Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»
(КБГУ)
«УТВЕРЖДАЮ»
ДЕКАН МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УМСФ, ДОЦЕНТ
_______________ Р.М. Захохов.
«____»_______________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Физиотерапия стоматологических заболеваний» специальности 060105- «Стоматология»
Общий объём дисциплины
«Физиотерапия стоматологических заболеваний»
Вид учебной работы
|
Количество часов
|
Всего по
учебному плану
|
Кредиты
всего
|
Аудиторные занятия
|
36
|
1,0
|
Лекции (Л)
|
18
|
0,5
|
Практические занятия (ПЗ) Лабораторные занятия
|
18
|
0,5
|
Самостоятельная работа студентов
|
14
|
0,5
|
КСРС
|
3
|
|
Общая трудоёмкость дисциплины (всего часов)
|
50
|
1,5+ 1 кр,зач
|
текущий контроль включает: собеседование
контроль мануальных навыков (устно)
решение ситуационных задач (письменно)
тестовый контроль (АСТ)
|
Рейтинг
контр. точка №1,2,3
|
Рубежный контроль включает: тестовый контроль в системе АСТ, собеседование, контроль мануальных навыков, решение ситуационных задач
|
Зачёт в конце 10 сем
|
НАЛЬЧИК 2012 г.
Настоящая программа по дисциплине «Физиотерапия стоматологических заболеваний» составлена в соответствии с «Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 060105 — Стоматолог (З уровень высшего профессионального образования) 2003 г.
Рабочая программа составлена на основании примерной программы дисциплины «Физиотерапия стоматологических заболеваний» для студентов стоматологических факультетов. — М.: ВУНМЦ, 2002., утвержденная в 2002 г., начальником Управления учебных заведений МЗ МП РФ
Настоящая программа составлена зав. кафедрой детской стоматологии, доцентом Жазаевой З.А.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
детская стоматология «________»___________2012 г.
Рабочая программа согласована
Зав. кафедрой терапевтической стоматологии
к.м.н., доц.______________ Тхазаплижева М.Т.
Рабочая программа согласована
Зав. кафедрой хирургической стоматологии
д.м.н., проф. ____________ Мустафаев. М.Ш.
Рабочая программа согласованна
Зав. кафедрой ортопедической стоматологии
к.м.н., доц._______________ Кучмезов И.А.
Одобрено методическим советом факультета
«____»_______________2012 г.
Зам, председателя УМСФ,
д.м.н., проф._____________Уметов М.А.
Дисциплина «Физиотерапия стоматологических заболеваний»
входит в федеральный компонент основной образовательной программы по специальности 060105 - «Стоматология», относится к разделу медико-профилактических дисциплин для студентов 5 курса и является обязательной для изучения (ДСФ-03).
^ физика; биохимия; физиология; внутренние болезни; хирургические болезни; стоматология.
1. Цель дисциплины: овладение студентом теорией и практикой применения физических методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации стоматологических заболеваний.
Задачи дисциплины:
1. Изучение теоретических основ физиотерапии
2.Изучение механизма действия физических факторов, исходя из закономерностей развития патологических процессов в челюстно-лицевой области.
3. Приобретение студентом практических навыков по проведению физиотерапевтических процедур в стоматологии.
^
1. физические факторы, механизм их биологического, физиологического и лечебного действия
2. показания, противопоказания, методики применения, дозировки лечебных физических факторов
3 технику безопасности работы физиотерапевтических аппаратов,
4. способы оказания первой помощи, при поражении электрическим током лазером, УФО и т.д.
уметь определять зависимость ответных реакций организма от количества поглощенной энергии, а также роль реактивности взрослого и детского организма в формировании лечебных эффектов физических факторов.
Студент должен иметь навыки, владеть методами физиотерапии при лечении стоматологических больных
^
«Физиотерапия стоматологических заболеваний»
Вид учебной работы
|
Количество часов
|
Всего по
учебному плану
|
Кредиты
всего
|
Аудиторные занятия
|
36
|
1,0
|
Лекции (Л)
|
18
|
0,5
|
Практические занятия (ПЗ) Лабораторные занятия
|
18
|
0,5
|
Самостоятельная работа студентов
|
14
|
0,5
|
КСРС
|
3
|
|
Общая трудоёмкость дисциплины (всего часов)
|
50
|
1,5+ 1 кр,зач
|
текущий контроль включает: собеседование
контроль мануальных навыков (устно)
решение ситуационных задач (письменно)
тестовый контроль (АСТ)
|
Рейтинг
контр. точка №1,2,3
|
Рубежный контроль включает: тестовый контроль в системе АСТ, собеседование, контроль мануальных навыков, решение ситуационных задач
|
Зачёт в конце 10 сем
|
^
Наименование тем
|
Всего часов/
кредиты
|
Аудиторные
Занятия (в т. ч)
|
Самост. работа студентов
|
Лекции.
|
Практ.
занятия
|
1.Теоретические основы физиотерапии, физиопрофилактика, организация физиотерапевтической службы Гальванизация и лекарственный электрофорез.
|
6
|
2
|
2
|
2
|
2.Импульсные токи низкой и средней частоты. Электростимуляция.
Переменный ток высокой частоты, электрические и электромагнитные поля
|
6
|
2
|
2
|
2
|
3.Светолечение
Лазеротерапия
|
6
|
2
|
2
|
2
|
4.Вибротерапия, ультразвуковая терапия. Ультрафонофорез
Очаговый дозированный вакуум.
|
6
|
2
|
2
|
2
|
5.Ионо- и аэрозольтерапия
Применение тепла и холода в лечебных целях. Пелоидотеррапия. Курортология
|
5
|
2
|
2
|
1
|
6.Физиотерапия некариозных поражений твердых тканей зубов и кариеса. Физиотерапия пульпита.
Физиотерапия периодонтита.
Физиотерапия заболеваний пародонта.
Физиотерапия заболеваний слизистой оболочки полости рта.
|
5
|
2
|
2
|
1
|
7.Электрообезболивание в стоматологии
Физиотерапия травматических повреждений челюстно-лицевой области. Физиотерапия заболеваний нервов лица
|
5
|
2
|
2
|
1
|
8.Физиотерапия воспалительных процессов челюстно-лицевой области Физиотерапия заболеваний височно-нижнечелюстного сустава
|
5
|
2
|
2
|
1
|
9.Ускорение прорезывания постоянных зубов при их задержке в челюсти. Рефлексотерапия
|
6
|
2
|
2
|
2
|
Всего
|
50/1,5
|
18/0,3
|
18/0,7
|
14/0,5
|
Зачёт в конце 10-го семестра.
^
Наименование тем
|
Содерж. самост работы (часы)
|
Форма контроля
|
Методическое обеспечение
|
1.Теоретические основы физиотерапии, физиопрофилактика, организация физиотерапевтической службы Гальванизация и лекарственный электрофорез.
|
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов-
|
Опрос, оценка выступлений
|
^
|
2.Импульсные токи низкой и средней частоты. Электростимуляция.
Переменный ток высокой частоты, электрические и электромагнитные поля
|
-//-2
|
-//-
|
-//--//
|
3.Светолечение
Лазеротерапия
|
-//-2
|
-//-
|
-//-
|
4.Вибротерапия, ультразвуковая терапия. Ультрафонофорез
Очаговый дозированный вакуум.
|
-//-2
|
-//-
|
-//-
|
5.Ионо- и аэрозольтерапия
Применение тепла и холода в лечебных целях. Пелоидотеррапия. Курортология
|
-//-2
|
-//-
|
-//-
|
6.Физиотерапия некариозных поражений твердых тканей зубов и кариеса. Физиотерапия пульпита. Физиотерапия периодонтита. Физиотерапия заболеваний пародонта. Физиотерапия заболеваний слизистой оболочки полости рта.
|
-//-2
|
-//-
|
-//-
|
7.Электрообезболивание в стоматологии
Физиотерапия травматических повреждений челюстно-лицевой области. Физиотерапия заболеваний нервов лица
|
-//-2
|
-//-
|
-//-
|
8.Физиотерапия воспалительных процессов челюстно-лицевой области Физиотерапия заболеваний височно-нижнечелюстного сустава
|
-//-1
|
-//-
|
-//-
|
9.Ускорение прорезывания постоянных зубов при их задержке в челюсти. Рефлексотерапия
|
-//-1
|
-//-
|
-//-
|
Всего часов
|
14
|
|
-//-
|
Самостоятельная работа студентов заключается в работе над основной и дополнительной литературой в библиотеке и дома и выполнение теоретических и практических заданий студентами по усвоению изучаемой дисциплины, аудиторных и домашних контрольных работ, заполнение рабочей тетради, подготовка рефератов, а также подготовка к семинарским и практическим занятиям.
Самостоятельная работа студентов заключается в работе над основной и дополнительной литературой в библиотеке и дома и выполнение теоретических и практических заданий студентами по усвоению изучаемой дисциплины, аудиторных и домашних контрольных работ, заполнение рабочей тетради, подготовка рефератов, а также подготовка к семинарским и практическим занятиям.
^
Наименование тем
|
Контрол.
самост работа (часы)
|
Форма контроля
|
Методическое обеспечение
|
1.Теоретические основы физиотерапии, физиопрофилактика, организация физиотерапевтической службы Гальванизация и лекарственный электрофорез.
Импульсные токи низкой и средней частоты. Электростимуляция.
Переменный ток высокой частоты, электрические и электромагнитные поля
Светолечение.
Вибротерапия, ультразвуковая терапия. Ультрафонофорез
Очаговый дозированный вакуум.
|
1
|
Опрос, оценка выступлений
|
Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.
|
2.Ионо- и аэрозольтерапия
Применение тепла и холода в лечебных целях. Пелоидотеррапия. Курортология
Физиотерапия некариозных поражений твердых тканей зубов и кариеса. Физиотерапия пульпита.
Физиотерапия периодонтита.
Физиотерапия заболеваний пародонта.
Физиотерапия заболеваний слизистой оболочки полости рта.
Электрообезболивание в стоматологии
Физиотерапия травматических повреждений челюстно-лицевой области. Физиотерапия заболеваний нервов лица
|
1
|
Опрос, оценка выступлений
|
Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.
|
3Физиотерапия воспалительных процессов челюстно-лицевой области Физиотерапия заболеваний височно-нижнечелюстного сустава
Ускорение прорезывания постоянных зубов при их задержке в челюсти.
Рефлексотерапия.
|
1
|
Опрос, оценка выступлений
|
Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.
|
^
Наименование тем
|
Рассматриваемые вопросы и количество часов.
|
Методическое обеспечение
|
10 семестр
Темы лекций.
|
1.Теоретические основы физиотерапии, физиопрофилактика, организация физиотерапевтической службы Гальванизация и лекарственный электрофорез.
|
Теоретические основы физиотерапии, физиопрофилактика, организация физиотерапевтической службы.Предмет и задачи физиотерапии. Развитие физиотерапевтической помощи в РФ. Формы организации физиотерапевтической и курортной помощи в РФ. Физиопрофилактика и реабилитация. Связь физиотерапии и курортологии с другими медицинскими дисциплинами. Физиологические механизмы действия физических факторов. Теоретические основы влияния физических факторов на организм в свете новейших достижений биофизики, биохимии и физиологии. Понятие о местной, очаговой и общей реакции. .1 час
Особенности применения физиотерапии у детей и пожилых лиц. Основы техники безопасности.
Физиологическое действие постоянного тока. Принципы введения в организм лекарственных веществ посредством постоянного тока. Техника и методика гальванизации и электрофореза. Трансканальные воздействия постоянным током 1 час
|
Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика
|
2.Импульсные токи низкой и средней частоты. Электростимуляция.
Переменный ток высокой частоты, электрические и электромагнитные поля
|
Импульсные токи низкой и средней частоты.
Электроодонтодиагностика. Электростимуляция. Электросон. Диадинамотерапия. Короткоимпульсная электроанальгизия. Амплипульстерапия. Флюктуоризация. Интерференцтерапия. Техника и методика применения. Показания и противопоказания. Применение в стоматологии. .1 час
Переменный ток высокой частоты, электрические и электромагнитные поля.
Ультратонтерапия. Дарсонвализация. Диатермокоагуляция. Электрическое поле ультравысокой частоты. Микроволновая терапия. КВЧ-терапия. Магнитотерапия. Постоянное электрическое поле высокого напряжения. Физическая характеристика. Механизм действия. Техника и методика применения. Показания и противопоказания. .1 час
|
Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика
|
3.Светолечение
Лазеротерапия
|
Светолечение.
Применение с лечебной целью инфракрасного облучения, ультрафиолетового облучения, лазеротерапии. Физическая характеристика. Механизм действия. Техника и методика
|
Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика
|
4.Вибротерапия, ультразвуковая терапия. Ультрафонофорез
Очаговый дозированный вакуум.
|
применения. Показания и противопоказания.1 час
Вибротерапия, ультразвуковая терапия.
Вибротерапия. Виды массажей. Ультразвуковая терапия. Механизм действия. Техника и методика применения. Показания и противопоказания.
|
Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика
|
5.Ионо- и аэрозольтерапия
Применение тепла и холода в лечебных целях. Пелоидотеррапия. Курортология
|
Ионо- и аэрозоль терапия.
Учение Чижевского Б.А. Аэроионизаторы. Свойства лекарственных аэрозолей. Механизм действия. Техника и методика применения. Показания и противопоказания.1 час
Курортология.
Классификация курортов. Курорты климатические, бальнеологические, грязевые. Лечебные средства курортов. Гелиотерапия, аэротерапия, климатотерапия, талассотерапия, бальнеотерапия, грязелечение. Общие показания и противопоказания для направления больных на курорты. .1 час
|
Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика
|
6.Физиотерапия некариозных поражений твердых тканей зубов и кариеса. Физиотерапия пульпита.
Физиотерапия периодонтита.
Физиотерапия заболеваний пародонта.
Физиотерапия заболеваний слизистой оболочки полости рта.
|
Физиотерапия некариозных поражений, твердых тканей зубов и кариеса. Физиотерапия пульпита.
Физические факторы при диагностике и лечении разных форм пульпита.
Физиотерапия периодонтита.
Принципы применения физиотерапии при лечении разных форм периодонтита.
Физические методы диагностики, профилактики и лечения гипоплазии, флюороза, истирания твердых тканей зуба, эрозии твердых тканей зуба, гиперестезии твердых тканей зуба и кариеса. Физиотерапия заболеваний пародонта. .1 час
Принципы применения физиотерапии при лечении гингивитов, пародонтита и пародонтоза.
Физиотерапия заболеваний слизистой оболочки полости рта.
Принципы применения общей и местной физиотерапии при лечении заболеваний слизистой оболочки полости рта. .1 час
|
Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика
|
7.Электрообезболивание в стоматологии
Физиотерапия травматических повреждений челюстно-лицевой области. Физиотерапия заболеваний нервов лица
|
Электрообезболивание в стоматологии. Применение постоянного тока для обезболивания в стоматологии. Обезболивание импульсными токами при лечении стоматологических больных. Короткоимпульсная электроанальгезия. Диадинамический, синусоидальный модулированный и флюктуирующий ток. Транскраниальная электроанальгезия в стоматологии. Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика Механизм действия. Методика. Аппаратура.
Физиотерапия заболеваний нервов лица.Принципы применения физических факторов при лечении невралгии тройничного, языкоглоточного, крылонебного, затылочного, язычного нервов, неврите ветвей тройничного нерва, неврите лицевого нерва. .1 час
Физиотерапия травматических повреждений челюстно-лицевой области.
Принципы применения физиотерапии при лечении травм мягких тканей, зубов и челюстей.1 час
|
Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика
|
8.Физиотерапия воспалительных процессов челюстно-лицевой области Физиотерапия заболеваний височно-нижнечелюстного сустава
|
Физиотерапия воспалительных процессов челюстно-лицевой области.
Принципы применения физических факторов при лечении острого, подострого и хронического воспаления. .1 час
Физиотерапия заболеваний височнонижнечелюстного сустава.
Принципы применения физиотерапии при лечении артрита и артрозов ВНЧС.
.1 час
|
Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика
|
9.Ускорение прорезывания постоянных зубов при их задержке в челюсти. Рефлексотерапия
|
Ускорение прорезывания постоянных зубов при их задержке в челюсти. Рефлексотерапия
|
|
Всего часов
|
50 (1,5 кредит. единицы)
|
8. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ, которыми должен овладеть студент за время изучения дисциплины «Физиотерапия стоматологических заболеваний» на кафедре стоматологии детского возраста. 5 курс, 10 семестр
Наименование практического навыка
|
Степень овладения навыками
|
5 курс
|
1. Техника и методика электроконтактных процедур:
Гальванизация и электрофорез тканей челюстно-лицевой области, импульсные токи низкой и средней частоты
|
Знать
Уметь
владеть
|
Уметь
|
2. Трансканальные воздействия постоянным током
|
Знать
Уметь
владеть
|
Уметь
|
3. Электроодонтодиагностика
|
Знать
Уметь
Владеть
|
Уметь
|
4. Электрообезболивание
|
Знать
Уметь
Владеть
|
Уметь
|
5. Дарсонвализация и ультратонтерапия
|
Знать
Уметь
Владеть
|
Уметь
|
6. Диатермокоагуляция пульпы и мягких тканей
|
Знать
Уметь
Владеть
|
Уметь
|
7. УВЧ-терапия
|
Знать
Уметь
Владеть
|
Уметь
|
8. СВЧ-терапия
|
Знать
Уметь
Владеть
|
Уметь
|
9. КВЧ-терапия
|
Знать
Уметь
Владеть
|
Уметь
|
10. магнитотерапия
|
Знать
Уметь
Владеть
|
Уметь
|
11. Ультразвук:
– Ультразвуковая терапия и ультрафонофорез
– Удаление зубных отложений с помощью ультразвука
|
Знать
Уметь
Владеть
|
Уметь
|
12. Светолечение (уьтрафиолет, гелий-неоновый лазер, поляризованный полихроматический свет)
|
Знать
Уметь
Владеть
|
Уметь
|
13. Аэрозольтерапия
|
Знать
Уметь
Владеть
|
Уметь
|
14. Водолечение
|
Знать
Уметь
Владеть
|
Уметь
|
15. Теплолечение
|
Знать
Уметь
|
Уметь
|
^
1.Применение низкоинтенсивных лазеров в лечении стоматологических заболеваний.
2.Ультразвуковая терапия в стоматологии.
3.Купирование болевого синдрома с помощью физических факторов.
^
Реферат предполагает изложение автором основных положений по изучаемому вопросу, освещение различных подходов к изучаемому явлению, самостоятельные выводы автора по указанной теме. Тему реферата можно выбрать из списка примерных тем, приведенных в рабочей программе, или согласовать с преподавателем. После выбора темы необходимо изучить имеющуюся литературу, а также рекомендованную преподавателем в качестве дополнительной.
Для написания реферата следует составить план работы и в дальнейшем строго следовать ему, таким образом, достигается четкая структура ответа на поставленный вопрос. Необязательно материал разбивать на главы и параграфы, достаточно выделить пункты (параграфы). Текст реферата должен быть четко структурирован. Не допускаются повторы текста.
Необходимо делать ссылки на использованную литературу. В конце реферата обязателен список использованной литературы по правилам оформления библиографического списка. Объем реферата не должен превышать 15-20 стр. печатного текста.
«Утверждаю»
Декан МФ КБГУ, _______________ доцент Захохов Р.М.
^
по дисциплине «Физиотерапия стоматологических заболеваний»
5-й курс 10-й семестр. Кафедра детской стоматологии. 2012-2013 уч.г.
Занятие. Тема занятия
|
Вид контроля
|
Форма контроля
|
Градация баллов
|
1. Теоретические основы физиотерапии, физиопрофилактика, организация физиотерапевтической службы Гальванизация и лекарственный электрофорез. Импульсные токи низкой и средней частоты. Электростимуляция.
Переменный ток высокой частоты, электрические и электромагнитные поля.
|
Текущ
|
Устн
|
5
|
4
|
3
|
2. Светолечение
Лазеротерапия
Вибротерапия, ультразвуковая терапия. Ультрафонофорез
Очаговый дозированный вакуум.
Ионо- и аэрозольтерапия
|
Текущ
|
Устн
|
5
|
4
|
3
|
^
Собеседование
Практические навыки
Баллы за посещение занятий
|
5
5
3
|
4
4
3
|
3
3
3
|
^
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
Общее количество баллов на 1-й контрольной точке
|
21-23
|
17-20
|
13-16
|
3. Физиотерапия некариозных поражений твердых тканей зубов и кариеса. Физиотерапия пульпита. Физиотерапия периодонтита.Физиотерапия заболеваний пародонта.Физиотерапия заболеваний слизистой оболочки полости рта
|
Текущ
|
Устн
|
10
|
9
3
|
8
2
|
^
Собеседование
Практические навыки
Баллы за посещение занятий
|
Устно
|
5
5
3
|
4
4
3
|
3
3
3
|
^
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
Общее количество баллов на 2-й контрольной точке
|
21-23
|
17-20
|
13-16
|
3. ..Электрообезболивание в стоматологии
Физиотерапия травматических повреждений челюстно-лицевой области. Физиотерапия заболеваний нервов лица
Физиотерапия воспалительных процессов челюстно-лицевой области Физиотерапия заболеваний височно-нижнечелюстного сустава
Ускорение прорезывания постоянных зубов при их задержке в челюсти. Рефлексотерапия
|
Текущ
|
Устно
|
5
|
4
|
3
|
^
Практические навыки
Баллы за тестирование
Баллы за посещение занятий
|
5
10
4
|
4
8
4
|
3
4
|
^
|
90-100%
|
81-90%
|
70-79%
|
Градация рейтинга
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
Общее количество баллов на 3-й контрольной точке
|
21-24
|
17-20
|
13-16
|
Сумма баллов за семестр
|
61-70
|
51-60
|
41-50
|
Темы лекций
|
1.Теоретические основы физиотерапии, физиопрофилактика, организация физиотерапевтической службы Гальванизация и лекарственный электрофорез.
|
2.Импульсные токи низкой и средней частоты. Электростимуляция.
Переменный ток высокой частоты, электрические и электромагнитные поля
|
3.Светолечение
Лазеротерапия
|
4.Вибротерапия, ультразвуковая терапия. Ультрафонофорез
Очаговый дозированный вакуум.
|
5.Ионо- и аэрозольтерапия
Применение тепла и холода в лечебных целях. Пелоидотеррапия..Курортология
|
6.Физиотерапия некариозных поражений твердых тканей зубов и кариеса. Физиотерапия пульпита. Физиотерапия периодонтита.Физиотерапия заболеваний пародонта.Физиотерапия заболеваний слизистой оболочки полости рта.
|
7.Электрообезболивание в стоматологии
Физиотерапия травматических повреждений челюстно-лицевой области. Физиотерапия заболеваний нервов лица
|
8.Физиотерапия воспалительных процессов челюстно-лицевой области Физиотерапия заболеваний височно-нижнечелюстного сустава
|
9.Ускорение прорезывания постоянных зубов при их задержке в челюсти. Рефлексотерапия
|
* Баллы за посещение практических занятий и лекций выставляются при посещении всех аудиторных занятий. В случае пропуска одного занятия или лекции в данной графе выставляется 0 баллов.
Зачёт в конце 10 го семестра
^
Контроль теоретических знаний и мануальных навыков на промежуточных контрольных мероприятиях осуществляется с помощью собеседования, контроля мануальных навыков, решения ситуационных задач, тестового контроля (исходного, итогового)
Качество усвоения дисциплины оценивается строго по рейтинговой системе, разработанной на кафедре детской стоматологии в соответствии с «Положением об организации учебного процесса в КБГУ с использованием системы зачётных единиц». (Постановление Учёного совета КБГУ от 13. 07. 2006 г. протокол №7,), утвержденное ректором КБГУ. Используется 100 балльная шкала оценки степени усвоения знаний. Из которых на текущий контроль выделяется до 70 баллов в семестр до 30 баллов отводится на итоговый контроль.
Согласно данной рейтинговой системе оценка успеваемости студентов на кафедре осуществляется в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля.
На промежуточных контрольных мероприятиях баллы за каждую контрольную точку распределяются следующим образом: 1 к.т.-23 балла, 2-к.т.-23 балла, 3 к.т. 24 балла, что в сумме составляет 70 баллов. Из них в каждом семестре 10 баллов отводится на посещаемость. Эти баллы по постановлению УМК по стоматологическим дисциплинам выставляются при отсутствии у студента пропущенных лекций и практических занятии и распределяются по контрольным точкам следующим образом: 3; 3; 4 на каждой контрольной точке.
Текущий контроль подготовки к практическим занятиям и степень усвоения теоретического курса проводится путем устного опроса, решения клинических ситуаций, тестовых заданий, демонстрации студентом практических навыков.
Текущий контроль усвоения знаний по дисциплине (градация рейтинга на кафедре детской стоматологии):
менее 41 балла за семестр - «неудовлетворительно»
от 41 до 50 баллов - «удовлетворительно»
от 51 до 61 баллов - «хорошо»
свыше 61 балла и до 70 - «отлично»
Промежуточный контроль включает:
собеседование
контроль мануальных навыков
тесты.
Промежуточный контроль проводится: на первой второй контрольной точке виде устного ответа и контроля мануальных навыков. Решения ситуационных задач. Вопросы составлены согласно структуре рейтинга по каждой дисциплине. Рейтинговые баллы складываются из баллов, полученных во время практических занятий, добавляются баллы за ответы на контрольной точке и баллы за посещаемость (по 3 балла на первой и второй КТ).
На третьей контрольной точке проводится:
тестирование в системе АСТ
собеседование по лекционному материалу и мануальным навыкам
решение ситуационных задач
Рейтинговые баллы на третьей контрольной точке складываются из баллов: а) полученных во время тестирования
б) баллов за устный ответ на контрольной точке
в) за решение ситуационной задачи (письменно)
г) баллов в количестве 4 за посещаемость (при отсутствии пропущенных занятий и лекций.)
^
Оценка «5 - отлично» ставится если:
-правильно дан ответ на основе изучения теории;
-материал осознан;
-изложен в определенной логической последовательности; из данного ответа вытекает клинически обоснованное правильное и последовательное выполнение врачебных манипуляций;
-допущено не более одной несущественной ошибки;
-при устном ответе возможны дополнения по требованию педагога.
^
-правильно дан ответ на основе изучения теории; имеет принципиально правильное представление о реализации необходимых практических действий.
-материал осознан;
-материал изложен в определенной логической последовательности;
-допущены 2-3 несущественные ошибки и при ответе делались дополнения по требованию педагога.
^
-правильно дан ответ на основе изучения теории, но ответ неполный;
-материал изложен непоследовательно, не полностью, или содержит существенную ошибку.
-нет представления о реализации необходимых практических действий.
^
-ответа не дано или дан принципиально неверный ответ;
нет представления о реализации необходимых практических действий.
Критерии применяются ко всем видам ответов: письменным, устным, и при оценке мануальных навыков.
По окончании изучения дисциплины (в конце 10 семестра) проводится зачёт
Вопросы по дисциплине «Физиотерапия стоматологических заболеваний» включены в программу итоговой государственной аттестации.
^
а) Основная литература
1. Логико-дидактические схемы практических занятий по физиотерапии «Физические факторы, применяемые в стоматологии» / Под ред. О.И. Ефанова. – М., 2002.
2. Учебно-методическое пособие, задания в тестовой форме «Физические факторы, применяемые в стоматологии /Под ред. О.И. Ефанова. – М.,1999.
3. Логико-дидактичесикие схемы практических занятий по физиотерапии «Физиотерапия стоматологических заболеваний» / Под ред. О.И. Ефанова. – М., 2002.
4. Учебно-методическое пособие, задания в тестовой форме «Физиотерапия стоматологических заболеваний» / Под ред. О.И. Ефанова. – М., 2002.
5. Ефанов О.И. и соавт. Физиотерапия пульпита. – М.,1991.
6. Ефанов О.И. и соавт. Физиотерапия заболеваний слизистой оболочки полости рта. – М., 1991.
7. Ефанов О.И. и соавт. Физиотерапия травмы челюстно-лицевой области. – М.,1991.
8. Ефанов О.И. и соавт. Магнитотерапия пародонтита.– М., 1991.
9. Андросова И.Е., Тюпенко Г.И. Способ лечения пациентов с ретинированными зубами методом стимулирующей терапии. – М.,1990.
10. Ефанов О.И., Волков А.Г. Электроодонтодиагностика. – М.,1999.
11. Магнито-инфракраснолазерная терапия. / Под ред. О.И. Ефанова. – М., 2001.
б) Дополнительная литература
1. Козлов В.И., Буйлин В.А., Самойлов Н.Г. Основы лазерной физио-рефлексотерапии. – Самара–Киев, 1993.
2. Справочник по физиотерапии./ Под ред. В.Г. Ясногородского. – М., 1992.
3. Илларионов В.И. Техника и методика процедур лазерной терапии. – М., 1994.
4. Боголюбов В.М., Пономаренко Г.Н. Общая физиотерапия. – Москва; СПб, 1997.
5. Медицинская реабилитация (в 3-х т.) / Под ред. В.М. Боголюбова. – М.; Пермь, 1998.
6. Низкоинтенсивная лазерная терапия /Под ред. С.В. Москвина, В.А. Буйлина. – М., 2000.
в).Основные рекомендуемые сайты сети интернет
www.interdent.com
www.teoriya.ru.
www.dentalsite.ru
www.e-stomatology.ru.
www.e-stomatology-education.ru.
Www. Stoma-tolog. ru.
www. parodontoz. ru.
www. ozubah.ru.
www. Е- stomatology.ru
7.Список периодических изданий по дисциплине.
^
Стоматологический Вестник
Вестник МГМСУ
журнал - Dental iQ (Dental International Quarterly)
Журнал Стоматология
Журнал Маэстро
Реферативный Журнал
Газета Стоматология сегодня
Ж урнал Стоматология для всех
Газета Вестник СтАР (архив)
^
Новый журнал "Кафедра" (стоматологическое образование в России)
Журнал Дент-Информ
Журнал Клиническая стоматология
Газета Дантист
Журнал Клиническая имплантология и стоматология
Журнал Новое в стоматологии
Современная стоматология
" Журнал "Квинтэссенция"
Журнал "Стоматологический ФОРУМ"
Журнал «Проблемы Стоматологии»
Электронная версия журнала "Пародонтология"
Электронная версия журнала "Эндодонтия today"
Электронная версия журнала "Стоматология детского возраста и профилактика"
Электронная версия журнала "Стоматолог"
Ежеквартальный журнал для специалистов «МЕДИЦИНСКИЙ АЛФАВИТ» стоматология
|