Дополнительное образование как путь интеграции детей с овз в окружающее общество icon

Дополнительное образование как путь интеграции детей с овз в окружающее общество





Скачать 34.62 Kb.
Название Дополнительное образование как путь интеграции детей с овз в окружающее общество
Тихонова Н.В
Дата 04.05.2013
Размер 34.62 Kb.
Тип Документы

Дополнительное образование как путь интеграции детей с ОВЗ в окружающее общество

Автор: Тихонова Н.В.


Инклюзивный вид обучения детей с ограниченными возможностями здоровья прочно занимает своё место и в сфере дополнительного образования, в частности, в детских музыкальных школах. Распространённой особенностью детей-инвалидов являются музыкальные задатки. Преподаватели отмечают прилежность у этих учеников, необычайную чувствительность к музыке; раскрепощённость, достигаемую посредством музыкального творчества.

В г. Архангельске наибольший опыт обучения детей-инвалидов имеют две музыкальные школы: ГОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1 Баренцева региона» (22 ученика с ОВЗ) и МОУ ДОД «Детская школа искусств № 43 «Тоника» (14 учеников с ОВЗ).

ДМШ № 1 Баренцева региона открылась первой на Европейском Севере и  в декабре 2007 году отметит свое 100-летие. Школа отличается высоким профессиональным уровнем музыкантов - преподавателей.     Одним из важных направлений работы является приобщение к миру музыки детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги накопили обширный опыт работы с детьми, страдающими детским церебральным параличём, астмой, имеющими умственные отклонения, незрячими и слабовидящими.  Наиболее тесные контакты налажены около семи лет назад с  МУ «Опорно-экспериментельный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья».    Дети с ОВЗ наряду со здоровыми сверстниками - активные участники многочисленных концертных мероприятий: внутришкольных, городских, областных даже международного значения.  К настоящему моменту сформировались два направления в обучении детей-инвалидов: общеэстетическое и профессиональная ориентация. При успешном овладении комплексом умений и навыков, полным курсом обучения дети получают свидетельство о начальном музыкальном образовании, что является  важным фактором социальной поддержки, возможностью продолжить образование в среднем музыкальном учебном заведении. 

Одной из сложностей, с которой сталкивается администрация ДМШ, является финансирование индивидуальных программ обучения. К примеру, незрячим учащимся необходим предмет «Нотная грамота по Брайлю». В соответствии с лицензией учреждения данная дисциплина не запланирована в учебном плане. Учредитель финансирует только минимум, а все дополнительные предметы предложено оплачивать родителям. Т.к. семьи, имеющие ребёнка-инвалида, по большей части малообеспеченные, возможность обучения становиться проблематичной.

Шесть лет назад началось сотрудничество ДШИ № 43 «Тоника» и Ломоносовской окружной организации ВОИ. Для бучения детей-инвалидов было создано отделение общего эстетического развития (ООЭР), куда принимаются все желающие. Учебные программы скорректированы и дают возможность сформировать разнообразные умения у детей с тяжелыми заболеваниями (ревматоидный артрит, астма, различные нарушения функций опорно-двигательного аппарата, отклонения в психическом развитии). Это и овладение навыками игры на музыкальных инструментах, занятия прикладным и художественным творчеством, пением, изучение теории и истории музыки. Общее число обучающихся колеблется (в зависимости от состояния здоровья) от 25 до 10 учащихся. Очень важно, что дети - инвалиды не чувствуют себя изолированными в школе. Они выступают в совместных концертах с основным контингентом учащихся, принимают участие в школьных праздниках.

Основная часть детей – это ученики специальной (коррекц.) общеобразовательной школы. У них ослаблена память, быстрая утомляемость, замедленное восприятие. Поэтому учебная работа  строится с учетом особенностей умственно отсталых детей. Частая смена видов деятельности, физкультминутки на уроках и  репетициях, многократное повторение –  обязательные элементы в работе с детьми. Педагогами школы постоянно корректируются программы, изыскиваются эффективные методы работы для  успешного обучения и реабилитации детей с ОВЗ. Затраты преподавательского труда в данном случае несоизмеримо большие, чем при обучении здорового ребёнка. Однако коэффициент удорожания педагогической услуги для специального (коррекц.) класса предусмотрен только для общеобразовательной школы: на музыкальную школу не распространяется.

Частичное решение возникающих проблем стало возможным благодаря созданию неформального коалиционного объединения, основные участники которого два учреждения дополнительного образования детей и координационный центр  некоммерческого благотворительного фонда «Мир искусства», г. Москва.   Коалиция начала свою деятельность с 29.05.05 г. с принятия  НБФ «Мир искусства» решения о финансировании обучения на весь период освоения программы (от 5 до 11 лет) учеников-инвалидов: в ДМШ № 1 Баренцева региона -12 детей, в ДШИ № 43 -5 детей.

Общественные и некоммерческие организации  оперативно откликаются на возникающие проблемы в деле инклюзивного дополнительного образования детей с ОВЗ. Однако для создания устойчивой системы в этой сфере необходимо принятие законодательных актов как на уровне субъектов, муниципалитетов, так и на федеральном уровне. В частности, в законотворческой работе нуждаются «Типовые положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», утверждённые Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 233 ( в редакции от 22.02.1997 № 212).

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Дополнительное образование как путь интеграции детей с овз в окружающее общество icon Инклюзивное и интегрированное образование детей с овз предполагает, что ребенок с различными видами

Дополнительное образование как путь интеграции детей с овз в окружающее общество icon Этиология и патогенез эмоциональных нарушений детей с овз и детей-инвалидов. Консультативный текст
Эмоция (от лат еmovere – возбуждать, волновать) обычно понимается как переживание, душевное волнение....
Дополнительное образование как путь интеграции детей с овз в окружающее общество icon Психолого-педагогическая характеристика детей с овз. Консультативный текст

Дополнительное образование как путь интеграции детей с овз в окружающее общество icon Использование интеграции содержания предметов естественнонаучного цикла как фактор развивающего обучения

Дополнительное образование как путь интеграции детей с овз в окружающее общество icon К вопросу об интеграции детей с нарушением слуха в общеобразовательную среду Любимов М. Л

Дополнительное образование как путь интеграции детей с овз в окружающее общество icon Как я победила рак. Дневник исцеления я победила! Исейчас, благодаря этим записям, могу рассказать
Я победила! И сейчас, благодаря этим записям, могу рассказать вам, как прошла этот путь. Я очень...
Дополнительное образование как путь интеграции детей с овз в окружающее общество icon Рабочая учебная программа по дисциплине «Обучение математике детей с отклонениями в развитии» по

Дополнительное образование как путь интеграции детей с овз в окружающее общество icon Гудков Л. Идеологема врага. «Враги» как массовый синдром и механизм социокультурной интеграции //

Дополнительное образование как путь интеграции детей с овз в окружающее общество icon Комплекс Растительных Ферментов путь к полноценной и качественной жизни Оферментах, как и о людях

Дополнительное образование как путь интеграции детей с овз в окружающее общество icon Пояснительная записка Цель формирование компенсаторных способов деятельности с коррекцией отклонений

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы