Приложение 1

|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________
профессор _________________ доцент ______________________ Т.А.Бажукова О.Г.Старцева
«26» января 2012 г. «26» января 2012 г.
^
По дисциплине микробиология, вирусология
По направлению подготовки 060103 ПЕДИАТРИЯ
Курс 2-3
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен
Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии
Трудоемкость дисциплины 252 час./ 7 (зач.ед.)
Архангельск, 2012
^
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений и навыков самостоятельного анализа нового материала, т. е. выработка научного мышления.
За последние годы изменилась структура и характер изучения бактериальных инфекций, постоянно пополняются знания по вирусологии. Все это накладывает особый отпечаток на преподавание новых направлений современной микробиологии, наряду с этим большое внимание должно уделяться прикладным аспектам, вопросам клинической микробиологии.
^
морфологических и биологических особенностей патогенных и непатогенных микробов – возбудителей заболеваний;
взаимодействия микроорганизмов с организмом человека, микроэкология;
распространенности микробов в природе;
патогенеза вызываемых микробами заболеваний;
разработка методов специфической диагностики, этиотропного лечения, специфической профилактики;
методов обнаружения микробов в объектах внешней среды;
использования микробов для получения иммунобиологических препаратов;
способы и механизмы защиты организма человека от генетически чужеродных веществ с целью сохранения гомеостаза, структурной и функциональной целостности организма;
Современная микробиология ставит новые задачи - это изучение:
структуры внутрибольничных инфекций, вызываемых условно-патогенными микробами и оппортунистами;
возбудителей новых весьма опасных инфекционных болезней (СПИД, геморрагические лихорадки, болезнь легионеров, кампило- и хеликобактериозы, прионные болезни);
дисбиозов, связанных с нарушениями состава нормальной микрофлоры;
генетики и молекулярной биологии, позволившей создать генно-инженерные современные иммунобиологические препараты.
^
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060103 педиатрия естественно-научные, математические и медикобиологические дисциплины - микробиология, вирусология.
Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: общая патология, гигиена и экология человека, эпидемиология, педиатрия, хирургия, инфекционные болезни.
^
^
|
Компетенции
|
ОК-№
|
Общекультурные компетенции
|
ОК-1
|
Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
|
ОК-5
|
Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности
|
ОК-8
|
Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну
|
ПК -№
|
^
|
ПК-1
|
Общепрофессиональные:
Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками
|
ПК-3
|
Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности
|
ПК-4
|
Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную
|
ПК-7
|
Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений детских лечебно профилактических учреждений, владеть техникой ухода за больными детьми и подростками
|
ПК-9
|
Способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами – детьми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач
|
ПК-11
|
Профилактическая деятельность:
Способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам
|
ПК-13
|
Способность и готовность организовать проведение туберкулинодиагностики и флюорографические осмотры детей и подростков с целью раннего выявления туберкулеза, оценить их результаты; проводить отбор лиц для вакцинации и ревакцинации БЦЖ с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики, оценить ее результаты
|
ПК-14
|
Способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях
|
ПК-16
|
Диагностическая деятельность:
Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов
|
ПК-18
|
Способность и готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам детей и подростков с учетом их физиологических особенностей организма ребенка для успешной лечебно-профилактической деятельности
|
ПК-27
|
Организационно-управленческая деятельность:
Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации
(например, МКБ-10), а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений
|
ПК-31
|
Научно-исследовательская деятельность:
Способность и готовность изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования
|
ПК-32
|
Способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований
|
^
знать
1. Фенотипическую изменчивость у бактерий и вирусов;
Современное определение понятия инфекция, инфекционный
процесс, инфекционная болезнь;
3.Название возбудителей инфекционных заболеваний по латыни;
4.Морфологию, ультраструктуру бактерий, спирохет, микоплазм, риккетсий, хламидий, грибов, простейших, вирусов;
5.Условия культивирования микроорганизмов, виды питательных сред, типы культур тканей;
6.Динамику роста микроорганизмов;
7.Типы дыхания микроорганизмов;
8.Методы выделения чистых культур аэробов и анаэробов
9.Методы идентификации микроорганизмов;
10.Методы определения чувствительности к антимикробным препаратам;
11.Взаимодействие вируса и клетки;
12.Материальные основы наследственности;
13.Мутации у бактерий и вирусов;
14.Генетические рекомбинации у бактерий и вирусов;
15.Факторы агрессии микроорганизмов, патогенность, вирулентность;
16.Динамика развития инфекционного заболевания;
17.Источники, пути передачи, пути распространения микробов и их токсинов по организму;
18.Определение понятия антиген; полноценные и неполноценные антиген;
19.Антигенная структура микроорганизмов;
20.Роль нормальной микрофлоры тела человека;
21.Дисбиозы. Причины. Степени развития. Принципы лабораторной диагностики;
22.Понятие о санитарно-показательных микроорганизмах. Номенклатура санитарно-бактериологических исследований;
23.Методы санитарно-бактериологических исследований воздуха, воды, смывов, пищевых продуктов, на стерильность и т. п.;
24.Методы лабораторной диагностики инфекционных заболеваний;
25.Основные принципы специфической профилактики и лечения инфекционных заболеваний.
уметь:
Проводить забор материала для бактериологического и вирусологического исследований;
Пользоваться бактериологической петлей;
Готовить мазки из материала больного;
Готовить мазки из культур микроорганизмов, выращенных на плотной и жидкой питательной среде;
Микроскопировать мазки в иммерсионной системе микроскопа;
Проводить посев материала больного на питательные среды;
Выделять чистые культуры микроорганизмов;
Проводить идентификацию микроорганизмов:
определение биохимической активности микроорганизмов;
постановка фаготипажа методом стерильного пятна;
определение патогенности микроорганизмов;
Определять чувствительность выделенных культур микробов к антибиотикам методом бумажных дисков;
Готовить разведения сыворотки больного для постановки серологических реакций. Учитывать результаты иммунных реакций. Определять титраантител;
Заражать культуру клеток вирусосодержащим материалом;
Проводить индикацию вирусов (цветная проба, ЦПД на культуре ткани, реакция гемадсорбции) с последующей их идентификацией;
Определять микрофлору воздуха помещений методом седиментации;
Определять титр БГКП воды бродильным методом;
Определять титра БГКП молочных продуктов;
Исследовать шовный и перевязочный материал на стерильность.
владеть:
- иммерсионной микроскопией;
- приготовлением окрашенных и нативных препаратов из культур на жидких и плотных питательных средах;
- соблюдать технику безопасности;
- забором материала для бактериологического и вирусологического исследований;
- доставкой материала в лабораторию и оформлением сопроводительной документации, принимать и регистрировать материал;
- постановкой серологических реакций;
- определением чувствительности микроорганизмов к антибиотикам;
- расшифровкой антибиотикограммы;
- определением микробного числа, титра и индекса БГКП (воды, молочных продуктов).
^
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц.
^
|
Всего часов
|
Семестр
|
Аудиторные занятия (всего)
|
144
|
4-5
|
В том числе:
|
|
|
Лекции (Л)
|
48
|
4-5
|
Практические занятия (ПЗ)
|
96
|
4-5
|
Семинары (С)
|
|
|
Лабораторные практикумы (ЛП)
|
|
|
Клинические практические занятия (КПЗ)
|
|
|
^
|
72
|
4-5
|
Экзамен
|
36
|
5
|
Общая трудоемкость (час.)
|
252
|
|
^
5.1. Содержание разделов дисциплины
№
п/п
|
Наименование раздела дисциплины
|
Содержание раздела
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Общая микробиология
|
Введение в специальность.
Предмет и задачи микробиологии
Морфология микроорганизмов.
Бактериоскопический метод диагностики
Физиология микроорганизмов.
Бактериологический метод диагностики.
Бактериофаги. Бактериофагия.
Инфекция, инфекционный процесс
Антибиотики. Механизм действия
антибиотиков.Проблемы антибиотикорезистентности, пути ее
преодоления. Методы определения.
Генетика микроорганизмов. Генная инженерия.
|
2
|
Серологический и молекулярно-генети
ческий методы диагностики
|
Диагностические препараты. Антигены ми
кроорганизмов.
Получение и использование антигенов
для диагностики.
Получение и использование сывороток для
диагностики.
Серологический метод лабораторной
диагностики. Механизм реакции антиген-
антитело.Виды серологических реакций.
Реакции агглютинации.Реакции преципита
ции. Реакции лизиса.
Реакция связывания комплемента.
Иммуноферментный анализ. Иммуноблоттинг.
Радиоиммунный анализ.
Реакции иммунофлюоресценции.
Молекулярно-генетический метод диагнос
тики инфекционных заболеваний.
Этапы постановки полимеразно-цепной ре
акции (ПЦР). Применение ПЦР в диагности
ке бактериальных и вирусных инфекций.
Современные методы Саузерн- и Нозерн-
блоттинг.
|
3
|
Общая и частная вирусология
|
Основные методы диагностики вирусных
инфекций.
Вирусологический метод лабораторной ди
агностики.Этапы вирусологического метода.
Индикация вирусов на культуре клеток, на
экспериментальных животных, на куриных
эмбрионах.
Методы обнаружения вирусов (ПЦР, элект
ронная микроскопия).
Серологические методы обнаружения виру
сов (ИФА, РИФ).
Характеристика респираторных вирусов и
энтеровирусов.
Реакция торможения гемагглютинации для
серодиагностики гриппа.
Характеристика дермотропных вирусов и
арбовирусов. Реакция связывания компле
мента для серодиагностики клещевого энце
фалита.
Характеристика вирусов гепатита.
Иммуноферментный анализ для определе
ния HBV антигена.
Характеристика онкогенных вирусов и реет
ровирусов.
Иммуноферментный анализ для серодиаг
ностики гепатита.
|
4
|
Частная микробиология
|
^ .
Современная этиологическая структура внутрибольничных инфекций. Характеристика и техника взятия патологического материала больного. Морфологические и культуральные свойства стафилококков, стрептококков, энтерококков, грамотрицательных бактерий рода Esherichia, Proteus, Klebsiella, Neisseria, Serracia, Citrobacter, Pseudomonas, Treponemа; строгих анаэробов (Fusobacterium, клостридий, бактероидов, пептококков, пептострептококков, вейлонелл, превотелл, порфиромонад); условно-патогенных грибов родов Candida, Aspergillus, Penicillium, Mucor.
Лабораторная диагностика.
Методы выделения чистых культур микроорганизмов. Факторы агрессии и
методы их определения.
Источники и пути передачи инфекции.
Методы определения чувствительности бактерий к антибиотикам.
Специфическая профилактика и лечение.
^
и пищевых отравлений. Дисбактериоз ки
шечника.
Микрофлора желудочно-кишечного тракта,
ее роль. Количественный и качественный
состав микрофлоры толстого кишечника.
Дисбактериоз. Понятие, причины, степени
выраженности дисбактериоза кишечника.
Лабораторная диагностика дисбиоза кишеч
ника.
Биопрепараты для коррекции дисбактериоза.
Систематика ОКИ и пищевых отравлений.
Источники и пути передачи инфекции. Ха
рактеристика материала для бактериологи
ческого исследования.
Возбудители ОКИ и пищевых отравлений
Дифференциально-диагностические и элек
тивные питательные среды.
Бактериологический метод диагностики ОКИ и пищевых отравлений.Серодиагностика и экспресс-
диагностика инфекций.
^
Методика взятия материала для выделения
возбудителей капельных инфекций.
Источники и пути передачи.Возбудители ко
клюша, дифтерии, скарлатины. Возбудите
ли пневмонии и менингита. Возбудители ге
мофильной инфекции. Морфология и физии
ология. Лабораторная диагностика.
Специфическое лечение и профилактика.
^
Возбудители туберкулезаюИсточники и
пути передачи инфекции. Туберкулин
и его практическое применение.
Методы лабораторной диагностики.
Специфическое лечение и профилактика ту
беркулеза.
Возбудители актиномикоза.
Источники и пути передачи инфекции.
Методы лабораторной диагностики
Специфическая профилактика и лечение.
^ (сифилис, гонорея, венерический лимфа-грануломотоз, хламидиаза, мягкий шанкр). Морфология. Культуральные свойства. Факторы агрессии. Роль в патологии человека. Источники и пути передачи инфекции. Лабораторная диагностика.
^
Понятие о санитарно-показательных микроорганизмах. Критерии оценки санитарного состояния по микробиологическим показателям (СаН ПиН и ГОСТ). Номенклатура санитарно-бактериологических исследований.
Методы санитарно-микробиологического исследования воды. Методы санитарно-микробиологического исследования воздуха. Методы санитарно-микробиологического исследования загрязнения объектов окружающей среды.
Методы санитарно-микробиологического исследования пищевых продуктов.
Методы санитарно-микробиологического контроля стерильности.
^
Химический состав, структура, морфология
грибов. Факторы агрессии грибов. Способы
культивирования грибов. Микроскопичес
кий метод диагностики.
Возбудители глубоких микозов (бластоми
коза, гистоплазмоза, кроптококкоза, споро
трихоза).
Возбудители дерматомикозов (возбудители
парши, трихофитии, микроспории, эпи
дермофитии ).
Возбудители кандидоза.Плесневые грибы
(аспергилл, пеницилл, мукор). Роль плесне
вых грибов в патологии человека.
|
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
№
п/п
|
Наименование раздела дисциплины
|
Л
|
ПЗ
|
С
|
ЛП
|
КПЗ
|
СРС
|
Всего часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1
|
^
|
12
|
4
|
|
8
|
|
12
|
36
|
2
|
^
генетический методы
диагностики
|
4
|
2
|
2
|
8
|
|
9
|
25
|
3
|
^
|
16
|
2
|
2
|
10
|
|
21
|
51
|
4
|
^
|
18
|
|
|
56
|
|
30
|
104
|
|
^
|
50
|
8
|
4
|
82
|
|
72
|
216
|
^
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги). В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 5% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП).
№
п/п
|
Наименование раздела дисциплины
|
Интерактивные формы проведения занятий
|
Длительность
(час.)
|
1
|
Частная микробиология
|
Занятие в лаборатории ПЦР диагностики. Знакомство с устройством лаборатории. Выделение ДНК возбудителей ИППП и других инфекций. Обсуждение результатов
|
4
|
2
|
Частная вирусология
|
Занятие в лаборатории ПЦР диагностики. Выделение ДНК вирусов. Обсуждение результатов
|
4
|
3
|
Частная микробиология
|
Решение ситуационных задач по темам: «Дисбактериоз кишечника», «Возбудители гнойно-септических инфекций».
|
4
|
Итого (час.)
|
12
|
Итого (% от аудиторных занятий)
|
8,3 %
|
^
№
п/п
|
Наименование раздела дисциплины
|
Виды самостоятельной работы
|
^
|
1
|
Общая микробиология
|
Заполнение разделов самостоятельной работы в
рабочей тетради по темам: Морфология микроор
ганизмов - 3 часа; Физиология микроорганизмов
- 6 часов; Инфекция. Инфекционный процесс –
3 часа.
^ .
|
Собеседование
Тестовый контроль
|
2
|
Серологический и молекулярно-генетический методы диагностики
|
Заполнение разделов самостоятельной работы в
рабочей тетради по темам: Серодиагностика бак
териальных, вирусных, грибковых и протозойных
инфекций- 6 часов; Антигены и антитела - 3 часа
^
|
Собеседование
Тестовый контроль
|
3
|
Общая и частная вирусология
|
Заполнение разделов самостоятельной работы в
рабочей тетради по темам: Морфология вирусов.
Взаимодействие вируса и клетки. Основные прин
ципы лабораторной диагностики вирусных инфек
ций - 3 часа; Респираторные вирусы. Вирусы кори и
паротита - 3 часа; Энтеровирусы. Вирусы гепа
титов - 3 часа; Дермотропные вирусы -3 часа;
Онкогенные вирусы. Вирусы иммунодефицита
человека - 3 часа; Принципы диагностики - 3 ча
са; Вирусы, вызывающие медленные вирусные
инфекции. Роль в патологии - 3 часа.
^
|
Собеседование
Тестовый контроль
|
4
|
Частная микробиология
|
Заполнение разделов самостоятельной работы в
рабочей тетради по темам: Возбудители гнойно-
септических процессов - 3 часа; Возбудители кА
пельных инфекций - 2 часа; Возбудители венери
ческих заболеваний - 3 часа; Возбудители тубер
кулеза и актиномикоза - 2 часа; Возбудители ми
козов - 2 часа; Возбудители ОКИ и пищевых от
равлений - 3 часа; Нормальная микрофлора чело
века.Дисбактериоз - 3 часа; Санитарная микробио
логия - 3 часа; Микробы оппортунисты.
Листерии. Моракселлы. Неферментирующие
ГОБ. Легионеллы - 3 часа; Клиническая микроби
ология. Индигенные и патогенные для человека
микроорганизмы- 3 часа; Прионы. Понятие. Роль
в патологии- 3часа.
Всего: 30 часов
|
Собеседование
Тестовый контроль
|
^
8.1. Формы текущего контроля
- устные (собеседование, доклад)
- письменные (выполнение тестов, курсовых работ, рефератов, решение задач)
Перечень тем контрольных работ, сборники тестов приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».
8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
Этапы проведения экзамена (зачета)
1. Этап – тестирование
(название этапа)
2. Этап – экзамен (собеседование по билету)
(название этапа)
Итоговая оценка по дисциплине микробиология, вирусология ставится с учетом рейтинга студента, итогового теста по предмету и результатов курсового экзамена по пятибалльной системе.
Вопросы к экзамену приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».
^
1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учеб. Пособие для вузов / Л.Б.Борисов. - М.: “Миа”, 2005. - 734: ил.
2. Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология: учеб. Пособие для вузов / А.И.Коротяев и др.- С.-Петербург.: «Специальная литература», 1998. – 911: ил.
3. Медицинская микробиология/ под ред. Поздеева O.K. - М.:ГЭОТАР Медиа, 2006. -1182:ил.
4. Микробиология и иммунология /под ред. А.А.Воробьева. – М.:Медицина, 2005.-743: ил.
^
1. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии : учеб. для студентов мед. вузов / под ред. А.С.Быкова, А.А. Воробьева, В.В.Зверева - 2-е изд.- М. : «Миа», 2008. - 272 с.
2. Воробьев А.А., Кривошеин Ю.С., Широбоков В.П. Медицинская и санитарная микробиология: учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведении / А.А. Воробьев, Ю.С. Кривошеин, В.П. Широбоков – 2-е изд., М.: Академия, 2006.
3. Емцев В.Т., Мишустин Е.Н. Микробиология: учебник для вузов -5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дрофа, 2005.- 442с.
4.Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. Под ред. Зверева В.В., Бойченко М.Н. Учебник в 2-х томах, М.: ГЭОТАР- Медиа, 2010.
5.«Определитель бактерий Берджи». Под ред. Хоулта Дж., Крича Н., Смита П. И др. В двух томах. М.: «Медицина», 1982.
6. «Внутрибольничные инфекции». Под редакцией Венцела Р.П. М.: «Медицина»,1990.
^
Информационно-справочные материалы Министерства Здравоохранения и социального развития РФ
Базы данных по электронным компонентам (медицинские поисковые системы – Med Explorer, Med Hunt, Pub Med)
Базы данных MEDLINE, Национальная электронная библиотека
^
Лабораторное оборудование учебных практикумов и лабораторий: микроскопы, микропрепараты, биопрепараты, лабораторная посуда, спиртовки, бактериологические петли, инструменты, питательные среды, реактивы, автоклавы, термостаты, сухожаровые шкафы, холодильники, музейные культуры микроорганизмов.
Компьютеры и мультимедийные проекторы:
№
|
Наименование
|
Состав (материнская плата, процессор, оперативная память)
|
Назначение
|
Количество
|
1.
|
Ноутбук Samsung p28
|
[CH0DGH]C-V-1.4(330)256/40/ Combo/LAN/V/90/14/1»ТFT/WXPH C-2.4 GHz/256 Mb/3.5»1.44Mb/ 80Gb/CD-RW/LAN/A
|
Пед.процесс ауд.№ 2611
|
1
|
2.
|
Монитор Samsung
|
|
пед.процесс
|
1
|
3.
|
Принтер hp Laserjet 1000
|
|
пед.процесс
|
1
|
4.
|
Системный блок vist
|
Intel Inside pentium
|
пед.процесс
|
1
|
5.
|
Mонитор NEC MultiSync FE770
|
|
Педагогический процесс
|
1
|
6.
|
Системный блок ColorSit Intel Inside celeron
|
C-2/4 GHz/256 Mb/3/5 “1/44 Mb/80Gh/CD-RW/I AN/ATX
|
Педпроцесс
|
1
|
7.
|
Принтер Samsung
|
|
Педпроцесс
|
1
|
8.
|
Монитор Samsung Sunc Master 400 b
|
|
Научная работа
(ЦНИЛ)
|
1.
|
9.
|
Системный блок vist
|
Intel Inside pentium
|
Научная работа (ЦНИЛ)
|
1
|
10.
|
Принтер струйный Lexmark color 1020
|
|
Научная работа (ЦНИЛ)
|
|
11
|
Мультимедийный проектор
|
|
Пед.процесс ауд.№2611
|
1
|
Перечень программного обеспечения.
1.
|
Программно-аппаратный комплекс
|
Для ИФА исследований
|
1
|
2.
|
Программно-аппаратный комплекс
|
Для ПЦР исследований
|
1
|
^ (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.
^
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________
________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________
________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________
_________________________________________________________________
^
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО!
Автор (ы):
Занимаемая должность
|
Фамилия, инициалы
|
Подпись
|
доцент
|
Симонова Г.В.
|
|
|
|
|
|
|
|
Рецензент (ы):
Место работы
|
Занимаемая должность
|
Фамилия, инициалы
|
Подпись
|
СГМУ
|
Зав.каф.мед.биологии и генетики,профессор
|
Бебякова Н.И.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|