Содержание
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся долженВ результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины |
Аннотация к учебной дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101 Лечебное дело. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту по специальностям 060101 Лечебное дело дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» относится к общепрофессиональным дисциплинам (ОП.01). 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины. Основная цель обучения дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» - заложить основы терминологической компетентности специалиста-медика: способность и готовность к использованию медицинской терминологии (анатомической, клинической, фармацевтической) и реализации этико-деонтологических принципов в профессиональной деятельности, при изучении профессиональных модулей и общепрофессиональных дисциплин. ^ уметь: - правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины; - объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам; - переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу. ^ знать: - элементы латинской грамматики и способы словообразования; - 500 лексических единиц; - глоссарий по специальности. ^ максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов практические занятия 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 22 часов. Раздел 1. Тема 1.1. Введение. Общие сведения о медицинской терминологии Фонетика. Латинский алфавит. Правила чтения. Особенности произношения букв и буквосочетаний. Тема 1.2. Фонетика. Правила постановки ударения. Долгота и краткость слога. Тема 1.3 Латинский алфавит.Классификация звуков: гласные, дифтонги, согласные. Произношение гласных и дифтонгов. Произношение согласных. Произношение буквенных сочетаний Произношение диграфов в словах греческого происхождения. Раздел 2. Тема 2.1 Глагол. Четыре спряжения латинских глаголов. Повелительное и сослагательное наклонение в рецептуре. Образование форм единственного и множественного числа и употребление в стандартных рецептурных формулировках. Деление глаголов на 4 спряжения. Неопределенная форма (инфинитив). Определение основы настоящего времени. Образование повелительного наклонения. Образование сослагательного наклонения настоящего времени страдательного залога в 3 лице единственного и множественного чисел. Личные окончания 3 лица страдательного залога. Глагол fio, fieri. Тема 2.2 Глагол. Четыре спряжения латинских глаголов. Повелительное и сослагательное наклонение в рецептуре. Образование форм единственного и множественного числа и употребление в стандартных рецептурных формулировках. Тема: 2.3 Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Пять склонений существительных. Словарная форма записи. Тема2.4Имя существительное. Общие сведения об имени существительном. Грамматические категории имен существительных. Словарная форма. Определение склонения. Существительные 1-го склонения. Несогласованное определение. Тема 2.5 Краткие сведения о рецептуре. Структура рецепта. Оформление латинской части рецепта. Предлоги в рецептах. Рецептурные сокращения. Раздел 3. Тема 3.1 Словообразование. Состав слова. Латинские и греческие приставки. Тема 3.2 Терминологическое словообразование (продолжение). Клиническая терминология. ТЭ и греческие корни. Состав слова. Способы словообразования. Важнейшие латинские и греческие приставки. Образование слов при помощи приставок. Тема 3.3 Существительные 2-го склонения. Латинизированные греческие существительные на –on. Название лекарственных препаратов. Тема 3.4 Частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов. Тема 3.5 Имя прилагательное. Грамматические категории прилагательных: род, число, падеж. Две группы прилагательных. Словарная форма. Прилагательные первой группы. Согласованное определение. Структуры анатомических терминов с согласованным определением Раздел 4. Тема 4.1 Название групп лекарственных средств по их фармакологическому действию. Химическая номенклатура. Название химических элементов и их соединений (кислот, оксидов, солей). Тема 4.2 3-е склонение имен существительных. Окончания существительных мужского, женского и среднего рода 3-го склонения. Словарная форма. Исключения из правила о роде. Систематизация признаков рода существительных 3-го склонения.Равносложные и неравносложные существительные. Тема 4.3 Греко-латинские дублеты. Понятие о дублетах. Ряд дублетов. Использование греческих корней и терминоэлементов в образовании и переводе клинических терминов. Чтение и перевод названий органов, систем, тканей. Тема 4.4 Терминологическое словообразование (продолжение). Особенности структуры клинических терминов. Суффиксы -oma, -itis-, -iasis-, -osis- в клинической терминологии. Тема 4.5 Имя прилагательное. Прилагательные второй группы. Словарная форма. Согласование прилагательных с существительными. Согласованное определение. Сравнительная и превосходная степень прилагательных и их употребление в анатомической терминологии. Причастие. Тема 4.6 Согласование прилагательных 1-ой и 2-ой группы с существительными 3-го склонения. Структура анатомических терминов. Тема 4.7 Степени сравнения прилагательных. Сравнительная и превосходная степень прилагательных и их употребление в анатомической терминологии. Причастие. Тема 4.8 Существительные 4-го и 5-го склонения. Греческие числительные - приставки химической номенклатуры. Латинские количественные и порядковые числительные. Тема 4.9 Систематизация существительных 1-5 склонений. Сводная таблица падежных окончаний. В рабочей программе представлены:
Содержание программы учебной дисциплины полностью соответствует содержанию ФГОС по специальности СПО 060101 Лечебное дело и обеспечивает практическую реализацию ФГОС в рамках образовательного процесса. |
![]() |
Рабочая программа профессионального модуля пм 02. Лечебная деятельность по специальности 060101 Лечебное Программа профессионального модуля «Лечебная деятельность» разработана на основе Федерального государственного... |
![]() |
Первая медицинская помощь Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного... |
![]() |
Примерная программа профессионального модуля пм. 04 Изготовление ортодонтических аппаратов 2012 г Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного... |
![]() |
Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины «Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи» для специальности |
![]() |
Примерная программа профессионального модуля изготовление челюстно-лицевых аппаратов 2012 г Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного... |
![]() |
Программа по дисциплине: иммунология для специальности Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта... |
![]() |
Программа производственной практики по профилю специальности пм. 01. Диагностическая деятельность Лечебное дело (углубленная подготовка) и положения об учебной и производственной практике студентов,... |
![]() |
Рабочая учебная программа разработана на основании типовой (примерной) учебной Программы и государственного |
![]() |
Рабочая учебная программа разработана на основании типовой (примерной) учебной программы (2002) и |