Комплексная программа «здоровье» Утверждена на методическом совете 29. 05. 12 г icon

Комплексная программа «здоровье» Утверждена на методическом совете 29. 05. 12 г





Скачать 264.51 Kb.
НазваниеКомплексная программа «здоровье» Утверждена на методическом совете 29. 05. 12 г
Дата05.05.2013
Размер264.51 Kb.
ТипДокументы
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шарыповская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа- интернат VIII вида»


КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА


«ЗДОРОВЬЕ»


Утверждена

на методическом совете

29.05.12 г.


г. Шарыпово

2012 г.


I. ВВЕДЕНИЕ


Данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа. Еще в начале XX века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф. Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им была отнесена близорукость (нарушение зрения), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась.

К другим заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение зрения (миопия, рефракционная или осевая, и т.д.), болезни костно-мышечной системы (сколиоз, патологический кифоз или лордоз, плоскостопие).

Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, т.к. каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4-2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

В Шарыповской коррекционной школе-интернате VIII вида обучаются дети с различными проблемами в физическом и психическом здоровье. Анализ медицинского осмотра показал, что нуждаются в:

  • коррекции зрения- 22 учащихся;

  • стоматологической помощи- 80% учащихся;




  • тубинфицированных-76,2% учащихся;

Имеют заболевания:

  • эндокринной системы-30 учащихся;

  • нервной системы 96 учащихся;

  • мочеполовой системы 6 учащихся;

  • сердечно-сосудистой системы 16 учащихся;

  • органов пищеварения 14 учащихся;

  • анемия 15 учащихся.

Именно поэтому разработанная нами программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. В реализации программы «Здоровье» задействованы все службы школы-интерната: администрация, педагоги, психолог, медицинские работники и технический персонал.

^ II. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы-интерната, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

^ III. ЗАДАЧИ

  • Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

  • Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

  • Организовать просветительную работу с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий.

  • Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

  • Взаимодействие школы, родителей и общественности в вопросах сохранения здоровья детей.

^ IV. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Уменьшение количества заболеваний.

  • Расширение представлений учащихся о своем здоровье.

  • Снижение тревожности.

^ V. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

  • учащиеся;

  • воспитатели;

  • классные руководители;

  • учителя-предметники;

  • врач-педиатр;

  • медсестра;

  • врачи-специалисты;

  • психолог;

  • родители.



^ VI. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-воспитательная работа.

1.

Анализ расписания уроков

Сентябрь

2.

Итоги летнего оздоровительного сезона.


Сентябрь

3.

Организация перемен и создание на переменах условий способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастов

В течение всего года

4.

Включение вопросов валеологической направленности в план учебных программ по биологии, СБО, психологии и др

В течение всего года

5.

Контроль за выполнением норм самообслуживания

Октябрь, декабрь, март

6.

Анализ урока и занятия с позиции применения здоровьесберегающих технологий

Ноябрь

  • Диагностическая работакомплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей

    1.

    Создание «Паспорта здоровья»

    Сентябрь-октябрь

    2.

    Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки.

    В течение всего года

    3.

    Запуск медико-педагогического мониторинга детей и подростков при зачислении их в школу.

    Сентябрь

  • ^ Профилактическая и коррекционная работа — предупреждение и своевременное выявление отклонений в состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких-либо недугов — профилактика обострений и прогрессирования болезненного процесса.

    1.

    Плановый углубленный медосмотр.

    Сентябрь, январь

    2.

    Мониторинг естественной и искусственной освещенности учебных кабинетов.

    Сентябрь-октябрь

    3.

    Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов.

    В течение всего года

    4.

    Мониторинг санитарного состояния учебного помещения отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация.

    В течение всего года

    5.

    Плановая диспансеризация учащихся.

    Октябрь

    6.

    Контроль питания (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов).

    В течение всего года

    7.

    Контроль за состоянием рабочей мебели

    Ноябрь, февраль

    8.

    Ознакомление педагогического коллектива с конечным результатом медосмотра и диспансеризации.

    Октябрь

    9.

    Контроль за недопустимым использованием вредных для здоровья красок и других материалов в процессе ремонта классов и помещения школы.

    Июнь

  • ^ Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа - внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования.




    Внедрение новых результатов научных достижений в области экологии, медицины, психологии, касающихся охраны и укрепления здоровья учащихся и педагогов, в практику учебно-воспитательного процесса.

    Сентябрь-ноябрь




    Обеспечение научно-методической литературой по данному направлению.

    В течение всего года




    Контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов.

    В течение всего года

  • ^ Информационно-просветительская работа — пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем вопросам здоровья.

1.

Использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций, проведение дней здоровья

В течение всего года

2.

Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классах и группах; воспитание учащихся личным примером учителей

В течение всего года



^ VII. ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Функции медицинской службы школы:

  • проведение диспансеризации учащихся школы;

  • медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

  • выявление учащихся группы ЛФК;

2. Функции директора и его заместителей:

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

  • общее руководство и контроль за организацией питания учащихся в школе-интернате;

  • организация контроля уроков физкультуры;

  • обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

  • организация работы классных руководителей, воспитателей по программе «Здоровье» и ее контроль;

  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

  • организация работы психологической и социальной службы в школе.

3. Функции воспитателя и классного руководителя:

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе- интернате;

  • организация и проведение в классе и группе мероприятий по профи­лактике частых заболеваний учащихся;

  • организация и проведение в классе и группе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

  • организация и проведение в классе и группе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

  • организация и проведение профилактической работы с родителями;

  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, ОДН, медработниками, наркологами;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы «Здоровье»;

  • организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

  • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.



^ VIII.СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Учреждения

Задачи и направления

Формы взаимодействия

Детская поликлиника

Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и медицинская помощь

Профосмотры, диспансеризации,

своевременное лечение

Взрослая поликлиника

Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и медицинская помощь

Профосмотры, диспансеризации,

своевременное лечение

Детская стоматология

Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и медицинская помощь

Профосмотры, диспансеризации,

своевременное лечение

ГИБДД

Предупреждение детского травматизма

Лекции, беседы.



^ IX. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»

НА 2012-2014 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

1. Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся. Медицинская диагностика.




Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в журналах.

Сентябрь

Врач, мед. сестра, воспитатель, учитель физкультуры

2.

Комплектация групп ЛФК

Сентябрь

Врач

3.

Углубленный медицинский осмотр

Октябрь, январь

Врач, специалисты поликлиники

4.

Анализ случаев травматизма в школе

В течение года

Врач, Зам по ВР.

5.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

В течение года

Врач, завуч


^ 2. Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся




Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Тестирование в рамках Комплексной программы оценки психофизического состояния и функционирования возможностей организма человека.

В течение года

Учитель физкультуры

2.

Психологический мониторинг здоровья учащихся:

-тест на адаптацию в начальной школе, при переходе в среднее звено;

-тест на тревожность.

Сентябрь-январь

Психолог


^ 3. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школьном учреждении




Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Эстетическое оформление класса и школы

В течение года

Зам.дир. по ВР.

2.

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

Сентябрь

Завуч.

3.

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: проветривание; отопление;

освещение; уборка.

Постоянно.

Врач, завуч, мед сестра

4.

Организация активного отдыха на переменах.

Постоянно.

Педагоги

5.

Контроль за качеством питания и питьевым режимом.

Ежедневно

Врач, завуч, мед сестра, зам.дир. по ВР.




Организация дежурства по школе, интернату и по столовой




зам.дир. по ВР.


^ 4. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний




Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Прививки детей согласно приказам Минздрава.

В течение года

Врач

2.

Профилактическая работа во время эпидемий.

В течение года

Врач

3.

Профилактическая работа через беседы, уголки здоровья, санбюллетени, полезные советы.




Педагоги


^ 5. Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга




Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Профилактика нарушения осанки на уроках физкультуры.

В течение года

Учитель физкультуры

2.

Организация подвижных перемен.

В течение года

Педагоги

3.

Организация школьных соревнований и участие школьников в районных и краевых соревнованиях.

В течение года

Зам по ВР., педагоги

4.

Организация дней здоровья, прогулок, поездок, экскурсий.

В течение года

Зам по ВР., педагоги

5.

Работа спортивных секций

В течение года

Зам по ВР., педагоги


б. Профилактика травматизма




Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Занятия по правилам дорожного движения-(выступление сотрудников ГИБДД, темати ческие классные часы, викторины, конкурс рисунков, плакатов).

В течение года

Зам по ВР., педагоги

2.

Тематические занятия по профилактике травматизма

Каждую четверть

Педагоги

3..

Инструктаж сотрудников школы и учащихся

2 раза в год

Зам по ВР.

4.

Статистика и анализ случаев травматизма




Зам по ВР., врач


^ 7. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек




Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Тематические классные часы

В течение года

Педагоги

2.

Тематические родительские собрания

В течение года

Педагоги

3.

Встречи с сотрудниками наркологического диспансера.

По плану

Зам по ВР.

4.

Конкурсы, викторины

В течение года

Педагоги



Заключение

Данная программа «Здоровье» рассчитана на 3-5 лет и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию. В этом учебном году следует уделить особое внимание решению следующих задач;

  • отработка системы выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения;

  • создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;

  • просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

  • отработать мониторинг спортивно-оздоровительной работы в школе. Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым педагогом значимости стоящих перед ним задач.



Приложение

П О Л О Ж Е Н И Е

об общешкольном конкурсе

^ «САМЫЙ ЗДОРОВЫЙ КЛАСС»


Общие положения: Общешкольный конкурс «Самый здоровый класс» проводится ежегодно для всех классов. Участие в нем принимает весь класс.

Конкурс проводится с 1 сентября по 20 мая.


^ Цель: содействовать формированию у воспитанников здорового образа жизни и интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

  1. Привлечь максимально возможное количество учеников к занятиям физической культурой для сохранения здоровья и улучшения работоспособности.

  2. Пропагандировать в школьном сообществе здоровый образ жизни.


Организация конкурса:

  1. Общешкольный конкурс «Самый здоровый класс» проводится в течение всего учебного года.

  2. Участие в нем классных коллективов оценивается Советом командиров совместно с ответственными педагогами, медицинскими работниками.

Критерии оценки:

1.Участие класса в спортивно-оздоровительных мероприятиях-плюс10 баллов за каждого ученика.

2.Пропуски уроков:

-без уважительной причины - минус 5 баллов за каждого ученика

-по болезни - минус 1 балл за каждого ученика.

3.Организация классом спортивно-оздоровительных дел для учащихся других классов – плюс 20 баллов.

4.Выпуск сан.бюллетеней, листков здоровья, газет, в которых пропагандируется здоровый образ жизни – плюс 15 баллов.

5.Организация походов, экскурсий, прогулок, спортивных часов – плюс 10 баллов;

6.Участие в спортивных секциях – плюс 5 баллов за каждого ученика.

7.Наличие вредных привычек – минус 10 баллов за каждого ученика.


Подведение итогов 4 раза в год.

Награждение победителей – грамота.

Итоги подводятся на совете командиров каждый месяц.


Приложение

Рапортичка ^ «САМЫЙ ЗДОРОВЫЙ КЛАСС»


Класс



1


Участие класса в спортивно-оздоровительных мероприятиях - плюс 10 баллов за каждого ученика




2

Пропуски уроков:

  • без уважительной причины- минус 5 баллов за каждого ученика

  • по болезни- минус 1 балл за каждого ученика







3

Организация классом спортивно-оздоровительных дел для учащихся других классов

(расписать мероприятия)– плюс 20 баллов




4

Выпуск сан.бюллетеней, листков здоровья, газет, в которых пропагандируется здоровый образ жизни – плюс 15 баллов




5

Организация:

походов-

Экскурсий-

Прогулок-

спортивных часов – плюс 10 баллов




6

Участие в спортивных секциях – плюс 5 баллов за каждого ученика




7

Наличие вредных привычек – минус 10 баллов за каждого ученика




8


Итого баллов за месяц





Воспитатель:

Классный руководитель:

Командир класса:


Приложение


Тематические классные часы

1—4-е классы 1. Режим дня.

2. Закаливание организма.

3. Культура поведения в общественных местах.

4. Культура поведения за столом.

5, Культура питания.

6. Мой друг — Мойдодыр.

7. Культура одежды.

8. Профилактика простудных заболеваний.

9. Береги здоровье смолоду

10. Правила поведения в школе-интернате.

11. Режим дня.

12. Правила поведения на дороге.

13.Основы личной безопасности дома.


5—7-е классы

1. Режим дня.

2. Что такое здоровье?

3. Способы укрепления здоровья.

4. Культура питания.

5. Культура одежды.

6. Гигиена мальчика и девочки.

7. Профилактика простудных заболеваний, заболеваний органов зрения.

8. О вредных привычках.

9. О вреде никотина.

10. О вреде алкоголя.

11. Имя беды - наркотик.

12. Покончить с грубостью.

13. Определение здорового образа жизни.

14.Правила безопасности на дорогах.


8-9-е классы

1. Береги здоровье смолоду.

2. О вкусах не спорят, о манерах надо знать.

3. Гармония тела.

4. Роль спорта в жизни человека.

5. Как одеваться: стильно, модно, удобно?

6. Система питания старшеклассника.

7. Культура гигиены девушки.

8. Культура гигиены юноши.

9. Покончить с грубостью.

10. Безопасное поведение. Травматизм .

11. Поведение в экстремальных ситуациях.

12. Традиции и табакокурение.

13. Исторические аспекты винопития на Руси.

14. Юридическая ответственность за злоупотребление ПАВ.

15. Почему принимают наркотики.

16. Когда возникает интерес к наркотикам.

17. Наркотики и их жертвы.


Тематика родительских собраний

1. Психологические особенности учащегося (по возрастам).

2. Режим дня и гигиенические нормы.

3. Режим питания.

4. Встреча с сотрудниками ОДН.

5. Лекции нарколога и дерматолога.

6. Семейные конфликты (ведет психолог).

7. Как уберечь вашего ребенка от наркотиков.


Конкурсы, викторины

1. Конкурсы рисунков:

• «Осторожно, дети!» (по правилам дорожного движения);

• «Я за здоровый образ жизни!»;

• «Зеленая аптека».

2. Конкурс плакатов:

• «Жизнь без наркотиков»;

• «Нет вредным привычкам!».

3. Викторины: «Красный, желтый, зеленый»; «Кушайте на здоровье».

4. Ролевая игра «Суд над наркотиками».

5. Веселые старты.

6. Спортивные соревнования «Моя спортивная семья».

7. Товарищеские встречи по разным видам спорта.


^ ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

  • создание, соответствующих санитарным требованиям, условий для воспитания и обучения детей;

  • подготовка педагогов по вопросам охраны здоровья детей;

  • введение в содержание воспитания и образования детей знаний о своем здоровье и навыков ценностного отношения к нему;

  • обеспечение двигательной активности детей;

  • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи детям.

В рамках данных направлении мы должны осуществлять следующие простые и вместе с тем очень важные действия:

  • Убеждать учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.

  • Во время учебного дня в школе проводить динамические паузы, подвижные игры.

  • Следить за сменой видов деятельности школьников в течение дня.

  • Проводить ежедневную влажную уборку, проветривание классных и групповых комнат на переменах, озеленять помещения комнатными растениями.

  • Еженедельно проводить генеральную уборку классных и групповых помещений.

  • Следить за условиями теплового режима, освещенности классных и групповых помещений.

  • Привлекать учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе и вне школы.

  • В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здо- ровью проводить беседы, воспитательные часы с учетом возрастных особенностей детей.

  • Способствовать созданию комфортной атмосферы в школе-интернате.



^ ПЛАН РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Сентябрь

1.Организация дежурства по школе, интернату и по столовой.

2. Организация работы кружков и секций.

3.Включение в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению детей.

4.Организация питания учащихся.

5.Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

6.Организация генеральных уборок.

7.Трудовой десант.

8. «День знаний ПДД».

9.Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здо­рового образа жизни.

10. Легкоатлетический кросс.

11. Краевые соревнования по футболу.

12. Конкурс «Самый здоровый класс»


Октябрь

1.Организация работы учащихся по благоустройству и поддержанию по­рядка на закрепленных участках, работа по созданию и поддержанию уюта в классах, группах, школе, по сохранению школьного имущества.

2.Планирование занятости учащихся в каникулярный период.

3.Подготовка классов к зиме.

4. Колесо безопасности.

5.Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

6.Физкультминутки .

7.Подвижные игры на переменах .

8.Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически).

9.Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

10.Конкурс «Самый здоровый класс»

11.Соревнования по футболу


Ноябрь

1.Проведение мероприятий, приуроченных к празднику «День матери».

2. Матчевые встречи по баскетболу.

3.Экскурсии.

4.Личное первенство школы по шашкам.

5.Конкурс «Самый здоровый класс»

6.Физкультминутки и динамические паузы (систематически).

7.Организация прогулок.

8. Участие в краевых соревнованиях по баскетболу.


Декабрь

1.Планирование занятости учащихся в каникулярный период.

2. Спортивный праздник, посвященный детской организации Союз Спортивных ребят;

3. Конкурс «Самый здоровый класс»

4 Первенство школы по перестрелке.

5.Физкультминутки, динамические паузы (ежедневно).

6.Витаминизация питания учащихся.

7.Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.


Январь

1. Первенство школы по пионерболу.

2. Месячник «Школа безопасных наук»

3.Конкурс «Самый здоровый класс»

4.Физкультминутки, динамические паузы.

5.Витаминизация питания учащихся.


Февраль

1.Спортивно-игровой праздник «А ну-ка, мальчики!»

2.Конкурс «Самый здоровый класс»

3.Веселые старты

4.Физкультминутки, динамические паузы.

5.Витаминизация питания учащихся.

6. Участие в краевых соревнованиях по легкой атлетике.


Март

1.Планирование занятости учащихся в каникулярный период.

2.Конкурс «Самый здоровый класс»

3.Физкультминутки, динамические паузы.

4.Витаминизация питания учащихся.

5.Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

6.Краевые соревнования по лыжным гонкам.

7.Зональные соревнования по легкой атлетике.

8.Зональные соревнования по настольному теннису


Апрель

1.Всемирный день здоровья.

2. Первенство края по легкой атлетике.

3.Первенство школы по баскетболу.

3. Конкурс «Самый здоровый класс»

4.Благоустройство школы.

5.Динамические паузы, физкультминутки.

6. Веселые старты.


Май

1.Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.

2.Спортивный праздник, посвященный Дню Пионерии.

3.Соревнования по ОФП.

4. Городской легкоатлетический пробег.

5.Проведение походов, экскурсий.

6.Конкурс «Самый здоровый класс»

7.Проведение конкурсов «Мама, папа, я — спортивная семья», посвящен­ных празднованию Дня семьи.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Комплексная программа «здоровье» Утверждена на методическом совете 29. 05. 12 г iconПрограмма утверждена на Педагогическом Совете

Комплексная программа «здоровье» Утверждена на методическом совете 29. 05. 12 г iconПрограмма утверждена на: методическом совещании кафедры социальной и судебной психиатрии фппо мма

Комплексная программа «здоровье» Утверждена на методическом совете 29. 05. 12 г iconКурс: ІІ время (продолжительность): 1 час Караганда 2011 Утверждена на методическом совещании кафедры

Комплексная программа «здоровье» Утверждена на методическом совете 29. 05. 12 г iconБыла утверждена Комплексная программа обеспечения профилактики вич инфекции, лечения, наблюдения

Комплексная программа «здоровье» Утверждена на методическом совете 29. 05. 12 г iconКурс V время (продолжительность) 1 час Караганда 2011 г. Утверждена на методическом совещании кафедры

Комплексная программа «здоровье» Утверждена на методическом совете 29. 05. 12 г iconКомплексная оздоровительная программа возвращает утраченное здоровье, существенно улучшает качество

Комплексная программа «здоровье» Утверждена на методическом совете 29. 05. 12 г iconКурс III время (продолжительность) 50 минут Караганда 2009г. 9 Утверждена на методическом совещании

Комплексная программа «здоровье» Утверждена на методическом совете 29. 05. 12 г iconПрограмма дисциплины утверждена советом факультета

Комплексная программа «здоровье» Утверждена на методическом совете 29. 05. 12 г iconПрограмма дисциплины утверждена советом факультета

Комплексная программа «здоровье» Утверждена на методическом совете 29. 05. 12 г iconПрограмма по курсу «юридическая психология» Утверждена

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы