«Российское общество симуляционного обучения в медицине» положение о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по специальности «Хирургия» icon

«Российское общество симуляционного обучения в медицине» положение о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по специальности «Хирургия»





Скачать 121.32 Kb.
Название «Российское общество симуляционного обучения в медицине» положение о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по специальности «Хирургия»
Дата конвертации 30.05.2013
Размер 121.32 Kb.
Тип Образовательная программа
ПРОЕКТ


Общероссийская общественная организация

«Российское общество хирургов»


Общероссийская общественная организация

«Российское общество симуляционного обучения в медицине»


ПОЛОЖЕНИЕ

О профессионально-общественной аккредитации
образовательных программ по специальности «Хирургия»



Москва

2013

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее положение в соответствии с Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О высшем и послевузовском образовании» определяет цели, принципы, показатели и порядок проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по хирургии (далее – Аккредитация) общественными общероссийскими организациями «Общество Врачей России», «Российское общество хирургов» и «Российское общество симуляционного обучения в медицине» (далее по тексту ОВР, РОХ и РОСОМЕД соответственно).

1.2. Образовательная программа (учебный модуль, тренинг, обучающий курс) – комплексное понятие, описывающее:

  • учебные цели;

  • входной уровень теоретической и практической подготовки;

  • содержание теоретических разделов;

  • методологию практической подготовки;

  • перечень учебной литературы, видео- и иных дидактических материалов;

  • стандарт оснащенности муляжами, фантомами, механическими и виртуальными тренажерами, необходимыми для отработки практических навыков и умений;

  • способ объективной оценки полученных знаний и приобретенных практических навыков и умений.

1.3. Аккредитация образовательных программ, входящей в укрупненную группу специальностей «Хирургия», представляет собой признание качества уровня подготовки студентов, ординаторов и практикующих хирургов, прошедших по ней обучение.

Наличие Аккредитации гарантирует, что образовательная программа отвечает:

  • требованиям Образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности № 040126 «Хирургия»,

  • согласованным критериям и требованиям, предъявляемыми работодателями – потребителями образовательных услуг, и

  • требованиям к образовательному процессу, сформулированным профессиональным врачебным (хирургическим) сообществом.

1.4. Профессионально-общественная аккредитация не влечет за собой дополнительных финансовых или иных обязательств со стороны государства.


^ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АККРЕДИТАЦИИ


2.1. Целью Аккредитации образовательных программ хирургического направления является повышение качества подготовки (хирургических) кадров в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации, в негосударственных образовательных учреждениях.

2.2. Основными задачами Аккредитации являются:

  • Повышение ответственности руководителей, профессорско-преподавательского состава, сотрудников и обучающихся врачей за конечный результат образовательной программы;

  • Реализация права граждан и работодателей на свободное получение достоверной информации об уровне и качестве подготовки медицинских кадров в конкретном образовательном учреждении;

  • Оказание консультационно-дидактической помощи образовательным учреждениям по организации и совершенствованию образовательного процесса;

  • Оказание помощи образовательным учреждениям в объективной оценке их образовательной деятельности;



^ 3. ПРИНЦИПЫ АККРЕДИТАЦИИ


3.1. Основными принципами Аккредитации являются:

  • ее добровольный характер,

  • стоимость аккредитации не превышает расходов ее проведения,

  • профессиональная аккредитационная экспертиза,

  • объективные аккредитационные критерии,

  • коллегиальность принятия решений об Аккредитации,

  • ответственность экспертов за результаты экспертизы,

  • открытый доступ профессиональной общественности к порядку Аккредитации, списку аккредитационных критериев и ее результатам.

3.2. Аккредитация образовательных программ не подменяет собой государственные виды лицензирования, сертификации и аккредитации. При проведении профессионально-общественной Аккредитации не проводится экспертиза следующих видов, включенных в показатели государственной аккредитации организации:

а) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;

б) экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.


^ 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИИ


4.1. Организация Аккредитации возлагается на «Комиссию по профессионально-общественной аккредитации» ОВР, РОХ и РОСОМЕД (далее – Комиссия). В состав Комиссии входят уполномоченные представители ОВР, РОХ и РОСОМЕД.

4.2. Персональный состав Комиссии определяется по согласованию руководителями всех организаций (объединений, ассоциаций), участвующих в Аккредитации и утверждается руководством ОВР, РОХ, РОСОМЕД.

4.3. Для проведения оценки образовательной программы на предмет ее Аккредитации Комиссия создает экспертную группу (не менее пяти членов), привлекая к работе в ней ведущих специалистов в области медицинского образования, представителей образовательных учреждений и региональных отделений ОВР, РОХ и РОСОМЕД. Экспертная группа имеет обязательное представительство работодателей (клиницистов), медицинских общественных организаций (ОВР, РОХ, РОСОМЕД), образовательных учреждений (вузов, учебных центров).

4.4. Аккредитация проводится по инициативе образовательного учреждения, на основании письменной подачи в Комиссию заявки;

4.5. При принятии решения о проведении Аккредитации образовательной программы в адрес образовательного учреждения направляется выписка из решения Комиссии, перечень документов, необходимых для проведения экспертной работы и счет к оплате стоимости аккредитационной работы.

4.6. Оплата счета является подтверждением заявки образовательного учреждения о проведении Аккредитации.

4.7. После подтверждения заявки (оплаты Аккредитации) Комиссия согласовывает с руководством образовательного учреждения сроки проведения Аккредитации.

4.8. Проведение Аккредитации включает в себя следующие последовательные мероприятия:

а) на основании представленного Комиссией перечня образовательным учреждением проводится подготовка пакета документации (учебные цели; перечень учебных материалов; описание применяемых методик преподавания теории и практики; список используемых муляжей, фантомов, механических и виртуальных тренажеров; способ объективной итоговой оценки знаний, навыков и умений),

б) анализ предоставленной учреждением документации экспертной группой, принятие рекомендаций об Аккредитации / отказе в ней;

в) заслушивание доклада председателя экспертной группы на Комиссии, рассмотрение материалов, подготовленных экспертной группой и принятие решения об Аккредитации образовательной программы либо об отказе в Аккредитации;

г) занесение образовательной программы в «Реестр аккредитованных образовательных программ по специальности Хирургия» (далее – Реестр);

д) вручение образовательному учреждению, на базе которого проводится образовательная программа, Свидетельства об Аккредитации;

е) размещение в средствах массовой информации и свободном доступе на официальных сайтах ОВР, РОХ и РОСОМЕД результатов общественной аккредитации, обновление Реестра, размещенного на сайтах;

4.9. Комиссия утверждает форму бланка Свидетельства. Бланк свидетельства имеет учетную серию и номер. В Свидетельстве указывается регистрационный номер, дата выдачи и срок действия Свидетельства, название Образовательной программы, количество присваемых баллов (кредитов), юридический адрес образовательного учреждения и его полное наименование.

4.10. Образовательные программы аккредитуются на срок 6 лет. Свидетельство действительно в течение срока аккредитации, по истечении которого оно утрачивает силу

4.11. Комиссия своим распорядительным документом может приостановить действие либо аннулировать выданное им Свидетельство (лишить образовательную программу аккредитации) в случае:

  • обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для аккредитации;

  • нарушения образовательным учреждением требований законодательства Российской Федерации;

  • приостановления государственным органом управления образованием действия лицензии либо аннулирования ее;

  • получения отрицательного заключения по результатам проверок государственными надзорными органами, проведенных в период действия Свидетельства по направлениям деятельности, являющимися объектом профессионально-общественной аккредитации.

В случае изменения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия Свидетельства, его действие по решению Комиссии может быть возобновлено.

4.12. В случае отказа в Аккредитации программы в образовательное учреждение направляется ^ Экспертное заключение, в котором перечисляются аккредитационные критерии, описываются существующее положение и реальные характеристики аккредитуемой программы, их соответствие / несоответствие критериям, даются рекомендации по совершенствованию программы и приведению ее в соответствие критериям.


^ 5. КРЕДИТНО-БАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА

5.1. Для поддержки системы персонифицированного учёта полученных знаний и навыков работников в рамках непрерывного медицинского (последипломного) образования в ходе Аккредитации Комиссией образовательной программе присваивается определенное число зачётных единиц – образовательных баллов (кредитов).

5.2. Базовый принцип начисления образовательной программе: 1 балл (кредит) может соответствовать 1 часу учебной деятельности, практического тренинга.

5.3. Комиссия может посчитать, что дидактическая ценность мероприятия не отвечает соотношению 1:1 (1 час = 1 баллу), например, участие в конференциях (заседаниях) местного масштаба, дистанционное обучение и т. п. В таком случае при расчете может применяться понижающий коэффициент, но со значением не менее 0,5. То есть минимальной окажется оценка 1 баллом (кредитом) участия в двух часах образовательного мероприятия.

5.4. Комиссия может посчитать, что дидактическая ценность мероприятия – выше среднего, например, участие в мастер-классе под руководством ведущих экспертов по данной тематике (отечественных или зарубежных), в мероприятиях федерального или международного уровня и др. В таком случае при расчете может применяться повышающий коэффициент, но со значением не более 1,5. То есть максимальной окажется оценка 3 баллами (кредитами) участия в двух часах образовательного мероприятия. В особо интенсивных и эксклюзивных программах коэффициент может достигать 2.0.


Разработчики Положения «О профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по специальности ”Хирургия”»

(в алфавитном порядке)


^ Горшков Максим Дмитриевич

Председатель президиума правления Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД


Совцов Сергей Александрович

Профессор, ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России


^ Таривердиев Михаил Леонидович

Управляющий делами Российского общества хирургов


Федоров Андрей Владимирович

Профессор, Генеральный секретарь Российского общества хирургов


Приложение №1

Общие и специальные умения специалиста хирурга:

^ Выдержка из нормативного документа:

«Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов; Специальность: № 040126 ХИРУРГИЯ», Министерства здравоохранения Российской Федерации, Учебно-методического объединения по высшему медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России, Московской медицинской академией им. И.М. Сеченова, Москва, 2002.


Общие умения [специалиста хирурга]:

  • применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки хирургического заболевания;

  • оказать необходимую срочную помощь при неотложных состояниях;



Специальные умения:


  • специалист хирург должен … оказывать необходимую помощь при следующих неотложных состояниях:

  • острая кровопотеря, профузное кровотечение в хирургических или гинекологических заболеваниях, травматических повреждениях;

  • травма головы и позвоночника, повреждения конечностей, в том числе с переломами костей, признаками повреждения магистральных кровеносных сосудов и нервов;

  • открытый или закрытый, в том числе, напряженный пневмоторакс и гемоторакс;

  • асфиксия различной природы, острая дыхательная недостаточность;

  • острая сердечно-сосудистая недостаточность;

  • коматозные состояния различной природы.


Специалист хирург должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:

  • острый аппендицит;

  • язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки; перфорация гастродуоденальных язв, острые и рецидивирующие язвенные гастродуоденальные кровотечения;

  • кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта при острых язвах, варикозном расширении вен пищевода и желудка, синдроме Меллори-Вейсса;

  • неосложненные и ущемленные грыжи живота,

  • острая и хроническая кишечная непроходимость различной этиологии;

  • острый и хронический калькулезный и бескаменный холецистит;

  • холедохолитиаз;

  • холангит и механическая желтуха различной этиологии;

  • острый и хронический панкреатит, кистозные поражения поджелудочной железы;

  • желудочные, кишечные, желчные, панкреатические и смешанные наружные и внутренние свищи;

  • открытая и закрытая травма органов брюшной и грудной полостей;

  • варикозное расширение вен нижних конечностей, острый и хронический тромбофлебит и флеботромбоз, венозная недостаточность, лимфостаз;

  • облитерирующие заболевания артерий конечностей, атеросклеротическая и диабетическая гангрена;

  • гнойные заболевания мягких тканей (абсцесс, флегмона, фурункул, карбункул, панариций, гидраденит, мастит, парапроктит, рожа);

  • острый и хронический остеомиелит;

  • ожоги и отморожения, электротравма;

  • внематочная беременность; апоплексия яичников;

  • внебольничный аборт;

  • нормальные и патологические роды;

  • острая задержка мочи;

  • почечная колика, острый пиелонефрит, анурия.


