Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учебник для вузов / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. М.: Академия, 2
Скачать
3.64 Mb.
Название
Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учебник для вузов / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. М.: Академия, 2
Количество страниц
17
Дата
31.03.2013
Размер
3.64 Mb.
Тип
Книга
Содержание
Введение в артпедагогику и арттерапию
В Древней Греции изобразительное искусство
В Древнем Китае
Первые попытки научного осмысления механизма воздействия музыки на организм человека относятся к
Вторая половина XX в.
В настоящее время
В настоящее время
Взгляды отечественных и зарубежных педагогов и психологов на использование
Коррекционные возможности искусства
Вопросы для самостоятельной работы
Раздел ii
Основными функциями артпедагогики
Основными функциями арттерапии
Связь артпедагогики и арттерапии с другими отраслями знаний
Психолого-педагогические особенности детей с проблемами в развитии
Дети с нарушениями развития —
Дети с задержкой психического развития
В случаях конституционального происхождения нарушений
Раздел iii
Общепедагогические принципы
2. Принцип целостности и непрерывности педагогического процесса.
3. Принцип гуманистической направленности педагогического процесса.
4. Принцип общественной направленности образования.
5. Принцип социально-личностного развития.
6. Принцип единства воспитательного воздействия семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций.
Методы артпедагогики
Наглядные методы
Практические методы
У слабослышащих
Репродуктивные методы
Показ яркого, выразительного образца
Использование специального оборудования
Вопросы для самостоятельной работы
Содержание художественного развития и педагогические подходы к формированию
Эстетическая, художественная культура личности
Интеграция всех компонентов сенсорной системы
Художественное слово
Своеобразие художественной деятельности дошкольников с проблемами
Формирование основ художественной культуры дошкольников с проблемами в разных видах художественной деятельности
Театрализованно-игровая деятельность
Восприятие музыки
Игра на детских музыкальных инструментах —
При нарушении зрения
Старший школьный возраст «Художественная культура во мне и вокруг меня»
Формы организации художественной деятельности в специальном образовательном учреждении
В младенческом возрасте
В раннем возрасте
В дошкольном возрасте
Индивидуальные занятия
Подгрупповые и фронтальные занятия
Музыкальные занятия
Занятия по изобразительной деятельности и конструированию
Курок по изобразительному искусству
Урок по художественно-ручному труду
Роль педагога в художественном развитии детей с проблемами
Учитель музыки и пения
Педагог по ритмике
Преподаватель изобразительной деятельности
Раздел iv
Рецептивная (пассивная) музыкотерапия
Коррекционная ритмика
Арттерапия в системе психокоррекционной помощи детям с проблемами в развитии
Некоторые диагностические подходы к изучению личности ребенка с проблемами
Исследование личности ребенка с отклонениями в развитии —
Проективные методы.
Тест Роршаха
Тематический апперцепционный тест
Фрустрационный тест Розенцвейга
Тест «Незаконченные предложения»
Арттерапевтические методики в специальном дошкольном образовательном учреждении
Предметно-тематический тип —
Образно-символический тип —
Упражнения на развитие образного восприятия, воображения и символической функции —
Игры-упражнения с изобразительными материалами
Задания на совместную деятельность —
Коррекционная ритмика
При директивном подходе
Недирективное проведение сказкотерапии
Применение арттерапевтических методик в коррекционной школе
В среднем школьном возрасте
Подростковый возраст
Активная работа с образами музыки
Организация работы психолога
1. Требования к квалификации
2. Требования к личности психолога
Способы регистрации и оценка работы психолога
Оценка работы
Кабинет психолога
Вопросы для самостоятельной работы
Вариант игры
Игровое упражнение «Заинька»
Театрализованно-игровая деятельность
Игровые упражнения серии -«если бы я был актер»
Игровые упражнения серии -«если бы я был режиссер»
План-конспект занятия «театральные игрьь
Речевые сценические игровые упражнения
Упражнение на «освобождением голоса «Орган»
Артикуляционная гимнастика «Хрюша улыбается
Упражнение на развитие дикции «Звуковая цепочка»
Упражнение на автоматизацию звука
Упражнение на формирование логики речи «Логическое ударение»
Упражнение на интонационную выразительность речи «Краски голоса»
Сценическое движение
Палъчиковый игротренинг «Дом на горе»
Ролевая гимнастика «Маски»
Итог занятия
Для детей 5-6лет
Лепка «Грибы для ежа».
2. Аппликация «Грибы в лесу»
РИТМИКА План-конспект занятия
1. Ритмическая разминка
2. Ритмическая гимнастика
3. Ритмический калейдоскоп
4. Ритмическое прощание
Музыкально-ритмические занятия
Художественно-ручной труд
Тема: «Хохломскаяроспись посуды». Занятие «Травный узор».
Для младших школьников с нарушением речи, задержкой психического развития, умственной отсталостью
1. Ритмическая разминка
2. Ритмическая гимнастика
3. Ритмический калейдоскоп
4. Ритмическое прощание
План-конспект «театральная азбука»
1. Сценическая речь
Сценическое движение
Актерские -«Маски»
Арттерапевтическое направление примерные планы-конспекты занятий
Тема: «В гостях у морского царя» в форме игры-рассказа «Волшебный сон».
Для детей 5-6 лет с нарушениями речи, задержкой психического развития
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы