ПРИЛОЖЕНИЯ
к самоанализу деятельности
государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Омская государственная медицинская академия»
Минздравсоцразвития России
по оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни в соответствие с критериям оценки заявок
открытого публичного всероссийского конкурса образовательных учреждений высшего профессионального образования, на звание
"Вуз здорового образа жизни»
Омск - 2011
Приложение 1.
Комплекс упражнений производственной гимнастики, предлагаемый для использования в подразделениях ОмГМА.
^
Выполняют ФМП непосредственно во время работы, желательно каждый час.
1 . Сидя, напрягая мышцы шеи, наклонить голову назад до предела. Удерживать напряжение 6—10 с. Затем «уронить» голову на грудь. Расслабиться — 10—15 с. Повторить 2—3 раза.
2. Закрыть глаза, сильно сжать веки на 5 с. Открыть глаза и смотреть вдаль — 5 с. Снова сжать веки на 5 с. Открыть глаза и посмотреть на нос. Повторить 2—3 раза.
3. Сидя, выпрямить ноги под столом, сильно напрячь мышцы, оттянуть носки. Удерживать напряжение 6—10 с. Расслабиться — 10—15 с. Повторить 2—3 раза. Затем встряхнуть поочередно расслабленными ногами.
4. Стоя у опоры. 8—10 раз подняться на носки. Поочередно встряхнуть расслабленными ногами. Повторить еще раз.
5. Сидя, опустить голову на грудь и «перекатывать» ее без напряжения из стороны в сторону. Выполнять 4—6 раз.
6 . Сидя. 1 — короткий вдох. 2 — 6 — продолжительный выдох. Выполнить 3 — 5 дыхательных циклов.
7. Сидя, плечи расправить, вдох. 4 — 10 раз на вдохе быстро втянуть и сразу выпятить живот. Выдох, расслабиться — 10 — 15 с. Повторить 2—3 раза.
8. Сидя, плечи расправить, вдох. 4 — 10 раз на вдохе быстро втянуть и сразу выпятить живот. Выдох, расслабиться — 10 — 15 с. Повторить 2—3 раза.
9 . Сидя, руки на поясе. Передать тяжесть тела на правую ягодицу. Тоже на левую. Передать тяжесть тела вперед. То же назад. Повторить 2 — 3 раза.
10. Сидя, руки на поясе, выпрямить спину. Выполнять круговое движение тазом в одну и в другую стороны. Повторить по 2 — 3 раза.
Условные обозначения:«+» — вдох, «—» — выдох.
http://www.sptc.ru/
^
1 комплекс.
1 . И. п. — о. с. 1—2 — встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться за руками. 3—4 — дугами в стороны руки вниз, расслабленно скрестить перед собой, голову наклонить вперед. Повторить 4—6 раз. Т. М.
2. И. п. — стойка ноги врозь, руки вперед. 1 — поворот туловища направо, левую руку махом вправо, правую назад за спину. 2 — к. п. То же в другую сторону. Упражнение выполнять с широкой амплитудой, динамично. Повторить по 6—8 раз. Т. Б.
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 — правую согнуть вперед, обхватить голень руками, притянуть ее к животу. 2 — приставить ногу, руки вверх. То же левую. Повторить по 3—4 раза. Т. С.
2 комплекс.
1 . И. п. — о. с. 1—2 — руки в стороны-книзу ладонями вверх, прогнуться. 3—4 — и. п. Повторить 4—6 раз. Т. М.
2. И. п. — стойка ноги врозь. 1—4 — приседая, повороты туловища направо и налево. Руки расслаблены. Повторить по 6—8 раз. Т. С.
3. И. п. — о. с. 1 — согнуть левую ногу вперед, руки в стороны. 2—3 — наклониться назад, удерживая равновесие. 4 — и. п. То же, согнув правую. Повторить по 3—4 раза. Т. М.
|
^
Т. М. — темп медленный
Т. С. — темп средний
Т. Б. — темп быстрый
И. п. — исходное положение
О. с. — основная стойка
«+» — вдох
«—» — выдох
Отсутствие знаков «+» или «—» на рисунке означает произвольное дыхание.
Приложение 3.
Пропаганда ЗОЖ в рамках учебно-педагогического процесса кафедр Омской медицинской академии
|
Кафедры
|
Мероприятия
|
Охват обучающихся в каждом мероприятии
|
2009 год
|
Кафедра судебной медицины
Кафедра психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии
Кафедра ортопедической стоматологии
Кафедра патологической физиологии
Кафедра фармации
Кафедра фармацевтической химии
Кафедра анестезиологии и реанимации
Кафедра гистологии
Кафедра военной медицины
Кафедра факультетской терапии
Кафедра акушерства и гинекологии №2
Кафедра эпидемиологии
Кафедра физической культуры
Кафедра детских болезней №2
Кафедра общей хирургии
Кафедра инфекционных болезней
Кафедра патологической анатомии с курсом клинической патологии
Кафедра биологии
Кафедра иностранных языков
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
Кафедра дерматовенерологии
Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии
Кафедра гигиены с курсом гигиены детей и подростков
Кафедра детских инфекционных болезней
Кафедра офтальмологии
Кафедра философии, социально-гуманитарных и экономических наук
Кафедра пропедевтики детских болезней и поликлинической педиатрии
Кафедра общей и биоорганической химии
Кафедра фармакологии с курсом клинической фармакологии
Кафедра терапевтической стоматологии
Кафедра биохимии и лабораторной медицины с курсом КЛД ПДО
Кафедра детских болезней №1
Кафедра стоматологии детского возраста
34.Кафедра хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
|
Лекции и лабораторные занятия
|
Все студенты лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического и фармакологического факультетов, всех курсов
|
2010 год
|
Кафедра общей и биоорганической химии
Кафедра физической культуры
Кафедра анестезиологии, реаниматологии и скорой медицинской помощи
Кафедра неврологии, нейрохирургии с курсом медицинской генетики
Кафедра медицинской и биологической физики Кафедра медицинской и биологической физики
Кафедра акушерства и гинекологии № 2
Кафедра детских инфекционных болезней
Кафедра общей хирургии
Кафедра патофизиологии с курсом клинической патофизиологии
Кафедра офтальмологии
Кафедра нормальной физиологии
Кафедра оперативная хирургия и топографическая анатомия
Кафедра инфекционных болезней
Кафедра биологии
Кафедра хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
Кафедра факультетской терапии
Кафедра гигиены с курсом гигиены для детей и подростков
Кафедра фтизиатрии и фтизиохирургии
Кафедра социально-гуманитарных и экономических наук
Кафедра биохимии и лабораторной медицины с курсом КЛД ПДО
Кафедра дерматовенералогии
Кафедра фармакологии с курсом клинической фармакологии Кафедра фармакологии с курсом клинической фармакологии
Кафедра детских болезней № 1
Кафедра восстановительной медицины, ЛФК и физиотерапии ПДО
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
Кафедра психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии
Кафедра детской хирургии
Кафедра хирургических болезней с курсом урологии
Кафедра внутренних болезней и поликлинической терапии
Кафедра патологической анатомии с курсом клинической патологии
Кафедра философии, социально-гуманитарных и экономических наук
Кафедра госпитальной терапии
Кафедра ортопедической стоматологии
Кафедра лучевой диагностики и лучевой т
Кафедра фармации
|
Лекции и лабораторные занятия
|
Все студенты лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического и фармакологического факультетов, всех курсов
|
^
|
кафедры
|
Темы кружковых занятий
|
Количество задействованных студентов
|
Итого
|
2009 год
|
Кафедра судебной медицины
Кафедра психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии
Кафедра ортопедической стоматологии
Кафедра акушерства и гинекологии №2
Кафедра инфекционных болезней
Кафедра биологии
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии
Кафедра офтальмологии
Кафедра фармакологии с курсом клинической фармакологии
Кафедра терапевтической стоматологии
Кафедра биохимии и лабораторной медицины с курсом КЛД ПДО
Кафедра хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
Кафедра стоматологии детского возраста
|
«Причины смерти при наркоманиях»
«Профилактика при различных видах наркоманий»
«Состояние органов и тканей полости рта у потребителей наркотиков-опиатов»
«Влияние неблагоприятных факторов на плод»
«Социальное лицо хронических вирусных гепатитов, роль наркотической зависимости в их распространении»
«Алкогольный синдром плода»
«Поражение внутренних органов при наркомании»
«Проблема ВИЧ-инфекции»
«Клинические особенности тяжелых увеитов» - особенности увеитов у наркоманов
«Средства, действующие на серотонинергическую дофаминергическую системы»
«Внешние факторы (табак, алкоголь), ведущие к развитию хронических воспалительных заболеваний губ»
«Влияние пренатальной алкогольной интоксикации на показатели углеводного обмена потомства крыс»
«Методы ранней диагностики опийной наркомании на стоматологическом приеме»
«Способ диагностики хронических токсикоманий у подростков»
|
26
24
32
32
27
30
33
26
39
18
24
39
|
350
|
2010 год
|
Кафедра неврологии, нейрохирургии с курсом медицинской генетики
Кафедра акушерства и гинекологии № 2
Кафедра общей хирургии
Кафедра патофизиологии с курсом клинической патофизиологии
Кафедра офтальмологии
Кафедра нормальной физиологии
Кафедра инфекционных болезней
Кафедра биологии
Кафедра факультетской терапии
Кафедра гигиены с курсом гигиены для детей и подростков
Кафедра фтизиатрии и фтизиохирургии
Кафедра биохимии и лабораторной медицины с курсом КЛД ПДО
Кафедра детских болезней № 1
Кафедра восстановительной медицины, ЛФК и физиотерапии ПДО
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
Кафедра психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологи
Кафедра детской хирургии
Кафедра лучевой диагностики и лучевой терапии
Кафедра фармации
|
«Поражения нервной системы при токсикоманиях и наркоманиях».
«Бесплодный брак. Влияние неблагоприятных факторов на репродуктивную систему человека»
«Особенности хирургического сепсиса у больных страдающих опийной наркоманией»
«Патогенез интоксикаций. Отравление наркотиками, Патогенное воздействие наркотиков и токсинов на организм человека (совместно с кафедрой реаниматологии и скорой медицинской помощи)»
«Изменение глаз при системном применении медикаментов».
«Негативное влияние алкоголя и никотина на организм человека».
«Социальное лицо вирусных гепатитов»
«Генетическая предрасположенность к формированию алкогольной зависимости»
«Поражение внутренних органов при опийной наркомании».
Выполнена работа на базе школы №209 «Качество жизни старшеклассников»
Демонстрация больных с сочетанной патологией
«Алкоголь: мифы и реальность»
«Влияние перинатальной алкогольной интоксикации на метаболизм углеводов – белковых комплексов поджелудочной железы и печени»
«Влияние вредных привычек на систему мать-плацента-плод».
«Методы психической саморегуляции».
«Поражение внутренних органов при наркомании».
«Профилактика при различных видах наркоманий, Коморбидные психические и наркологические расстройства»
«Алкогольные фетоэмбрионопатии»
«Лучевая диагностика гепатитов и метаболических» гепатозов
«Роль фармацевтического работника в борьбе с наркоманией»
|
30
36
30
24
35
28
25
30
17
4
8
11
20
12
30
30
28
11
20
|
449
|
^
Кафедра
|
Мероприятие
|
Форма участи
|
Охват аудитории
|
Кафедра судебной медицины
|
Студенческая межвузовская конференция
Круглый стол
Областная конференция
|
Органопатология у лиц при хронической наркомании
Несовершеннолетние: проблемы и вопросы
«Здоровье молодежи – богатство России, профилактика наркомании и наркопреступности
|
112 студентов ОмГМА, ОЮИ, ОмЮА, ОмГУ
87 студентов ОмГМА, ОЮИ, ОмЮА, ОмГУ, 315 студентов вузов и техникумов Омск
|
Кафедра детских болезней №2
|
Конференция «Перинатальные поражения ЦНС»
|
Доклад «Абстинентный синдром новорожденных»
|
214 студентов ОмГМА
|
Кафедра иностранных языков
|
Литературная гостиная
|
1. Конкурс стенгазет «Над пропастью»
2. Литературная композиция по произведениям Ч.Айтматова «Плаха» и М.Булгакова «Морфий»
3. Коллективный просмотр и обсуждение фильма «Игла»
|
1-2 курс всех факультетов
198 студентов 1-2 курса всех факультетов
52 студента 2 курса стоматологического факультета
|
Кафедра гигиены с курсом гигиены детей и подростков
|
Конференция школьников и студентов
Городской научно-методический семинар
|
Организация и проведение конференции «Мы выбираем здоровье». Опыт работы по программе превентивного обучения «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор»
Организация превентивного образования и формирования здорового образа жизни в образовательном учреждении
|
164 чел. Гимназия №147 г. Омска
Психологи и педагоги – 149 чел
|
Кафедра биохимии и лабораторной медицины с курсом КЛД ПДО
|
Участие в создании телевизионной передачи, посвященной проблемам предупреждения распространения наркотической зависимости среди подростков и молодежи (Антенна 7)
|
Телеаудитория
|
^
Кафедра
|
Мероприятие
|
Форма участи
|
Охват аудитории
|
Кафедра фармакологии с курсом клинической фармакологии
|
Элективный курс
|
Фармакологические основы лечения алкогольной и наркотической зависимости
|
450 студентов лечебного и педиатрического факультетов
|
Кафедра общей и биоорганической химии
|
Подготовлен и приставлен наглядный материал «Мы против курения»
|
|
Кафедра гигиены с курсом гигиены для детей и подростков
|
Учебная программа по программе «Человек и его здоровье»
Региональный семинар - конференция
|
Превентивное образование и формирование здорового образа жизни в образовательном учреждении (для школьников). Работа ведется в соответствии с 2 – х сторонним договором ОмГМА – МОУ «Гимназия № 139»
Публикации и выступления на Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Здоровье населения и среда обитания: «Качество жизни школьников» (23.03.10, Омск)
Семинар – конференция обучающихся и студентов (из опыта работы по превентивному обучению) «Мы выбираем здоровье: «Оценка социальной адаптированности школьников – выпускников»
|
19 человек
118 человек
210 школьников и студентов
|
Кафедра биохимии и лабораторной медицины с курсом КЛД ПДО
|
Участие в передаче «Антенна 7»
79-я итоговая научная студенческая конференция
2 – я межвузовская научно-практическая конференция: «Лицо беды: наркотики и дети»
|
«Мифы и наука об алкоголе», Наркотики и молодежь
Доклады по результатам научной работы:
1.Влияние перинатальной алкогольной интоксикации на гликопротеины печени
2.Влияние перинатальной алкогольной интоксикации на метаболизм углеводов – белковых комплексов поджелудочной железы
Доклад по результатам научной работы:
1. Влияние перинатальной алкогольной интоксикации на метаболизм углеводов – белковых комплексов поджелудочной железы
2. Влияние перинатальной алкогольной интоксикации на гликопротеины печени
|
Телеаудитория
Студенты 2, 5, 6 курсов лечебного, медико-профилактического, педиатрического факультетов
Аудитория конференции
|
Кафедра медицинской экологии с курсом гигиены питания и радиационной гигиены
|
Уроки здорового образа жизни и рационального питания в общеобразовательных школах
Круглый стол в рамках дней трезвости в г. Омске
|
Включены вопросы здорового образа жизни, о вреде употребления табака и наркотиков
Профилактика наркоманий и алкоголизма
|
Общеобразовательная школа № 25 г. Омска, учащиеся 3 – 6 классов
ОмГТУ, студенты вузов г. Омска 250 человек
|
Кафедра иностранных языков
|
Проведение профилактических рейдов в общежитие
Митинг посвященный здоровому образу жизни: «Трезвость мой выбор»
|
Студенты стоматологического факультета
Студенты 2 курса стоматологического факультета. 11 – 13 сентября 2009 года
|
Кафедра ортопедической стоматологии
|
Методические рекомендации
|
1.Особенности оказания стоматологической помощи больным опийной наркоманией на амбулаторном приеме
2.Ранняя диагностика опийной наркомании на амбулаторном стоматологическом приеме
|
|
Кафедра фармации
|
Спец. подготовка в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ
|
Подготовка специалистов к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами на базах лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения Омска и Омской области
|
1200 слушателей
|
|