Методика проведения генеральной уборки в зале лфк. Организация проведения текущей уборки в зале лфк icon

Методика проведения генеральной уборки в зале лфк. Организация проведения текущей уборки в зале лфк





Скачать 0.6 Mb.
Название Методика проведения генеральной уборки в зале лфк. Организация проведения текущей уборки в зале лфк
страница 1/3
Дата 05.05.2013
Размер 0.6 Mb.
Тип Документы
  1   2   3
1.1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации.

Методика проведения лечебной гимнастики и массажа здоровому ребенку 1-3 месяцев.

Методика проведения лечебной гимнастики и массажа здоровому ребенку 3-6 месяцев.

Методика проведения лечебной гимнастики и массажа здоровому ребенку 6-9 месяцев.

Методика проведения лечебной гимнастики и массажа здоровому ребенку 9-12 месяцев.

Кривая физиологической нагрузки, ее определение и построение. Оценка результатов.

Дозировка физических упражнений. Дидактические принципы, соблюдаемые при применении физических упражнений.

Типы реакции на физическую нагрузку, физиологические параметры, контролируемые для ее определения.

Определение плотности урока, значение в построении и проведении комплексов лечебной гимнастики.

Организация лечебной физкультуры в системе здравоохранения.

Виды исходных положений пациента при занятиях ЛФК, особенности их использования, понятие об облегченном положении.

Понятие о периодах курса лечения лечебной гимнастикой. Вводный, основной, заключительный.

Двигательные режимы, их характеристика. Особенности ЛФК в зависимости от двигательного режима.

Работа инструктора по ЛФК с учетом этапов сестринского процесса.

Нормативная документация, регламентирующая работу инструктора по лечебной физкультуре.

Принципы составления комплексов лечебной гимнастики.

Основные положения этического кодекса медсестры России.

Сан. – эпид. режим зала (кабинета) ЛФК.

Методика проведения генеральной уборки в зале ЛФК.

Организация проведения текущей уборки в зале ЛФК.

Тактика инструктора по ЛФК при выявлении больного чесоткой.

Абсолютные и относительные противопоказания к проведению ЛФК.

Медицинская реабилитация, этапы, задачи.

Показатели психо-моторного развития детей учитываемые инструктором ЛФК.

Определение и краткая характеристика средств ЛФК.

Характеристика двигательных режимов, используемых на различных этапах реабилитации.

Формы лечебной физкультуры, используемые в ЛПУ.  

Методы ЛФК, их характеристика.

Классификация физических упражнений.

Спортивно-прикладные упражнения, их использование в ЛПУ.

Использование лечения положением в работе инструктора по ЛФК.

Классификация дыхательных упражнений, методика проведения.

Классификация физических упражнений по анатомическому признаку.

Классификация физических упражнений по степени активности.

Классификация физических упражнений по характеру мышечного сокращения.

Классификация массажа.

Основные и вспомогательные приемы массажа.

Механизм лечебного действия массажа.

Массаж верхней части головы, техника проведения.

Массаж лица, техника проведения.

Массаж спины, грудной клетки спереди, техника проведения.

Массаж верхней конечности, техника проведения.

Массаж нижней конечности, техника проведения.

Оборудование и оснащение зала (кабинета) ЛФК

Ведение медицинской документации и учет работы инструктора по ЛФК.

Функциональные обязанности инструктора по ЛФК.  

Антропометрические методы контроля эффективности занимающихся в ЛФК.

Методика проведения проб с физической нагрузкой, используемых в ЛФК, оценка результатов контроля.

Виды контроля эффективности занятий ЛФК, используемые инструктором по ЛФК.

Механизм лечебного действия средств лечебной физкультуры.

Влияние средств ЛФК на костно-мышечную систему.

Влияние средств ЛФК на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Влияние физических упражнений на центральную и периферическую нервную систему. 

Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения.

Профилактика ВИЧ - инфекции, гепатита В и С  в рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения.

^ 1.1.1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации.

Формы и значение санитарного просвещения.

Понятие о ПМСП. Роль, задачи, принципы ПМСП.

Пропаганда здорового образа жизни. Роль медсестры по массажу.

Системы здравоохранения. Принципы финансирования ЛПУ при бюджетной и бюджетно-страховой системе.

Система оплаты труда работников здравоохранения.

Медицинское страхование как вид социального страхования.

^ 1.2.1 Теория сестринского дела

Медицинская этика и деонтология.

Этический кодекс медсестер России.

Сестринское дело. Сестринский процесс.

Философия сестринского дела. Основные принципы.

Психология общения с больными, их родственниками.

Правовые и моральные нормы ответственности медицинских работников.

^ 1.3.1.1 Профилактики ВБИ.

Понятие о госпитальных инфекциях, источники, пути передачи, методы профилактики.

Инфекционная безопасность и инфекционный контроль. Профилактика ВБИ.

Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в работе массажиста.

Методика проведения генеральной и ежедневной уборки в массажном кабинете.

Нормативные документы регламентирующие сан. - эпид. режим массажного кабинета.

Виды дезинфекции. Средства и способы дезинфекции.

^ 1.3.2.1 Профилактика ВИЧ-инфекции.

ВИЧ - инфекция. Эпидемиология. Пути передачи. Факторы передачи.

Меры профилактики ВИЧ-инфекции.

Обследование на ВИЧ-инфекцию.

Нормативные документы, регламентирующие профилактику ВИЧ-инфекций.

Вирусные гепатиты. Пути передачи. Факторы передачи. Источник инфекции. Профилактика. Тактика при выявлении.

Профилактика вирусных гепатитов. Тактика при выявлении.

^ 2.1 Основы общей методики ЛФК. Роль ЛФК и массажа в реабилитации больных.

Методические особенности проведения лечебной гимнастики при ДЦП у детей раннего возраста.

Методики проведения лечебной гимнастики при воспалительных заболеваниях почек и мочевыделительной системы.

Методика проведения лечебной гимнастики при оперативном вмешательстве на органах брюшной полости.

Методика лечебной гимнастики при переломе бедра в периоде восстановительном.

Методика лечебной гимнастики при ожогах, особенности.

Методика лечебной гимнастики при повреждении связок коленного сустава.

Методика лечебной гимнастики при переломе бедра в раннем иммобилизационном периоде.

Методика лечебной гимнастики при переломах позвоночника (1 период).

Методика проведения лечебной гимнастики при оперативном вмешательстве на органах грудной клетки.

Лечебная физкультура при пневмонии, показания, особенности дыхательной гимнастики.

Методики проведения лечебной гимнастики при гипертонической болезни, задачи, противопоказания, особенности.

Методика лечебной гимнастики при плече-лопаточном периартрите.

Методика проведения лечебной гимнастики при артрозах, особенности.

Методика лечебной гимнастики при переломе позвоночника в раннем восстановительном периоде.

Методика лечебной гимнастики при повреждении голеностопного сустава в восстановительном периоде.

Методика лечебной гимнастики при повреждении мениска, особенности.

Методика лечебной гимнастики при артритах.

Методика лечебной гимнастики при переломе позвоночника в период ношения корсета.

Лечебная гимнастика при переломах таза в период иммобилизации.

Лечебная гимнастика при врожденном вывихе бедра, лечение положением.

Лечебная гимнастика при переломах костей таза в восстановительном периоде.

Лечебная гимнастика при рахите в период разгара.

Особенности проведения лечебной гимнастики при гипотрофии у детей грудного возраста.

Методика лечебной гимнастики при нарушениях осанки с увеличением физиологических изгибов.

Методика лечебной гимнастики при кругловогнутой спине.

Методика лечебной гимнастики при нарушениях осанки с уменьшением физиологических изгибов.

Методика лечебной гимнастики при плоскостопии. Методика проведения плантографии, оценка результатов, профилактика плоскостопия.

Особенности лечебной гимнастики при сколиотической болезни, задачи ЛФК.

Методика лечебной гимнастики при врожденной косолапости. Лечение положением.

Методика гимнастики при врожденной мышечной кривошее. Лечение положением.

Методика лечебной гимнастики при переломе луча в типичном месте. Задачи ЛФК в зависимости от периода курса лечения.

Особенности методики ЛФК при травмах локтевого сустава.

Лечебная гимнастика при рахите в период реконвалесценции.

Методика лечебной гимнастики при переломе плеча в периоде иммобилизации.

Методика лечебной гимнастики при переломе плеча в восстановительном периоде.

^ 2.1.1 Основы общей методики ЛФК. Роль ЛФК и массажа в реабилитации больных.

Понятие о лечебной физической культуре.

Показания и противопоказания к назначению ЛФК.

Классификация физических упражнений, упражнения используемые в работе массажиста.

Организация ЛФК в детских ЛПУ и ДДУ.

Понятие о лечении положением, его использование в работе массажиста в т.ч. у детей.

Средства, формы и методы ЛФК.

Медицинская реабилитация , этапы, задачи, средства.

^ 2.2.1 Основы динамической анатомии.

Мышцы спины, поверхностные и глубокие.

Устойчивость положения тела человека, факторы его определяющие.

Оси вращения человеческого тела.

Мышцы верхних и нижних конечностей.

Мышечная ткань. Строение, форма и работа мышц.

Особенности формирования мышечной системы у детей.

^ 2.3.1 Анатомо-физиологические особенности детского организма.

Анатомо-физиологические особенности развития костно-мышечной системы детей.

Анатомо-физиологические особенности развития сердечно-сосудистой системы детей.

Анатомо-физиологические особенности развития дыхательной системы детей.

Анатомо-физиологические особенности развития пищеварительной системы и обмена веществ.

Показатели развития статических и двигательных функций у детей первого года жизни.

Особенности развития ребёнка в период полового созревания.

^ 2.4.1.1 Систематизация средств лечебной физкультуры.

Особенности применения средств и форм ЛФК в условиях стационара, амбулаторно поликлинических учреждений, санитарно-курортных учреждений.

Определение  и характеристика средств лечебной физкультуры.

Классификация физических упражнений.

Формы лечебной  их характеристика.

Методы лечебной физической культуры.

Классификация  двигательных режимов по значению и использованию в комплексном  лечении больных.

Естественные факторы  природы их влияние на организм, значение лечения.

^ 2.4.2.1 Физические упражнения, их классификация и дозировка.

Классификация физических упражнений используемых в ЛФК.

Виды лимфоспастических упражнений. Методики их выполнения.

Дыхательные упражнения. Техника выполнения. Действия  на организм.

Прикладные упражнения. Техника  выполнения. Действие на организм.

Игры используемые в лечебной физической культуре.

Составление схемы и конспекта занятия лечебной  гимнастикой.

^ 2.5.1.1 Основы массажа.

Определение и классификация массажа.

Краткая характеристика различных видов массажа.

Влияние массажа на органы и системы, механизмы лечебного действия массажа.

Общие правила проведения массажа.

Понятие о классическом массаже, его приёмы, техника выполнения.

Техника выполнения общего массажа.

Техника выполнения массажа отдельных анатомических областей.

^ 2.5.2.1 Массажные приемы.

Классификации приемов классического массажа.

Поглаживание. Классификация приемов, техника выполнения, физиологическое действие методические указания к проведению.

Растирание. Классификация приемов, техника выполнения, физиологическое действие методические указания к проведению.

Разминание. Классификация приемов, техника выполнения, физиологическое действие методические указания к проведению.

Вибрация. Классификация приемов, техника выполнения, физиологическое действие методические указания к проведению.

Возможные ошибки при выполнении приемов классического массажа.

^ 2.5.3.1.1 Массаж лица, волосистой части головы, шеи.

Показания и противопоказания к проведению массажа лица.

Показания и противопоказания к проведению массажа волосистой части головы.

Показания и противопоказания к проведению массажа шеи.

Техника выполнения массажа лица.

Техника выполнения массажа волосистой части головы.

Техника выполнения массажа шеи.

^ 2.5.4.1.1 Массаж грудной клетки, спины, воротниковой зоны, живота.

Показания и противопоказания к проведению массажу грудной клетке спереди.

Показания и противопоказания к проведению массажа спины, воротниковой зоны.

Показания и противопоказания к проведению массажа живота.

Положение больного и массажиста при массаже грудной клетке, спины, воротниковой зоны, живота.

Направления массажных движений при массаже грудной клетки, спины, воротниковой зоны, живота.

План массажа живота грудной клетки, спины, воротниковой зоны, живота.

Подбор массажных приёмов при массаже грудной клетки, спины, воротниковой зоны, живота.

Методические указания к проведению массажа.

^ 2.5.5.1.1 Массаж конечностей.

Показания и противопоказания к проведению массажа нижних конечностей.

Показания и противопоказания к проведению массажа верхних конечностей.

Положение больного и массажиста при массаже верхних конечностей.

Направления массажных движений при массаже нижних конечностей

План массажа верхних и нижних конечностей.

Подбор массажных приёмов при массаже верхних и нижних конечностей.

Методические указания к проведению массажа.

^ 2.6.1.1 Организация лечебной физкультуры в лечебно-профилактических учреждениях.

Организация лечебной физкультуры в лечебно-профилактических учреждениях.

Нормативная документация, регламентирующая работу специалистов по ЛФК.

Функциональные обязанности инструктора по лечебной физкультуре.

Порядок направления больного на занятия в определения лечебной физкультуры.

Организация мест для занятий лечебной физкультурой, оборудование и оснащения зала (кабинета) ЛФК.

Гигиенические требования к местам занятий ЛФК, к одежде и обуви занимающихся.

Охрана труда и техника безопасности при работе в зале (кабинете) ЛФК.

Ведение медицинской документации и учёт работы инструктора по ЛФК.

^ 2.6.2.1 Организация работы отделения лечебной физкультуры.

Требования предъявляемые к оборудованию и оснащению зала (кабинета) ЛФК.

Планирование рабочего дня инструктора по ЛФК.

Функциональные обязанности инструктора по ЛФК.

Санитарно-гигиенические требования при проведении занятий лечебной физкультуры.

Ведение учётно-отчётно документации в зале (кабинете) лечебной физкультуры.

Требования охраны труда и техники безопасности при занятиях лечебной физкультуры.

^ 2.7.1.1 Методы определения и оценки физического развития. Учет эффективности ЛФК.

Антропометрические методы исследования состояния организма используемые в ЛФК.

Методы оценки функционального состояния дыхательной системы используемые в ЛФК.

Методы оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы используемые в ЛФК.

Методика проведения и оценок результатов проб физической нагрузкой.

Типы реакций организма на физическую нагрузку.

Ведения контроля за состоянием пациентов при занятиях ЛФК, виды контроля используемые при этом.

^ 2.7.2.1 Практическое занятие. Учет эффективности лечебной физкультуры.

Антропометрические методы исследования состояния организма используемые в ЛФК.

Методы оценки функционального состояния дыхательной системы используемые в ЛФК.

Методы оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы используемые в ЛФК.

Методика проведения и оценок результатов проб физической нагрузкой.

Типы реакций организма на физическую нагрузку.

Ведения контроля за состоянием пациентов при занятиях ЛФК, виды контроля используемые при этом.

^ 2.8.1 Физиологическое влияние ЛФК на организм.

Влияние физических упражнений на мышечную систему.

Влияние физических упражнений на кости и суставы.

Влияние физических упражнений на сердечно-сосудистую систему.

Влияние физических упражнений на дыхательную систему.

Влияние физических упражнений на центральную и периферическую нервную систему.

Механизмы лечебного действия средств лечебной физкультуры.

Принципы тренировки физическими упражнениями.

^ 3.1.1 Лечебная физкультура при заболеваниях сердца.

Профессиональная задача:


На лечение в отделение реабилитации поступил пациент 68 лет с остаточными явлениями острого нарушения мозгового кровообращения. Больной прошел курс лечения в неврологическом отделении. С момента заболевания прошло 2 месяца. При осмотре правая рука согнута в локтевом и лучезапястном суставах, пронирована, пальцы сжаты в кулак, произвольные движения ограничены. Правая нога выглядит длиннее, ходьба затруднена, описывает полукруг. Больной ходит с трудом при упоре на здоровую руку.

Задание:

1. Как называется поза больного с чем она связана.

2. Определите основные задачи ЛФК.

3. Опишите методику проведения лечения положением для данного больного.

Профессиональная задача:

На лечение в гастроэнтерологическое отделение поступил пациент 24 лет с диагнозом хронический гастрит с повышенной секреторной функцией. После проведенного медикаментозного лечения самочувствие улучшилось.

Задание:

1. Определите период лечения и его основные задачи.

2. Укажите методические особенности проведения ЛГ.

3. Приведите примеры специальных упражнений.

Профессиональная задача:

В отделение ЛФК направлена больная 45 лет с диагнозом дискинезия желчевыводящих путей по гиперкинитическому типу. Прошла курс стационарного лечения. Продолжает лечение амбулаторно. Занятие ЛГ регулярно посещать не может.

Задание:

1. Определите задачи ЛГ.

2. Дайте рекомендации пациентке для самостоятельных занятий.

^ Профессиональная задача:

Пациенту 38 лет проведена операция по поводу язвенной болезни желудка. После операции прошло 4 часа, больной в сознании, незначительный болевой синдром, умеренная температура тела 37,3 С, PS-82 удара в минуту. АД-110/80 мм.рт.ст.

Задание:

1. Определите возможность проведения ЛГ.

2. Перечислите задачи ЛГ с учетом проблем пациента.

3. Приведите примеры специальных упражнений.

Профессиональная задача:

Больной 43 лет, 12 дней назад проведена хирургическая операция по поводу бронхоэктатической болезни. Послеоперационный период протекал без осложнений. Пациентка, выписывается под наблюдение врачей по месту жительства.

Задание:

1. Определите период лечения, его основные задачи с учетом проблем пациента.

2. Дайте рекомендации к самостоятельному выполнению ЛГ.

^ Профессиональная задача:

У больного 28 лет, вывих плеча осложнился плечевым плекситом. После вправления вывиха сохранилось резкое снижение чувствительности во всей руке и отсутствие движений в ней (рука висит "как плеть").

Задание:

1. Определите задачи ЛФК с учетом проблем пациента.

2. Опишите методику проведения лечения положением.

3. Опишите методику выполнения специальных упражнений для восстановления двигательной функции.

4. Перечислите методические особенности проведения ЛФК.

^ Профессиональная задача:

На лечение в отделение реабилитации направлен ребенок трех месяцев. 2 недели назад перенес ОРВИ. В настоящее время жалоб нет. Ребенок находится на грудном вскармливании, масса тела 5300,0г., длина 60см., улыбается, гулит, хорошо держит головку в вертикальном положении, при поддержке за подмышки упирается ножками согнутыми в коленях и тазобедренных суставах, хорошо фиксирует взгляд на предметах.

Задание:

1. Оцените развитие ребенка, перечислите задачи ЛГ и массажа.

2. Составьте комплекс занятия для ребенка.

3. Дайте рекомендации по закаливанию и физическому воспитанию ребенка.

Профессиональная задача:

На лечение в отделение реабилитации направлен ребенок 4 месяцев. Мама отмечает плохой сон ребенка, беспокойство. При осмотре ребенок удовлетворительного питания, масса тела 6100,0гр., длина тела 61см. на коже туловища элементы редкие красные высыпания, имеется легкое облысение затылка, большой родничок 2х1,5 см, края податливы.

Задание:

1. Оцените состояние ребенка.

2. Определите задачи лечения.

3. Дайте рекомендации по двигательному режиму.

4. Составьте схему занятия для ребенка.

Профессиональная задача:

У пациента 42 лет, варикозное расширение вен нижних конечностей. Предъявляет жалобы на чувство тяжести в ногах, периодически появляющиеся судороги, бывает зуд кожи. При осмотре: на обеих конечностях множественные узлы по ходу подкожной вены, усиление сосудистого рисунка, пастозность стоп.

Задание:

1. Перечислите задачи ЛФК в данном случае.

2. Определите оптимальные формы ЛФК.

3. Приведите примеры специальных упражнений.

Профессиональная задача:

На лечение в зал ЛФК направлена пациентка 31 год. Диагноз сахарный диабет, легкая форма. Заболевание впервые выявлено. Назначено  медикаментозное лечение, даны рекомендации по соблюдению диеты.

Задание:

1. Перечислите задачи ЛФК с учетом проблем пациента. .

2. Перечислите средства и формы ЛФК.

3. Перечислите методические особенности проведения занятий ЛГ.

4. Дайте рекомендации по использованию спортивно прикладных упражнений.

Профессиональная задача:

В отделении ЛФК на лечение направлен ребенок 5 месяцев с диагнозом врожденная косолапость. Ребенок получил 2 курса массажа. Масса тела ребенка 6900 гр., длина тела 63 см. Мальчик узнает близких, различает интонацию речи, берет игрушки из рук взрослых, хорошо лежит на животике. При поддержке стоит неровно. Левая стопа ребенка слегка развернута кнутри, внутренние мышцы левой  голени слегка уплотнены.

Задание:

1. Оцените состояние и физическое развитие ребенка.

2. Определите задачи ЛФК с учетом проблем пациента.

3. Приведите примеры специальных упражнений.

Профессиональная задача:

В отделении ЛФК направлена женщина 25 лет, беременность 20 недель, протекает без осложнений. Самочувствие женщины хорошее. До настоящего времени лечебной гимнастикой не занималась. PS 72 удара в минуту, АД 115/75 мм.рт.ст.

Задание:

1. Определите основные задачи ЛФК с учетом проблем пациента.

2. Составьте комплекс лечебной гимнастики данного периода беременности.

^ Профессиональная задача:

В отделение ЛФК направлена женщина с диагнозом: перелом луча в типичном месте. С момента травмы прошло 24 дня. На левом предплечье гипсовая лангета, которую планируют снять через 2 дня.

Задание:

1. Определите задачи ЛФК с учетом периода лечения и проблем пациента.

2. Укажите методические особенности проведения занятия ЛГ.

3. Приведите примеры специальных упражнений для пораженной конечности.

^ Профессиональная задача:

В санатории поступила на лечение пациентка 35 лет с диагнозом: хронический гастрит со сниженной секреторной функции. Последнее обострение отмечает 5 месяцев назад. В настоящее время беспокоят незначительные боли в эпигастриальной области после нарушения диеты. Других жалоб нет. Пациентка повышенного питания, PS 72 удара в минуту, АД 120/80 мм рт ст.

Задание:

1. Определите задачи ЛФК.

2. Составьте комплекс ЛГ.

3. Дайте рекомендации по занятиям ЛГ для самостоятельного выполнения дома.

Профессиональная задача:

На лечение в пульмонологическом отделении находится больная 35 лет, диагноз: острая правосторонняя нижнедолевая пневмония. Больна 12 дней, с 5 дня лечения занятия ЛФК проводились индивидуальным методом в палате. В настоящее время самочувствие улучшилось, температура тела нормализовалась, сохраняется кашель с мокротой, одышка, PS 86 ударов в минуту, АД 120/90 мм рт ст.

 Задание:

1. Определите задачи ЛФК с учетом проблем пациента, оптимальный двигательный режим.

2. Перечислите используемые средства ЛФК, формы ЛФК, методы проведения, способы проведения ЛГ.

3. Перечислите методические особенности проведения занятии ЛГ (ИП, длительность занятия, темпы, дозировка, соотношение дыхательных и гимнастических упражнений).

^ Профессиональная задача:

На стационарном лечении находится ребенок 10 лет, с диагнозом врожденный порок сердца. Планируется хирургическое лечение через 10-12 дней. Двигательный режим палатный.

Задание:

1. Определите основные задачи ЛФК с учетом проблем пациента.

2. Приведите комплекс упражнений для занятий ЛГ, каким методом будете проводить занятие.  

^ Профессиональная задача:

На занятия ЛГ в отделение реабилитации направлен больной 28 лет с диагнозом облитерирующий эндартериит сосудов нижних конечностей. Предъявляет жалобы на похолодание и онемение пальцев ног и стоп, быструю утомляемость ног, судороги в икроножных мышцах. Болен 4 месяца, получает медикаментозное лечение.

Задание:

1. Перечислите задачи и формы ЛФК, учитывая проблемы пациента.

2. Определите двигательный режим для данного больного и методические особенности проведения ЛГ.

3. Приведите примеры специальных упражнений.

^ Профессиональная задача:

На амбулаторном лечении находится пациент 39 лет, диагноз: острый бронхит, после 9 дней лечения сохраняется кашель, мокрота отходит плохо, беспокоит одышка, сон в горизонтальном положении невозможен из-за усиления кашля, при дыхании слышны сухие хрипы, температура тела нормальная, ЧД 22 р в минуту, PS 88 ударов в минуту, АД 110/80 мм рт ст.

Задание:

1. Определите задачи ЛФК с учетом проблем пациента..

2. Определите двигательный режим.

3. Укажите используемые средства и формы ЛФК, методы проведения.

4. Перечислите методические особенности проведения занятия ЛГ.

5. Приведите примеры специальных упражнений с учетом возникших осложнений.

^ Профессиональная задача:

На 3 день пребывания в стационаре больному с острой двухсторонней нижнедолевой пневмонией назначена лечебная гимнастика. Пациента 28 лет, беспокоит кашель, мокроты мало, температура тела снизилась до 37,5 С, самочувствие улучшилось, PS 92 ударов в минуту, ЧД 26 р в минуту, АД 105.

Задание:

1. Определите задачи ЛФК с учетом проблем пациента, оптимальный двигательный режим.

2. Перечислите используемые средства ЛФК, формы ЛФК, методы проведения ЛГ.

3. Перечислите методические особенности проведения занятии ЛГ (ИП, длительность занятия, темпы, дозировка, соотношение дыхательных и гимнастических упражнений).

^ Профессиональная задача:

На лечение в отделение ЛФК поликлиники направлен ребенок 11 лет. Диагноз: бронхиальная астма, болен 2 года, 3 недели назад после участившихся приступов удушья, прошел курс стационарного лечения. Самочувствие значительно улучшилось, приступов удушья и одышки нет.

Задание:

1. Определите задачи ЛФК с учетом проблем пациента.

2. Определите двигательный режим.

3. Укажите используемые средства и формы ЛФК.

4. Перечислите методические особенности проведения занятия ЛГ.

Профессиональная задача:

В отделении реабилитации проходит лечение больная 48 лет, диагноз левосторонний неврит лицевого нерва. Больна 2 недели (после перенесенного ОРВИ, осложненного гнойным отитом). В настоящее время самочувствие удовлетворительное, острых воспалительных явлений нет. Беспокоит перекос лица вправо, неполное смыкание левого глаза, затрудненный  прием пищи, легкое нарушение артикуляции. Пациентка получает медикаментозное лечение и прошла курс рефлексотерапии.

Задание:

1. Определите основные задачи ЛФК с учетом проблем пациента.

2. Опишите методику проведения лечения положением.

3. Составьте комплекс лечебной гимнастики, перечислите методические особенности ее проведения.

^ Профессиональная задача:

На лечение в отделение реабилитации направлен ребенок 3 месяцев, с диагнозом врожденная мышечная кривошея. При осмотре: масса тела и рост ребенка соответствуют норме, ребенок активен, улыбается, гулит, размахивает ручками, при поддержке стоит упираясь ножками согнутыми в коленях и тазобедренных суставах, головка наклонена вправо, лицо повернуто в левую сторону.

Задание:

1. Определите задачи ЛФК с учетом проблем пациента.

2. Составьте схему занятия для ребенка.

3. Дайте рекомендации по двигательному режиму ребенка.

Профессиональная задача:

На лечение в отделение реабилитации направлен ребенок 3 лет. Диагноз - нарушение осанки - сутуловатость. При осмотре ребенка: сниженного питания, мышцы гипотоничны, лопатки крыловидно оттопырены, грудной кифоз увеличен, голова наклонена вперед, плечи сведены, поясничный лордоз сглажен.

Задание:

1.   Оцените  состояние ребенка.

2.   Определите задачи ЛФК.

3.   Укажите наиболее оптимальные средства и формы ЛФК.

4.   Перечислите методические особенности проведения занятий ЛГ.

5.   Дайте рекомендации по режиму для ребенка и особенности организации рабочего места и сна ребенка.

^ Профессиональная задача:

На лечение в отделение реабилитации направлен ребенок 7 лет. С диагнозом сколиотическая болезнь I степени. При осмотре: выраженная асимметрия наплечий, лопаток, треугольник талии, практически исчезающие при дополнительном мышечном  напряжении, отмечается небольшое увеличение грудного кифоза, росто-весовой коэффициент соответствует норме, мускулатура гипотонична.
  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методика проведения генеральной уборки в зале лфк. Организация проведения текущей уборки в зале лфк icon Правила проведения генеральной уборки

Методика проведения генеральной уборки в зале лфк. Организация проведения текущей уборки в зале лфк icon Задачи лфк при нарушениях осанки. Методика лфк, степени сколиоза, Плоскостопие и его разновидности.

Методика проведения генеральной уборки в зале лфк. Организация проведения текущей уборки в зале лфк icon Лфк как медицинская дисциплина. Средства лфк, формы лфк, принципы лфк

Методика проведения генеральной уборки в зале лфк. Организация проведения текущей уборки в зале лфк icon Методика лфк при лечении бронхиальной астмы Методика лфк для детей, болеющих бронхиальной астмой

Методика проведения генеральной уборки в зале лфк. Организация проведения текущей уборки в зале лфк icon Организация лечебной физкультуры и спортивной медицины
Норма нагрузки инструктора лфк для проведения лечебной гимнастики терапевтическому больному в остром...
Методика проведения генеральной уборки в зале лфк. Организация проведения текущей уборки в зале лфк icon Правила приготовления дезинфицирующих растворов для уборки палат и подсобных помещений отделения.
Вопросы к дифзачету II этапа аттестации практики по профилю специальности по дисциплине «Сестринское...
Методика проведения генеральной уборки в зале лфк. Организация проведения текущей уборки в зале лфк icon Программа 28 апреля 2005 года 12. 00-13. 00. Начало регистрации участников конференции >12. 30-13.
Приглашаем принять участие в работе научно-практической конференции «Астенический синдром в практическом...
Методика проведения генеральной уборки в зале лфк. Организация проведения текущей уборки в зале лфк icon Методика проведения гигиенических индексов Методика проведения пародонтальных индексов. Сбор данных
Порядок обследования пациента: внешний и внутренний осмотр, пальпация, перкуссия
Методика проведения генеральной уборки в зале лфк. Организация проведения текущей уборки в зале лфк icon Методика проведения. Оглавление: Общие требования Сортировочно-эвакуационные отделения Состав сортировочных

Методика проведения генеральной уборки в зале лфк. Организация проведения текущей уборки в зале лфк icon Заседание проводится в конференц-зале гкб №12 дзм

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы