Задачи: Вовлечение обучающихся в активный исследовательский процесс. Активизация потребности в здоровом образе жизни icon

Задачи: Вовлечение обучающихся в активный исследовательский процесс. Активизация потребности в здоровом образе жизни





Скачать 71.42 Kb.
Название Задачи: Вовлечение обучающихся в активный исследовательский процесс. Активизация потребности в здоровом образе жизни
Дата 04.05.2013
Размер 71.42 Kb.
Тип Документы
Сидько Елена Николаевна,

учитель физической культуры

МОУ «Гимназия №1 им. В.Я.Шишкова»

г. Бежецка Тверской области

Проект «Восстанови свою осанку»

Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни - богатство или слава? Великий мудрец ответил:»Ни богатство, ни слава не делает ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!» Хорошее здоровье - один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро потерять. В последнее время ухудшение состояния здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой.


Цель нашего проекта – создание целостной системы развития и коррекции осанки учащихся начальных классов.

Задачи:

1.Вовлечение обучающихся в активный исследовательский процесс.

2. Активизация потребности в здоровом образе жизни.

3. Формирование активного двигательного стереотипа жизнедеятельности.

4. Создание комплекса физических упражнений на коррекцию и формирование осанки для учеников 1-4 классов. Одним из ключевых предметов в выработке мотивации каждого ребёнка на сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих является создание у него ситуации успеха в решении вопросов физического совершенствования. Ребенок должен внутренне принять позицию: «Это мне надо!», «В этом я через неделю, месяц, год могу достичь успеха».

Неправильно организованный или недостаточно активный двигательный режим жизни приводит к выраженным функциональным нарушениям различных систем организма. При этом снижается общая сопротивляемость детей к простуде, ухудшается работоспособность и восстановление возможностей организма после нагрузок различного характера, возникают нарушения в функционировании сердечно-сосудистой и нервной систем, что может привести к трудностям в развитии и самореализации. А это не мало важно, так как школьная программа становится все сложнее и требует больших физических и интеллектуальных затрат. Так же следствием недостатка двигательной активности являются нарушение осанки, слабость опорно-двигательного аппарата, ожирение.

Одной из самых распространенных патологий школьного возраста является патология опорно – двигательного аппарата, разделяемая большинством ортопедов на функциональную и врожденную. К функциональной патологии относятся нарушения осанки всех типов и видов и функциональное плоскостопие, а также субклинические проявления юношеского остеохондроза. Поэтому данный проект рассчитан на коррекцию, а затем на развитие и совершенствование мышечного корсета как правильного формирования телосложения и физического развития и актуален для всех учащихся.

Наиболее распространенные дефекты осанки проявляются в асимметрии положения плечевого и тазового пояса, увеличении физиологических изгибов позвоночника и угла наклона таза, боковом искривлении позвоночника в вертикальном положении обследуемого, которые уже встречаются у детей младшего школьного возраста (K.N. Kovalenko, A.Yu. Mushkin, 1997). Осанка имеет нестабильный характер, она может улучшаться или ухудшаться в зависимости от условий, состояния организма, физической подготовленности и других факторов. Количество нарушений возрастает в период полуростового и ростового скачка, полового созревания, особенно среди девочек (О. А. Козырева, 1998).

В школе особенно важно рано выявлять все функциональные нарушения, в том числе, и со стороны опорно – двигательного аппарата (ОДА). Актуальность данной программы заключается и в том, что: во – первых, функциональные нарушения могут быть исправлены методами и средствами физического воспитания в совокупности с ортопедической помощью; во – вторых, процент детей с данной патологией колеблется стабильно от 35 до 65% учащихся.

Учитывая низкие показатели физического развития школьников и большой процент школьников с нарушениями осанки и слабым мышечным корсетом, программа по коррекции и формированию осанки, включающая комплексы на развитие всех групп мышц и их выносливость является весьма актуальной.

В школе был проведен медицинский осмотр, который выявил нарушения осанки у детей начальных классов и результаты были неутешительными.

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, красивыми, умными и добрыми. Но многие родители не дают своим детям правильно физического воспитания из-за незнания азов физической культуры. И успех вряд ли будет достигнут в полной мере, если из комплекса мероприятий, направленных на обретение здоровья и красоты, выпадает работа над хорошей правильной осанкой. В нашей стране огромное внимание уделяется здоровью подрастающего поколения. В школьный период формируются основы психологического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях школы и семьи. Осанка ребенка является динамическим стереотипом и в школьном возрасте носит неустойчивый характер, легко изменяясь под действием позитивных или негативных факторов. Осанка зависит от состояния нервно-мышечного аппарата, слабостью мышечного корсета, неправильные позы, которые ребенок принимает в положении сидя, стоя, лёжа, при ходьбе, во время игры, врождённые аномалии развития грудной клетки, позвоночника и т.д. вызывают развитие нарушения осанки. Плохая осанка не только портит фигуру, но и существенно влияет на физическое развитие, снижает жизненные функции организма, его работоспособность. Предупредить возникновение неправильной осанки легче, чем проводить работу по исправлению. В настоящее время много школьников имеют нарушение осанки. Первым этапом была проведена диагностика учеников начальных классов совместно с врачом и были выявлены нарушения. 1 класс – 32%, 2 класс- 6о%, 3 класс – 80%, 4 класс – 79%. Результаты были неутешительные. Мы восхищаемся людьми, которые могут держаться прямо. Не случайно сравнения: «Какая стройная девочка, ну, прямо, березка!».»Прекрасно сложен молодой человек, стройный, как Аполлон». Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма человека. Схема осмотра: В начале проводится общий осмотр при котором определяется телосложение ребенка, состояние его мускулатуры,. Осмотр проводится в следующей последовательности: спереди, сбоку, сзади и в наклоне вперед. Кроме того, желательно провести осмотр перед большим зеркалом, с целью проверки способности ребенка волевым усилием изменять осанку. Осмотр сбоку: отмечаем расположение всех частей тела сверху вниз: положение головы, положение плечевого пояса, форма грудной клетки и живота, форма спины, угол наклона таза, ось нижних конечностей. Принято выделять следующие виды нарушения осанки сагиттальной плоскости: 1- сутулая спина, 2 - круглая спина, 3 - плоская спина, 4 - плосковогнутая спина, 5 – кругло - вогнутая спина.

Вторым этапом мы изучили отношение детей к собственному здоровью. Было определено три типа отношений. Полученные результаты также не радовали. 35% относились к пассивно-равнодушному типу. Это дети, которые понимают важность здорового образа жизни, но не прилагают никаких усилий для своего физического развитиям, и ведут спонтанный образ жизни. 40% - устойчиво дестабилизирующий тип. Это дети, которые не задумываются о значении здорового образа жизни, не занимаются спортом. 25% - активно-ответственный тип детей ,которые понимают важность здорового образа жизни, занимаются спортом и не останавливаются на достигнутом.

Грубое деление детей на здоровых и больных неправомерно, так как важно обратить внимание даже на небольшие отклонения в состоянии здоровья ребенка, чтобы принять своевременные меры, предупредить развитие болезни.

Поэтому данный проект рассчитан на коррекцию, а затем на развитие и совершенствование мышечного корсета как правильного формирования телосложения и физического развития и актуален для всех учащихся.

Проводимые на уроках, переменах, группах продленного дня, и в домашних условиях физ. минутки, физ. паузы, позволяют учащимся сделать передышку, сменить род деятельности, восстановить физическую активность организма.

Чтобы упражнения детям понравились важно обеспечить успех первого занятия, вселить в них веру в себя и свои способности. Ребенок должен внутренне принять позицию: «Это мне надо!», это принесет им радость и вызовет интерес к выполнению комплексов упражнений.

Комплекс упражнений предполагает постоянную работу по его дополнению и совершенствованию. Успешность осуществления поставленной цели во многом зависит от включенности каждого ученика в процесс реализации данного проекта. Предлагаемые учащимся комплексы составлены с учетом возраста, включают доступные упражнения, с последующим его усложнением.

Учащиеся школы будут иметь высокий уровень мотивации к занятиям физической культуры. С младшей школы будет сформирована потребность в здоровом образе жизни. У большинства детей будет выработан оптимальный двигательный стереотип жизнедеятельности. Создан комплекс физических упражнений для коррекции и формирования правильной осанки у учеников 1-4 классов.

Повторная диагностика показала, что данный проект и все мероприятия связанные с ним в результате дали положительные улучшения и повысило сопротивляемость не благоприятным факторам жизни.

Летний оздоровительный лагерь. Каникулы – латинское наименование Сириуса, наиболее яркой звезды Галактики. В созвездии дней школьного года самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни ребят в учебное время должно обязательной прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений. Специфика организации жизнедеятельности детей в рамках летнего лагеря является продолжение реализации проекта «Восстанови свою осанку», проводимой в течение учебного года.

Таким образом, в период каникул реализация проекта не прекращает свое функционирование, а реализуется далее в период работы пришкольного лагеря в каникулярное время. Варианты реализации проекта могут быть различными и строятся не только на основе комплексов упражнений, но и через игры с правилами, предусматривающими формирование правильной осанки.

Подвижные игры занимают особое место в комплексной методике коррекции нарушений осанки у детей, обеспечивая многоплановое воздействие на организм ребенка и высокую эмоциональную насыщенность. Обстановка школьного оздоровительного лагеря существенно отличается от тех условий, которые характерны для организации в течении учебного года. В первую очередь это связано с отсутствием строгой регламентации деятельности и представлением ребенку более широкого спектра возможностей. Осанка не развивается сама по себе, а формируется с детства. Чтобы предотвратить нарушение осанки важно с раннего возраста физически развивать ребенка. Очень полезны подвижные игры и занятия связанные с мышечной деятельностью. К концу лагерной смены были подведены итоги и награждены самые активные ребята.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи: Вовлечение обучающихся в активный исследовательский процесс. Активизация потребности в здоровом образе жизни icon О здоровье и здоровом образе жизни школьника

Задачи: Вовлечение обучающихся в активный исследовательский процесс. Активизация потребности в здоровом образе жизни icon Цель внедрения программы состоит в содействии формированию у слушателей следующих общекультурных

Задачи: Вовлечение обучающихся в активный исследовательский процесс. Активизация потребности в здоровом образе жизни icon «Формирование представлений старших дошкольников об организме человека и здоровом образе жизни в

Задачи: Вовлечение обучающихся в активный исследовательский процесс. Активизация потребности в здоровом образе жизни icon Тематика лекций о здоровье и здоровом образе жизни Здоровье человека: тайны, загадки, резервы и возможности

Задачи: Вовлечение обучающихся в активный исследовательский процесс. Активизация потребности в здоровом образе жизни icon Творческое задание выполняется в группах. На доске записано слово здоровье. На каждую букву придумать
Дать представление о здоровом образе жизни, помочь обучающимся сформировать основные слагаемые здоровья
Задачи: Вовлечение обучающихся в активный исследовательский процесс. Активизация потребности в здоровом образе жизни icon Образовательный стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности изучение
Освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной...
Задачи: Вовлечение обучающихся в активный исследовательский процесс. Активизация потребности в здоровом образе жизни icon Задачи занятия: организация деятельности обучающихся для самостоятельного приобретения знаний; создание

Задачи: Вовлечение обучающихся в активный исследовательский процесс. Активизация потребности в здоровом образе жизни icon «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» универсальный

Задачи: Вовлечение обучающихся в активный исследовательский процесс. Активизация потребности в здоровом образе жизни icon Рабочая версия программы февраль 2009 цели и задачи программы главная цель Разработка и применение

Задачи: Вовлечение обучающихся в активный исследовательский процесс. Активизация потребности в здоровом образе жизни icon Активизация иммунного и гормонального статуса, кровообращения

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы