|
Скачать 53.27 Kb.
|
Содержание
Студент должен уметь |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: — этапы развития терапевтической стоматологии, роль ведущих ученых в развитии дисциплины, основы организации стоматологической помощи в Российской федерации. Принципы оборудования стоматологического кабинета; — определение, классификацию, этиологию и патогенез кариеса зубов; — патологическую анатомию, клинику, дифференциальную диагностику, методы лечения и профилактики кариеса; — классификацию, этиологию, патогенез, патологическую анатомию пульпита; — клинику, дифференциальную диагностику, методы лечения воспаления пульпы; — классификацию, этиологию, патогенез, патологическую анатомию периодонтита; — клинику, дифференциальную диагностику, методы лечения воспаления периодонта; — классификацию, этиологию, патогенез, патологическую анатомию поражений зубов не кариозного происхождения. Клинику, дифференциальную диагностику, методы профилактики и лечения поражений твердых тканей зуба не кариозного происхождения; — возможные ошибки и осложнения, возникающие при лечении кариеса, его осложнений, заболеваний зубов не кариозного происхождения, их устранение и лечение; — проведение капилляроскопии и капиллярографии; — проведение реопародонтографии; — проведение радикальной гингивэктомии; — радикальную пластическую операцию по Цешинскому — Видману - Нейману; — ампутацию обнаженных корней моляров, проведение гемисекции корней при болезнях пародонта; — исследование количественного и качественного состава десневой жидкости; — определение миграции лейкоцитов (проба М.Я.Ясиновского); — выявление насыщенности ткани аскорбиновой кислотой (проба Роттера); — проведение пробы с бактериальными аллергенами; — стоматоскопию; — люминесцентную диагностику; — определение разности потенциалов в полости рта; — криотерапию при заболеваниях слизистой оболочки; — биопсию;
^ — проводить обследование больных с целью диагностики кариеса, пульпита, периодонтита, некариозных поражений зубов; — определять индекс гигиены полости рта по Федорову — Володкиной; — описывать рентгенограммы; — определять степень подвижности зубов (I, II, III); — определять вид налета на зубах, зубного камня, его цвет, консистенцию; — определять состояние анатомических участков десны (свободная и прикрепленная десна); — определять характер гингивита (острый, хронический, катаральный, гипертрофический, атрофический, язвенный); — определять глубину карманов градуированным зондом; — определять наличие поддесневого зубного камня, выделений из карманов; — определять степень тяжести воспаления десны (легкая, средняя, тяжелая); — проводить пробу Шиллера — Писарева для уточнения границ воспаления; — определять пародонтальный маргинальный индекс (ПМИ); — определять пародонтальный индекс (ПИ); — определять индекс CPITN - индекс потребности в лечении болезней пародонта; — взять мазок на цитологическое, бактериоскопическое, бактериологическое исследование содержимого кармана; — выполнять пальпацию регионарных лимфатических узлов лицевого скелета, мягких тканей лица; — пальпацию точек Валле; — пальпацию слизистой оболочки рта; — определять морфологические элементы поражения; — зондировать глубокие язвы, свищи; — взять материал для цитологического исследования (соскобы, отпечатки); — взять материал для прямого микроскопирования на грибы, фузоспирохеты; — проводить высушивание и витальное окрашивание эмали с целью выявления кариозных пятен; — назначать и проводить обучение рациональной гигиене полости рта; — проводить лечебные мероприятия по реминерализации эмали с целью профилактики и лечения кариеса и некариозных поражений зубов; — проводить комплексные мероприятия по профилактике кариеса; — проводить аппликационное, инфильтрационное и проводниковое обезболивание с целью безболезненного лечения пораженных твердых тканей зуба и пульпы; — выбрать и проводить рациональный метод лечения кариеса, пульпита, периодонтита, некариозных поражений зубов в зависимости от клинических проявлений и состояния организма в целом; — препарировать кариозные полости I—V класса, атипично расположенные полости; — проводить антисептическую обработку и высушивание полостей в твердых тканях зуба; — замешивать материалы для временных и постоянных пломб, пломбирования корневых каналов, лечебных и изолирующих прокладок; — накладывать лечебные и изолирующие прокладки, временные пломбы и повязки, пломбы из цементов, амальгамы, полимерных материалов (акриловых, эпоксидных, композиционных); — запечатывать интактные фиссуры зубов герметиками; — шлифовать и пломбировать пломбы; — накладывать пасту для девитализации пульпы; — удалять временные и постоянные пломбы; — раскрывать полости всех анатомических групп зубов, препарировать коронки интактных зубов; —удалять пульпу после девитализации из корневого канала; —проводить инструментальную, медикаментозную обработку корневого канала, его высушивание, определение степени его проходимости; —пломбировать корневые каналы пастами и герметиками без использования и с использованием штифтов; — извлекать обломки инструментов из корневого канала; — проводить лечебные мероприятия при поражении слизистой оболочки рта солями мышьяка; —проводит лечебные манипуляции при перфорации дна и стенок коронковой полости; —проводить лечебные манипуляции по ликвидации осложнений, связанных с терапией кариеса и его осложнений; —удалять зубные отложения: налет, над — и поддесневой зубной камень; — полировать зубы после снятия зубных отложений; — проводить аппликации лекарственных препаратов на краевую десну; — промывать карманы с помощью шприца, пульверизатора; — вводить турунды с лекарственными веществами в карманы; — рассечь пародонтальный карман при наличии абсцесса; — проводить кюретаж карманов; — приготовить и накладывать лечебные повязки; —вводить в гипертрофированный десневой сосочек лекарственные вещества с целью склерозирования; — проводить гингивэктомию; —шинировать зубы при болезнях пародонта (лигатурное связывание, шины из быстротвердеющей пластмассы и композитов); — делать инъекции лекарственных веществ в переходную складку; —устранять местные травмирующие факторы; —вводить лекарства под элементы поражения; —местную обработку поражений слизистой оболочка-удаление налетов, некротизированных тканей, промывание, орошения, аппликации; —правильно оформлять историю болезни и другую медицинскую документацию (направления в другие подразделения и др.); — выписывать рецепты на лекарственные препараты. |