____________200___г.
ИНСТРУКЦИЯ № 17
по охране труда при проведении лабораторных работ и
лабораторного практикума по физике
-
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
К проведению лабораторных работ лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 7- го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда .
Опасные производственные факторы:
поражение электрическим током при работе на электроприборами;
термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;
возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
После окончания лабораторной работы и лабораторного практикума тщательно вымыть руки с мылом.
-
^
Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения.
Подготовить рабочее место к работе, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
Проверить целостность приборов из стекла и лабораторной посуды.
-
^
Точно выполнять указания учителя при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели, отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей.
Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела нагревать не выше 60…70градусов С, не брать их незащищенными руками.
Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.
Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.
При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечения проводов, источник тока подключать в последнюю очередь. Собранную электрическую схему включать под напряжением только после проверки ее учителем или лаборантом.
Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключения источника тока. Наличие напряжения в цепи проверять только приборами.
Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.
Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства.
-
^
При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю.
В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки не защищенными руками , а использовать для этой цели щетку и совок.
При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорания немедленно сообщить об этом учителю.
При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
-
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
Отключить источник тока, разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.
Разработку установки для нагревания жидкости производить после ее остывания.
Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.
Зав. кабинетом __________________
|