Специалист хирург должен уметь выполнять следующие операции и манипуляции:

  • венесекция, внутривенные вливания, трансфузия крови;

  • катетеризация мочевого пузыря;

  • зондирование желудка;

  • сифонная клизма;

  • парацентез; пункция заднего свода;

  • остановка кровотечения, перевязка и тампонада ран;

  • массаж сердца, искусственное дыхание;

  • трахеостомия;

  • аппендэктомия;

  • грыжесечение при несложненных и ущемленных грыжах;

  • ушивание перфорационного отверстия желудка и кишечника;

  • наложение гастро- и еюностомы;

  • стволовая ваготомия; наложение гастроэнтероанастомоза, резекция желудка при язвенной болезни и раке;

  • устранение тонко- и толсткишечной непроходимости, наложение колостомы;

  • резекция тонкой кишки с наложением анастомоза конец в конец и бок в бок;

  • санация и дренирование брюшной полости при перитоните;

  • холецистостомия, холецистэктомия, наружное дренирование общего желчного протока, наложение билиодигестивных анастомозов;

  • остановка внутрибрюшного кровотечения, спленэктомия, ушивание ран печени;

  • операция Троянова-Тренделенбурга;

  • геморроидэктомия;

  • вскрытие абсцессов и флегмон;

  • ампутация конечностей;

  • наложение эпицистостомы;

  • выскабливание матки, диагностическое и при прерывании беременности;

  • ручное пособие при головном и тазовом предлежании плода, экстракция плода;

  • кесарево сечение;

  • зашивание разрыва шейки матки, влагалища, промежности;

  • ручное отделение и выделение последа, ручное обследование послеродовой матки;

  • операции при внематочной беременности и перекруте кисты яичника.


«Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов; Специальность: № 040126 ХИРУРГИЯ», Министерства здравоохранения Российской Федерации, Учебно-методического объединения по высшему медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России, Московской медицинской академией им. И.М. Сеченова, Москва, 2002.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

«Российское общество симуляционного обучения в медицине» положение о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по специальности «Хирургия» icon Список реализуемых образовательных программ в клинической ординатуре с указанием баз обучения

«Российское общество симуляционного обучения в медицине» положение о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по специальности «Хирургия» icon Порядок разработки проектов государственных образовательных стандартов высшего профессионального

«Российское общество симуляционного обучения в медицине» положение о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по специальности «Хирургия» icon Российское научное общество иммунологов

«Российское общество симуляционного обучения в медицине» положение о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по специальности «Хирургия» icon Рабочая программа по сд в семейной медицине (заочная форма обучения) для специальности 060109 Сестринское
«Сестринское дело», утвержденной Департаментом научно-исследовательских и образовательных медицинских...
«Российское общество симуляционного обучения в медицине» положение о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по специальности «Хирургия» icon 26 февраля. 10 часов 10 минут. Большой зал конгрессов гостиницы «Космос». 1-е заседание
Роэх, доктора медицинских наук, профессора Андрея Владимировича федорова и председателя президиума...
«Российское общество симуляционного обучения в медицине» положение о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по специальности «Хирургия» icon «Клиническая психология»
Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации...
«Российское общество симуляционного обучения в медицине» положение о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по специальности «Хирургия» icon Региональное общественное движение в поддержку сексуальной культуры «культура и здоровье» российское

«Российское общество симуляционного обучения в медицине» положение о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по специальности «Хирургия» icon Программа москва 2010 Глубокоуважаемый коллега, Российское общество пластических реконструктивных

«Российское общество симуляционного обучения в медицине» положение о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по специальности «Хирургия» icon Всем руководителям вузов РФ и cнг, Руководителям нии, образовательных программ в области медицины,
«Здоровье и образование в XXI веке» «Гипертензия, рациональное питание, безопасная фармакология,...
«Российское общество симуляционного обучения в медицине» положение о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по специальности «Хирургия» icon Российское общество по изучению печени с удовольствием сообщает Вам, что с 1 октября 2011 года открыт

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина