Й Федерации от 02. 07. 2001 №2572 Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Классификатора специальнос icon

Й Федерации от 02. 07. 2001 №2572 Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Классификатора специальнос





Скачать 482.51 Kb.
НазваниеЙ Федерации от 02. 07. 2001 №2572 Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Классификатора специальнос
страница1/2
Дата29.06.2013
Размер482.51 Kb.
ТипДокументы
  1   2






2

1. Общая характеристика специальности 0406 «Сестринское дело» (базовый уровень образования)

  1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.07.2001 № 2572 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования».

  2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы:

- очная

1.3. Нормативный срок освоения основной образовательной программы по специ­
альности 0406 Сестринское дело при очной форме обучения:

  • на базе среднего (полного) общего образования - 2 г. 10 мес. * Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;

  • аттестат об основном общем образовании;




  • диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о получении общего образования и оценками по дисциплинам базисного учебного плана общеобразо­вательных учреждений Российской Федерации;

  • документ об образовании более высокого уровня.




  1. Квалификация выпускника - медицинская сестра.

  2. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по профилактике заболеваний, участию в лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях, осуществлению этапов сестринского процесса в учреждениях здравоохранения различ­ных форм собственности, научно-исследовательских учреждениях, учреждениях соци­альной защиты населения.

Основные виды деятельности выпускника:

Лечебно-диагностическая:

  • участие в лечебно-диагностической помощи пациентам различных возрастных групп в условиях стационара и поликлиники;

  • организация и осуществление сестринского ухода в стационаре и на дому;

  • оценка состояния пациента и оказание неотложной доврачебной медицинской по­мощи при острых заболеваниях и несчастных случаях;

  • соблюдение саниатрно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов в учреждении здравоохранения;

  • оформление нормативной медицинской документации;

  • медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

  • использование новых информационных технологий, методов, приемов средств, передача и хранение информации;

  • участие в реабилитации пациента;

  • деятельность, направленная на облегчение страданий пациента;

  • позитивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами;

  • позитивное сотрудничество с пациентами и их семьями, соблюдение прав пациен­та.

Медико-профилактическая:

  • проведение мер по укреплению и поддержанию здоровья населения различных возрастных групп;

  • профилактика заболеваний;

  • выявление физических, психических, социальных, экологических, этнических фак­торов риска для здоровья пациента (семьи) и консультирования населения по во­просам уменьшения их влияния на здоровье;

  • обеспечение безопасной больничной среды;

  • обучение пациента и его семьи вопросам поддержания здоровья в различные воз­растные периоды, ухода и самоухода, здорового образа жизни.

3

Выпускник должен знать: строение человеческого тела, закономерности функцио­нирования органов и систем. Формы нарушения функций органов и систем, причины и за­кономерности развития патологических процессов. Свойства и влияние на здоровье че­ловека микроорганизмов. Основные характеристики лекарственных средств, показания и противопоказания к их применению. Гигиенические принципы организации здорового об­раза жизни населения. Психологические составляющие ухода за пациентом. Повседнев­ные жизненно-важные проблемы пациента, философию и теорию сестринского дела, ос­новные положения некоторых моделей сестринского дела, обязанности и ответствен­ность медицинской сестры при проведении лечебно-диагностических и профилактических мероприятий. Факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику забо­леваний и повреждений. Структуру учреждений здравоохранения. Основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в чрезвычайных си­туациях, основные принципы и способы защиты населения при катастрофах. Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты.

Выпускник должен уметь: осуществлять сестринский процесс, подготавливать па­циента к лечебно-диагностическим мероприятиям и помогать врачу при их проведении, осуществлять лекарственную терапию, по назначению врача, выполнять сестринские ма­нипуляции, обеспечивать инфекционную безопасность, безопасную среду для пациента и персонала, применять универсальные и стандартные меры предосторожности, уметь ока­зывать первую медицинскую помощь, проводить сердечно-легочную реанимацию, оказы­вать паллиативную помощь, обучать пациента и семью вопросам ухода и самоухода, кон­сультировать пациента и семью по вопросам профилактики обострений заболеваний, ос­ложнений, травматизма, проводить реабилитационные и профилактические мероприятия, уметь общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности.

1.6. Возможности продолжения образования выпускника.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 0406 Сестринское дело, подготовлен:

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

  • к освоению основой профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям 040100 Лечебное дело, 040200 Педиатрия, 040300 Медико-профилактическое дело, 040400 Стоматология, 040500 Фармация, 040600 Высшее сестринское образование.

^ 2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 0406 Сестринское дело

2.1. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, прояв­лять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллекту­альной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учиты­вать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культу­рой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явле­ний, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречи­вых идей;

4

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных за­дач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профес­сиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компью­терной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых зна­ний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творче­ской саморегуляции;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринима­тельства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и на­выками физического совершенствования.

2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Выпускник должен: в области философии:

  • иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его про­явления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных цен­ностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

  • иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответст­венности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

  • иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использо­ванием достижений науки, техники и технологии;

  • иметь представление о союзе философии и медицины; философско-методологичёских основаниях медицины; философско-этических проблемах в ме­дицине (биоэтика);

в области права:

  • иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

  • иметь представление об основах государственного, административного, граждан­ского, трудового, семейного, уголовного права РФ;

  • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • знать основы законодательства по обеспечению социальной защиты населения;

  • знать правовые и нравственно-правовые нормы в сфере профессиональной дея­тельности;

  • знать основные положения Конституции Российской Федерации;

  • уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие про­фессиональную деятельность специалиста;

в области русского языка и культуры речи:

  • знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

  • знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

5

  • уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этиче­скими нормами;

  • уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной ре­чи;

- уметь пользоваться словарями русского языка;
в области иностранного языка:

- владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим миниму­
мом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности;

- обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;
в области физической культуры:

  • иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессио­нальном и социальном развитии человека;

  • знать основы здорового образа жизни;

  • уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здо­ровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

в области экономики:

- иметь представление об основах микро- и макроэкономики, о налоговой, денежно-
кредитной, социальной и инвестиционной политике;

  • иметь представление об экономической ситуации в стране и за рубежом;

  • иметь представление о маркетинге и механизме ценообразования;




  • знать общие положения экономической теории;

  • знать экономические основы деятельности предприятия, основные методы управ­ления предприятием;

  • уметь находить и использовать экономическую информацию, необходимую для ориентации в своей профессионально^ деятельности;

в области социологии и политологии:

  • иметь представление о социологическом подходе к пониманию закономерностей функционирования и развития общества и личности;

  • иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социаль­ном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

  • иметь представление о социальных движениях и других факторах социального из­менения и развития;

  • иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отно­шениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам: Выпускник должен: в области математики:

  • иметь представление о роли и месте математики в современном мире;

  • знать основные понятия и методы математического анализа, основные численные методы решения прикладных задач;

- уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
в области информатики:

  • иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, мето­дах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

  • знать основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

  • знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • уметь использовать изученные прикладные программные средства.

6

По общепрофессиональным дисциплинам Выпускник должен: в области латинского языка с медицинской терминологией:

  • знать основы грамматики латинского языка и способы образования терминов;

  • уметь правильно читать и переводить медицинские термины, названия болезней, лекарственных веществ;

в области анатомии и физиологии человека:

~ иметь представление о жизненно-важных потребностях человека;

  • иметь представление об основах регуляции физиологических функций, принципах обратной связи, механизме кодирования информации в центральной нервной сис­теме;

  • иметь представление о биоэлектрических, биомеханических и биохимических про­цессах, происходящих в организме;

  • иметь представление о топографии органов и систем организма;

  • знать основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

  • знать строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме;

в области патологии:

  • иметь представление о методах патологической физиологии и патологической анатомии;

  • иметь представление об изменениях в органах и тканях при нарушениях обмена веществ;

  • иметь представление о механизмах адаптации организма;

  • иметь представление об этиологии и условиях развития патологических состоя­ний;

  • иметь представление о патологической анатомии и клинических проявлениях вос­паления, опухолей, расстройств кровообращения, дыхания, выделения;

  • иметь представление о болезни, причинах ее возникновения и закономерностях патогенеза;

  • знать клинические проявления воспалительных реакций, формы воспаления;

  • знать стадии лихорадки;

  • знать клинические проявления опухолей, современные взгляды на причины их развития;

  • знать клинические проявления патологических изменений в органах дыхания, сер­дечно-сосудистой системы, системы мочеотделения;

в области дисциплины Здоровый человек и его окружение:

  • иметь представление о демографической ситуации в Российской Федерации и ре­гионе;

  • знать показатели динамики рождаемости;

  • знать периоды жизнедеятельности человека;

  • знать анатомо-физиологические и психологические особенности человека в раз­ные возрастные периоды;

  • знать универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;

  • знать содержания понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болез­ни»;

  • знать основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;

  • уметь оценивать физическое и социально-психологическое состояние человека в разные возрастные периоды;

  • уметь консультировать пациента и семью по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды;

в области медицинской генетики:

  • иметь представление о биохимических и цитологических основах наследственно­сти;

  • иметь представление об основных группах наследственных заболеваний, их при­чинах и методах диагностики;

7

  • иметь представление о медико-генетическом консультировании;

  • знать закономерности наследования признаков; в области гигиены и экологии человека:

  • знать основные положения гигиены;




  • знать закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье челове­ка;

  • знать методику и уметь проводить санитарно-просветительскую работу;

- уметь дать санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
в области микробиологии, вирусологии, иммунологии:

  • иметь представление о роли и свойствах микроорганизмов, их распространении, влиянии на здоровье человека, о возбудителях госпитальных инфекций;

  • иметь представление о структуре и функциях иммунной системы;

  • иметь представление об иммунитете, иммунных нарушениях в организме;

- иметь представление о методах микробиологических исследований;
в области фармакологии:

  • знать лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их дей­ствия и взаимодействия;

  • знать основные лекарственные группы и фармакотерапевтическое действие ле­карств по группам;

- знать побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;
в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

  • иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);

  • знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

  • знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- уметь защищать свои права, в соответствии с трудовым законодательством;
в области экономики и управления здравоохранением:

  • иметь представление об экономических моделях здравоохранения в развитых странах;

  • иметь представление об основах менеджмента и маркетинга в здравоохранении;

  • иметь представление об экономике учреждений родовспоможения;

  • знать систему организации медицинской помощи в Российской Федерации;

  • знать принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях;




  • знать принципы бюджетно-страховой медицины; в области психологии:

  • иметь представление об основных задачах и методах психологии;

  • иметь представление о моделях, фазах, уровнях и способах коммуникации;

  • иметь представление об основах психосоматики;

  • иметь представление о психогигиене, психопрофилактике и психотерапии;

  • иметь представление об основных задачах и методах социальной психологии;




  • иметь представление о социально-психологических аспектах функционирования брака и семьи;

  • иметь представление о методиках исследований в области социальной психоло­гии;

  • иметь представление о значимости социально-психологических рекомендаций при лечении ряда заболеваний.

  • знать особенности психических процессов у здорового и больного человека;

  • знать структуру личности;

  • знать функции и средства общения;

  • знать основы делового общения;

  • знать пути разрешения стрессовых ситуаций и конфликтов;

  • знать типы связей и отношений индивида и различных социальных групп;

  • знать типологию межличностных отношений;

8

  • уметь использовать вербальные и невербальные средства общения в психотера­певтических целях;

  • уметь определить преобладающий тип поведения сослуживцев и пациентов;

  • уметь оценить конфликтные ситуации;

  • уметь общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной дея­тельности;

в области безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф:

  • иметь представление о принципах организации и задачах службы медицины ката­строф и медицинской службы гражданской обороны, их учреждениях, формирова­ниях, органах управления и оснащения;

  • знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

  • знать основы военной службы и обороны государства;

  • знать медико-тактическую характеристику очагов поражения, катастроф различных видов;

  • знать основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях (этапность и требования к оказанию медицинской помо­щи, основное назначение и виды медицинской сортировки, принципы ее организа­ции и проведения, сортировочные признаки, организацию и объем первой меди­цинской помощи);

=■ знать основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в чрезвычайных ситуациях;

  • уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населе­ния от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • уметь собирать данные о состоянии основных жизненных показателей пострадав­ших для принятия врачом сортировочного решения;

  • уметь пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;

  • уметь оказывать первую медицинскую помощь.

По специальным дисциплинам Выпускник должен: в области сестринского дела:

                  1. знать историю развития сестринского дела в мире и Российской Федерации;

                  1. знать философию сестринского дела в Российской Федерации;

                  1. знать повседневные жизненно-важные потребности человека;

                  1. знать основные положения некоторых моделей сестринского дела (В. Хендер-сон, Д. Орэм, Н. Роупер);

                  1. знать структуру учреждений здравоохранения;

                  1. знать этапы сестринского процесса: первичную оценку состояния пациента, про­блемы пациента, планирование сестринской деятельности, осуществление запла­нированного ухода, проведение текущей и итоговой оценки сестринской деятель­ности;

                  1. знать принципы обучения пациента и его семьи вопросам ухода и самоухода;

                  1. знать методы сердечно-легочной реанимации;

                  1. уметь обеспечивать инфекционную безопасность, в том числе уметь применять универсальные и стандартные меры предосторожности;

                  1. уметь заполнять медицинскую документацию;

                  1. уметь общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной дея­тельности;

                  1. уметь оказывать медицинские услуги (выполнять сестринские манипуляции);

                  1. уметь проводить сердечно-легочную реанимацию;

                  1. уметь обеспечивать безопасную среду для пациента и персонала в условиях уч­реждения здравоохранения;

                  2. 9

в области сестринского дела в терапии с курсом первичной медицинской помо­щи:

                  1. знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику забо­леваний внутренних органов, обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий в терапевтическом отделении;

                  1. уметь осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первичную сестрин­скую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осу­ществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода;

                  1. уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам;

                  1. уметь осуществлять лекарственную терапию, по назначению врача;

                  1. уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);

                  1. уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;

                  1. уметь обучать пациента и семью правилам применения лекарственных средств и организации лечебного питания;

                  1. уметь консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений заболеваний и их осложнений;

                  1. уметь взаимодействовать в лечебной бригаде;

                  1. уметь оказывать первую помощь;

- уметь осуществлять паллиативную помощь;
е области сестринского дела в педиатрии:

                  1. знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику забо­леваний детского возраста; обязанности сестринского персонала при выполнении лечебно-диагностических мероприятий при оказании помощи детям;

                  1. уметь осуществлять все этапы сестринского процесса: проводить первичную сест­ринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринскую помощь, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухо­да;

                  1. уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам;

                  1. уметь осуществлять лекарственную терапию, по назначению врача;

                  1. уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);

                  1. уметь обеспечить инфекционную безопасность ребенка, его семьи, персонала;

                  1. уметь обучать (консультировать) пациента, семью по вопросам профилактики обо­стрений заболеваний, осложнений и травматизма;

- уметь оказывать первую медицинскую помощь;
в области сестринского дела в хирургии:

                  1. знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику хирур­гических заболеваний и травм; обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий при оказании хирургической помощи;

                  1. уметь осуществлять сестринский процесс в периоперативном периоде: проводить первичную оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухо­да;

                  1. уметь выполнять сестринские манипуляции;

                  1. уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;

                  1. уметь применять современные сестринские технологии для профилактики внутри-больничной инфекции;

                  1. уметь обучать (консультировать) пациента, семью;

                  1. уметь оказывать первую медицинскую помощь;

                  1. уметь осуществлять паллиативную помощь;

в области сестринского дела в акушерстве и гинекологии:

                  1. знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику гинеко­логических заболеваний; обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических процедур;

                  1. уметь осуществлять все этапы сестринского процесса: проводить первичную оцен­ку, выявлять проблемы пациентки, планировать сестринскую деятельность, осу-

                  2. 10

ществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку резуль­татов ухода;

                  1. уметь подготовить пациентку к диагностическим процедурам;

                  1. уметь обеспечить инфекционную безопасность пациентки и персонала;

                  1. уметь оказать первую медицинскую помощь;

                  1. уметь консультировать беременную по вопросам профилактики анемии;

                  1. уметь принять роды в экстремальной ситуации;

в области сестринского дела при инфекционных заболеваниях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии:

                  1. знать содержание понятий «инфекция», «инфекционный процесс», «инфекционное заболевание», «эпидемиологический процесс»;

                  1. знать факторы риска, эпидемиологические особенности, основные клинические проявления, осложнения и профилактику инфекционных заболеваний; обязанно­сти сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий при инфекци­онных заболеваниях;

                  1. уметь осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первичную оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода;

                  1. уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;

                  1. уметь применять универсальные и стандартные меры предосторожности;

                  1. уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам и взять биологический материал для исследований;

                  1. уметь проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции;

                  1. уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);

                  1. уметь консультировать пациента, семью по вопросам профилактики инфекцион­ных заболеваний и их осложнений;

                  1. уметь оказать первую медицинскую помощь;

в области сестринского дела в невропатологии:

                  1. знать роль сестринского дела при выполнении лечебно-диагностических процедур при заболеваниях нервной системы и их профилактике;

                  1. знать факторы риска, клинические проявления, осложнения и профилактику забо­леваний и повреждений нервной системы; обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических процедур;

                  1. уметь осуществлять сестринский процесс: проводить первичную оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринскую помощь, проводить текущую и ито­говую оценку результатов ухода;

                  1. уметь применять универсальные и стандартные меры предосторожности;

                  1. уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам;

                  1. уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);

                  1. уметь консультировать пациента и семью по вопросам профилактики осложнений неврологических заболеваний;

                  1. уметь оказывать первую медицинскую помощь;

в области сестринского дела в психиатрии с курсом наркологии:

                  1. знать этические и юридические аспекты оказания психиатрической помощи в РФ;

                  1. знать обязанности сестры при проведении лечебно-диагностических процедур па­циентам с психическими расстройствами;

                  1. знать факторы риска, клинические проявления некоторых психических заболева­ний;

                  1. уметь осуществлять наблюдение за пациентами;

                  1. уметь осуществлять манипуляции по уходу за пациентами с психическими рас­стройствами;

                  1. уметь консультировать пациентов по вопросам наркозависимости;

                  1. уметь оказать первую медицинскую помощь;

                  2. 11

в области сестринского дела в дерматовенерологии:

                  1. знать факторы риска, пути заражения, клинические проявления, осложнения и профилактику кожных и венерических заболеваний;

                  1. знать этические и юридические аспекты оказания помощи пациентам с венериче­скими заболеваниями;

                  1. уметь проводить забор крови для серологической диагностики;

                  1. уметь обеспечить инфекционную безопасность пациента и персонала;

                  1. уметь осуществлять сестринский процесс: проводить первичную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществ­лять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода;

- уметь подготовить пациента к диагностическим и лечебным процедурам;
в области сестринского дела е офтальмологии:

                  1. знать обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических процедур, при заболеваниях и травмах глаз;

                  1. знать причины, клинические проявления, принципы лечения, профилактики глаз­ных болезней;

                  1. уметь осуществлять сестринский процесс: проводить первичную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, проводить текущую и итоговую оценку результатив ухода;

                  1. уметь подготовить пациента к диагностическим и лечебным процедурам;

                  1. уметь оказать первую медицинскую помощь;

в области сестринского дела в оториноларингологии:

                  1. знать обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических процедур при болезнях и травмах уха, горла, носа;

                  1. знать причины, клинические проявления, принципы лечения и профилактики бо­лезней уха, горла, носа;

                  1. уметь осуществлять сестринский процесс: проводить первичную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществ­лять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода;

                  1. уметь подготовить пациента к диагностическим и лечебным процедурам;

- уметь оказать первую медицинскую помощь;
  1   2

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Й Федерации от 02. 07. 2001 №2572 Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Классификатора специальнос iconПримерная программа профессионального модуля пм. 04 Изготовление ортодонтических аппаратов 2012 г
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного...
Й Федерации от 02. 07. 2001 №2572 Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Классификатора специальнос iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного

Й Федерации от 02. 07. 2001 №2572 Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Классификатора специальнос iconПримерная программа профессионального модуля изготовление челюстно-лицевых аппаратов 2012 г
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного...
Й Федерации от 02. 07. 2001 №2572 Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Классификатора специальнос iconПервая медицинская помощь
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Й Федерации от 02. 07. 2001 №2572 Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Классификатора специальнос iconЛитература 32 балла; иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) 20 баллов
Егэ, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего...
Й Федерации от 02. 07. 2001 №2572 Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Классификатора специальнос iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 060201 Стоматология
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по...
Й Федерации от 02. 07. 2001 №2572 Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Классификатора специальнос iconРабочая программа профессионального модуля пм 02. Лечебная деятельность по специальности 060101 Лечебное
Программа профессионального модуля «Лечебная деятельность» разработана на основе Федерального государственного...
Й Федерации от 02. 07. 2001 №2572 Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Классификатора специальнос iconРабочая учебная программа по дисциплине «Материаловедение» По направлению подготовки 060201 стоматология
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос...
Й Федерации от 02. 07. 2001 №2572 Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Классификатора специальнос iconТребования государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Й Федерации от 02. 07. 2001 №2572 Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Классификатора специальнос icon«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по биологии
Приказам Минобразования РФ №1236 от 19. 05. 98, №56 от 30. 06. 99) и Федерального компонента государственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы