Методические разработки для преподавателей 4 курс 7 семестр методические разработки утверждены на методическом icon

Методические разработки для преподавателей 4 курс 7 семестр методические разработки утверждены на методическом





Скачать 0.66 Mb.
Название Методические разработки для преподавателей 4 курс 7 семестр методические разработки утверждены на методическом
страница 1/3
Дата 11.02.2013
Размер 0.66 Mb.
Тип Методические разработки
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКЙЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИ­ТЕТ»




Кафедра ортопедической стоматологии




МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

4 КУРС 7 СЕМЕСТР


Методические разработки утверждены на методическом

совещании кафедры ортопедической стоматологии


Зав.кафедрой ортопедической

стоматологии, д.м.н., профессор______________С.А.Наумович


Минск БГМУ 2010

УТВЕРЖДАЮ


зав. каф., д.м.н., профессор

_____________ С.А. Наумович

Протокол заседания кафедры №1

от «____»_________ 20___г.
^

Тематический план практических занятий

По ортопедической стоматологии для студентов 4 курса 7 семестра





    1. Протезирование при полной потере зубов (полной вторичной адентии). Особенности клинического обследования пациентов при полном отсутствии зубов. Определение морфологических особенностей твердых и мягких тканей протезного ложа, степень атрофии костной ткани альвеолярных отростков и тела челюстей, податливости подвижности слизистой оболочки.

    2. Классификация беззубых челюстей по Шредеру, Келлеру, Курляндскому, Оксману.

    3. Методы фиксации и стабилизации съемных протезов при полном отсутствии зубов.

    4. Анатомические оттиски, методика получения, материалы. Индивидуальные ложки, характеристика, методы их изготовления и материалы, применяемые для этих целей.

    5. Припасовка индивидуальных ложек по методике Гербста. Получе­ние и оценка функциональных оттисков. Обоснование выбора оттискного материала для получения функциональных оттисков. Границы базисов протеза при полном отсутствии зубов.

    6. Отливка моделей и изготовление восковых базисов с окклюзион­ными валиками.

    7. Определение центрального соотношения челюстей при полной потере зубов.

    8. Законы артикуляции. Конструирование зубных рядов при полном отсутствии зубов. Особенности поста­новки зубов при прогнатическом и прогеническом соотношении альвеоляр­ных отростков.

    9. Проверка конструкции восковой репродукции полных съемных пластиночных протезов. Анализ и коррекция вра­чебных и технических ошибок при определении центрального соотношения челюстей.

    10. Припасовка и наложение пластиночных протезов при полном отсутст­вии зубов. Правила пользования и коррекция съемных протезов.

    11. Тактика ведения пациентов в отдаленные сроки. Адаптация.

    12. Ортопедическое лечение пациентов с полным отсутствием зубов на одной челюсти. Повторное протезирование при полной потере зубов.

    13. Клинико-лабораторные этапы изготовления полных съемных пластиночных протезов.

    14. Патологическая стираемость твёрдых тканей зубов. Характеристика стираемости, виды, этиология, пато­генез. Классификация патологической стираемости твердых тканей зубов.

    15. Патологическая стираемость твёрдых тканей зубов (локализованная форма). Этиология. Кли­ника, диагностика, методы ортопедического лечения. Виды ортопедиче­ских конструкций.

    16. Патологическая стираемость твёрдых тканей зубов (генерализованная форма). Этиология. Кли­ника, диагностика, методы ортопедического лечения. Виды ортопедиче­ских конструкций.

    17. Итоговое занятие. Патологическая стираемость твёрдых тканей зубов. Этиология, патогенез. Кли­ника, диагностика, методы ортопедического лечения. Виды ортопедиче­ских конструкций.


Лекции – 9 (12 ч.)

Практические занятия - 85 ч

Количество часов 97

Количество недель - 17.

^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО 10-БАЛЬНОЙ ШКАЛЕ


10 баллов – десять:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

- творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.


^ 9 баллов – девять:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;

- полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.


^ 8 баллов – восемь:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

- использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.


^ 7 баллов, семь:

- систематизированные и полные знания по всем разделам учебной программы;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

- свободное владение типовыми решениями в рамках учебной программы;

- усвоение основной и необходимой дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.


^ 6 баллов – шесть

- достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;

- использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

- активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.


^ 5 баллов – пять:

- достаточные знания в объеме учебной программы;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.


^ 4 балла – четыре, ЗАЧТЕНО:

- достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

- умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;

- работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.


^ 3 балла – три, НЕЗАЧТЕНО:

- недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

- знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- использование научной терминологии, изложение ответа на вопрос с существенными лингвистическими и логическими ошибками;

- слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;

- неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплине;

- пассивность на практических, лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

Уровень недостаточный для текущей и итоговой аттестации, допускается повторная текущая аттестация при соответствующей самостоятельной работе студента.


^ 2 балла – два, НЕЗАЧТЕНО:

- фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;

- знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

- неумение использовать научную терминологию дисциплины наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

- пассивность на практических, лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

Уровень недостаточный для текущей и итоговой аттестации, допускается повторная текущая аттестация при значительной самостоятельной работе студента.


^ 1 балл – один, НЕЗАЧТЕНО:

- отсутствие приращения знаний и компетентности в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа;

- использование запрещенный (несанкционированных) материалов и методов.

Студент повторно не аттестуется и представляется к отчислению из высшего учебного заведения.


^ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


№№

п/п

Этапы практического занятия

Наглядные пособия

^ Время в мин.


1.

Организация занятия и инст­руктаж преподавателем сту­дентов

Методические разработки.

10

2.

Проверка исходного уровня знаний студентов

Вопросы для контроля, рентге­нограммы, истории болезни, таблицы.

45

3.

Подготовка к самостоятельной ку­рации пациентов.

Контрольные вопросы, R-граммы, гипсовые модели, ис­тории болезни.

15

4.

Самостоятельная курация пациентов.

Тематические пациенты, R-граммы, тетрадь назначе­ний, карта ежедневного учета.

125

5.

Контроль результатов усвое­ния темы.




20

6.

Задание на дом.

Методические разработки.

10



Применение: занятия проводятся в ортопедическом кабинете.

Общая продолжительность занятий – 5 академических часов, 225 часов


литература

Основная

  1. Лекционный материал кафедры ортопедической стоматологии

  2. Гаврилов, Е.И. Ортопедическая стоматология: учебник / Е.И.Гаврилов, А.С Щербаков. М.: Медицина, 1984. 544 с.

  3. Жулев, Е.Н. Материаловедение в ортопедической стоматологии: учебник / Е.Н. Жулев Н.Новгород: ГМА, 2000. 135 с.

  4. Копейкин, В.Н. Ошибки в ортопедической стоматологии / В.Н. Копейкин. М. Триад-Х, 1998. 174 с.

  5. Копейкин, В.Н. Зубопротезная техника: учебник / В.Н. Копейкин, Л.М. Демнер М.: Медицина, 2003. 400 с.

  6. Копейкин, В.Н. Ортопедическая стоматология: учебник / В.Н. Копейкин. М.: Медицина, 1988. 511 с.

  7. Курляндский, В.Ю. Ортопедическая стоматология: учебник / В.Ю. Курляндский М.: Медицина, 1977. 415с.

  8. Методика написания истории болезни в клинике ортопедической стоматологии: учеб. пособие / С.А. Наумович [и др.]; под. ред. С.А. Наумовича. Минск: БГМУ, 2008. 47 с.

  9. Методика определения центральной окклюзии (при дефектах зубных рядов) и центрального соотношения челюстей (при полной потере зубов). Ошибки: : учеб. пособие / С.А. Наумович [и др.]; под. ред. С.А. Наумовича. Минск: БГМУ, 2005. 20 с.

  10. Методы фиксации и стабилизации полных съемных пластиночных протезов: учеб. пособие. / С.А. Наумович [и др.]; под. ред. С.А. Наумовича. Минск: БГМУ, 2009. 28 с.

  11. Наумович, С.А. Патологическая стираемость зубов: этиология, клиника, лечение. учеб. пособие / С.А. Наумович, Ю.И. Коцюра. Минск: БГМУ, 2002. 19 с.

  12. Ортопедическая стоматология: учебник. / Н.Г. Аболмасов [и др.]; под ред. Н.Г. Аболмасова. 2-е изд. М.: Медпресс-информ, 2007. 496 с.

  13. Ортопедическая стоматология: учебник. / А.С. Щербаков [и др.] СПб.: Фолиант, 2003. 512 с.

Дополнительная:

  1. Алексеев В.А.и др. Патологическая стираемость зубов. 1970

  2. Бушан М.Г. Патологическая стертость зубов и ее осложнения. Кишинев. 1979.

  3. Величко, Л.С. Подготовка больного к зубному протезированию: Учеб. пособие / Л.С. Величко, Л.В. Белодед. Минск: БГМУ, 2009. 28 с.

  4. Восстановление полной утраты зубов: монография. / Э.Я Варес [и др.]; под. ред. Э.Я. Вареса. Донецк, 1993. 240 с.

  5. Каламкаров X. А. Ортопедическое лечение патологической стертости твердых тканей зубов. М.. 1984

  6. Калинина Н.В., Загорский В.А. Протезирование при полной потере зубов. М., 1990

  7. Калинина Н.В. Протезирование при полной потере зубов. М., 1979

  8. Клинические и рентгенологические методы диагностики болезней височно-нижнечелюстного сустава: учеб. пособие / С.А. Наумович [и др.] Минск: БГМУ, 2006. 20 с.

  9. Наумович, С.А. Принципы деонтологии в ортопедической стоматологии: учеб. пособие / С.А. Наумович, Л.С. Величко. Минск: БГМУ, 2002. 7 с.

  10. Непосредственное протезирование в ортопедической стоматологии: учеб. пособие / С.А. Наумович [и др.]; под. ред. С.А. Наумовича. Минск: БГМУ, 2005. – 28 с.

  11. Ортопедические методы лечения болезней мышечного и височно-нижнечелюстного суставного комплекса: учеб. пособие / С.А. Наумович [и др.]; под. ред. С.А. Наумовича. Минск: БГМУ, 2005. 20 с.

  12. Ортопедическое лечение больных с использованием дентальных имплантатов: учеб. пособие / С.А. Наумович [и др.]; под. ред. С.А. Наумовича. Минск: БГМУ, 2005. 36 с.

  13. Полонейчик, Н.Н. Конструктирование искусственных зубных рядов при протезировании больных с полной потерей зубов: учеб. пособие / Н.Н. Полонейчик, А.М. Матвеев. Минск: МГМИ, 1996. 14 с.

  14. Полонейчик, Н.Н. Оттискные материалы, применяемые в стоматологии: учеб. пособие / Н.Н. Полонейчик. Минск: МГМИ, 1998. 78 с.

  15. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии / под ред. В.Ю. Курляндского. М.: Медицина, 1973. 376 с.

  16. Справочник по стоматологии. / под ред. А.И. Рыбакова. М.: Медицина, 1993. 576 с.




  1. Трезубов, В.Н. Ортопедическая стоматология. Пропедевтика и основы частного курса: учебник / В.Н. Трезубов, А.С. Щербаков, Л.М. Мишнев. СПб. Спецлит, 2001. 480 с.

  2. Трезубов, В.Н. Стоматология: учебник / В.Н. Трезубов, С.Д. Арутюнов. М.: Медицинская книга, 2003. 580 с.

  3. Фантомный курс ортопедической стоматологии: учебник. / В.Н. Трезубов [и др.] ; под. ред. В.Н. Трезубова. М.: Мед. книга, 1999. 344 с.


ЗАНЯТИЕ 1

Тема: Протезирование при полной потере зубов (полной вторичной адентии). Особенности клинического обследования пациентов при полном отсутствии зубов. Определение морфологических особенностей твердых и мягких тканей протезного ложа, степень атрофии костной ткани альвеолярных отростков и тела челюстей, податливости подвижности слизистой оболочки.

^ Цель занятия: изучить этиологию и патогенез полной потери зубов, анатомо-физиологические особенности костных образований и слизистой оболочки полости рта у беззубых пациентов, обучить студентов методике обследования пациентов с полной потерей зубов.


^ ВОПРОСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ

  1. Анатомическое строение верхней челюсти.

  2. Анатомическое строение нижней челюсти.

  3. Методы обследования пациентов в клинике ортопедической стоматологии.


Контрольные вопросы

  1. Полная потеря зубов (полная вторичная адентия). Причины, распространенность.

  2. Особенности клинического обследования пациентов с полной потерей зубов.

  3. Функциональные и морфологические изменения, происходящие в зубочелюстной системе при полной потере зубов.

  4. Оценка состояния слизистой оболочки протезного ложа беззубых челюстей.


^ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Пациент М., 67 лет обратился в клинику ортопедической стоматологии с жалобами на полное отсутствие зубов.

Тактика стоматолога-ортопеда при обращении больного с полной потерей зубов?

  1. Пациент В., 60 лет, обратился в клинику с целью протезирования. Выяв­лено: нарушение жевания, речи, внешнего эстетического вида, выражен­ность подбородочных и носогубных складок, полное отсутствие зубов, прогеническое соотношение челюстей.

  1. Какие методы обследования применялись?

  2. Какие дополнительные методы обследования необходимо провести?

  3. Чем обусловлена выраженность носогубных и подбородочных складок?

  4. Чем обусловлено прогеническое соотношение челюстей?

3. При обследовании полости рта у больного Д. было отмечено наличие
подвижных тяжей слизистой оболочки, расположенных продольно альвеолярного гребня и легко смещающихся, при незначительном прикосновении.

Проведите оценку состояния слизистой оболочки протезного ложа на ос­нове классификации Суппли.

4. Пациент X. 68 лет, месяц назад был протезирован полными съемными
протезами на обеих челюстях. В настоящее время обратился с жалобами на появление боли под базисом в области зуба 25. При осмотре слизистой оболочки определяется выступающий корень зуба 25 отечная, гиперемированная слизистая оболочка.

Укажите допущенную ошибку при обследовании пациента и составлении плана лечения.


ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Лекционный материал кафедры ортопедической стоматологии БГМУ.

  2. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н..Н. и др. Ортопедическая стоматология, М., 2002.

  3. Бушан М.Г. Справочник по ортопедической стоматологии. Кишинев, 1990.

  4. Воронов А.П, Лебеденко И.Ю., Воронов И.А. Ортопедическое лечение больных с полным отсутствием зубов: Учебное пособие – М., 2006.

  5. Гаврилов Е.И., Щербаков А.С. Ортопедическая стоматология. М., 1984.

  6. Дойников А.Н., Синицин В.Д. Зуботехническое материаловедение. М., 1986.

  7. Копейкин В.Н. Ортопедическая стоматология. М., 1988.

  8. Копейкин В.Н., Бушан М.Г., Воронов А.И и др. Руководство по ортопедической стоматологии. М., 1998.

  9. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. Зубопротезная техника. М., 1985.

  10. Курляндский В.Ю. Ортопедическая стоматология. М., 1977.

  11. Методы фиксации и стабилизации полных съемных протезов: учеб.-метод. пособие/ С.А.Наумович и др. – Минск: БГМУ, 2009.

  12. Щербаков А.С., Гаврилов Е.Н. и др. Ортопедическая стоматология. С.¬ Петербург. 1999.

Дополнительная:

    1. Варес, Э. Я. Восстановление полной утраты зубов. Донецк, 1993

    2. Калинина Н.В., Загорский В.А. Протезирование при полной потере зубов. М., 1990

    3. Калинина Н.В. Протезирование при полной потере зубов. М., 1979

    4. Копейкин В.Н. Ошибки в ортопедической стоматологии. М.,1998.



ЗАНЯТИЕ 2

Тема: Классификация беззубых челюстей по Шредеру, Келлеру, Курляндскому, Оксману.

Цель занятия: изучить классификации беззубых верхних и нижних челюстей.


Вопросы необходимые для усвоения темы:

  1. Анатомическое строение верхней челюсти.

  2. Анатомическое строение нижней челюсти.

  3. Особенности клинического обследования пациентов с полной потерей зубов.

  4. Функциональные и морфологические изменения, происходящие в зубочелюстной системе при полной потере зубов.

  5. Классификация типов слизистой оболочки по Суппли.


Контрольные вопросы

  1. Классификации верхней беззубой челюсти по Шредеру и Курляндскому.

  2. Классификации нижней беззубой челюсти по Келлеру и Курляндскому.

  3. Классификация верхней и нижней беззубых челюстей по Оксману.


^ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1. У пациента А. при обследовании полости рта была отмечена следующая клиническая картина: альвеолярный отросток нижней челюсти полностью атрофирован в области фронтальных зубов, ложе для протеза в этой области почти отсутствует. Альвеолярный отросток в области жевательных зубов хорошо выражен.

Укажите тип беззубой нижней челюсти по классификации Курляндского и Келлера.

2. У пациента Б. при обследовании полости рта была отмечена следующая картина: хорошо выраженный альвеолярный отросток с переходной складкой расположенной далеко от гребня альвеолярного отростка, т.е. альвеолярный отросток выступает над уровнем места прикрепления мышц с обеих сторон.

Укажите тип беззубой нижней челюсти по классификации Курляндского.

3. У пациента В. при обследовании полости рта было отмечено: высокий альвеолярный отросток, равномерно покрытый плотной слизистой оболочкой, хорошо выраженные бугры верхней челюсти. Глубокое небо. Торус не резко выражен.

Укажите тип беззубой верхней челюсти по Шредеру.

4. При обследовании полости рта у пациента М. было отмечено полное отсутствие альвеолярного отростка верхней челюсти, значительная атрофия бугров верхней челюсти, плоское небо и низко расположенные клапанные зоны.

Укажите тип беззубой верхней челюсти по Шредеру.

5. У пациентки А. при объективном обследовании полости рта была отмечена следующая картина: равномерная резкая атрофия альвеолярного отростка нижней челюсти, подвижная слизистая оболочка прикреплена почти на уровне гребня альвеолярного отростка.

Укажите тип беззубой нижней челюсти по классификации Келлера.

6. Пациент Е., 63 лет обратился в клинику с целью протезирования. При обследовании полости рта выявлено полное отсутствие зубов на обеих челюстях. При осмотре альвеолярного отростка нижней челюсти установлено, что альвеолярный отросток полностью атрофирован, уздечки нижней губы и языка сближены, боковые уздечки прикрепляются посредине тела челюсти. Переходная складка не определяется почти на всем протяжении, она лишь несколько выражена в области моляров. Отмечается наличие «болтающегося гребня» слизистой оболочки в области жевательных групп зубов слева и справа. На верхней челюсти имеется полный съемный протез, изготовленный год назад.

Укажите тип беззубой нижней челюсти по Курляндскому. К какому типу по Суппли может быть отнесена слизистая оболочка.


ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Лекционный материал кафедры ортопедической стоматологии БГМУ.

  2. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н..Н. и др. Ортопедическая стоматология, М., 2002.

  3. Бушан М.Г. Справочник по ортопедической стоматологии. Кишинев, 1990.

  4. Воронов А.П, Лебеденко И.Ю., Воронов И.А. Ортопедическое лечение больных с полным отсутствием зубов: Учебное пособие – М., 2006.

  5. Гаврилов Е.И., Щербаков А.С. Ортопедическая стоматология. М., 1984.

  6. Дойников А.Н., Синицин В.Д. Зуботехническое материаловедение. М., 1986.

  7. Копейкин В.Н. Ортопедическая стоматология. М., 1988.

  8. Копейкин В.Н., Бушан М.Г., Воронов А.И и др. Руководство по ортопедической стоматологии. М., 1998.

  9. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. Зубопротезная техника. М., 1985.

  10. Курляндский В.Ю. Ортопедическая стоматология. М., 1977.

  11. Методы фиксации и стабилизации полных съемных протезов: учеб.-метод. пособие/ С.А.Наумович и др. – Минск: БГМУ, 2009.

  12. Щербаков А.С., Гаврилов Е.Н. и др. Ортопедическая стоматология. С.¬ Петербург. 1999.

Дополнительная:

  1. Варес, Э. Я. Восстановление полной утраты зубов. Донецк, 1993

  2. Калинина Н.В., Загорский В.А. Протезирование при полной потере зубов. М., 1990

  3. Калинина Н.В. Протезирование при полной потере зубов. М., 1979

  4. Копейкин В.Н. Ошибки в ортопедической стоматологии. М.,1998

ЗАНЯТИЕ 3

Тема: Методы фиксации и стабилизации съемных протезов при полном отсутствии зубов.

Цель занятия: Изучить методы фиксации и стабилизации полных съемных протезов.


Вопросы необходимые для усвоения темы:

  1. Анатомическое строение верхней и нижней челюстей.

  2. Особенности клинического обследования пациентов с полной потерей зубов.

  3. Функциональные и морфологические изменения, происходящие в зубочелюстной системе при полной потере зубов.

  4. Классификация верхней и нижней беззубых челюстей.

  5. Классификация типов слизистой оболочки по Суппли.


Контрольные вопросы

    1. Фиксация и стабилизация полных съемных протезов, определение, группы методов.

    2. Механические методы фиксации протезов на беззубых челюстях.

    3. Физические методы фиксации протезов на беззубых челюстях.

    4. Биомеханические методы фиксации протезов на беззубых челюстях.

    5. Биофизические методы фиксации протезов на беззубых челюстях, понятие о клапанной зоне.

    6. Факторы стабилизации протезов на верхней и нижней челюстях при полной потере зубов.

    7. Зависимость фиксации протезов от площади протезного ложа, воздействия жевательной и мимической мускулатуры, выраженности подслизистого слоя, формы альвеолярного отростка.


^ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ


1. Пациентка И., 58 лет, обратилась с жалобами на плохую фиксацию полного съемного протеза на верхней челюсти. Объективно: атрофия альвеолярного отростка верхней челюсти умеренная, скат его в области верхнечелюстных бугорков справа и слева, резко выражен, с навесом. При осмотре полости рта с наложенным базисом протеза видны слепые ямки. Границы базиса доходят до наиболее выступающих участков ската.

Укажите чем можно объяснить появление жалоб пациентки при протезировании. Укажите тактику врача.

2. Пациент Н. 60 лет. Жалобы на частые переломы базиса полного съемного протеза верхней челюсти. При осмотре полости рта установлено: умеренная степень атрофии альвеолярного отростка, альвеолярные бугры не выражены, небо средней глубины с выраженным торусом. Ранее изготовленный протез верхней челюсти имеет следы неоднократных починок. Протезы балансируют на челюсти.

Укажите тактику врача. Назовите причину перелома. Укажите тип атрофии альвеолярного отростка верхней челюсти по В.Ю.Курляндскому.

3. Пациенту М., 74 лет, три дня назад наложили полный съемный протез на верхнюю челюсть. При откусывании и разжевывании пищи протез смещается.

Назовите возможные причины этого недостатка и способы его устранения.

4. Пациентка Ю., 67 лет. Жалобы на плохую фиксацию протеза на верхней челюсти. Пользуется протезами сутки. При осмотре полости рта установлено, что протез верхней челюсти балансирует по переходной складке альвеолярного отростка в области зубов 16, 15, 14. Имеются участки гиперемии с нарушением целостности эпителиального слоя. Укажите причину возникновения данной патологии. Ваша тактика ведения пациентки.

5. Пациентка С., 58 лет. Жалобы на плохую фиксацию полного
съемного протеза на нижней челюсти. Протезировалась год
назад. Объективно: IV тип атрофии альвеолярного отростка по
Курляндскому, высокий тонус мышц дна полости рта. Слизистая,
покрывающая альвеолярный отросток атрофирована, истончена. В области зубов 15, 25 имеются тяжи, плотные, неподатливые, идущие, почти, непосредственно от вершины гребня к переходной складке, ширина их 3-4 мм.

Определите тип слизистой оболочки (Суппли). Укажите тактику врача.


ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Лекционный материал кафедры ортопедической стоматологии БГМУ.

  2. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н..Н. и др. Ортопедическая стоматология, М., 2002.

  3. Бушан М.Г. Справочник по ортопедической стоматологии. Кишинев, 1990.

  4. Воронов А.П, Лебеденко И.Ю., Воронов И.А. Ортопедическое лечение больных с полным отсутствием зубов: Учебное пособие – М., 2006.

  5. Гаврилов Е.И., Щербаков А.С. Ортопедическая стоматология. М., 1984.

  6. Дойников А.Н., Синицин В.Д. Зуботехническое материаловедение. М., 1986.

  7. Копейкин В.Н. Ортопедическая стоматология. М., 1988.

  8. Копейкин В.Н., Бушан М.Г., Воронов А.И и др. Руководство по ортопедической стоматологии. М., 1998.

  9. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. Зубопротезная техника. М., 1985.

  10. Курляндский В.Ю. Ортопедическая стоматология. М., 1977.

  11. Методы фиксации и стабилизации полных съемных протезов: учеб.-метод. пособие/ С.А.Наумович и др. – Минск: БГМУ, 2009.

  12. Щербаков А.С., Гаврилов Е.Н. и др. Ортопедическая стоматология. С.¬ Петербург. 1999.


Дополнительная:

  1. Варес, Э. Я. Восстановление полной утраты зубов. Донецк, 1993

  2. Калинина Н.В., Загорский В.А. Протезирование при полной потере зубов. М., 1990

  3. Калинина Н.В. Протезирование при полной потере зубов. М., 1979

  4. Копейкин В.Н. Ошибки в ортопедической стоматологии. М.,1998



Занятие 4

  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические разработки для преподавателей 4 курс 7 семестр методические разработки утверждены на методическом icon Методические разработки для преподавателей 5 курс 9 семестр методические разработки утверждены на
Методы обследования ортодонтических пациентов. Постановка диагноза, определение плана и задач ортодонтического...
Методические разработки для преподавателей 4 курс 7 семестр методические разработки утверждены на методическом icon Методические разработки для преподавателей 3 курс 5 семестр методические разработки утверждены на
Медицинская этика и деонтология в клинике ортопедической стоматологии. Подготовка полости рта к протезированию....
Методические разработки для преподавателей 4 курс 7 семестр методические разработки утверждены на методическом icon Методические разработки для практических занятий со студентами 4-го курса 7 семестра методические

Методические разработки для преподавателей 4 курс 7 семестр методические разработки утверждены на методическом icon Методические разработки для практических занятий со студентами 3-го курса 5 семестра методические

Методические разработки для преподавателей 4 курс 7 семестр методические разработки утверждены на методическом icon Методические разработки для практических занятий со студентами 5-го курса 9 семестра методические

Методические разработки для преподавателей 4 курс 7 семестр методические разработки утверждены на методическом icon Методические разработки для практических занятий со студентами 5-го курса 9 семестра методические

Методические разработки для преподавателей 4 курс 7 семестр методические разработки утверждены на методическом icon Методические разработки для практических занятий со студентами 5-го курса 10 семестра методические

Методические разработки для преподавателей 4 курс 7 семестр методические разработки утверждены на методическом icon Методические разработки для практических занятий со студентами 3-го курса 5 семестра методические

Методические разработки для преподавателей 4 курс 7 семестр методические разработки утверждены на методическом icon Методические разработки для практических занятий со студентами 5-го курса 9 семестра методические
Методические разработки для практических занятий со студентами 5-го курса 9 семестра
Методические разработки для преподавателей 4 курс 7 семестр методические разработки утверждены на методическом icon Методические разработки для практических занятий со студентами 3-го курса 5 семестра методические
Методические разработки для практических занятий со студентами 3-го курса 5 семестра
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы