|
Скачать 39.04 Kb.
|
Содержание
Рекомендации логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков |
![]() ![]() ![]() Нарушение речи Причины речевых нарушений разнообразны, их множество. Что вызвало нарушение речи в Вашем случае, определит точно только логопед. Возможно, потребуется и консультация невропатолога, а также ортодонта и отоларинголога. Готовясь к консультации со специалистами, вы сами можете предположить причину дефекта речи вашего ребенка Очень часто ребенку уделяется недостаточно внимания. Как правило, в такой семье очень молодая мама, которая не совсем понимает, что ребенку нужно ежеминутное общение и что с ним нужно заниматься. Ребенок оказывается заброшенным. Другой вариант: родители целыми днями работают, а ребенок находится на попечении не очень грамотной бабушки. Сюда же можно отнести и воспитание детей родителями, увлекающимися спиртными напитками или наркотическими средствами. Все это называется педагогическая запущенность. Осложненной считается картина задержки речевого развития, когда собственно речевой дефект сочетается с рядом негативных факторов в период беременности и родов. Это может быть токсикоз во время беременности, инфекционные заболевания и интоксикации, перенесенные будущей мамой, несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности. Причиной могут быть и преждевременные роды, "кесарево сечение" (не стоит считать его безвредным для ребенка), затяжные роды, асфиксия (недостаточность кислородного, снабжения мозга вследствие нарушения дыхания) и т. п. Неблагоприятные роды, как правило, ведут к родовой травме неврологического характера (только не путайте, пожалуйста, с вывихами бедра, переломами ключиц и т. п. во время родов). Следствием ее является синдром повышенного внутричерепного давления, неврозоподобный синдром, синдромы двигательных расстройств и пр. Один из самых распространенных диагнозов на сегодняшний день -перинатальная энцефалопатия (ПЭП). Это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов. Диагноз не означает неполноценность ребенка и не должен слишком сильно пугать родителей. Однако нельзя все оставить как есть. Родителям необходимо внимательно наблюдать за малышом и выполнять все рекомендации врача-невропатолога (здесь нужен очень квалифицированный специалист). Часто ПЭП, особенно недолеченный, становится причиной речевых нарушений. Негативными для развития речи ребенка являются частые болезни, инфекции, травмы, аллергии, желудочно-кишечные заболевания в раннем периоде развития ребенка (до 2,5-3 лет). Не последнюю роль в речевых дефектах играет наследственный фактор (кто-то в семье имеет дефекты речи, занимался в детстве с логопедом) Причиной нарушений речи может быть и снижение слуха. Врожденные или возникшие в результате травм расщелины нёба, губ ("заячья губа"), деформации зубов. Сюда же относится и неправильный прикус, когда верхняя или нижняя челюсть заметно выдаются вперед. Сейчас таких детей становится все больше, так как мамы не хотят или не способны естественно вскармливать ребенка. А соски-пустышки часто формируют неправильный прикус. Еще одна видимая причина - короткая подъязычная уздечка. В норме длина уздечки 1,5 см. Если уздечка укорочена, движения языка ограничены. Ребенок с очень короткой уздечкой порой не может даже поднять язык вверх. Следовательно, звукопроизношение нарушается. ^ у детей Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей родителям необходимо придерживаться ряда правил: - уделяйте постоянное внимание собственной речи, т.к. она является речевым образцом для ребенка. Он разговаривает так, как говорят его домашние (интонации, тон, речевые и грамматические ошибки). - Не «сюсюкайтесь» с малышом, который вышел из младенческого возраста, разговаривайте с ним спокойно, не растягивая специально слова, и не замедляя речь. - Ребенок постоянно наблюдает, изучает окружающий мир, и понимает гораздо больше, чем может сказать. - Вы должны обеспечить ребенка возможностью пользоваться каждым из 5ти чувств: он должен видеть, слышать, трогать, пробовать на вкус, чувствовать окружающий мир. - Поощряйте стремление задавать вопросы. - Поощряйте любопытство и воображение. - Всегда внимательно слушайте ребенка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя. - Читайте ребенку каждый день! - Не обязательно находится рядом с ребенком постоянно, достаточно быть в пределах его досягаемости. Важно качество, а не количество времени, которое родители уделяют ребенку. - Не скупитесь на похвалу, поощрение, объятия. - У ребенка должно быть достаточно новых впечатлений. - Поощряйте общение и игры с другими детьми. - Играйте вместе с ребенком, если он просит. - Пусть ребенок регулярно слушает кассеты с любимыми песенками, сказками, музыкой, стихами. - Установите четкие правила, которых не должно быть слишком много, но они должно! быть всегда выполнятся. |
![]() |
Подготовила учитель – логопед, учитель – дефектолог Майборода Е. А. Гбоу д/с комбинированного вида |
![]() |
Темы: История развития учения о нарушениях речи, характеризующихся неправильным резонированием и Тема история изучения проблемы нарушений речи при аномалиях строения периферического отдела артикуляционного... |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) анатомия, физиология и патология Только в этом случае специалист способен понять этиологию, и патогенез речевых и неречевых нарушений... |
![]() |
Нарушения речи. Причины и ранняя коррекция За последние годы значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями. Более того, с каждым годом... |
![]() |
Причины речевых нарушений |
![]() |
Причины речевых нарушений |
![]() |
Причины речевых нарушений |
![]() |
Причины речевых нарушений |
![]() |
Причины речевых нарушений у детей |
![]() |
Особенности развития недоношенных детей Недоношенным считается ребенок, родившийся раньше 37 недель беременности. По статистике рождение... |