Рабочая программа по дисциплине «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в скр» специальности 060105- «Стоматология» icon

Рабочая программа по дисциплине «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в скр» специальности 060105- «Стоматология»





Скачать 391.14 Kb.
Название Рабочая программа по дисциплине «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в скр» специальности 060105- «Стоматология»
Дата конвертации 13.02.2013
Размер 391.14 Kb.
Тип Самостоятельная работа
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

(КБГУ)


«УТВЕРЖДАЮ»

ДЕКАН МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА,

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УМСФ, ДОЦЕНТ

_______________Р.М. Захохов.

«____»_______________2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине

«Профилактика и лечение

стоматологических заболеваний в СКР»

специальности 060105- «Стоматология»

Общий объём дисциплины

Вид учебной работы

Количество часов

Всего по учебному плану

Кредиты

всего

Аудиторные занятия

36

1,0

Лекции (Л)

10

0,3

Практические занятия (ПЗ) Лабораторные занятия

26

0,7

Самостоятельная работа студентов

14

0,5

КСРС

5




Общая трудоёмкость дисциплины (всего часов)

50

1,5

текущий контроль включает: собеседование

контроль мануальных навыков (устно)

решение ситуационных задач (письменно)

тестовый контроль (письменно)

Рейтинг. контр. точка №1,2,3

Рубежный контроль включает: тестовый контроль в системе АСТ, собеседование, контроль мануальных навыков, решение ситуационных задач

Зачёт в конце 10 сем


НАЛЬЧИК 2012

Настоящая программа составлена в соответствии с "Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 060105 – Стоматолог (3 уровень высшего профессионального образования) 2002 г.

Рабочая программа составлена зав. кафедрой ДС,
к.м.н., доц. З.А. Жазаевой


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры


Детская стоматология «___» ___________2012 г.

Зав. кафедрой Детской стоматологии

к.м.н., доц._____________Жазаева З.А.


Рабочая программа согласована

Зав. кафедрой хирургической стоматологии,

д.м.н., проф. Мустафаев. М.Ш.

Рабочая программа согласована

Зав. кафедрой терапевтической стоматологии

к.м.н., доц. Тхазаплижева М.Т.


Рабочая программа согласованна

Зав. кафедрой ортопедической стоматологии,

к.м.н., доц.________________Кучмезов И.А.


Одобрено методическим советом факультета

"___"____________2012 г.


Зам. председателя УМСФ, доцент_____________


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по профилактике и лечению стоматологических заболеваний в СКР составлена в соответствии с «Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 060105 – «Стоматология» (третий уровень высшего профессионального образования).

В соответствии с новыми требованиями, основной целью преподавания дисциплины «^ Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в СКР» является – изучение особенности административного деления и природно-географических условий Северо-Кавказского региона и КБР, в частности, истории развития стоматологии в регионе. Роли создания стоматологического отделения МФ КБГУ в развитии стоматологической службы республики. После изучения дисциплины студент должен приобрести знания об интенсивности и распространенности стоматологических заболеваний: кариеса и его осложнений, заболеваний пародонта, одонтогенных воспалительных заболеваний, онкологических заболеваний челюстно-лицевой области, распространенность деформаций и врожденных уродств челюстно-лицевой области, качество лечения зубов профилактика стоматологических заболеваний в республике.

Согласно учебному плану (2008-2009 гг.) преподавание по дисциплине «Профилактика и лечение и стоматологической заболеваемости в СКР» проводится в 10 семестре, распределение учебных часов по профилактике и эпидемиологии стоматологических заболеваний в СКР на 2012-2013 уч. год следующее:


^ 1. Учебно-тематический план лекций и практических занятий по дисциплине «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в СКР» 2012-2013 уч. год,

5-й курс, 10-й семестр


Наименование тем

Всего часов/

кредиты

Аудиторные

Занятия (в т. ч)

Самост. работа студентов

Лекции.

Практич. занятия

1. Особенности административного деления, природно-географических условий проживания населения республики. Исторические этапы развития стоматологии. Роль врачей, отечественных организаторов здравоохранения, ученых-стоматологов в становлении стоматологии в КБР.

10

2

4

2

2.Распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний в КБР. Пути снижения и профилактики стоматологических заболеваний среди взрослого и детского населения республики.

9

2

4

3

3.Распространенность одонтогенных воспалительных заболеваний в КБР. Пути профилактики.

10

2

4

3

4.Распространенность онкологических заболеваний челюстно-лицевой области в КБР. Методы профилактики и раннего выявления онкологических заболеваний, принципы диспансеризации.

8

2

4

3

5.Распространенность врожденных уродств и аномалий челюстно-лицевой области. Методы профилактики и анализ качества лечения стоматологических заболеваний в КБР. Оценка эффективности лечения и профилактики стоматологических заболеваний. Пути улучшения и качества оказываемых стоматологических услуг.

12

2

6

3

Всего

50/1,5

10/0,3

26/0,7

14/0,5


Зачёт в конце 10-го семестра


^ 2. Содержание самостоятельной работы студентов и форма контроля по темам дисциплины «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в СКР»


Наименование тем

Содерж самост работы (часы)

Форма контроля

Методическое обеспечение


1. Особенности административного деления, природно-географических условий проживания населения республики. Исторические этапы развития стоматологии. Роль врачей, отечественных организаторов здравоохранения, ученых-стоматологов в становлении стоматологии в КБР.

Работа с учебной литературой. Подготовка докладов-3

Опрос, оценка выступлений

^

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.


2.Распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний в КБР. Пути снижения и профилактики стоматологических заболеваний среди взрослого и детского населения республики.

Работа с учебной литературой. Подготовка докладов-3

Опрос, оценка выступлений

^

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.


3.Распространенность одонтогенных воспалительных заболеваний в КБР. Пути профилактики.

Работа с учебной литературой. Подготовка докладов-4

Опрос, оценка выступлений

^

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.


4.Распространенность онкологических заболеваний челюстно-лицевой области в КБР. Методы профилактики и раннего выявления онкологических заболеваний, принципы диспансеризации.

Работа с учебной литературой. Подготовка докладов-4

Опрос, оценка выступлений

^

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.


5.Распространенность врожденных уродств и аномалий челюстно-лицевой области. Методы профилактики и анализ качества лечения стоматологических заболеваний в КБР. Оценка эффективности лечения и профилактики стоматологических заболеваний. Пути улучшения и качества оказываемых стоматологических услуг.

Работа с учебной литературой. Подготовка докладов-4

Опрос, оценка выступлений

^

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.


Всего часов

14



Самостоятельная работа студентов заключается в работе над основной и дополнительной литературой в библиотеке и дома и выполнение теоретических и практических заданий студентами по усвоению изучаемой дисциплины, аудиторных и домашних контрольных работ, заполнение рабочей тетради, подготовка рефератов, а также подготовка к семинарским и практическим занятиям.

^ 2.1. Содержание контролируемой самостоятельной работы студентов и форма контроля по темам дисциплины «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в СКР»


Наименование тем

Контролируемая самост работа (часы)

Форма контроля

Методическое обеспечение


1. Особенности административного деления, природно-географических условий проживания населения республики. Исторические этапы развития стоматологии. Роль врачей, отечественных организаторов здравоохранения, ученых-стоматологов в становлении стоматологии в КБР.

1

Опрос, оценка выступлений

^

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.


2.Распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний в КБР. Пути снижения и профилактики стоматологических заболеваний среди взрослого и детского населения республики.

1

Опрос, оценка выступлений

^

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.


3.Распространенность одонтогенных воспалительных заболеваний в КБР. Пути профилактики.

1

Опрос, оценка выступлений

^

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.


4.Распространенность онкологических заболеваний челюстно-лицевой области в КБР. Методы профилактики и раннего выявления онкологических заболеваний, принципы диспансеризации.

1

Опрос, оценка выступлений

^

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.


5.Распространенность врожденных уродств и аномалий челюстно-лицевой области. Методы профилактики и анализ качества лечения стоматологических заболеваний в КБР. Оценка эффективности лечения и профилактики стоматологических заболеваний. Пути улучшения и качества оказываемых стоматологических услуг.

1

Опрос, оценка выступлений

^

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.



3. Программа дисциплины «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в СКР»


Наименование тем

Рассматриваемые вопросы и количество часов.

Методическое обеспечение

7 семестр

Темы лекций.

1. Особенности административного деления, природно-географических условий проживания населения республики. Исторические этапы развития стоматологии. Роль врачей, отечественных организаторов здравоохранения, ученых-стоматологов в становлении стоматологии в КБР.

Особенности административного деления, природно-географических условий проживания населения республики.1 час

Исторические этапы развития стоматологии. Роль врачей, отечественных организаторов здравоохранения, ученых-стоматологов в становлении стоматологии в КБР.1 час


Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика

2.Распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний в КБР. Пути снижения и профилактики стоматологических заболеваний среди взрослого и детского населения республики.

Распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний в КБР.1 час

Пути снижения и профилактики стоматологических заболеваний среди взрослого и детского населения республики. 1 час


Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика

3.Распространенность одонтогенных воспалительных заболеваний в КБР. Пути профилактики.

Распространенность одонтогенных воспалительных заболеваний в КБР 1 час.

Методы профилактики воспалительных заболеваний. 1 час

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика

4.Распространенность онкологических заболеваний челюстно-лицевой области в КБР. Методы профилактики и раннего выявления онкологических заболеваний, принципы диспансеризации.

Распространенность онкологических заболеваний челюстно-лицевой области в КБР

1 час.

Методы профилактики и раннего выявления онкологических заболеваний, принципы диспансеризации. 1 час


Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика

5.Распространенность врожденных уродств и аномалий челюстно-лицевой области. Методы профилактики и анализ качества лечения стоматологических заболеваний в КБР. Оценка эффективности лечения и профилактики стоматологических заболеваний. Пути улучшения и качества оказываемых стоматологических услуг.

Распространенность врожденных уродств и аномалий челюстно-лицевой области. 1 час.

Методы профилактики и анализ качества лечения стоматологических заболеваний в КБР. Оценка эффективности лечения и профилактики стоматологических заболеваний. Пути улучшения и качества оказываемых стоматологических услуг. 1 час


Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика

Всего часов

50 (1,5 кредит. единицы)


3.1 ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ, которыми должен овладеть студент за время изучения дисциплины «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в СКР» на кафедре стоматологии детского возраста. 5 курс, 10 семестр



Наименование практических навыков

Степень овладения навыками

5 курс

1.Проведение стоматологического обследования детей различного возраста и взрослых.

Знать

Уметь

Владеть


Уметь

2.Запись зубной формулы постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения

Знать

Уметь

Владеть


Владеть

3.Определение состояния твердых тканей зубов с помощью индекссов КПУ, кпу зубов и их поверхностей

Знать

Уметь

Владеть


Владеть

4.Определение состояния тканей пародонта с помощью индексов CPITN, PMA.

Знать

Уметь

Владеть


Владеть

5.Определение гигиенических индексов по Федорову-Володкиной, Грин-Вермиллиону, РНР

Знать

Уметь

Владеть


Владеть

6.Проведение методики витального окрашивания очагов деминера лизации эмали.

Знать

Уметь

Владеть


Владеть

7.Проведение методик реминерализации эмали.

Знать

Уметь

Владеть


Владеть

8.Индивидуальный подбор средств гигиены полости рта


Знать

Уметь

Владеть


Владеть

9.Проведение контроля эффективности чистки зубов.

Знать

Уметь

Владеть


Владеть

10.Выполнение различных методов чистки зубов на фантомах

Знать

Уметь

Владеть


Владеть

11.Применение флоссов, эликсиров, ершиков и обучение пациента методике их использования.

Знать

Уметь

Владеть


Владеть

12.Применение фторидсодержащих растворов в различных концентрациях индивидуально и в группе детей.

Знать

Уметь

Владеть


Уметь


13.Покрытие зубов фторидсодержащим лаком и гелем

Знать

Уметь

Владеть


Владеть

14.Герметизация фиссур зубов

Знать

Уметь

Владеть


Владеть

15.Удаление над - и поддесневых минерализованных зубных отложений

Знать

Уметь

Владеть


Уметь


16.Проведение беседы с детьми различного возраста и их родителями о правилах чистки зубов и выборе средств гигиены

Знать

Уметь

Владеть


Уметь


17.Подготовка лекций, бесед, памяток по профилактике стоматологических заболеваний.

Знать

Уметь

Владеть


Уметь


18.Определение распространенности и интенсивности основных стоматологических заболеваний (кариеса, болезней пародонта) в группе обследованных

Знать

Уметь

Владеть


Уметь


19.Составление комплексной программы профилактики стоматологических заболеваний в СКР

Знать

Уметь

Владеть


Уметь



^ 4. Тематика рефератов и других письменных заданий по дисциплине «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в СКР»:


1.История развития стоматологической службы в КБР.

2.Распространённость заболеваний твёрдых тканей зуба среди населения КБР.

3.Распространённость заболеваний пародонта среди населения КБР.

4. Распространённость онкологических заболеваний челюстно- лицевой области среди населения КБР.


5.Распространённость врожденных уродств и аномалий челюстно-лицевой области среди населения КБР.

^ 5. Используемые инновационные методы в процессе преподавания:

  • Для развития у студентов творческих способностей и самостоятельности на кафедре детской стоматологии создан банк ситуационных задач по дисциплине «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в СКР». Во время практических занятий при отсутствии тематических больных на компьютере демонстрируются соответствующие теме занятия слайды.

  • Проводится индивидуальный контроль знаний в системе АСТ

^ 6. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в СКР »:

6.1. Методические рекомендации для педагогов по организации изучения дисциплины «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в СКР».

В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, самостоятельная работа студентов, контролируемая самостоятельная работа.

Формы проведения занятий и формы контроля усвоения учебного материала, организация самостоятельной работы:

занятия проводятся согласно рабочим программам для соответствующих дисциплин. Программы составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060105 – «Стоматология», одобренной на заседании УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию ВУЗов России 11 июня 2002 г. Протокол № .6.

Чтение лекций проводится из расчета 2 академических часа на лекцию.

Темы лекций и практических занятий соответствуют календарному плану и рабочей программе. На лекции выносятся наиболее сложные разделы дисциплин, а также вопросы, неоднозначно, трактуемые в медицинской литературе. Цикл лекций рассчитан на семестр.

Учебные занятия на втором и третьем курсе по дисциплине проводятся поточным методом, согласно расписанию.

Зачёт в конце 6-го семестра

^ Структура и методика проведения 5-и часовых практических занятий со студентами включает следующие этапы:

Организационная часть (приветствие, заполнение журнала посещений занятий, оценка внешнего вида студента, состояния медицинской одежды, наличия медицинских перчаток, защитных масок, очков, сменной обуви) – 5 минут.

Определение преподавателем темы занятия, цели занятия и задач, направленных на её выполнение. Оценка исходного уровня знаний студента – устно или тестовые задания – 10 минут.

Раскрытие темы занятия с использованием методических разработок, демонстрация тематических больных, при их отсутствии – слайдов (30 минут).

Перерыв – 10 минут.

Демонстрация преподавателем на фантоме практических навыков, необходимых для выполнения цели занятия (10 минут).

Работа студентов на фантоме (использование наглядных пособий, учебников, атласов, методических разработок, контроль и помощь преподавателя), продолжительность этого этапа 2 часа 40 минут. Предусматривается два 10-ти минутных перерыва после 45 минут занятия.

Контроль результатов усвоения темы и выполнения практической части, подведение итогов занятия с обсуждением работы каждого студента

Заполнение карты мануальных навыков – 10 минут.

Задание на дом – 5 минут.

На практической части занятия преподаватель обращает внимание на способность студента к клиническому мышлению и самостоятельности.

Для успешного освоения дисциплины каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами по предмету (тематическими планами лекций и практических занятий, учебно-методической литературой, тестами, ситуационными задачами), возможностью отработки мануальных навыков на фантомах, а также возможностью отработки пропущенных занятий.

Обязательным условием освоения дисциплины профилактики стоматологических заболеваний является работа студентов в организованных детских коллективах, где проводится обучение детей гигиене полости рта, стоматологическое просвещение среди детей, родителей, воспитателей детских садов, учителей и педагогов.

Самостоятельная работа студентов проводится вне аудиторных часов, составляет приблизительно 1/3 от общей трудоемкости дисциплины и включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов по выбранной теме, отработку мануальных навыков на фантомах и тренажерах, изготовление материалов по стоматологическому просвещению.

План 4-х часового практического занятия

 1

 Контроль исходного уровня знаний (тесты, ситуационные задачи)

15 мин

 2

 Устный опрос по теме практического занятия

30 мин

 3

 Перерыв

10 мин

 4

 Практическое занятие

45 мин

 5

 Перерыв

5 мин

 6

 Практическое занятие

45 мин

7

 Перерыв

5 мин

 8

 Итоговый контроль

35 мин

9

Задание для самостоятельной работы

10


^ 6.2. Методические рекомендации для студентов:

Форма обучения – очная.

Учебная работа проводится в виде лекций, практических занятий, самостоятельной работы студентов, контролируемой самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме не менее 50-70% общего количества часов, должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.

Задания для самостоятельной работы составляются по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

Задания по самостоятельной работе могут быть оформлены в виде таблицы с указанием конкретного вида самостоятельной работы:

  • конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

  • проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях и деловых играх;

  • работа с нормативными документами по технике безопасности

  • поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;

  • выполнение контрольных работ, творческих заданий,

  • решение задач, упражнений;

  • написание рефератов (эссе);

  • работа с тестами и вопросами для самопроверки;

  • моделирование и анализ конкретных проблемных ситуаций

Методические рекомендации по написанию реферата


Реферат предполагает изложение автором основных положений по изучаемому вопросу, освещение различных подходов к изучаемому явлению, самостоятельные выводы автора по указанной теме. Тему реферата можно выбрать из списка примерных тем, приведенных в рабочей программе, или согласовать с преподавателем. После выбора темы необходимо изучить имеющуюся литературу, а также рекомендованную преподавателем в качестве дополнительной.

Для написания реферата следует составить план работы и в дальнейшем строго следовать ему, таким образом, достигается четкая структура ответа на поставленный вопрос. Необязательно материал разбивать на главы и параграфы, достаточно выделить пункты (параграфы). Текст реферата должен быть четко структурирован. Не допускаются повторы текста.

Требования к оформлению реферата такие же, как и к курсовым работам. Необходимо делать ссылки на использованную литературу. В конце реферата обязателен список использованной литературы по правилам оформления библиографического списка. Объем реферата не должен превышать 15-20 стр. печатного текста.


^ 7. Учебно-методическая литература для студентов по дисциплине «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в СКР»


а) Основная литература

1. Профилактика стоматологических заболеваний. Леонтьев В.К., Пахомов Г.Н.- М.: 2006.- 416 с.

2. Профилактика стоматологических заболеваний. Э.М. Кузьмина.- М.:, 2001.- 216 с.

3. Основы профилактики стоматологических заболеваний Ю.М. Максимовский, М.2006, 125 с.

  1. Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология. – М., 2007

  2. Рогинский В.В. Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области. – М., 1998.

  3. Федяев И.М. и соавторы. Злокачественные опухоли челюстно-лицевой области. – М., 2000.

  4. Соловьев М.М. Онкологические аспекты в стоматологии. – М., 1983.

  5. Тхазаплижев Т.Х. Стоматологическая помощь в КБР. – Нальчик, 1972.

  6. Тхазаплижева М.Т. Распространенность осложнений кариеса качество пломбирования корневых каналов в КБР. – М., 2000.

  7. Шогенов Р.Х., Гергов А.А. Вопросы организации и совершенствования стоматологической помощи на Северном Кавказе. – Грозный, 1982.

Рекомендуемая литература дополнительная:

1. З.А. Жазаева «Профилактика стоматологических заболеваний», Нальчик 2007, 86 с.

2. Водолацкий М.П., Бабанина Б.Т., Зегенский В.А. и др. «Профилактика и эпидемиология стоматологических заболеваний. Ставрополь, 2004. - 200 с.

3.Современные средства экзогенной профилактики заболеваний полости рта. Л.А. Хоменко, И.В. Биденко, Е.И. Остапко, В.И. Шматко.- Киев: книга плюс, 2001.- 208 с., цв. илл.

4.Профилактическая коммунальная стоматология. Леус П.А. - М.: Медицинская книга. 2008. - 444 с.: Таблиц 44, рисунков 116, литературных источников 64.

5.Стоматологическая профилактика у детей. В.Г. Сунцов, В.К. Леонтьев, В.А. Дистель, В.Д. Вагнер. - М.: Медицинская книга; Н.Новгород: Изд-во НГМА, 2001. - 344 с.

6.Стоматологические заболевания и их профилактика. Ж.Г. Муравянникова. - Ростов н/Дону: Феникс, 2007.- 446 с.

7.Организация системы профилактики основных стоматологических заболеваний детского населения России. А.А. Кулаков, В.Т. Шестаков, А.Г. Колесник и др. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2006.- 96 с.

8.Стоматология профилактическая (руководство по первичной профилактике стоматологических заболеваний). Курякина Н.В., Савельева Н.А. - М.: Медицинская книга, Н. Новгород: Издательство НГМА, 2005.- 284 с.

9.Профилактика стоматологических заболеваний. Леонтьев В.К., Пахомов Г.Н. - М.: 2006. - 416 с.

10. 10.Гигиенист стоматологический. Э.М. Кузьмина. М.: 2005, 232 с.

11.Практическая гигиена полости рта. С.Б. Улитовский. М.: 2005


в). Основные рекомендуемые сайты сети интернет

www.interdent.com

www.teoriya.ru.

www.dentalsite.ru

www.e-stomatology.ru.

www.e-stomatology-education.ru.

Www. Stoma-tolog. ru.

www. parodontoz. ru.

www. ozubah.ru.

www. Е- stomatology.ru

7.Список периодических изданий по дисциплине.

^ Актуальные вопросы восстановительной медицины

Стоматологический Вестник

Вестник МГМСУ

журнал - Dental iQ (Dental International Quarterly)

Журнал Стоматология

Журнал Маэстро

Реферативный Журнал

Газета Стоматология сегодня

Журнал Стоматология для всех

Газета Вестник СтАР (архив)

Журнал Институт стоматологии

Новый журнал "Кафедра" (стоматологическое образование в России)

^ Журнал Дент-Информ

Журнал Клиническая стоматология

Газета Дантист

Журнал Клиническая имплантология и стоматология

Журнал Новое в стоматологии

^ Современная стоматология

" Журнал "Квинтэссенция"

Журнал "Стоматологический ФОРУМ"

Журнал «Проблемы Стоматологии»

Электронная версия журнала "Пародонтология"

Электронная версия журнала "Эндодонтия today"

^ Электронная версия журнала "Стоматология детского возраста и профилактика"

Электронная версия журнала "Стоматолог"

Ежеквартальный журнал для специалистов «МЕДИЦИНСКИЙ АЛФАВИТ» стоматология

^ 8. Формы промежуточного и итогового контроля степени усвоения знаний, требования при их проведении: Методика проведения.

Контроль теоретических знаний и мануальных навыков на промежуточных контрольных мероприятиях осуществляется с помощью собеседования, контроля мануальных навыков, решения ситуационных задач, тестового контроля (исходного, итогового)

Качество усвоения дисциплины оценивается строго по рейтинговой системе, разработанной на кафедре детской стоматологии в соответствии с «Положением об организации учебного процесса в КБГУ с использованием системы зачётных единиц». (Постановление Учёного совета КБГУ от 13. 07. 2006 г. протокол №7,), утвержденный ректором КБГУ. Используется 100 балльная шкала оценки степени усвоения знаний. Из которых на текущий контроль выделяется до 70 баллов в семестр, до 30 баллов отводится на итоговый контроль.

Согласно данной рейтинговой системе оценка успеваемости студентов на кафедре осуществляется в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля.

На промежуточных контрольных мероприятиях баллы за каждую контрольную точку распределяются следующим образом: 1 к.т.-23 балла, 2-к.т.-23 балла, 3 к.т. 24 балла, что в сумме составляет 70 баллов. Из них в каждом семестре 10 баллов отводится на посещаемость. Эти баллы по постановлению УМК по стоматологическим дисциплинам выставляются при отсутствии у студента пропущенных лекций и практических занятии и распределяются по контрольным точкам следующим образом: 3; 3; 4 на каждой контрольной точке.

Текущий контроль подготовки к практическим занятиям и степень усвоения теоретического курса проводится путем устного опроса, решения клинических ситуаций, тестовых заданий, демонстрации студентом практических навыков.

Текущий контроль усвоения знаний по дисциплине (градация рейтинга на кафедре детской стоматологии):

  • менее 41 балла за семестр - «неудовлетворительно»

  • от 41 до 50 баллов - «удовлетворительно»

  • от 51 до 61 баллов - «хорошо»

  • свыше 61 балла и до 70 - «отлично»

Промежуточный контроль включает:

  • собеседование

  • контроль мануальных навыков

  • тесты.

Промежуточный контроль проводится: на первой второй контрольной точке виде устного ответа и контроля мануальных навыков. Решения ситуационных задач. Вопросы составлены согласно структуре рейтинга по каждой дисциплине. Рейтинговые баллы складываются из баллов, полученных во время практических занятий, добавляются баллы за ответы на контрольной точке и баллы за посещаемость (по 3 балла на первой и второй КТ).

На третьей контрольной точке проводится:

  • тестирование в системе АСТ

  • собеседование по лекционному материалу и мануальным навыкам

  • решение ситуационных задач

Рейтинговые баллы на третьей контрольной точке складываются из баллов:

а) полученных во время тестирования

б) баллов за устный ответ на контрольной точке

в) за решение ситуационной задачи (письменно)

г) баллов в количестве 4 за посещаемость (при отсутствии пропущенных занятий и лекций.)

^ Уровень требований для оценки знаний студентов по 5-и бальной шкале

Оценка «5» - отлично» ставится если:

-правильно дан ответ на основе изучения теории;

-материал осознан;

-изложен в определенной логической последовательности; из данного ответа вытекает клинически обоснованное правильное и последовательное выполнение врачебных манипуляций;

-допущено не более одной несущественной ошибки;

-при устном ответе возможны дополнения по требованию педагога.

^ Оценка «4» - хорошо» ставится если:

-правильно дан ответ на основе изучения теории; имеет принципиально правильное представление о реализации необходимых практических действий.

-материал осознан;

-материал изложен в определенной логической последовательности;

-допущены 2-3 несущественные ошибки и при ответе делались дополнения по требованию педагога.

^ Оценка «3» – удовлетворительно» ставится если:

-правильно дан ответ на основе изучения теории, но ответ неполный;

-материал изложен непоследовательно, не полностью, или содержит существенную ошибку.

-нет представления о реализации необходимых практических действий.

^ Оценка «2» - неудовлетворительно» ставится если:

-ответа не дано или дан принципиально неверный ответ;

нет представления о реализации необходимых практических действий.

Критерии применяются ко всем видам ответов: письменным, устным, и при оценке мануальных навыков.

По окончании изучения дисциплины (в конце 10 семестра) проводится зачёт

Вопросы по дисциплине «Физиотерапия стоматологических заболеваний» включены в программу итоговой государственной аттестации.


^ 8.1. Структура рейтинга (текущий и рубежный контроль) по дисциплине «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в СКР»

5-й курс 10-й семестр. Кафедра детской стоматологии. 2012-2013 уч.г.

Занятие

Тема занятия

Вид контроля

Форма контроля

Градация баллов


1.Особенности административного деления, природно-географических условий проживания населения республики. Исторические этапы развития стоматологии. Роль врачей, отечественных организаторов здравоохранения, ученых-стоматологов в становлении стоматологии в КБР.

Вопросы организации стоматологической помощи.

Текущ

Устн


5

4

3

2. Основные нормативные документы

Этиологическое и патогенетическое обоснование основных направлений профилактики стоматологических заболеваний в КБР. Оценка природно-географических факторов, характера питания населения республики.

Текущ

Устн


5

4

3

^ Промежуточный контроль 1-ая контрольная точка:

Собеседование

Практические навыки

Баллы за посещение занятий


5

5

3


4

4

3


3

3

3

^ Градация рейтинга

«5»

«4»

«3»

Общее количество баллов на 1-й контрольной точке

21-23

17-20

13-16

3..Распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний в КБР. Организация первичной, вторичной и третичной профилактики стоматологических заболеваний среди взрослого и детского населения республики. Плановая санация полости рта. Диспансеризация населения КБР в стоматологии.

Распространенность одонтогенных воспалительных заболеваний в КБР. Травмы ЧЛО Профилактика. Распространенность заболеваний пародонта В КБР. Профилактика

Распространенность онкологических заболеваний челюстно-лицевой области в КБР. Методы профилактики и раннего выявления онкологических заболеваний, принципы диспансеризации.

Текущ

Устн


10

9

3

8

2

^ Промежуточный контроль 2-ая контрольная точка:

Собеседование

Практические навыки

Баллы за посещение занятий


5

5

3


4

4

3


3

3

3

^ Градация рейтинга

«5»

«4»

«3»

Общее количество баллов на 2-й контрольной точке

21-23

17-20

13-16

4. Распространенность врожденных уродств и аномалий челюстно-лицевой области. Антенатальная профилактика. Организация ортодонтической помощи населению.

Гигиеническое воспитание населения. Коммунальные методы профилактики в КБР. Составление комплексного плана профилактики стоматологических заболеваний в КБР. Оценка эффективности лечения и профилактики стоматологических заболеваний

Текущ

Устн

5

4

3

^ Промежуточный контроль 3-ая контрольная точка:

Тесты

Практические навыки

Баллы за посещение занятий


10

5

4


8

4

4


6

3

4

^ Индивидуальный контроль знаний в системе АСТ

90-100%

81-90%

70-79%

Градация рейтинга

«5»

«4»

«3»

Общее количество баллов на 3-й контрольной точке

21-24

17-20

13-16

Сумма баллов за семестр

61-70

51-60

41-50

Темы лекций

1. Особенности административного деления, природно-географических условий проживания населения республики. Исторические этапы развития стоматологии. Роль врачей, отечественных организаторов здравоохранения, ученых-стоматологов в становлении стоматологии в КБР.

2. Вопросы организации стоматологической помощи. Основные нормативные документы

3. Этиологическое и патогенетическое обоснование основных направлений профилактики стоматологических заболеваний в КБР. Оценка природно-географических факторов, характера питания населения республики.

4.Распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний в КБР. Организация первичной, вторичной и третичной профилактики стоматологических заболеваний среди взрослого и детского населения республики. Плановая санация полости рта. Диспансеризация населения КБР в стоматологии.

5.Распространенность одонтогенных воспалительных заболеваний в КБР. Травмы ЧЛО Профилактика. Распространенность заболеваний пародонта В КБР. Профилактика

6.Распространенность онкологических заболеваний челюстно-лицевой области в КБР. Методы профилактики и раннего выявления онкологических заболеваний, принципы диспансеризации.

7.Распространенность врожденных уродств и аномалий челюстно-лицевой области. Антенатальная профилактика. Организация ортодонтической помощи населению.

8. Гигиеническое воспитание населения. Коммунальные методы профилактики в КБР.

9. Составление комплексного плана профилактики стоматологических заболеваний в КБР. Оценка эффективности лечения и профилактики стоматологических заболеваний


* Баллы за посещение практических занятий и лекций выставляются одии раз при посещении всех аудиторных занятий. В случае пропуска одного занятия или лекции в данной графе выставляется 0 баллов.


Зачёт в конце 10 го семестра


^ 8.2. Форма итоговой аттестации

Итоговый контроль осуществляется в конце 10-
го семестра по всему пройденному материалу в виде зачёта (согласно учебному плану).

Зачёт проводится в 3 этапа. Максимальное количество баллов на зачёте равно 30. Итоговый контроль проводится по билетам. Количество билетов – 35. Билет содержит:

• 1 теоретический вопрос (ответ устный с предоставлением письменного конспекта).

• 1 вопрос для контроля мануальных навыков: на практике продемонстрировать один из обязательных для усвоения мануальных навыков (ответ устный).

• 1 ситуационную задачу (ответ письменный). Студент должен знать подробные ответы на вопросы по теории дисциплины и владеть практическими навыками в соответствии с прилагаемым перечнем мануальных навыков.

Оценка результатов тестирования:

1. устный ответ на 1 теоретический вопрос (с представлением письменного плана конспекта ответа) 5 баллов – «отлично», 4 балла – «хорошо»,3 балла – удовлетворительно. Неудовлетворительный ответ не оценивается ( 0 баллов)

2. демонстрация 1 практического навыка - 5 баллов – «отлично», 4 балла – «хорошо»,3 балла - удовлетворительно

3. ситуационная задача – 10 баллов– «отлично», 8 баллов – «хорошо», 5 баллов – «удовлетворительно». Неудовлетворительный ответ не оценивается -(0 баллов)

Количество баллов на экзамене складывается из баллов, полученных во время тестирования, добавляются баллы за устный ответ, ситуационную задачу, и за практический навык.

Перечень вопросов для зачёта по дисциплине вывешивается на кафедральном стенде за 2 мес. до проведения экзамена.

Студентам предоставляются с типовые ситуационные задачи. с ответами для подготовки к зачёту

По дисциплинам специальности допуском к сдаче зачёта считается уровень в 41 балл. При оценке работы или результата зачёта проводится в соответствии с реальным уровнем знаний и мануальных навыков по системе «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». В письменных работах и устных ответах указывается пятибалльная градация оценки, а в протоколе учета по балльно-рейтинговой системе выставляется количество баллов соответствующее схеме (балльно-рейтинговой оценке: от 15 до30 баллов). Студенты, набравшие по результатам текущего промежуточного контроля 38-40 и баллов, допускаются к сдаче зачёта и при условии получения удовлетворительной оценки на зачёте его баллы доводятся до 41. В результате чего, студент допускается к повторной сдаче зачёта. Студенты, не набравшие данное количество баллов (38), должны пройти повторное изучение дисциплины.

При этом итоговая оценка знаний студентов за семестр осуществляется в баллах в комплексной форме с учетом:

• оценки по итогам промежуточного, рубежного контроля

• оценки за работу в семестре (оценки за выполнение контрольных работ и т.д.)

• оценки итоговых знаний в ходе зачёту

и в сумме может составить 100 баллов.


^ 9. Перечень контрольных вопросов к зачёту по дисциплине «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в СКР»:

1. Особенности административного деления, природно-географических условий проживания населения республики.

2.Исторические этапы развития стоматологии.

3.Роль врачей, отечественных организаторов здравоохранения, ученых-стоматологов в становлении стоматологии в КБР.

4.Распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний в КБР.

4. Распространённость заболеваний твёрдых тканей зуба, одонтогенных воспалительных заболеваний, заболеваний пародонта.

5.Распространённость онкологических заболеваний челюстно-лицевой области среди населения КБР.

6. Распространённость врожденных уродств и аномалий челюстно-лицевой области среди населения КБР.

7.Профилактика заболеваний твёрдых тканей зуба, одонтогенных воспалительных заболеваний, заболеваний пародонта.

8.Профилактика онкологических заболеваний челюстно-лицевой области среди населения КБР, врожденных уродств,

9. Профилактика аномалий челюстно-лицевой области среди населения КБР.

10.Подготовительные мероприятия для проведения составления комплексной программы профилактики стоматологических заболеваний в СКР.

11.Составление комплексной программы профилактики и лечения стоматологических заболеваний в СКР.


^ 9.1. Перечень контрольных вопросов для промежуточного контроля:


1.Проведение стоматологического обследования детей различного возраста и взрослых.

2.Запись зубной формулы постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения

3.Определение состояния твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, кпу зубов и их поверхностей

4.Определение состояния тканей пародонта с помощью индексов CPITN, PMA.

5.Определение гигиенических индексов по Федорову-Володкиной, Грин-Вермиллиону, РНР

6.Проведение методики витального окрашивания очагов деминерализации эмали.

7.Проведение методик реминерализации эмали.

8.Индивидуальный подбор средств гигиены полости рта

9.Проведение контроля эффективности чистки зубов.

10.Выполнение различных методов чистки зубов на фантомах

11.Применение флоссов, эликсиров, ершиков и обучение пациента методике их использования.

12.Применение фторидсодержащих растворов в различных концентрациях индивидуально и в группе детей.

13.Покрытие зубов фторидсодержащим лаком и гелем

14.Герметизация фиссур зубов

15.Удаление над - и поддесневых минерализованных зубных отложений

16.Проведение беседы с детьми различного возраста и их родителями о правилах чистки зубов и выборе средств гигиены

17.Подготовка лекций, бесед, памяток по профилактике стоматологических заболеваний.

18.Определение распространенности и интенсивности основных стоматологических заболеваний (кариеса, болезней пародонта) в группе обследованных

19.Составление комплексной программы профилактики и лечения стоматологических заболеваний в СКР

20. Особенности административного деления, природно-географических условий проживания населения республики.

21. Исторические этапы развития стоматологии.

22. Роль врачей, отечественных организаторов здравоохранения, ученых-стоматологов в становлении стоматологии в КБР.

23.Распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний в КБР.

24.Распространённость заболеваний твёрдых тканей зуба.

25. Распространенность одонтогенных воспалительных заболеваний.

26. Распространенность заболеваний пародонта.

27.Распространённость онкологических заболеваний челюстно-лицевой области среди населения КБР.

28. Распространённость врожденных уродств и аномалий челюстно-лицевой области среди населения КБР.

29. Профилактика заболеваний твёрдых тканей зуба.

30.Профилактика одонтогенных воспалительных заболеваний, заболеваний пародонта.

31.Профилактика онкологических заболеваний челюстно-лицевой области среди населения КБР.

32.Профилактика врожденных уродств, аномалий челюстно-лицевой области среди населения КБР.

33.Подготовительные мероприятия для проведения составления комплексной программы профилактики и лечения стоматологических заболеваний в СКР.

34.Составление комплексной программы профилактики и лечения стоматологических заболеваний в СКР.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в скр» специальности 060105- «Стоматология» icon Рабочая программа по дисциплине профилактика стоматологических заболеваний, специальности 060105

Рабочая программа по дисциплине «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в скр» специальности 060105- «Стоматология» icon Рабочая программа по дисциплине «Физиотерапия стоматологических заболеваний» специальности 060105-

Рабочая программа по дисциплине «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в скр» специальности 060105- «Стоматология» icon Рабочая программа по дисциплине «психология» для специальности 060105 стоматология

Рабочая программа по дисциплине «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в скр» специальности 060105- «Стоматология» icon Рабочая программа по дисциплине: иммунология для специальности стоматология, 060105

Рабочая программа по дисциплине «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в скр» специальности 060105- «Стоматология» icon Рабочая программа по дисциплине «психология и педагогика» для специальности 060105 стоматология

Рабочая программа по дисциплине «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в скр» специальности 060105- «Стоматология» icon Рабочая программа по дисциплине: общая хирургия для специальности: 060105 стоматология Факультет:

Рабочая программа по дисциплине «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в скр» специальности 060105- «Стоматология» icon Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для специальности 060105 «стоматология»

Рабочая программа по дисциплине «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в скр» специальности 060105- «Стоматология» icon Рабочая учебная программа по дисциплине: «судебная медицина» для специальности 060105 «стоматология»

Рабочая программа по дисциплине «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в скр» специальности 060105- «Стоматология» icon Рабочая программа учебной дисциплины терапевтическая стоматология для специальности: 060105. 65 “
Рабочая программа составлена на основании Основной образовательной программы подготовки врача-стоматолога,...
Рабочая программа по дисциплине «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в скр» специальности 060105- «Стоматология» icon Рабочая программа по «Профилактике стоматологических заболеваний» Специальность 040400
Выпускник по специальности «Стоматология» подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина