Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия icon

Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия





Скачать 64.91 Kb.
Название Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия
Дата 20.03.2013
Размер 64.91 Kb.
Тип Методическая разработка
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Ставропольская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения РФ


Кафедра нормальной физиологии


«Утверждаю»

Заведующий кафедрой

_______________________

«_____»________________2013 г.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

к практическому занятию для студентов

II курса специальности «Педиатрия» - 060103.65

по дисциплине «Физиология детского организма»


Занятие 1. Возрастные особенности системы крови у детей.


Обсуждена на заседании кафедры


«_____»_____________2013 г.


Протокол №___


Ставрополь, 2013 г.

Занятие № 1. Возрастные особенности системы крови у детей.


Учебные вопросы занятия:

теоретическая часть занятия

  1. Органы кроветворения у плода и ребенка. Возрастные особенности физико-химических свойств крови у новорожденных и детей.

  2. Объем крови, соотношение объема плазмы и форменных элементов у детей (гематокрита). Возрастная динамика изменения количества белков в плазме крови у детей.

  3. Возрастная характеристика эритроцитарной системы у детей. СОЭ у новорожденных. Возрастные особенности регуляции эритропоэза.

  4. Количество, виды гемоглобина новорожденных, фетальный гемоглобин и его роль. Физиологическая желтуха новорожденного.

  5. Общая характеристика лейкопоэза у детей. Возрастная динамика изменения абсолютного количества лейкоцитов и лейкоцитарной формулы у новорожденных и детей.

  6. Наследование групп крови. Резус конфликт между матерью и плодом.

  7. Особенности свертывающей системы крови у детей. Понятие о возрастной динамике изменения показателей общего анализа крови.


практическая часть занятия

1.Сравнительный анализ лейкоформулы детей в разные возрастные периоды.

2.Сравнительная характеристика показателей общего анализа крови взрослого человека и детей в разные возрастные периоды.


^ Место проведения занятия – база кафедры нормальной физиологии.


Материально-лабораторное обеспечение: мазки крови детского организма, мазки крови взрослого организма, распечатка общих анализов крови детей разных возрастных периодов и взрослого организма.


^ Учебные и воспитательные цели

общая цель: необходимо овладеть теоретическими знаниями о возрастных особенностях системы крови у детей.

частные цели:

  • сформировать теоретическую базу об органах кроветворения у плода и ребенка, возрастных особенностях физико-химических свойств крови у новорожденных и детей;

  • сформировать теоретическую базу об объеме крови, соотношении объема плазмы и форменных элементов у детей, возрастной динамике изменения количества белков в плазме крови у детей;

  • сформировать теоретическую базу об эритроцитарной системе у детей, показателе СОЭ у новорожденных, возрастных особенностях регуляции эритропоэза;

  • сформировать теоретическую базу о количестве, видах гемоглобина новорожденных, фетальном гемоглобине и его роли, физиологической желтухе новорожденных;

  • сформировать теоретическую базу о лейкопоэзе у детей, возрастной динамике изменения абсолютного количества лейкоцитов и лейкоцитарной формулы у новорожденных и детей;

  • сформировать теоретическую базу о наследовании групп крови, резус-конфликте между матерью и плодом;

  • сформировать теоретическую базу о свертывающей системе крови у детей, возрастной динамике изменения показателей общего анализа крови.


В результате изучения учебных вопросов занятия студент должен


ЗНАТЬ:

  • органы кроветворения у плода и ребенка, возрастные особенности физико-химических свойств крови у новорожденных и детей;

  • объем крови, соотношение объема плазмы и форменных элементов у детей, возрастную динамику изменения количества белков в плазме крови у детей;

  • возрастную характеристику эритроцитарной системы у детей, нормы СОЭ у новорожденных, возрастные особенности регуляции эритропоэза;

  • количество, виды гемоглобина новорожденных, определение фетального гемоглобина и его роли, физиологическую желтуху новорожденного;

  • лейкопоэз у детей, возрастную динамику изменения абсолютного количества лейкоцитов и лейкоцитарной формулы у новорожденных и детей;

  • наследование групп крови, особенности резус-конфликта между матерью и плодом;

  • особенности свертывающей системы крови у детей, возрастную динамику изменения показателей общего анализа крови.


УМЕТЬ использовать знания о:

  • органах кроветворения у плода и ребенка, возрастных особенностях физико-химических свойств крови у новорожденных и детей;

  • объеме крови, соотношении объема плазмы и форменных элементов у детей, возрастной динамике изменения количества белков в плазме крови у детей;

  • эритроцитарной системе у детей, показателе СОЭ у новорожденных, возрастных особенностях регуляции эритропоэза;

  • количестве, видах гемоглобина новорожденных, фетальном гемоглобине и его роли, физиологической желтухе новорожденных;

  • лейкопоэзе у детей, возрастной динамике изменения абсолютного количества лейкоцитов и лейкоцитарной формулы у новорожденных и детей;

  • наследовании групп крови, резус-конфликте между матерью и плодом;

  • свертывающей системе крови у детей, возрастной динамике изменения показателей общего анализа крови.


ВЛАДЕТЬ методами изучения и оценки функций детей разных возрастных периодов:

  • результатов общего анализа крови;

  • определения групп крови и резус-фактора;

  • времени свертывания крови.


^ ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

общекультурных:

  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и физиологические процессы; использовать на практике методы естественнонаучных медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности, что позволяет формировать логическое, физиологическое мышление как основу медицинского мышления (ОК-1).


профессиональных (ПК):

  • способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов на основе знаний и умений физиологических основ здорового образа жизни (ПК-16);

  • способности и готовности анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам детей и подростков с учетом их физиологических особенностей развития организма ребенка для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК-18);

  • обладать способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью новых перспективных средств в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований на основе полученных теоретических и практических знаний в области нормальной физиологии (ПК-32).


^ ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

  • о возрастных особенностях системы крови у детей.


При подготовке к данному занятию необходимо проработать ранее изученный материал по биологии, анатомии, гистологии, физиологии. На перечисленном материале строится вся программа данного занятия.


^ По выполнению программы учебного занятия проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю.


Рекомендуемая литература:

а) обязательная:

  1. Зилов, В.Г. Физиология детей и подростков: Учебное пособие / В.Г. Зилов, В.М. Смирнов. – М.: «Мед.информ. агентство», 2008. – 576 с. (с. 220-249);

  2. Нормальная физиология: учебник / под ред. В.М. Смирнова. – М.: ИЦ «Академия», 2010.- 480 с. (с. 188-192);

б) дополнительная:

  1. Обреимова, Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: / Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин– М.: ИЦ «Академия», 2007.- 240 с.;

  2. Орлов, Р.С. Нормальная физиология: Уч. пос. с СD. / Р.С. Орлов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.-696 с.;

  3. Орлов, Р.С. Нормальная физиология: Учебник / Р.С. Орлов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.-832 с.- (+ЭБС «Консультант студента»).;

  4. Физиология человека: учебник / под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – 2-е изд. – М.: Медицина, 2003.- 656 с.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия icon Учебные вопросы занятия: а Теоретическая часть занятия

Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия icon Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия

Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия icon Учебные вопросы занятия

Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия icon Учебные вопросы занятия

Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия icon Учебные вопросы занятия

Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия icon Учебные вопросы занятия

Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия icon Учебные вопросы занятия

Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия icon Занятия Вступительная часть 10 мин. Обсуждение основного материала занятия 25 мин. Контроль усвоения

Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия icon Специалист гуз «Архангельский областной центр медицинской профилактики» Продолжительность занятия

Учебные вопросы занятия: теоретическая часть занятия icon Учебные вопросы занятия: Определение и классификации пневмонии

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы