Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия icon

Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия





Скачать 61.05 Kb.
Название Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия
Дата 20.03.2013
Размер 61.05 Kb.
Тип Методическая разработка
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Ставропольская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения РФ


Кафедра нормальной физиологии


«Утверждаю»

Заведующий кафедрой

_______________________

«_____»________________2013г.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

к практическому занятию для студентов

II курса специальности «Лечебное дело» - 060101

по дисциплине «Нормальная физиология»


Раздел VIII. Физиология крови

Занятие 2. Защитные функции крови. Свертывание крови. Группы крови, Rh-фактор. Физиологические основы переливания крови.


Обсуждена на заседании кафедры


«_____»_____________2013 г.


Протокол №___


Ставрополь, 2013 г.

^ Раздел VIII. Физиология крови.

Занятие № 2. Защитные функции крови. Свертывание крови. Группы крови, Rh-фактор. Физиологические основы переливания крови.

Учебные вопросы занятия:

теоретическая часть занятия

  1. Разновидности групп, систем крови (АВ0, Даффи, Кидд, Келл-Челланог и др.), резус-фактор, их значение для практической деятельности врача.

  2. Представление о защитной функции крови и ее проявлениях (иммунные реакции, свертывание крови).

  3. Процесс свертывания крови (гемостаз), его значение. Факторы, ускоряющие и замедляющие свертывание крови.

  4. Функциональная система, обеспечивающей поддержание жидкого состояния крови. Свертывающая, противосвертывающая и фибринолитическая системы, их основные компоненты.


практическая часть занятия

  1. Определение групповой принадлежности крови системы АВО (при помощи стандартных сывороток и цоликлонов).

  2. Определение резус-принадлежности крови.

  3. Определение времени свертывания крови.

  4. Определение времени кровотечения.


Место проведения занятия – база кафедры нормальной физиологии.


^ Материально-лабораторное обеспечение: скарификаторы, вата, спирт, перчатки, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, капилляр Панченкова, белая фарфоровая пластина со смачиваемой поверхностью, цоликлоны анти-А, анти-В, анти-D, стандартные сыворотки I, II, III, IV групп крови, стеклянная палочка, пробирки, секундомер, пипетки, часовые стекла, вазелин.


^ Учебные и воспитательные цели

общая цель: необходимо овладеть теоретическими знаниями о защитных функциях крови, свертывании крови, группах крови, Rh-факторе, физиологических основах переливания крови.

частные цели:

  • сформировать теоретическую базу знаний о разновидностях групп, систем крови, резус-факторе, их значении для практической деятельности врача;

  • сформировать теоретическую базу знаний о защитной функции крови и ее проявлениях;

  • сформировать теоретическую базу о процессе свертывания крови, его значении, основных факторах, участвующих в процессе свертывания крови;

  • сформировать теоретическую базу о функциональной системе, обеспечивающей поддержание жидкого состояния крови, фибринолитической системе, ее основных компонентах;


В результате изучения учебных вопросов занятия студент должен


ЗНАТЬ:

  • разновидности групп, систем крови (АВ0, Даффи, Кидд, Келл-Челланог и др.), резус-фактор, их значение для практической деятельности врача;

  • защитные функции крови и их проявления;

  • процесс свертывания крови (гемостаз), его значение, факторы, ускоряющие и замедляющие свертывание крови.

  • функциональную систему, обеспечивающую поддержание жидкого состояния крови, свертывающую, противосвертывающую и фибринолитическую системы, их основные компоненты.


УМЕТЬиспользовать знания о:

  • разновидностях групп, систем крови, резус-факторе;

  • защитной функции крови и ее проявлениях;

  • процессе свертывания крови, основных факторах, участвующих в процессе свертывания крови;

  • функциональной системе, обеспечивающей поддержание жидкого состояния крови, фибринолитической системе, ее основных компонентах;


ВЛАДЕТЬметодами:

  • определения групп крови и резус-фактора;

  • оценки времени свертывания крови;

  • определения времени кровотечения.


^ ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

общекультурных:

  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и физиологические процессы; использовать на практике методы естественнонаучных медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности, что позволяет формировать логическое, физиологическое мышление как основу медицинского мышления (ОК-1).


профессиональных (ПК):

  • способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физиологический аппарат на основе понимания физиологических процессов, протекающих в организме (ПК-2);

  • обладать способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений, полученных при изучении различных разделов физиологии в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

  • обладать способностью и готовностью к работе с физиологической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач, навыки которых были получены при изучении нормальной физиологии (ПК-9);

  • способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов на основе знаний и умений физиологических основ здорового образа жизни (ПК-16);

  • студент должен обладать способностью и готовностью изучать физиологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования различных разделов нормальной физиологии (ПК-31);

  • обладать способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью новых перспективных средств в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований на основе полученных теоретических и практических знаний в области нормальной физиологии (ПК-32).


ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о:

  • защитных функциях крови;

  • свертывании крови;

  • группах крови, Rh- факторе;

  • физиологических основах переливания крови.


При подготовке к данному занятию необходимо проработать ранее изученный материал по биологии, анатомии, гистологии системы крови. На перечисленном материале строится вся программа данного занятия.

^ По выполнению программы учебного занятия проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю.


Рекомендуемая литература:

а) обязательная:

  1. Нормальная физиология: учебник/ Под ред. В.М. Смирнова. – М.: ИЦ «Академия», 2010.- 480 с. (С. 180-188);

  2. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: учеб.пос./ под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – 3-е изд. - М.: ИЦ «Академия», 2010.- 336 с. (С. 86-90, С. 91-96).

б) дополнительная

  1. Орлов Р.С. Нормальная физиология: уч. пос. с СD. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.-696 с.

  2. Основы физиологии человека: учеб. Пособие: в 2-х т. / Под ред. Б.И. Ткаченко. – СПб.: Международный фонд истории науки, 1994.- Т.1: 567с., Т.2: 413с.

  3. Физиология человека: учебник / Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько, 2003.-656с.

  4. Физиология человека: учеб. пособие / Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса. - М.,«Мир», 1996.- Т.1: 323с., т.2: 641с, т.3: 875с.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия icon Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия

Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия icon Учебные вопросы занятия: а Теоретическая часть занятия

Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия icon Учебные вопросы занятия

Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия icon Учебные вопросы занятия

Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия icon Учебные вопросы занятия

Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия icon Учебные вопросы занятия

Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия icon Учебные вопросы занятия

Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия icon Занятия Вступительная часть 10 мин. Обсуждение основного материала занятия 25 мин. Контроль усвоения

Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия icon Специалист гуз «Архангельский областной центр медицинской профилактики» Продолжительность занятия

Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия icon Учебные вопросы занятия: Определение и классификации пневмонии

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы