Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий по направлению «Развитие службы крови» в рамках национального проекта «Здоровье» г. Петропавловск Камчатский «09» декабря 2011 года icon

Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий по направлению «Развитие службы крови» в рамках национального проекта «Здоровье» г. Петропавловск Камчатский «09» декабря 2011 года





Скачать 288.58 Kb.
Название Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий по направлению «Развитие службы крови» в рамках национального проекта «Здоровье» г. Петропавловск Камчатский «09» декабря 2011 года
Дата 14.05.2013
Размер 288.58 Kb.
Тип Закон
ОТЧЕТ

о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий по направлению «Развитие службы крови» в рамках национального проекта «Здоровье»


г. Петропавловск - Камчатский «09» декабря 2011 года


Основание для проведения проверки: Закон Камчатского края от 16.09.2011 № 658 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края», предложение Главного федерального инспектора по Камчатскому краю от 13.12.2010 № А56-К-786, пункт 1.4.8 Плана работы Контрольно-счетной палаты Камчатского края на 2011 год.

Цель проверки: проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий по направлению «Развитие службы крови» в рамках нацпроекта «Здоровье».

^ Субъекты проверки: Министерство здравоохранения Камчатского края (далее - Министерство), ГУЗ «Камчатская станция переливания крови».

Предмет проверки: бюджетная отчетность Министерства; документы по организации и ведению бюджетного учета и отчетности; программы; соглашение; акты приема-передачи медицинского оборудования и оборудования для информационной программы, описи медицинского оборудования, передаваемого в государственную собственность; извещения об исполнении государственных контрактов; отчеты о реализации мероприятий, направленных на развитие службы крови; иные документы и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия.

^ Проверяемый период деятельности: 2010 год, в части приобретения и использования медицинского оборудования и оборудования информационной базы - 2009, 2010 годы.

^ Срок проведения проверки: с 17 октября по 03 ноября 2011 года.

По результатам проверки составлены: акты проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий по направлению «Развитие службы крови» в рамках нацпроекта «Здоровье» в Министерстве от 08 ноября 2011 г., с которым ознакомлены должностные лица без разногласий и пояснений, в ГУЗ «Камчатская станция переливания крови» от 10 ноября 2011 г., с которым ознакомлены должностные лица Учреждения без разногласий и пояснений.


^ Результаты проверки:


  1. Общие положения

Переливание крови, ее компонентов и препаратов является неотъемлемой составляющей в профилактике и коррекции самых серьезных заболеваний. Дефицит донорской крови непосредственно влияет на рост показателей смертности из-за недостаточного объема оказания медицинской помощи наиболее тяжелым пациентам. Без компонентов крови, содержащих жизненно необходимые вещества, невозможно поддержание жизнеспособности десятков тысяч больных. Особенно резко возрастает потребность в большем количестве гемотрансфузионных средств при чрезвычайных ситуациях, возникновении техногенных, социальных, стихийных и экологических бедствий, увеличение числа которых наблюдается в последние десятилетия.

В рамках национального проекта «Здоровье» Минздравсоцразвития России реализует масштабную программу развития службы крови. Организационно-методическое и научное обеспечение деятельности службы крови на федеральном уровне осуществляют находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России два профильных института: Российский НИИ гематологии и трансфузиологии (г. Санкт-Петербург) и Кировский НИИ гематологии и переливания крови, а также Гематологический научный центр Российской академии медицинских наук (г. Москва), в задачи которых входят прикладные научные исследования, научно-методическое сопровождение деятельности практического здравоохранения, внедрение в практику отрасли современных медицинских технологий.

Деятельность службы крови в регионах обусловлена экономическими возможностями и позицией органа управления здравоохранением субъекта РФ. Из-за отсутствия до недавнего времени структуры, на которую могла бы быть возложена функция научного и организационно-методического руководства службы крови, региональные учреждения службы крови существовали и развивались автономно. С возложением в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 423 «О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства» обязанностей по организации деятельности службы крови, а также контроля и надзора в сфере донорства крови на Федеральное медико-биологическое агентство (далее - ФМБА) России была создана единая государственная координация деятельности службы крови.

В программу развития службы крови в рамках национального проекта «Здоровье» входит в первую очередь оснащение учреждений службы крови современным медицинским специализированным оборудованием:

- центрифугами и аппаратами для плазмафереза – это позволит увеличить заготовку крови методом плазмафереза и эффективнее использовать имеющийся донорский контингент;

- аппаратами для цитафереза – это будет способствовать увеличению производства таких важных для клинической медицины компонентов крови, как тромбоконцентрат и концентрат стволовых кроветворных клеток;

- системами для вирусной инактивации плазмы – это даст возможность существенно повысить вирусную безопасность гемотрансфузионной терапии, а также обучить сотрудников новым медицинским технологиям;

- морозильными камерами для хранения плазмы при низких температурах – это позволит повысить процент карантинизации плазмы и добиться использования для лечения детей и в родовспоможении только безопасной карантинизированной свежезамороженной плазмы;

- биохимическими анализаторами – это необходимо для контроля биохимического состава донорской крови согласно действующей нормативной документации, а также для мониторинга состояния крови активных доноров;

- иммуноферментными анализаторами для скрининга донорской крови на наличие маркеров основных вирусных инфекций – это позволит предупредить заражение реципиента гемотрансмиссивными инфекциями;

- мобильными пунктами заготовки крови – это даст возможность заготавливать кровь и плазму методом автоматического плазмафереза в выездных условиях и будет способствовать экономии времени донора при осуществлении им донорских функций, развитию безвозмездного донорства, росту числа доноров;

- оборудованием для генотестирования донорской крови – это позволит во много раз снизить риск переливания компонента крови от инфицированного донора, находящегося в периоде т. н. “иммунологического окна”. Оснащение этим оборудованием позволит централизовать процесс производства и апробации компонентов крови, гарантировать достоверность результатов исследования донорской крови на гемотрансмиссивные инфекции и при проведении иммуногематологических исследований (группы крови, совместимость), внедрить и применять в практической работе самые современные технологии.

В рамках программы развития службы крови предусмотрено также создание единой информационной сети службы крови России. Создана единая в масштабе страны информационная база данных доноров и лиц, отведенных от донорства, что позволит уже на этапе обращения исключить возможность донаций1 от лиц, отведенных от донорства, независимо от места их нахождения. Информационное сопровождение технологических процессов заготовки и переработки крови и ее компонентов призвано стать организующим началом, способствующим приведению деятельности учреждений службы крови к некоторому изначально заложенному стандарту, а также обеспечит абсолютную достоверность данных.

Единая база данных запасов годной продукции, а также находящихся на карантинизации компонентов крови даст возможность:

- иметь сведения и контролировать использование инфузионно-трансфузионных сред с точностью до единицы продукции;

- контролировать номенклатуру и объемы запасов инфузионно-трансфузионных сред и на этой основе осуществлять управление запасами;

- организовать в экстренных случаях индивидуальный подбор компонентов крови из имеющихся в любом регионе и по всей России;

- в условиях чрезвычайных ситуаций организовать быструю доставку инфузионно-трансфузионных сред в регион потребления из других регионов.

Компьютерный учет использования инфузионно-трансфузионных сред позволит:

- в необходимых случаях в считанные часы провести всю цепь расследования причин посттрансфузионных осложнений, изъять заготовленные от выявленного потенциального опасного донора другие компоненты крови;

- иметь первичный материал, необходимый для анализа и статистических исследований правильности назначения и использования компонентов крови.

В значительной степени проблемы привлечения донорских кадров связаны с отсутствием информации о донорстве крови и ее компонентов. Восполнить информационный пробел призвана активная агитация и пропаганда массового донорства, которая будет направлена на проведение информационной кампании по пропаганде донорства с использованием всех видов средств массовых коммуникаций, что позволит преодолеть сформировавшиеся в сознании многих людей стереотипы и мифы в отношении донорства, значительно увеличит приток в учреждения службы крови донорских кадров.

Одной из ключевых проблем в работе любого руководителя службы крови является привлечение донора для повторных кроводач. Пути ее решения различны: создание максимально комфортных условий при сдаче крови, доброжелательность персонала, применение безболезненных процедур при манипуляциях, доведение в убедительной форме информации о необходимости повторной явки для наблюдения за состоянием здоровья, награждение нагрудным знаком «Почетный донор России» при достижении определенного числа донаций.

Таким образом, мероприятия по развитию службы крови в рамках национального проекта «Здоровье» позволяют увеличить количество заготовленной крови, улучшить процесс ее переработки и хранения, что должно привести к повышению безопасности медицинских манипуляций и уменьшению показателей смертности из-за недостаточного объема оказания медицинской помощи.


  1. ^ Соблюдение требований, установленных Соглашением по реализации мероприятий, направленных на развитие службы крови


В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и Законом Российской Федерации от 09.06.1993 № 5142-1 «О донорстве крови и её компонентов» принято постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2009 № 318 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови», которым утверждены правила финансового обеспечения мероприятий по развитию службы крови, и правила передачи оборудования, приобретенного в 2009 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 09.04.2009 № 318 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови» (далее - постановление Правительства РФ № 318) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 10-дневный срок утверждает перечень оборудования по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и её компонентов (далее - Медицинское оборудование), перечень компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для создания единой информационной базы (далее - Оборудование информационной базы) и основные направления пропаганды массового донорства крови и её компонентов; Федеральное медико-биологическое агентство (далее - Агентство) осуществляет централизованную закупку Медицинского оборудования, а также Оборудования информационной базы, для оказывающих медицинскую помощь государственных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 318 утверждены Правила финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови.

Во исполнение вышеуказанного постановления Правительства РФ Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации приказом от 30.04.2009 № 223н «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2009 г. № 318 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови» (далее - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 223н) утвержден перечень Медицинского оборудования, перечень Оборудования информационной базы, а также утверждены основные направления пропаганды массового донорства крови и ее компонентов.

Между Агентством и Правительством Камчатского края (далее - Субъект) заключено соглашение от 08.05.2009 № 23-4 о реализации мероприятий, направленных на развитие службы крови.

Данным Соглашением определены обязанности сторон по реализации мероприятий, согласно которым Агентство проводит сбор и обработку заявок от Субъекта на Медицинское оборудование, Оборудование информационной базы и информацию о готовности помещений для установки и ввода в эксплуатацию Оборудования; осуществляет централизованную закупку Медицинского оборудования и Оборудования информационной базы, включая обеспечение его доставки, монтажа и пусконаладочных работ; осуществляет контроль за выполнением поставок материальных ценностей в Субъект с соблюдением всех условий государственных контрактов; включает представляемую Субъектом информацию в единую информационную базу крови и ее компонентов; ведет реестр поставляемых материальных ценностей, оформляет их передачу из федеральной собственности в собственность Субъекта; организует оказание Субъекту информационной и методической поддержки по вопросам реализации мероприятий, направленных на развитие службы крови; осуществляет контроль за ходом реализации и результатами выполнения мероприятий, направленных на развитие службы крови.

Субъект назначает ответственных лиц по реализации мероприятий от исполнительного органа и органа управления здравоохранения; обеспечивает подготовку в течение 30 дней с даты подписания настоящего Соглашения помещений для установки Медицинского оборудования и Оборудования для информационной базы в соответствии с техническими требованиями к помещениям; подготовку медицинских кадров по соответствующим специальностям; своевременное принятие Медицинского оборудования и Оборудования для информационной базы; подписание договоров безвозмездного пользования специальным программным обеспечением информационной базы учреждениями здравоохранения – получателями Медицинского оборудования и Оборудования для информационной базы.

Субъект направляет в Агентство заявки на Медицинское оборудование и Оборудование для информационной базы в течение 3 рабочих дней с даты подписания Соглашения; информацию о готовности помещений для установки Медицинского оборудования и Оборудования для информационной базы в соответствии с техническими требованиями к помещениям; информацию о подготовке медицинских кадров по соответствующим специальностям; приобретает за счет средств соответствующего бюджета дополнительное оборудование и расходные материалы для реализации мероприятий, направленных на развитие службы крови; оказывает содействие в проведении мероприятий по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов в 2009 году и обеспечивает проведение мероприятий по пропаганде в последующие годы; утверждает порядок и издает распорядительный акт о передаче Медицинского оборудования и Оборудования для информационной базы в оперативное управление.

В соответствии с утвержденными объемами поставок Медицинского оборудования и Оборудования для информационной базы, Агентством после проведения в установленном законодательством РФ порядке размещения заказов, заключены государственные контракты на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы, проведение инструктажа медицинского и технического персонала по эксплуатации медицинского и компьютерного оборудования, грузополучателем которого определено ГУЗ «Камчатская краевая станция переливания крови».

Агентством заключено 17 государственных контрактов на поставку Субъекту оборудования общей стоимостью 58922,6 тыс. рублей, в том числе: 16 контрактов на поставку 29 единиц Медицинского оборудования стоимостью 43548,7 тыс. рублей; 1 контракт на поставку 1 комплекта Оборудования для информационной системы стоимостью 15373,9 тыс. рублей.

В соответствии с Соглашением от 08.05.2009 № 23-4 рабочей группой по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» 12.08.2009 (протокол заседания от 12.08.2009 № 2) назначен ответственный за реализацию мероприятий, направленных на развитие службы крови - Заместитель Председателя Правительства Камчатского края.

Приказом Министерства от 15.09.2009 № 196/1 назначен ответственный за осуществление контроля по организации приемки, монтажу и запуску в эксплуатацию Медицинского оборудования и Оборудования для информационной базы - заместитель Министра - начальник отдела организации оказания медицинской помощи.

Звеном единой системы службы крови Российской Федерации в Камчатском крае является ГУЗ «Камчатская краевая станция переливания крови» (далее - Учреждение), целью создания которого является организация и пропаганда донорства крови и ее компонентов, осуществляемая в целях обеспечения лечебно-профилактических учреждений Камчатского края консервированной донорской кровью и ее компонентами, диагностическими стандартами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, инструкциями, техническими условиями и производственными регламентами.

Основными задачами Учреждения является: проведение донорского плазмафереза, цитафереза, консервирование компонентов крови; планирование и учет донорских кадров, контроль над правильностью медицинского освидетельствования доноров всеми лечебно-профилактическими учреждениями; планирование и удовлетворение потребности лечебно-профилактических учреждений в донорской крови и диагностических стандартах, в соответствии с наименованием, утвержденным только отраслевым органом управления Правительства Российской Федерации; осуществление заготовки донорской крови, переработки ее на компоненты крови, производство диагностических стандартов и совершенствование работы по заготовке крови. Учреждение является учебной базой для подготовки студентов медицинского колледжа, базой для первичной подготовки врачей-интернов, врачей и среднего медицинского персонала по вопросам производственной и клинической трансфузиологии.

На основании лицензии от 12.11.2009 № 41.КЦ.08.001.Л.000015.11.09, выданной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Учреждение имеет право осуществлять выполнение работ с микроорганизмами III – IV группы патогенности.

Согласно лицензии от 24.12.2009 № ФС-41-01-000177 Учреждение осуществляет медицинскую деятельность при доврачебной медицинской помощи по лабораторной диагностике, организации сестринского дела, сестринскому делу; при осуществлении специализированной медицинской помощи по клинической лабораторной диагностике, общественному здоровью и организации здравоохранения, трансфузиологии; стационарной медицинской помощи при осуществлении специализированной медицинской помощи по забору, хранению донорской крови и ее компонентов.

Министерство осуществляет контроль и координацию деятельности Учреждения. Руководство текущей деятельностью Учреждения осуществляет Главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, установленном Министерством.


  1. Выполнение сроков готовности помещений для установки медицинского оборудования и оборудования для информационной базы и их соответствия техническим требованиям и санитарным правилам и нормам


Согласно приказу Министерства от 04.06.2009 № 196/1 «О реализации мероприятий по развитию службы крови» главный врач Учреждения обязан обеспечить готовность помещений для установки Медицинского оборудования и Оборудования для информационной базы.

Подпунктом 2.2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 Соглашения срок подготовки помещений для установки Медицинского оборудования и Оборудования для информационной базы установлен в течение 30 дней с даты подписания Соглашения (08 июня 2009 года). Проверкой установлено, что акты готовности помещений для установки оборудования подписаны 1 июля 2009 года.

Таким образом, Учреждением нарушены сроки подготовки помещений на 30 дней.


^ 4. Проверка эффективности использования в 2010 году оборудования, полученного в рамках реализации ПНП «Здоровье» по направлению «Развитие службы крови» в 2009 году


В 2009 году в Учреждение в рамках реализации ПНП «Здоровье» по направлению «Развитие службы крови», согласно актам приема-передачи поступило оборудование общей стоимостью 64326,6 тыс. рублей, из них:

- 29 единиц Медицинского оборудования стоимостью 43548,7 тыс. рублей, в том числе: 2 центрифуги лабораторных с охлаждением Roto Silenta 630R, анализатор гематологический D-3 для лабораторных исследований in vitro с приложениями, 2 аппарата медицинских для температурной обработки крови MBF-12, 2 камеры для размораживания и подогрева биоматериалов с принадлежностями модели: SAHARA III basic model, устройство стерильного спаивания трубок пластиковых контейнеров для заготовки крови и ее компонентов TCD с приложениями, 2 кресла-кровати медицинских функциональных «ККМФ» (донорский вариант), комплект полуавтоматический ИФА оборудования, автоматизированный комплекс для иммуногемотолигических исследований в гелевой и микропланшетной технологии, система инактивации вирусов в плазме крови MACOTRONIC, перемешиватель для донорских тромбоцитов АР-48LT, анализатор иммуноферментный автоматический «Еволис» в комплексе, запаиватель пластиковых магистралей Ljungberg S Kogel AB CR 4, оборудование медицинское (холодильник) для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин модели MBR-506D (4 шт.), 2 аппарата автоматического донорского плазмофереза PCS-2, аппарат дозированный сбора и смешивания крови с принадлежностями модели TRANSWAAG Disk 01 (6 шт.), анализатор биохимический автоматический Vegasys с приложениями.

Поступившее Медицинское оборудование и Оборудование для информационной базы соответствует Перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 223н. Цена за единицу поставленного оборудования соответствует цене, утвержденной в спецификации, являющейся приложением к государственному контракту;

- компьютерное и сетевое оборудование с лицензионным программным обеспечением для создания единой информационной базы стоимостью 15373,9 тыс. рублей;

- согласно договору передачи в безвозмездное пользование лицензионного программного обеспечения от 31.12.2009 № 33/ПР-Д-5, заключенному между Агентством и Учреждением, и акту приема-передачи прикладного программного обеспечения от 01.03.2010 года, Учреждением принято программное обеспечение стоимостью 5404,0 тыс. рублей.

В соответствии с приказами Министерства, Медицинское оборудование и Оборудование для информационной базы стоимостью 58922,6 тыс. рублей передано в оперативное управление Учреждения. По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» по бюджетной деятельности данное оборудование отражено на начало 2010 года по счету 010601000 «Капитальные вложения в основные фонды», на конец года отражено по счету 010104000 «Машины и оборудование».

Согласно актам ввода в эксплуатацию поставленное в 2009 году Медицинское оборудование и Оборудование для информационной базы смонтировано, налажено и запущено в эксплуатацию. В проверяемом периоде и по настоящее время оборудование используется в полном объеме.

На основании приказа Учреждения от 02.11.2011 № 17П «О проведении внеплановой инвентаризации» в период проверки проведена инвентаризация принятого и установленного Медицинского оборудования. В результате инвентаризации установлено наличие 29 единиц оборудования стоимостью 43548,7 тыс. рублей, и Оборудования для информационной базы в количестве 1 комплекта стоимостью 14454,4 тыс. рублей. Недостачи или излишков не установлено.

На основании приказа Министерства от 10.11.2010 № 334/1 «О передаче медицинского оборудования в оперативное управление» Учреждением передано для создания единой информационной базы Оборудование для информационного обеспечения общей стоимостью 919,4 тыс. рублей, в том числе: ГУЗ «Камчатский краевой наркологический диспансер» - 175,2 тыс. рублей; ГУЗ «Камчатский краевой противотуберкулезный диспансер» - 209,1 тыс. рублей; ГУЗ «Камчатский краевой центр по профилактике борьбы со СПИД и инфекционными заболеваниями» - 175,2 тыс. рублей»; ГУЗ «Камчатский краевой психоневрологический диспансер» - 175,2 тыс. рублей; ГУЗ «Камчатский краевой кожно - венерологический диспансер» - 184,7 тыс. рублей.

Оснащение Учреждения Медицинским оборудованием позволило полностью исключить возможность парентерального заражения доноров и реципиентов крови, увеличить заготовку донорской крови.

Внедрение автоматизированной информационной системы по трансфузиологии «Аист» позволило автоматизировать все рабочие места на участках регистрации, получения, исследования, хранения и выдачи гемокомпонентов крови. Донору присваивается индивидуальный штрих-код, и вся информация о донорах, эксфузиях, апробациях ведется в электронном виде.

Проверкой установлено, что в нарушение пункта 263 раздела 5 части 3 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н, в бюджетном учете Учреждения программное обеспечение стоимостью 5404,0 тыс. рублей в 2010 году не отражено в составе годовой отчетности в форме 0503130 «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах».

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 1 Закона 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бюджетная отчетность Учреждения за 2010 год не достоверна. По состоянию на 01 ноября 2011 г. вышеуказанное нарушение Министерством устранено.

Согласно договору от 10.07.2008 года № б/н, заключенному между Учреждением и Министерством, полномочия по обслуживанию и ведению бухгалтерского учета Учреждения в соответствии с законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ о бухгалтерском учете и отчетности, а также Положением о бухгалтерии, утвержденным Министерством, осуществляет централизованная бухгалтерия при Министерстве (далее - Бухгалтерия).

Полномочия, установленные разделом 1 Договора, Бухгалтерией выполнены не в полном объеме. Согласно пункту 4.1 раздела 4 Договора Бухгалтерия в установленном порядке несет ответственность за нарушение действующего законодательства по организации ведения бухгалтерского учета.

В проверяемом периоде в Учреждении проведены проверки соблюдения обязательных требований, установленных постановлением Правительства РФ от 09.04.200 № 318 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови» Управлением Росздравнадзора по Камчатскому краю (акт от 04.12.2009 № 102), Прокуратурой Камчатского края (предписание от 17.12.2009), ТУ Росфиннадзора в Камчатском крае (акт от 05.04.2010 № 49). Проведенными проверками нарушений финансовой и бюджетной дисциплины не установлено.


  1. Осуществление мониторинга мероприятий по развитию службы крови


Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ «О порядке организации мониторинга мероприятий по развитию службы крови» от 07.07.2009 № 416 в целях проведения ежемесячного мониторинга реализации мероприятий по развитию службы крови утвержден порядок организации мониторинга реализации мероприятий по развитию службы крови и форма отчета о мониторинге основных целевых показателей деятельности.

Согласно Приказу Министерства от 09.10.2009 № 327 «О внедрении информационной системы ФМБА России и проведении ежемесячного мониторинга реализации мероприятий по развитию службы крови» главный врач Учреждения обязан обеспечить установку информационной системы Агентства для заполнения в режиме удаленного доступа отчетных форм по мониторингу мероприятий по развитию службы крови, а также представлять отчетные формы по мониторингу мероприятий по развитию службы крови по информационной системе, ежемесячно, до 5 числа следующего за отчетным периодом.

В соответствии с вышеуказанным приказом Учреждением установлена информационная система для заполнения отчетных форм по мониторингу с декабря 2009 года и осуществляется ежемесячный мониторинг реализации мероприятий по развитию службы крови.


  1. Проверка полноты исполнения комплекса мероприятий по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов


Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.01.2010 № 31н «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1145 «О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови» утверждены основные направления пропаганды массового донорства крови и ее компонентов.

Задачами Учреждения являются агитация и пропаганда донорства. Комплексные мероприятия по пропаганде массового донорства проводятся за счет бюджетных ассигнований на осуществление государственных функций Учреждения.

В нарушение пункта 6 раздела 2 приказа Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» Учреждением не представлены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей к утвержденным сметам на 2010 год, использованные при формировании смет. В нарушение пункта 2.2.7 раздела 2 Договора от 10.07.2008 года № б/н, Бухгалтерией не производились расчеты к бюджетной смете на 2010 год.

План комплексных мероприятий по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов на 2010 год, утвержденный приказом Учреждения от 24.03.2010 № 44/1 «Об утверждении мероприятий по развитию безвозмездного донорства», не содержит количественных и качественных показателей. В связи с чем определить полноту выполнения мероприятий по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов в 2010 году не представилось возможным.

Согласно представленным в период проверки бухгалтерским документам, кассовые и фактические расходы за 2009-2010 годы на проведение мероприятий составили 27,7 тыс. рублей.

Учреждением за 2009-2010 годы заготовлено 6276 литров консервированной донорской крови, в том числе: в 2009 году-3434 литра; в 2010 году-2842 литра.

За 2009-2010 годы в рамках комплексных мероприятий по пропаганде безвозмездного донорства Учреждением проведено 13 акций: «Дни безвозмездного донорства»; «Автомотодонор»; «Суббота донора»; «Всемирный день донора крови»; «Спасибо донор»; «День донора» и другие.

Проведение Учреждением агитационно-просветительской работы привело к увеличению числа первичных доноров. Так, по сравнению с 2008 годом число первичных доноров в 2009 году увеличилось на 0,9%; в 2010 году на 0,9%.

Общее число доноров в 2010 году по отношению к 2009 году возросло на 16,6%. Количество безвозмездных доноров в 2009 году выросло на 24,1% , в 2010 году - на 30,4%.

С проведением агитационных мероприятий увеличилось количество доноров из числа студентов, в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 20 человек. В период проведения акций в 2009 году сдали кровь 162 человека, в 2010 году 407 человек.


  1. ^ Целевое и эффективное использования средств краевого бюджета, выделенных на укрепление материально технической базы Учреждения в 2009 году



Пунктом 1.1 раздела 1 «Укрепление материально-технической базы» по направлению «Поддержка и развитие здравоохранения Камчатского края» краевой целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2009 год», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 12.11.2008 № 363-П2, предусмотрено оснащение Учреждения оборудованием стоимостью 3137,8 тыс. рублей, в том числе: низкотемпературными морозильными камерами, оборудованием для выявления вируса методом ПЦР3, скангель инкубатором и скангель центрифугой. Законом Камчатского края от 17.12.2008 № 190 «О краевом бюджете на 2009 год» ассигнования на реализацию программных мероприятий утверждены в объеме 3137,8 тыс. рублей и исполнены в полном объеме.

В рамках реализации программных мероприятий на основании протокола открытого аукциона от 08.07.2009 № 56Т-1 между Министерством (далее – Заказчик) и ООО «Дельрус-Приморье» (далее – Поставщик) заключен Государственный контракт от 24.07.2009 № 100/1-П на поставку и установку в Учреждении медицинского оборудования стоимостью 3137,8 тыс. рублей в течение трех месяцев с момента заключения государственного контракта, т.е. до 24.10.2009 года.

В соответствии с требованиями и условиями контракта Поставщик обязан поставить и установить медицинское оборудование в Учреждении (далее – Получатель) в комплектации, количестве, ассортименте работ и услуг согласно спецификации поставки и счета, являющимися неотъемлемой частью данного государственного контракта.

Проверкой установлено, что поступившее медицинское оборудование соответствует перечню, утвержденному пунктом 1.1 раздела 1 «Укрепление материально-технической базы» по направлению «Поддержка и развитие здравоохранения Камчатского края» краевой целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2009 год». Цена за единицу поставленного оборудования соответствует цене, утвержденной в спецификации, являющейся приложением к государственному контракту.

Государственный контракт заключен 24 июля 2009 года, окончательный срок поставки оборудования согласно пункту 4.1 государственного контракта - 24 октября 2009 года.

Проверкой установлено нарушение Поставщиком сроков поставки оборудования стоимостью 671,0 тыс. рублей. Так, согласно товарной накладной от 16.11.2009 № П-000285 оборудование стоимостью 27,0 тыс. рублей Учреждением принято 16.11.2009 года, просрочка исполнения контракта составила 15 дней. По товарной накладной от 24.12.2009 № П-000352 оборудование стоимостью 644,0 тыс. рублей принято 28.12.2009 года просрочка исполнения контракта составила 58 дней.

В нарушение пункта 10 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчиком в государственный контракт не включено обязательное условие об ответственности Поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

В нарушение пункта 11 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчик не воспользовался правом потребовать уплату неустойки за нарушение сроков поставки оборудования, которая согласно расчету, произведенному в период проверки, составила 11,0 тыс. рублей ((9,5:300:100*27,0 тыс. рублей*15 дней) + (8,75:300:100*644,0 тыс. рублей*58 дней)).

Согласно актам ввода в эксплуатацию поставленное по государственному контракту от 24.07.2009 года оборудование Поставщиком смонтировано, налажено. Проведено обучение медицинского персонала.

На основании приказа Учреждения от 02.11.2011 № 17П «О проведении внеплановой инвентаризации» в период проверки проведена инвентаризация принятого и установленного медицинского оборудования. В результате инвентаризации установлено наличие оборудования стоимостью 3137,8 тыс. рублей. Недостачи или излишков не установлено.

В проверяемом периоде и по настоящее время случаев выхода из строя, обнаружения дефектов поступившего оборудования по вине Поставщика не установлено.


Выводы:


  1. Между Федеральным медико-биологическим агентством и Правительством Камчатского края заключено Соглашение от 08.05.2009 № 23-4, которым определены обязанности сторон по реализации мероприятий, направленных на развитие службы крови в рамках нацпроекта «Здоровье». В программу развития службы крови в рамках национального проекта «Здоровье» входит в первую очередь оснащение учреждений службы крови современным медицинским специализированным оборудованием, создание единой информационной сети службы крови России, а также активная агитация и пропаганда массового донорства. В соответствии с Соглашением от 08.05.2009 № 23-4 рабочей группой по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» 12.08.2009 назначен ответственный за реализацию мероприятий, направленных на развитие службы крови - Заместитель Председателя Правительства Камчатского края. Приказом Министерства от 15.09.2009 № 196/1 назначен ответственный за осуществление контроля по организации приемки, монтажу и запуску в эксплуатацию Медицинского оборудования и Оборудования для информационной базы - заместитель Министра - начальник отдела организации оказания медицинской помощи.

  2. В соответствии с утвержденными объемами поставок медицинского оборудования и оборудования для информационной базы, Федеральным медико-биологическим агентством после проведения в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещения заказов, заключены 17 государственных контрактов на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы, проведение инструктажа медицинского и технического персонала по эксплуатации медицинского и компьютерного оборудования общей стоимостью 58922,6 тыс. рублей, в том числе: 16 контрактов на поставку 29 единиц медицинского оборудования стоимостью 43548,7 тыс. рублей; 1 контракт на поставку 1 комплекта оборудования для информационной системы стоимостью 15373,9 тыс. рублей. Грузополучателем оборудования определено ГУЗ «Камчатская краевая станция переливания крови», являющееся звеном единой системы службы крови Российской Федерации в Камчатском крае.

  3. В нарушение подпункта 2.2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 Соглашения от 08.05.2009 № 23-4 срок подготовки помещений для установки медицинского оборудования и оборудования для информационной базы Учреждением нарушен на 30 дней.

  4. В 2009 году в Учреждение в рамках реализации ПНП «Здоровье» по направлению «Развитие службы крови», согласно актам приема-передачи поступило оборудование общей стоимостью 64326,6 тыс. рублей, из них: 29 единиц Медицинского оборудования стоимостью 43548,7 тыс. рублей; компьютерное и сетевое оборудование с лицензионным программным обеспечением для создания единой информационной базы стоимостью 15373,9 тыс. рублей; программное обеспечение стоимостью 5404,0 тыс. рублей. Поступившее медицинское оборудование и оборудование для информационной базы соответствует Перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 223н. Цена за единицу поставленного оборудования соответствует цене, утвержденной в спецификации, являющейся приложением к государственному контракту. В соответствии с приказами Министерства, медицинское оборудование и оборудование для информационной базы стоимостью 58922,6 тыс. рублей передано в оперативное управление Учреждения и отражено в бухгалтерском учете Учреждения. Поставленное в 2009 году оборудование смонтировано, налажено и запущено в эксплуатацию. В проверяемом периоде и по настоящее время оборудование используется в полном объеме. Проведенной в период проверки инвентаризацией оборудования недостачи или излишков не установлено.

  5. В нарушение пункта 263 раздела 5 части 3 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н, в бюджетном учете Учреждения программное обеспечение стоимостью 5404,0 тыс. рублей в 2010 году не отражено в составе годовой отчетности в форме 0503130 «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах». Таким образом, в нарушение части 3 статьи 1 Закона 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бюджетная отчетность Учреждения за 2010 год не достоверна. По состоянию на 01 ноября 2011 г. вышеуказанное нарушение Министерством устранено.

  6. В соответствии с приказом Министерства от 09.10.2009 № 327 «О внедрении информационной системы ФМБА России и проведении ежемесячного мониторинга реализации мероприятий по развитию службы крови» Учреждением установлена информационная система для заполнения отчетных форм по мониторингу и с декабря 2009 года осуществляется ежемесячный мониторинг реализации мероприятий по развитию службы крови.

  7. Задачами Учреждения являются агитация и пропаганда донорства. Комплексные мероприятия по пропаганде массового донорства проводятся за счет бюджетных ассигнований на осуществление государственных функций Учреждения. В нарушение пункта 6 раздела 2 приказа Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» Учреждением не представлены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей к утвержденным сметам на 2010 год, использованные при формировании смет. В нарушение пункта 2.2.7 раздела 2 Договора от 10.07.2008 года № б/н централизованной бухгалтерией при Министерстве не производились расчеты к бюджетной смете на 2010 год.

  8. План комплексных мероприятий по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов на 2010 год, утвержденный приказом Учреждения от 24.03.2010 № 44/1 «Об утверждении мероприятий по развитию безвозмездного донорства», не содержит количественных и качественных показателей. В связи с чем определить полноту выполнения мероприятий по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов в 2010 году не представилось возможным.

  9. Проверкой установлено, что реализация Министерством здравоохранения Камчатского края и ГУЗ «Камчатская станция переливания крови» мероприятий по развитию службы крови в рамках национального проекта «Здоровье» позволила увеличить количество заготовленной крови, улучшить процесс ее переработки и хранения, полностью исключить возможность парентерального заражения доноров и реципиентов крови, сделать процедуру дачи крови безопасной и более комфортной для доноров. Внедрение автоматизированной информационной системы по трансфузиологии «Аист» позволило автоматизировать все рабочие места на участках регистрации, получения, исследования, хранения и выдачи гемокомпонентов крови. За 2009-2010 годы в рамках комплексных мероприятий по пропаганде безвозмездного донорства Учреждением проведено 13 акций. Проведение Учреждением агитационно-просветительской работы привело к увеличению числа первичных доноров в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 0,9 %; в 2010 году на 0,9 %. Общее число доноров в 2010 году по отношению к 2009 году возросло на 16,6 %. Количество безвозмездных доноров в 2009 году выросло на 24,1 %, в 2010 году - на 30,4 %. Увеличилось количество доноров из числа студентов в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 20 человек. В период проведения акций количество сдавших кровь в 2010 году по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 245 человек. Таким образом, цели проведения мероприятий по развитию службы крови, установленные нацпроектом «Здоровье», досигнуты в полном объеме.

  10. В рамках реализации мероприятий краевой целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2009 год» по направлению «Поддержка и развитие здравоохранения Камчатского края» произведено оснащение Учреждения оборудованием стоимостью 3137,8 тыс. рублей. Поступившее медицинское оборудование соответствует перечню, утвержденному Программой. Цена за единицу поставленного оборудования соответствует цене, утвержденной в спецификации, являющейся приложением к государственному контракту. Оборудование Поставщиком смонтировано, налажено, проведено обучение медицинского персонала. Инвентаризацией принятого и установленного медицинского оборудования недостачи или излишков не установлено. В проверяемом периоде и по настоящее время случаев выхода из строя, обнаружения дефектов поступившего оборудования по вине Поставщика не установлено. Проверкой установлено нарушение поставщиком ООО «Дельрус-Приморье» сроков поставки оборудования стоимостью 671,0 тыс. рублей на срок от 15 до 58 дней. В нарушение пункта 10 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчиком в государственный контракт не включено обязательное условие об ответственности Поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом. В нарушение пункта 11 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчик не воспользовался правом потребовать уплату неустойки за нарушение сроков поставки оборудования, которая согласно расчету, произведенному в период проверки, составила 11,0 тыс. рублей.


Предложения:


1. Направить Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Камчатского края и Губернатору Камчатского края для информации.

2. Направить представление Контрольно-счетной палаты Камчатского края Министру здравоохранения Камчатского края, в котором с целью устранения нарушений, выявленных проверкой, предложить:

- разработать план конкретных мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки, с указанием сроков исполнения и ответственных лиц, и представить указанный план в Контрольно-счетную палату Камчатского края;

- бюджетный учет осуществлять в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н;

- при формировании бюджетных смет строго руководствоваться приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» (в редакции Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 № 84н «О внесении изменений в приказ Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н»).

- при подготовке конкурсной документации, а также при заключении и исполнении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ строго руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Направить Отчет Главному федеральному инспектору по Камчатскому краю для информации.


Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Камчатского края Е. В. Погорелова



1 (англ. donation — «дарение») - процедура сдачи крови человеком

2 «Об утверждении краевой целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2009 год»

3 полимеразная цепная реакция. ПЦР диагностика - метод лабораторной диагностики инфекционных заболеваний


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий по направлению «Развитие службы крови» в рамках национального проекта «Здоровье» г. Петропавловск Камчатский «09» декабря 2011 года icon Правила выписки, учета, хранения и использования наркотических лекарственных средств. Основные приоритеты
Профилактика вич-инфекции, гепатитов в и С, выявление и лечение больных вич в рамках реализации мероприятий приоритетного...
Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий по направлению «Развитие службы крови» в рамках национального проекта «Здоровье» г. Петропавловск Камчатский «09» декабря 2011 года icon Информация о результатах проверочных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта

Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий по направлению «Развитие службы крови» в рамках национального проекта «Здоровье» г. Петропавловск Камчатский «09» декабря 2011 года icon О грантах на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Республики Марий

Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий по направлению «Развитие службы крови» в рамках национального проекта «Здоровье» г. Петропавловск Камчатский «09» декабря 2011 года icon Аналитическая информация о параметрах реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения
Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2011 году осуществляется...
Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий по направлению «Развитие службы крови» в рамках национального проекта «Здоровье» г. Петропавловск Камчатский «09» декабря 2011 года icon В 2008-2010 годах в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" планируется

Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий по направлению «Развитие службы крови» в рамках национального проекта «Здоровье» г. Петропавловск Камчатский «09» декабря 2011 года icon О выполнении мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» в части повышения доступности

Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий по направлению «Развитие службы крови» в рамках национального проекта «Здоровье» г. Петропавловск Камчатский «09» декабря 2011 года icon Итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Ульяновской области

Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий по направлению «Развитие службы крови» в рамках национального проекта «Здоровье» г. Петропавловск Камчатский «09» декабря 2011 года icon Тюменская областная дума постановление от 20 декабря 2012 г. N 770 об информации правительства тюменской

Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий по направлению «Развитие службы крови» в рамках национального проекта «Здоровье» г. Петропавловск Камчатский «09» декабря 2011 года icon Решение г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-5512/2011 27 февраля 2012 года
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Сакун А. М., при ведении протокола судебного заседания...
Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий по направлению «Развитие службы крови» в рамках национального проекта «Здоровье» г. Петропавловск Камчатский «09» декабря 2011 года icon Г. Петропавловск-Камчатский

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы