Задачи: Научить учащихся распознавать виды кровотечения, оказывать первую помощь при повреждении сосудов; обобщить знания по теме «Кровь и кровообращение» icon

Задачи: Научить учащихся распознавать виды кровотечения, оказывать первую помощь при повреждении сосудов; обобщить знания по теме «Кровь и кровообращение»





Скачать 45.94 Kb.
Название Задачи: Научить учащихся распознавать виды кровотечения, оказывать первую помощь при повреждении сосудов; обобщить знания по теме «Кровь и кровообращение»
Дата 06.05.2013
Размер 45.94 Kb.
Тип Документы
Первая помощь при кровотечениях





Провела учитель биологии

МОУ «Новофёдоровская основная общеобразовательная школа»

Семушенкова О.П.


2008г.

Задачи: Научить учащихся распознавать виды кровотечения, оказывать первую

помощь при повреждении сосудов ;

обобщить знания по теме « Кровь и кровообращение»

Оборудование: таблицы «Схема кровообращения», «Значение тренировки сердца»,

бинты, резиновые трубки, жгут.


Методы урока: обьяснение, самостоятельная работа , демонстрация.

Формы урока: классный урок.


^

ХОД УРОКА



Проверка домашнего задания:

  1. БЕСЕДА : а)Какие органы образуют кровеносную систему ?

б)Расскажите о строении сердца?

в)Что такое пульс?

г) Какая часть кровеносного русла является самой узкой?

Как ширина кровеносного русла влияет на скорость движения

крови в нём?

д) Каким образом регулируется ширина просветов сосудов ?


  1. ^ РАБОТА ПО ТАБЛИЦАМ И МУЛЯЖАМ:

А) показать по таблице большой круг кровообращения;

..малый круг кровообращения.

Б) по муляжу рассказать о строении сердца.

Изучение нового материала:

«Первая помощь при кровотечениях»

  1. Причины кровотечений , их возможные последствия (обьяснение)

  2. Виды кровотечений : каппилярные, венозные , артериальные.

ЗАДАНИЕ: Используя материал статьи «Виды кровотечений»(с.74 учебника)

заполните две первые графы таблицы.
^

Первая помощь при кровотечениях


Виды кровотечений

Характеристика

кровотечений

Меры первой

помощи













  1. Способы остановки кровотечений – венозных и каппилярных(объяснение)

ЗАДАНИЕ :Прочитайте первые 2 абзаца статьи « Способы остановки кровотечений»(с.75 учебника)

^ Ответьте на вопросы:

а) В каких случаях можно самостоятельно , без помощи врача , остановить крово-

течение ?

б) Почему настойкой йода обрабатывают не всю рану , а только кожу вокруг неё?

в) Почему при каппилярном и венозном кровотечениях накладывают давящую

повязку ?

^ Проделайте опыт: Одну руку поднимите вверх, а другую опустите вниз .Через 1-2 минуты положите обе руки на парту . Объясните , почему поднятая вверх рука приобрела белый цвет , а опущенная вниз- покраснела. На основе опыта предложите способ первой помощи при ранениях конечностей . Запишите меры первой помощи при каппилярном и венозном кровотечениях в таблицу . Исполь-

зуя статью» Способы остановки кровотечений» , назовите меры первой помощи

при артериальном кровотечении. Внесите их в таблицу «Первая помощь при кровотечениях»

  1. Найдите на рис.47(с.75 учебника) места прижатия сосудов для остановки артериального кровотечения .Обьясните, почему сдавливают артерию пальцами надо:

а) выше места повреждения;

б) в тех местах, где можно прощупать пульс ;

в) прижимая к кости.

Почему при артериальном кровотечении рекомендуют сгибание конечностей в

Суставе ( например, локтевом или коленном) .

  1. Сформулируйте правила наложения жгуга:

1.

2.

3.

^ ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

  1. Почему жгут надо накладывать выше места ранения ?

  2. Почему жгут надо затягивать с такой силой , чтобы сдавить мягкие ткани,

стенки сосудов ?

  1. Как определить , правильно ли наложен жгут ?

  2. Почему под жгут надо подкладывать мягкую ткань ?

  3. Почему жгут накладывают на 2 часа?

  4. По рис. 48 (с.76 учебника) расскажите об особенностях наложения жгута на разные участки тела.

  5. Выполните лабораторную работу «Первая помощь при кровотечениях»

(с.220 учебника).

^ ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА:


а) беседа:

  1. Какие существуют виды кровотечений ? Что характерно для каждого из них?

  2. Определите, какой буквой обозначена характеристика артериального кровоте-

чения ?

а) Кровь тёмного цвета , вытекает равномерной, непрерывной , непульси-

рующей струёй .

б) Кровь алого цвета, вытекает фонтаном ,

в) Кровоточит вся раневая поверхность

  1. В таблицу под цифрой, кодирующей травмы , выпишите буквы, обозначающие меры первой помощи .

Вид травмы

1

2

3

4

Меры первой

помощи















Виды травм: Меры первой помощи:

1.Повреждены каппиляры а)Конечность сгибается в локтевом

2.Повреждены вены суставе с последующей фиксацией

3.Повреждены артерии повязки;

б) Кожа вокруг раны обрабатывается

4.Повреждены крупные артерии настойкой йода, накладывается давящая

повязка;

в) Стенки артерии придавливаются к кости

в местах , где можно прощупать пуль, накла-

дывается жгут.

  1. Какие правила надо соблюдать при наложении жгута? Дайте им объяснения.

  2. Артерии на голени и предплечье проходят между костями . Поможет ли в этих случаях жгут ?

ЗАДАНИЕ НА ДОМ : § 23 учебника, вопросы

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи: Научить учащихся распознавать виды кровотечения, оказывать первую помощь при повреждении сосудов; обобщить знания по теме «Кровь и кровообращение» icon Задачи : Сформировать у учащихся знания о функциях кожи, связанных с регуляцией постоянства внутренней

Задачи: Научить учащихся распознавать виды кровотечения, оказывать первую помощь при повреждении сосудов; обобщить знания по теме «Кровь и кровообращение» icon Задачи: Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Дыхание»; Развивающая

Задачи: Научить учащихся распознавать виды кровотечения, оказывать первую помощь при повреждении сосудов; обобщить знания по теме «Кровь и кровообращение» icon Тема: Первая помощь при кровотечениях. Обобщение знаний по теме «Кровь и кровообращение»

Задачи: Научить учащихся распознавать виды кровотечения, оказывать первую помощь при повреждении сосудов; обобщить знания по теме «Кровь и кровообращение» icon Задачи: обобщить знания учащихся о компонентах биоценоза; способствовать развитию воображения

Задачи: Научить учащихся распознавать виды кровотечения, оказывать первую помощь при повреждении сосудов; обобщить знания по теме «Кровь и кровообращение» icon Перечень условных травм, по которым проверяются знания и умения участников соревнований оказывать

Задачи: Научить учащихся распознавать виды кровотечения, оказывать первую помощь при повреждении сосудов; обобщить знания по теме «Кровь и кровообращение» icon Первая медицинская помощь при кровотечениях
Именно от этого будет зависеть первая помощь. При повреждении артерии кровь имеет ярко-алый цвет...
Задачи: Научить учащихся распознавать виды кровотечения, оказывать первую помощь при повреждении сосудов; обобщить знания по теме «Кровь и кровообращение» icon Тест по теме «Кровь и кровообращение» Внутреннюю среду организма образуют: а кровь, лимфа, тканевая

Задачи: Научить учащихся распознавать виды кровотечения, оказывать первую помощь при повреждении сосудов; обобщить знания по теме «Кровь и кровообращение» icon Конспект открытого занятия по теме «Понятие о ране. Наружные кровотечения, виды. Первая медицинская

Задачи: Научить учащихся распознавать виды кровотечения, оказывать первую помощь при повреждении сосудов; обобщить знания по теме «Кровь и кровообращение» icon Тест Вкакой последовательности надо оказывать доврачебную помощь при повреждении ключицы? А. Подвесить

Задачи: Научить учащихся распознавать виды кровотечения, оказывать первую помощь при повреждении сосудов; обобщить знания по теме «Кровь и кровообращение» icon Тест по теме «Кровь и кровообращение» в 8 классе

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы