|
Скачать 121.32 Kb.
|
ПРОЕКТ Общероссийская общественная организация «Российское общество хирургов» Общероссийская общественная организация «Российское общество симуляционного обучения в медицине» ПОЛОЖЕНИЕ О профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по специальности «Хирургия» Москва 2013 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение в соответствии с Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О высшем и послевузовском образовании» определяет цели, принципы, показатели и порядок проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по хирургии (далее – Аккредитация) общественными общероссийскими организациями «Общество Врачей России», «Российское общество хирургов» и «Российское общество симуляционного обучения в медицине» (далее по тексту ОВР, РОХ и РОСОМЕД соответственно). 1.2. Образовательная программа (учебный модуль, тренинг, обучающий курс) – комплексное понятие, описывающее:
1.3. Аккредитация образовательных программ, входящей в укрупненную группу специальностей «Хирургия», представляет собой признание качества уровня подготовки студентов, ординаторов и практикующих хирургов, прошедших по ней обучение. Наличие Аккредитации гарантирует, что образовательная программа отвечает:
1.4. Профессионально-общественная аккредитация не влечет за собой дополнительных финансовых или иных обязательств со стороны государства. ^ 2.1. Целью Аккредитации образовательных программ хирургического направления является повышение качества подготовки (хирургических) кадров в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации, в негосударственных образовательных учреждениях. 2.2. Основными задачами Аккредитации являются:
^ 3.1. Основными принципами Аккредитации являются:
3.2. Аккредитация образовательных программ не подменяет собой государственные виды лицензирования, сертификации и аккредитации. При проведении профессионально-общественной Аккредитации не проводится экспертиза следующих видов, включенных в показатели государственной аккредитации организации: а) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям; б) экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида. ^ 4.1. Организация Аккредитации возлагается на «Комиссию по профессионально-общественной аккредитации» ОВР, РОХ и РОСОМЕД (далее – Комиссия). В состав Комиссии входят уполномоченные представители ОВР, РОХ и РОСОМЕД. 4.2. Персональный состав Комиссии определяется по согласованию руководителями всех организаций (объединений, ассоциаций), участвующих в Аккредитации и утверждается руководством ОВР, РОХ, РОСОМЕД. 4.3. Для проведения оценки образовательной программы на предмет ее Аккредитации Комиссия создает экспертную группу (не менее пяти членов), привлекая к работе в ней ведущих специалистов в области медицинского образования, представителей образовательных учреждений и региональных отделений ОВР, РОХ и РОСОМЕД. Экспертная группа имеет обязательное представительство работодателей (клиницистов), медицинских общественных организаций (ОВР, РОХ, РОСОМЕД), образовательных учреждений (вузов, учебных центров). 4.4. Аккредитация проводится по инициативе образовательного учреждения, на основании письменной подачи в Комиссию заявки; 4.5. При принятии решения о проведении Аккредитации образовательной программы в адрес образовательного учреждения направляется выписка из решения Комиссии, перечень документов, необходимых для проведения экспертной работы и счет к оплате стоимости аккредитационной работы. 4.6. Оплата счета является подтверждением заявки образовательного учреждения о проведении Аккредитации. 4.7. После подтверждения заявки (оплаты Аккредитации) Комиссия согласовывает с руководством образовательного учреждения сроки проведения Аккредитации. 4.8. Проведение Аккредитации включает в себя следующие последовательные мероприятия: а) на основании представленного Комиссией перечня образовательным учреждением проводится подготовка пакета документации (учебные цели; перечень учебных материалов; описание применяемых методик преподавания теории и практики; список используемых муляжей, фантомов, механических и виртуальных тренажеров; способ объективной итоговой оценки знаний, навыков и умений), б) анализ предоставленной учреждением документации экспертной группой, принятие рекомендаций об Аккредитации / отказе в ней; в) заслушивание доклада председателя экспертной группы на Комиссии, рассмотрение материалов, подготовленных экспертной группой и принятие решения об Аккредитации образовательной программы либо об отказе в Аккредитации; г) занесение образовательной программы в «Реестр аккредитованных образовательных программ по специальности Хирургия» (далее – Реестр); д) вручение образовательному учреждению, на базе которого проводится образовательная программа, Свидетельства об Аккредитации; е) размещение в средствах массовой информации и свободном доступе на официальных сайтах ОВР, РОХ и РОСОМЕД результатов общественной аккредитации, обновление Реестра, размещенного на сайтах; 4.9. Комиссия утверждает форму бланка Свидетельства. Бланк свидетельства имеет учетную серию и номер. В Свидетельстве указывается регистрационный номер, дата выдачи и срок действия Свидетельства, название Образовательной программы, количество присваемых баллов (кредитов), юридический адрес образовательного учреждения и его полное наименование. 4.10. Образовательные программы аккредитуются на срок 6 лет. Свидетельство действительно в течение срока аккредитации, по истечении которого оно утрачивает силу 4.11. Комиссия своим распорядительным документом может приостановить действие либо аннулировать выданное им Свидетельство (лишить образовательную программу аккредитации) в случае:
В случае изменения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия Свидетельства, его действие по решению Комиссии может быть возобновлено. 4.12. В случае отказа в Аккредитации программы в образовательное учреждение направляется ^ , в котором перечисляются аккредитационные критерии, описываются существующее положение и реальные характеристики аккредитуемой программы, их соответствие / несоответствие критериям, даются рекомендации по совершенствованию программы и приведению ее в соответствие критериям. ^ 5.1. Для поддержки системы персонифицированного учёта полученных знаний и навыков работников в рамках непрерывного медицинского (последипломного) образования в ходе Аккредитации Комиссией образовательной программе присваивается определенное число зачётных единиц – образовательных баллов (кредитов). 5.2. Базовый принцип начисления образовательной программе: 1 балл (кредит) может соответствовать 1 часу учебной деятельности, практического тренинга. 5.3. Комиссия может посчитать, что дидактическая ценность мероприятия не отвечает соотношению 1:1 (1 час = 1 баллу), например, участие в конференциях (заседаниях) местного масштаба, дистанционное обучение и т. п. В таком случае при расчете может применяться понижающий коэффициент, но со значением не менее 0,5. То есть минимальной окажется оценка 1 баллом (кредитом) участия в двух часах образовательного мероприятия. 5.4. Комиссия может посчитать, что дидактическая ценность мероприятия – выше среднего, например, участие в мастер-классе под руководством ведущих экспертов по данной тематике (отечественных или зарубежных), в мероприятиях федерального или международного уровня и др. В таком случае при расчете может применяться повышающий коэффициент, но со значением не более 1,5. То есть максимальной окажется оценка 3 баллами (кредитами) участия в двух часах образовательного мероприятия. В особо интенсивных и эксклюзивных программах коэффициент может достигать 2.0. Разработчики Положения «О профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по специальности ”Хирургия”» (в алфавитном порядке) ^ Председатель президиума правления Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД Совцов Сергей Александрович Профессор, ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России ^ Управляющий делами Российского общества хирургов Федоров Андрей Владимирович Профессор, Генеральный секретарь Российского общества хирургов Приложение №1 Общие и специальные умения специалиста хирурга: ^ «Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов; Специальность: № 040126 ХИРУРГИЯ», Министерства здравоохранения Российской Федерации, Учебно-методического объединения по высшему медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России, Московской медицинской академией им. И.М. Сеченова, Москва, 2002. Общие умения [специалиста хирурга]:
Специальные умения:
Специалист хирург должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:
Специалист хирург должен уметь выполнять следующие операции и манипуляции:
«Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов; Специальность: № 040126 ХИРУРГИЯ», Министерства здравоохранения Российской Федерации, Учебно-методического объединения по высшему медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России, Московской медицинской академией им. И.М. Сеченова, Москва, 2002. |