|
Скачать 31.11 Kb.
|
Здоровые стопы Цель Рассказать ученикам о частях тела человека, научить выполнять упражнения для предотвращения плоскостопия. Результаты обучения В конце занятия ученики: • дают определение термина «плоскостопие»; • умеют определить наличие плоскостопия; • называют части тела человека и животных; • показывают упражнения для предотвращения плоскостопия. Оборудование и материалы: • Рисунки пингвина, воробья, цапли. • Учебник, с. 30-33. • Тетрадь-практикум, с. 16-19. Что подготовить заранее: • Вместе с родителями сделать отпечаток стопы на листе. • Необходимое оборудование и материалы Ориентировочный план урока
Стартовые задания (повторить предыдущий материал и перейти к новому) 1. Вспомнить, что узнали на прошлом уроке об осанке. Проинформировать, что на осанку человека очень влияет форма ее стопы. 2. Назвать тему и задачи урока. 3. Вспомнить, как называются части тела человека, животного. Какие из них называются по-разному? Выполнить задание в тетради на с. 16-17. Разминка (выполнить подвижные упражнения) Прочитать стихотворение на с. 32. Сделать движения под этот стих. (Учитель говорит строку и показывает определенные движения. Дети повторяют слова и движения. Так строка за строкой.) Практическая работа (научить распознавать форму стопы) 1. Игра «Следопыт». Рассмотрите учебник (с. 30). Угадайте, где чьи следы. 2. Воспроизведение движения пингвина, воробья, цапли (рисунки на доске). Объясните, почему именно так вы двигались. 3. Посмотрите на отражение, сравните его с рисунком на с. 31 учебника. Сделайте вывод о наличии или отсутствии у себя плоскостопия. 4. Если обнаружили плоскостопие, не пугайтесь. Сейчас мы выясним, какие упражнения помогут вам. Работа в парах (ознакомить с упражнениями для стопы) 1. Рассмотреть рисунок на с. 31. - Обсудите в парах, какие упражнения против плоскостопия предлагает сова. 2. Предложить детям делать эти упражнения каждый день. Информационное сообщение (ознакомить с функцией стопы человека) - Благодаря нашим стопам мы можем не только ходить. На стопах человека очень много таких точек, которые отвечают за работу всего организма. Зная это, вы можете укреплять свое здоровье. Но как? Сова предлагает вам несколько мудрых советов. Давайте вместе попробуем разгадать эти советы. Работа в группах (формировать полезные привычки) Объединиться в три группы. Каждая получает задание: по одному из рисунков (с.33) составить полезные советы: 1) обувь должна быть удобной, не тесной и не большой, соответствовать сезону, чтобы ноги не мерзли и не парились; 2) летом следует ходить босиком по песку, по траве, по мелким камешкам, но надо следить, чтобы не пораниться; 3) дома надо иметь массажный коврик, который можно купить или сделать самому из пуговиц. Итоговое задание (закрепить полученные знания) 1. Что нового вы узнали о своем организме? 2. Поиграйте в игру «Аплодисменты». Ученики становятся в круг. Учитель говорит фразу. Если это полезный совет, дети хлопают в ладоши - аплодируют. Если нет - топают ногами. («Ходить босиком по мелким камешкам», «Носить тесную обувь», «Поднимать с пола предметы пальчиками ног», «Ходить босиком по траве» и т.д.). |