Подготовила учитель – логопед, учитель – дефектолог Майборода Е. А. Гбоу д/с комбинированного вида №904 юоуо до г. Москвы Причины речевых нарушений у детей icon

Подготовила учитель – логопед, учитель – дефектолог Майборода Е. А. Гбоу д/с комбинированного вида №904 юоуо до г. Москвы Причины речевых нарушений у детей





Скачать 36.07 Kb.
Название Подготовила учитель – логопед, учитель – дефектолог Майборода Е. А. Гбоу д/с комбинированного вида №904 юоуо до г. Москвы Причины речевых нарушений у детей
Дата 28.03.2013
Размер 36.07 Kb.
Тип Документы
Подготовила учитель – логопед,

учитель – дефектолог

Майборода Е.А.

ГБОУ д/с

комбинированного вида

№ 904 ЮОУО ДО г. Москвы


Причины речевых нарушений у детей.


Трудно переоценить роль хорошо развитой речи в жизни ребёнка. С помощью слов дети общаются с окружающими, познают мир. Формируется личность ребёнка, развивается его мышление, поведение.

Давно замечено, что дети с плохо развитой речью с трудом усваивают школьные знания, долго не могут научиться читать и писать.

Общеизвестно, что в норме ребёнок овладевает родным языком на основе звучащей вокруг него и слышимой им речи. Процесс усвоения родного языка в его главных чертах протекает в достаточно короткие сроки.

Развитие детской речи подчиняется определённым закономерностям, которые необходимо учитывать в общении с детьми и особенно при исправлении их «речевых ошибок».

Известно, что дети не сразу и не вдруг овладевают правильной речью, что одни явления родного языка (типы предложений, длина слов, звуки речи и др.) усваиваются ребёнком раньше, другие намного позже. Естественная последовательность усвоения языковых элементов направляется разными факторами. Чем проще по звучанию и структуре слово, тем быстрее и легче оно запоминается детьми.

Появлению дара слова предшествует формирование определённого уровня слухового и зрительного внимания, памяти, накопление пассивного словарного запаса.

Кроме механизма подражания, имитации или воспроизведения детьми слов окружающих, имеет место действие скрытой необычайно сложной системы функциональных нервных связей, обеспечивающих осуществление речи.

Показателем правильного развития детской речи является способность ребёнка 3 лет строить предложения из 3 – 4 слов и употреблять знакомые слова в нескольких грамматических формах: дай – даёт – не дам или киса – кису – кисе. Допустимо, что к четырём годам у ребёнка с хорошо развитой речью могут остаться неусвоенными отдельные согласные звуки (звуки «Р», «Л», «Ш», «Ч»). Если же в этом возрасте дети не выговаривают многих звуков, то их следует показать логопеду.

Что понимают под отставанием развития речи и когда следует на это обратить внимание.

В случае нарушения усвоения родного языка – слов, грамматического строя и фонетики имеет место отставание развития речи.

Причинами патологии детской речи могут стать:

  1. Различные неблагоприятные воздействия, как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов. От времени поражения в значительной степени зависит характер аномалии развития мозга в целом. Наиболее тяжёлое поражение мозга под влиянием различных вредностей (инфекций, интоксикаций) обычно возникает в период раннего эмбриогенеза, например, на 3 – 4 месяце внутриутробной жизни, в период большей дифференциации нервных клеток. В зависимости от того, какие отделы нервной системы наиболее интенсивно развиваются в период влияния того или иного вредного фактора, может быть недоразвитие преимущественно двигательных, сенсорных, речевых или интеллектуальных функций. Среди причин, вызывающих повреждение или недоразвитие головного мозга. Наиболее частыми являются инфекции или интоксикации матери во время беременности, токсикозы, родовая травма, асфиксия – недостаточность кислородного снабжения мозга, несовместимость крови матери и плода по резус – фактору, заболевания центральной нервной системы.

  2. различные заболевания в первые годы жизни ребёнка. Особенно пагубным для развития являются частые инфекционно – вирусные заболевания, менингоэнцефалиты и ранние желудочно – кишечные расстройства.

  3. Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.

  4. Наследственные факторы. Например, врождённые дефекты речевого аппарата: несращение верхней губы, челюсти, мягкого и твёрдого нёба; массивные и короткие подъязычные уздечки, изменения формы и относительной величины челюстей; патологическое расположение и формы зубов и нижней челюсти. Таким образом, большая роль в возникновении речевых нарушений, в том числе и общего недоразвития речи, принадлежит генетическим факторам. В этих случаях речевой дефект может возникнуть под влиянием даже незначительных неблагоприятных внешних воздействий.

  5. Неблагоприятные социально – бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, нарушениям эмоционально – волевой сферы и дефициту в развитии речи. Если влияние этих факторов сочетается хотя бы с не резко выраженной органической недостаточностью центральной нервной системы или с генетической предрасположенностью, то нарушения речевого развития приобретают более стойкий характер и проявляются в виде общего недоразвития речи.

Успех преодоления общего речевого недоразвития во многом определяется тем, в каком возрасте замечено отставание и в каком возрасте ребёнку начинают оказывать логопедическую помощь. Логопедические занятия, начатые в период наиболее интенсивного развития головного мозга, являются наиболее эффективными. Они включают в активную деятельность различные функциональные нервные связи и тем самым ускоряют их созревание. Способствуя наиболее полной компенсации нарушенного хода психоречевого развития.

Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое и умственное развитие ребёнка, а не дожидаться, когда он сам «заговорит».


Был использован материал из методического пособия

Чиркина Г.В. «Основы логопедической работы с детьми»

Москва, Аркти.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Подготовила учитель – логопед, учитель – дефектолог Майборода Е. А. Гбоу д/с комбинированного вида №904 юоуо до г. Москвы Причины речевых нарушений у детей icon Программа сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Подготовила: учитель-дефектолог

Подготовила учитель – логопед, учитель – дефектолог Майборода Е. А. Гбоу д/с комбинированного вида №904 юоуо до г. Москвы Причины речевых нарушений у детей icon 1 слайд Теоретические и методологические основы изучения детей с отклонениями в развитии. Подготовила

Подготовила учитель – логопед, учитель – дефектолог Майборода Е. А. Гбоу д/с комбинированного вида №904 юоуо до г. Москвы Причины речевых нарушений у детей icon Программа сопровождения детей с нарушениями речи Подготовила: учитель-логопед цпмсс старикова Лариса

Подготовила учитель – логопед, учитель – дефектолог Майборода Е. А. Гбоу д/с комбинированного вида №904 юоуо до г. Москвы Причины речевых нарушений у детей icon Причины речевых нарушений разнообразны, их множество. Что вызвало нарушение речи в Вашем случае,

Подготовила учитель – логопед, учитель – дефектолог Майборода Е. А. Гбоу д/с комбинированного вида №904 юоуо до г. Москвы Причины речевых нарушений у детей icon Учитель-дефектолог группы №7

Подготовила учитель – логопед, учитель – дефектолог Майборода Е. А. Гбоу д/с комбинированного вида №904 юоуо до г. Москвы Причины речевых нарушений у детей icon Рекомендации родителям по подготовке к школе детей с нарушением зрения. Л. А. Линке, И. Б. Родина

Подготовила учитель – логопед, учитель – дефектолог Майборода Е. А. Гбоу д/с комбинированного вида №904 юоуо до г. Москвы Причины речевых нарушений у детей icon Причины речевых нарушений у детей

Подготовила учитель – логопед, учитель – дефектолог Майборода Е. А. Гбоу д/с комбинированного вида №904 юоуо до г. Москвы Причины речевых нарушений у детей icon Причины речевых нарушений у детей речевые нарушения у детей серьезная проблема нашего времени

Подготовила учитель – логопед, учитель – дефектолог Майборода Е. А. Гбоу д/с комбинированного вида №904 юоуо до г. Москвы Причины речевых нарушений у детей icon Консультация учителя-логопеда «На актуальные вопросы родителей отвечает учитель-логопед»

Подготовила учитель – логопед, учитель – дефектолог Майборода Е. А. Гбоу д/с комбинированного вида №904 юоуо до г. Москвы Причины речевых нарушений у детей icon «Основные методологические подходы к организации обучающих тренингов для педагогов и родителей детей

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы